Форма предпринимательской деятельности в книжной торговле

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Предпринимательство
  • 41 41 страница
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 02.02.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Сущность предпринимательской деятельности
1.1 Определение предпринимательства и его экономического значения
1.2 Организация предпринимательской деятельности
1.3 Малое предпринимательство
Глава 2. Предпринимательство в книжном деле
2.1 Особенности предпринимательства в книжном деле
2.2 Книжный рынок
2.3 Развитие частного книгоиздания в России после 1990 г.
Заключение
Библиографический список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Наиболее тяжело кризис сказался на государственных издательствах, лишенных оборотных средств и не готовых к деятельности в рыночных условиях. Несмотря на активную поддержку со стороны государства большинство таких издательств не смогло преодолеть кризис. Частные издательства также понесли потери, но не такие катастрофические, как государственные: в 1992 г. их доля возросла до 21% в наименованиях и до 45% в тиражах. Более того, в 1992 г. на книжном рынке появились такие ныне известные издательства как «АСТ», «Вагриус», «Росмэн», «Вече», «Панорама». При этом «АСТ», «ЭКСМО» и многие другие вначале сосредотачивались на книжной торговле. Приватизация государственных издательств привела к появлению таких акционерных обществ как «Физкультура и спорт», «Новости», «Музыка». В 1993 г. начался рост выпуска, в 1997 г. был превышен уровень выпуска 1990 г. и продолжался дальнейший рост.
Выходу книжного предпринимательства из кризиса способствовали отсутствие конкуренции со стороны зарубежных фирм (характерно для большинства товаров тогдашнего потребительского рынка) и помощь со стороны государства: введение налоговых льгот для книжного дела, принятие целевой государственной программы книгоиздания, но в целом государственная политика в области книжного дела не была последовательной.
В 1998 г., несмотря на кризис, тенденция роста выпуска частными издательствами книг по названиям продолжилась. В то же время в 1999 г. их доля в суммарном тираже несколько уменьшилась, что, прежде всего, связано с увеличением производства учебников для школ государственным издательством “Просвещение”. Но в 2000 г. темп прироста выпуска тиража частными издательствами снова возрос и в 2001—2002 годах их вклад в книгоиздание страны стал определяющим. В 2001 г. количество книг, изданных в России, по наименованиям превысило соответствующую максимальную цифру советского периода и достигло почти 71 тыс. наименований при суммарном тираже более 542 млн. экземпляров. В 2002 г. после отмены льгот по НДС рост бизнеса остановился, но введение льготных ставок НДС позволило завершить год с падением выпуска всего на 1%.
2003 г. отмечен бурным ростом на 16%, но в в 2004 и 2005 гг. темпы роста снижались, прогноз на 2006 г. – снижение на 1-2%. Наблюдается также систематическое снижение тиражности одного наименования: если в 1991 г. тиражность одного наименования составляла 47,9 тыс. экземпляров, то в 2005 г. она упала до 7 тыс. экз. на одно наименование. Имеет место тенденция характерная в последнее десятилетие для всего мирового книгоиздания и получившая название «инфляции наименований» и связанная с углублением сегментации потребительского рынка на основе дифференциации индивидуальных потребностей (т.н. «пятая» стадия маркетинга).
Объем книжного рынка России в стоимостном выражении начиная с 1998 г. непрерывно растет, в ближайшие годы прогнозируется рост рынка в стоимостном выражении до $3 млрд. Рост в последние годы обеспечен ростом средних цен на один экземпляр и вызван не только инфляционными явлениями, но и повышением качества изданий, снижением тиражей и увеличением в издательских планов дорогостоящих изданий. Тем не менее средняя цена на книгу в России остается одной из самых низких в Европе и составляет в настоящее время около $2.5.
Среди современных тенденций книжного бизнеса наиболее заметна тенденция к появлению объединений фирм, которые предоставляют его участникам новые финансовые возможности. Примерами интеграции нескольких издательств, полиграфии и книжной торговли (оптовой и розничной) могут служить издательская группа АСТ и издательство ЭКСМО. Крупные оптовые книготорговые структуры имеются в группах «ОЛМА», «РИПОЛ», «Центрполиграф», а также во многих крупных издательских группах. На оптовом рынке успешно работает «ТОП-книга». Вызывает интерес создание вертикальной структуры известным финансистом А.Л. Мамутом, объединившим под одним финансовым контролем издательства «Колибри», «Иностранка», «Махаон», книготорговую сеть «Букберри», крупный Интернет-портал, в плане создание собственного полиграфического предприятия.
