Негативные тенденции развития информационного общества».

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социология общая
  • 5 5 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 09.01.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Нет
Фрагмент для ознакомления

И, наконец, в контексте рассмотренной выше проблемы, обозначим пятую проблему, детерминированную развитием информационных технологий и связанную с тем, что оно оказывает все возрастающее влияние на процессы роста и развития детей, особенности их мышления. Эти особенности, наблюдаемые уже в нескольких поколениях последнего десятилетия, позволяют с уверенностью утверждать, что речь идет о формировании человека нового типа – более уверенного в том, что касается манипуляций материальными объектами и средствами поиска информации, но гораздо менее подготовленного к социальному взаимодействию. Следует обратить внимание на снижение значимости в современных ценностных ориентациях детей и подростков таких качеств, как доброта, альтруизм, способность к сопереживанию. При этом на более высокие позиции поднялись такие качества, как потребность к самоактуализации, ориентация на успех.Таким образом, как можно констатировать, наряду с перспективами и возможностями, которые заключают в себе информационные технологии, заявляют о себе и негативные тенденции. Это не может не вызывать опасений, поскольку эти тенденции касаются, в первую очередь, психологических, духовных и психических структур человеческой природы, и, следовательно, способны нанести вред человеку, как биосоциальному виду. Вместе с тем, следует признать, что дальнейшее развитие информационных технологий – это данность, поэтому осмысление выделенных проблем должно вестись не с позиции запретительных мер, а в контексте выработки системы сдержек и противовесов, способной обеспечить баланс между пользой информационных технологий для общества и негативным влиянием.Список использованной литературыБауман З. Глобализация: последствия для человека и общества [Электронный ресурс]. URL: http://yanko.lib.ru/books/cultur/bauman-globalizaciya-8l.pdf (дата обращения: 09.12.2020).Бураева Л. А., Дадова З. И. О проблемах негативного влияния глобального информационного пространства на процесс становления системы ценностей молодежи / Л.А. Бураева, З.И. Дадова // Социально-политические науки. – 2018. - № 5. – С. 270-272.Маклюэн М., Фиоре К. Война и мир в глобальной деревне / М. Маклюэн, К. Фиоре [Электронный ресурс]. URL: https://coollib.com/b/495048/read (дата обращения: 09.12.2020).Ярославцева Е. И. Интерактивный человек в пространстве современных межкультурных коммуникаций / Е.И. Ярославцева // Библиотечное дело XXI век. – 2008. - № 1. – С. 89-94.


Список использованной литературы
1. Бауман З. Глобализация: последствия для человека и общества [Электронный ресурс]. URL: http://yanko.lib.ru/books/cultur/bauman-globalizaciya-8l.pdf (дата обращения: 09.12.2020).
2. Бураева Л. А., Дадова З. И. О проблемах негативного влияния глобального информационного пространства на процесс становления системы ценностей молодежи / Л.А. Бураева, З.И. Дадова // Социально-политические науки. – 2018. - № 5. – С. 270-272.
3. Маклюэн М., Фиоре К. Война и мир в глобальной деревне / М. Маклюэн, К. Фиоре [Электронный ресурс]. URL: https://coollib.com/b/495048/read (дата обращения: 09.12.2020).
4. Ярославцева Е. И. Интерактивный человек в пространстве современных межкультурных коммуникаций / Е.И. Ярославцева // Библиотечное дело XXI век. – 2008. - № 1. – С. 89-94.

Вопрос-ответ:

Какие негативные тенденции развития информационного общества можно выделить?

В контексте рассмотренной выше проблемы можно обозначить пять негативных тенденций развития информационного общества. Это увеличение количества информации, избыток информации, потеря навыков критического мышления, ухудшение коммуникационных навыков и зависимость от информационных технологий.

Как информационные технологии влияют на развитие детей?

Информационные технологии оказывают все возрастающее влияние на процессы роста и развития детей, особенности их мышления. Эти особенности наблюдаются уже в нескольких поколениях последнего десятилетия и позволяют утверждать, что речь идет о формировании человека нового типа.

Какие особенности наблюдаются в развитии детей в последнее десятилетие?

Особенности развития детей в последнее десятилетие связаны с детерминированным развитием информационных технологий. Это изменение способа мышления, увеличение привязанности к цифровым устройствам, отсутствие навыков общения в реальном мире, снижение внимания и концентрации, а также возможное ухудшение психического здоровья.

С какими проблемами сталкиваются дети из-за информационных технологий?

Дети сталкиваются с проблемами, связанными с зависимостью от информационных технологий, отсутствием реальных коммуникаций, снижением внимания и концентрации, а также ухудшением психического здоровья. Возможно, также происходит изменение способа мышления и формирование нового типа человека.

Что можно сказать о формировании нового типа человека в современном информационном обществе?

Современные информационные технологии и их влияние на развитие детей обусловливают формирование человека нового типа. Этот тип человека обладает особенностями в мышлении, привязан к цифровым устройствам, не всегда умеет эффективно общаться в реальном мире и может испытывать проблемы с психическим здоровьем.

Какие негативные тенденции развития информационного общества можно выделить?

Одной из негативных тенденций развития информационного общества является рост информационного экспоненциального развития, который затрудняет обработку и анализ большого объема данных, а также способствует распространению дезинформации и фейковых новостей. Кроме того, развитие информационных технологий приводит к ухудшению качества образования, так как многие дети и подростки предпочитают проводить время в интернете, вместо учебы и чтения.

Как информационные технологии влияют на развитие детей?

Информационные технологии оказывают все возрастающее влияние на процессы роста и развития детей. В последнее десятилетие наблюдается формирование нового типа человека, у которого особенности мышления отличаются. Дети проводят больше времени перед экранами гаджетов, что приводит к снижению физической активности, ухудшению памяти и концентрации внимания. Кроме того, они подвержены влиянию рекламы и негативного онлайн-контента, что может влиять на их ценностные ориентации и развитие личности.

Какие последствия может иметь формирование нового типа человека в результате развития информационных технологий?

Формирование нового типа человека, чье мышление отличается от предыдущих поколений, может иметь негативные последствия. Например, ухудшение коммуникативных навыков, снижение социальной активности и развития эмоционального интеллекта, а также увеличение зависимости от виртуального мира. Также возможно ухудшение способности к критическому мышлению и анализу информации, что влияет на принятие обоснованных решений и развитие креативности.

Как информационное экспоненциальное развитие может повлиять на обработку данных и распространение информации?

Информационное экспоненциальное развитие приводит к огромному объему данных, что усложняет их обработку и анализ. Кроме того, с ростом количества информации появляется больше возможностей для распространения дезинформации, фейковых новостей и негативного контента. Это вносит путаницу и смешивает правдивую информацию с ложной, что затрудняет процесс принятия обоснованных решений и формирования правильного мнения у людей.

Какие негативные тенденции развития информационного общества можно выделить?

В рамках рассмотренной проблемы можно выделить несколько негативных тенденций развития информационного общества. Одной из них является детерминированность развития информационных технологий, то есть их все возрастающее влияние на процессы роста и развития детей. Это может привести к изменению особенностей мышления у нового поколения, формированию человека нового типа, который может быть менее уверенным и адаптированным к реальному миру.

Каким образом информационные технологии влияют на процессы роста и развития детей?

Информационные технологии оказывают все возрастающее влияние на процессы роста и развития детей. В последние десятилетия были наблюдаемы особенности мышления, которые связаны с развитием информационных технологий. Эти особенности формируются уже в нескольких поколениях и могут привести к изменению типа человека, делая его менее уверенным и менее адаптированным к реальному миру.