Такие каналы распространения как интернет, книга-почтой, книжные клубы и др. расширяют круг потребителей. В книжной торговле магазинная форма остается для предпринимателей ведущей, но она базируется на современных информационных технологиях, использовании логистических методов в управлении материальными потоками. Успех предпринимателя все больше зависит от его маркетинговой стратегии, умения найти и использовать свои конкурентные преимущества. На повестку дня выходит вопрос о ценообразовании в книжном деле, которое по примеру развитых стран может стать предметом картельных соглашений между полиграфическими, издательскими и книготорговыми фирмами. Очень важен вопрос о едином формате взаимодействия партнеров книжного бизнеса. Большим препятствием для дальнейшего развития книжного бизнеса остается слабая мощность книгопроводящей сети. После развала советской системы оптового книгораспространения «книжный голод» советской эпохи (неудовлетворенный спрос при больших остатках в сети неликвидной политической литературы) сменился состоянием близким к насыщению рынка в мегаполисах России и неудовлетворенным спросом на книги во многих регионах. При этом во многих регионах Европейской России имеется неплатежеспособный спрос («регионы датируемые бюджета государства), то во многих регионах за Уралом («бюджетообразующие» регионы) спрос неудовлетворяется из-за высоких транспортных тарифов.
Заключение

По данным Российской книжной палаты в 2004 году было выпущено около 700 млн. книг, что составило около 5 книг на одного человека. Сравнения этот показатель с аналогичным показателем 1991 г., когда на одного гражданина приходилось 10 книг, следует признать что потребности населения в различных видах литературы удовлетворяются недостаточно полно.
Это связано с наличием ряда проблем, как внешних по отношению к отрасли книгоиздания, так и внутренних.
Одним из факторов, препятствующих развитию книжного рынка является ограниченный платежеспособный рост населения. Так, на 5 % населения, относящегося к числу богатых, приходится более 30 % реализуемой книжной продукции. Очевидно, что с повышением уровня доходов населения будет повышаться количество реализованных книг, поскольку потенциальный спрос на данный момент превышает платежеспособный.
Важным направлением по увеличению объема продаж книжной продукции является снижение себестоимости книг путем разработки более эффективных производственных технологий.
Еще одной причиной недостаточного развития книжного рынка в РФ выступает неразвитость системы реализации печатной продукции. Так, если в Австрии на 100 000 населения приходится 200 книжных магазинов, в Германии и Испании - около 100, а в США немногим менее 50, то в России этот показатель не превышает двух магазинов на 100 000 граждан. Кроме того, основная часть продаж приходится на крупные города, население которых превышает 1 млн. жителей. При этом подавляющая часть покупателей имеет возможность делать выбор лишь из части ассортимента, выпускаемой в стране книжной продукции.
Внутренней проблемой книжного рынка выступает недостаточно развитая маркетинговая деятельность самих издательств. Большинство издательств практически не занимаются изучением рынка, поскольку исследования читательского спроса являются дополнительным расходом, часто неподъемным для малых компаний.
Еще одной важной проблемой, уже отмеченной в начале исследования, являются территориальная гиперконцентрация издательств в отдельных регионах РФ с одной стороны, и их нехватка в других регионах, препятствующие эффективному развитию книжного бизнеса в стране.
В настоящей работе мы рассмотрели развитие книжного рынка в России на примере крупного издательства «Рипол классик».
Быстрое развитие указанного издательства обусловлено рядом факторов, в первую очередь эффективной маркетинговой политикой компании.
Использование тактики концентрированного маркетинга, которая заключается в сосредотачивание усилий компании на нескольких тематических разделах литературы, позволило «Рипол классик» обеспечить себе прочные позиции в данных сегментах.
Другой характерной особенностью рассматриваемого издательства является активное использование маркетинговой тактики серийности производимой литературы. Следует отметить, что использование принципа серийности большинства выпускаемых издательством книг, оправдалось: 73 % из реализуемых наименований входят в состав различных популярных серий.
Продуманный и тщательно разработанный стиль также является эффективным маркетинговым и рекламным инструментом компании. Использование характерных цветовых сочетаний и запоминающихся слоганов, способствовало быстрому развитию издательства и увеличению объемов продаж продукции.
Библиографический список использованной литературы

Барнет, Дж., Мориарти, С. Маркетинговые коммуникации: Интегрированные коммуникации / Дж. Барнет, С. Мориарти. – СПб: Питер, 2001. – 356 с.
Бейверсток Э. Книжный маркетинг: Пер. с англ. – Спб.: БХВ-Санкт-Петербург, 1999.
Болотов В.А. Издательства в процессе перемен. Проблемы и перспективы развития. — М., 1999.
Васькин А.А.Книготорговый бизнес в России и за рубежом. – М.: Компания Спутник+, 2001. – 130 с. – ISBN 5-93406-150-X.
Выпуск книг и брошюр в 2007 году: основные характеристики выпуска книг и брошюр в 2006 г. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М.: Российская книжная палата, 2008. – Режим доступа: http://www.bookchamber.ru/statistics2007, свободный. – Загл. с экрана.
Гембл П., Стоун М., Вуднок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – ISBN 5-8183-0376-4.
Говорин А.А. Инфраструктура современного предпринимательства: проблемы теории и практики. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 175 с.
Голева О.П., Данилова Е.А. Паблик рилейшнз в книжном бизнесе: учеб. пособие / Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2005. – 106 с. – (Книжный бизнес: Отечественный опыт). – ISBN 5-8122-0833-6.
Гриц Т., Тренин В., Никитин М. Словесность и коммерция (Книжная лавка А.Ф. Смирдина) / Под ред. В.Б. Шкловского и Б.М. Эйхенбаума. – М.: «Аграф»,2001 – 304 с.
Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации: Учебное пособие. –М.: Изд. РИП-холдинг, 2001. – 244 с.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1-4. – М.: Русский язык, 1989.
Друкер П. Рынок: Как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М.: 1992. – 352 с.
Есенькин Б.С., Коган А.Ф. Предпринимательство в книжном деле: Учебное пособие / Б.С. Есенькин, А.Ф. Коган; Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2004. – 284 с.
Есенькин Б.С., Майсурадзе Ю.Ф. Книжный рынок России: 1990-2000 гг. Динамика, экономика, организация. – М.: МГУП, 2001. – 192 с. – 5-8122-0470-5.
Ильницкий Андрей. Книгоиздание современной России, 2002. - http://lib.ru/COMPULIB/il_izdat.txt
Книга: энциклопедия – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 800 с.
Книгоиздательский бизнес: Сб. статей / Пер. с англ. Б.В. Ленского. –М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 1993. - 386 с.
Книжный маркетинг: Руководство к действию: Сб. статей / Пер. с англ. - М.: ТЕРРА, 1996. - 432 с.
Коган А.Ф. Проблемы истории предпринимательства в книжном деле // Книжный рынок России: история, теория, практика: Межвед. сб. науч. тр./ Под ред. Б.С. Есенькина, Р.А. Симонова, Н.С. Грачевой. – М.: МГУП, 2002. – Вып. 1(9). – 240 с.
Комаров Е.И. Эффективное издательство. Менеджмент и маркетинг в издательской деятельности/ Е.И. Комаров, Н. П. Маковеев.
Кузнецов Б.А. Экономика и организация издательской деятельности: учебник для вузов. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 319 с.
Ленский Б. В. Издательство - книготорг - библиотека: путь книги к читателю // Науч. и техн. б-ки /ГПНТБ России. – 2001 – N 3. - С. 57-61.
Ленский Б. В. Книгоиздательская система современной России. — М.: Наука, 2001. —207 с.
Мак-Люэн М. Галактика Гуттенберга. Сотворение человека печатной культуры / Пер. с англ. – К.: Ника-Центр, 2003 – 432 с.
Малый экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 2003. – 240 с.
Марголин Е.М. Цены на рынке издательской продукции/ Книжная торговля: Научно-технический сборник. – 1997., Вып. 2-3.
Маркус В.А. Организация и экономика издательского дела. — М., 1989.
Маршалл А. Принципы экономической науки. Т.1. – М.: Прогресс, 1993. - 562 с.
Мильчин А.Э. Издательский словарь=справочник. – М.: Юристъ, 1998. – 472 с.
Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль. - М.: Издательство "Дело",
2003г. - 359 с.
Нуреев Р.М. Курс макроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Издательство НОРМА, 2000 – 572 с.
Общество и книга: от Гутенберга до Интернета. – М.: Традиция, 2004. – 280 с.
Печать Российской Федерации. Статистические сборники за 1990-2006 гг. – Издательство «Российская книжная палата».
Портер М. Портер М. Международная конкуренция. В 2 тт. - М.:Международные отношения, 1993 – 896 с.
Прилепская Г.Д. Бизнес-план издательства. Учебное пособие. — М., 2000.
Прилепская Г.Д. Организация и планирование издательской деятельности. Учебное пособие. — М., 2002.
Предпринимательство в книжном деле: Справочник / Б.С. Есенькин, Г.Н. Ершова, В.Д. Синянский и др. / Под ред. Ю.Ф. Майсурадзе; Моск. гос. ун-и печати. – М.: МГУП, 2003. – 275 с. – ISBN 5-8122-0306-7.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. экономический словарь. – 3-е изд., перераб. И доп. –М.: ИНФРА-М, 2002 – 480 с.
Россия в цифрах. 2006: Краткий статистический сборник. – М.:Росстат, 2006. – 462 с.
Свешникова И.К. Технология редакционно-издательского дела. Учебное пособие для специальности «Издательское дело и редактирование». — М., 1995.
Система средств массовой информации в России: учебное пособие для вузов/ Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 259 с.
Справочник издателя. Справочные материалы по издательскому делу. В двух кн. — М., 1992.
Становление предпринимательской экономики в России /О.Н. Криворучко, А.А. Зайцев, С.И. Лобанов. –М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2000 – 153 с.
Толковый словарь по книжному бизнесу: Основные термины/ Б.С. Есенькин, С.Ю. Калинин, Н.П. Маковеев и др./ Под ред. Ю.Ф. Майсурадзе. – М.: МГУП, 2002. – 159 с.
Траут Дж. Траут о стратегии/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004. – 192 с.
Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство. Или Как завести собственное дело и добиться успеха: Вып.1. Предприниматель и предпринимательство: Пер. с англ.. / Общ. Ред. В.С. Загашвили. – М.: Прогресс, 1992. – 160 с.
Шифрин А. Легко ли быть издателем: Как транснациональные концерны завладели книжным рынком и отучили нас читать/ Пер. с англ. С. Силаковой. – М.: Новое литературное обозрение, 2002 – 234 с.
Шумпетер Й. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры): пер.с англ. - М.: Прогресс, 1982. - 455 с.
Энциклопедия книжного дела. — М., «Юристъ», 1998.
Энциклопедия книжного дела / Ю.Ф. Майсурадзе, А.Э. Мильчин, Н.П. Маковеев и др. – Из. 2-е перераб. И доп. – М.: Юристъ, 2004. – 634 с.
The Pan English Dictionary. – L.: Pan Books, 1979.
В русский язык оно непосредственно вошло как слово «антрепренер», означающего в современном словоупотреблении «предпринимателя в области шоу-бизнеса».
The Pan English Dictionary. – L.: Pan Books, 1979 – P. 359
Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство. Или Как завести собственное дело и добиться успеха: Вып.1. Предприниматель и предпринимательство: Пер. с англ.. / Общ. Ред. В.С. Загашвили. – М.: Прогресс, 1992. – С. 12.
The Pan English Dictionary. – L.: Pan Books, 1979 – P. 51
Говорин А.А. Инфраструктура современного предпринимательства: проблемы теории и практики. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – С.
Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль. - М.: Издательство "Дело", 2003г.
Маршалл А. Принципы экономической науки. Т.1. – М.: Прогресс, 1993.
Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982.
Даль В,И. Толковый словарь живого великорусского языка / Т. 3: П – М.:, Русский язык, 1990. – С. 358.
Друкер П. Рынок: Как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М.: 1992.
Портер М. Портер М. Международная конкуренция. В 2 тт. - М.:Международные отношения, 1993
Есенькин Б.С., Коган А.Ф. Предпринимательство в книжном деле: Учебное пособие / Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2004. – С. 10.
Становление предпринимательской экономики в России / О.Н. Криворучко, А.А. Зайцев, С.Н. Лобанов. – М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2000. – С. 10.
Россия в цифрах. 2006: Крат.ст. сб./Росстат-М., 2006. – С. 167.
Там же – С.83.
На русском языке впервые полностью издана в Киеве в 2003 г. издательством «Ника-Центр» в серии «Сдвиг парадигмы», перевод А.. Юдина: Мак-Люэн М. Галактика Гуттенберга. Сотворение человека печатной культуры / Пер. с англ. – К.: Ника-Центр, 2003.
Инициирующее влияние на мировоззрение Мак-Люэна оказали работы его коллеги по университету и старшего друга экономиста и культуролога Гарольда Инниса (1894-1952), высказавшего оригинальную идею, что технология коммуникации оказывает на человечество большее влияние, чем контент (http://en.wikipedia.org/wiki/Harold_Innis).
Высказано в главном труде Мак-Люэна «Understanding Media: The Extensions of Man» (1964 г.), до сих пор не изданного у нас.
Электронный ресурс http://en.wikipedia.org/wiki/Marshall_McLuhan.
Есенькин Б.С., Коган А.Ф. Предпринимательство в книжном деле: Учебное пособие / Б.С. Есенькин, А.Ф. Коган; Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2004. – С. 18.
Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 26, ч. 1, С. 420
Аналитический отчет. Книжный рынок России. – М:Research Group DISCOVERY, 2006. – с. 20
Составлено по данным статистических сборников «Печать Российской Федерации» за 1999-2007 гг. Данные за 2007 г. приведены в: Кузнецов Б.А. Экономика и организация издательской деятельности – М: АСТ, АСТРЕЛЬ – С.21.
Кузнецов Б.А. Экономика и организация издательской деятельности – М: АСТ, АСТРЕЛЬ – С.22
Там же – С.27-29.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. экономический словарь. – 3-е изд., перераб. И доп. –М.: ИНФРА-М, 200. – С. 247.
Экономическая теория: Учеб. для высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. – 6-е изд., перераб. и доп. — М.: ВЛАДОС, 2000. — С.180—209.
Нуреев Р.М. Курс макроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Издательство НОРМА, 2000 – С. 232.
Там же – с. 19.
По материалам сборников «Печать в Российской Федерации». Данные за 2007 г. :Выпуск книг и брошюр в 2007 году Электронный ресурс  Режим доступа - http://www.bookchamber.ru/statistics2007, свободный. – Загл. с экрана.
Аналитический отчет. Книжный рынок России. – М:Research Group DISCOVERY, 2006. – с. 20
Там же – с. 22.












41

Библиографический список использованной литературы

1.Барнет, Дж., Мориарти, С. Маркетинговые коммуникации: Интегрированные коммуникации / Дж. Барнет, С. Мориарти. – СПб: Питер, 2001. – 356 с.
2.Бейверсток Э. Книжный маркетинг: Пер. с англ. – Спб.: БХВ-Санкт-Петербург, 1999.
3.Болотов В.А. Издательства в процессе перемен. Проблемы и перспективы развития. — М., 1999.
4.Васькин А.А.Книготорговый бизнес в России и за рубежом. – М.: Компания Спутник+, 2001. – 130 с. – ISBN 5-93406-150-X.
5.Выпуск книг и брошюр в 2007 году: основные характеристики выпуска книг и брошюр в 2006 г. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М.: Российская книжная палата, 2008. – Режим доступа: http://www.bookchamber.ru/statistics2007, свободный. – Загл. с экрана.
6.Гембл П., Стоун М., Вуднок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – ISBN 5-8183-0376-4.
7.Говорин А.А. Инфраструктура современного предпринимательства: проблемы теории и практики. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 175 с.
8.Голева О.П., Данилова Е.А. Паблик рилейшнз в книжном бизнесе: учеб. пособие / Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2005. – 106 с. – (Книжный бизнес: Отечественный опыт). – ISBN 5-8122-0833-6.
9.Гриц Т., Тренин В., Никитин М. Словесность и коммерция (Книжная лавка А.Ф. Смирдина) / Под ред. В.Б. Шкловского и Б.М. Эйхенбаума. – М.: «Аграф»,2001 – 304 с.
10.Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации: Учебное пособие. –М.: Изд. РИП-холдинг, 2001. – 244 с.
11.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1-4. – М.: Русский язык, 1989.
12.Друкер П. Рынок: Как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М.: 1992. – 352 с.
13.Есенькин Б.С., Коган А.Ф. Предпринимательство в книжном деле: Учебное пособие / Б.С. Есенькин, А.Ф. Коган; Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2004. – 284 с.
14.Есенькин Б.С., Майсурадзе Ю.Ф. Книжный рынок России: 1990-2000 гг. Динамика, экономика, организация. – М.: МГУП, 2001. – 192 с. – 5-8122-0470-5.
15.Ильницкий Андрей. Книгоиздание современной России, 2002. - http://lib.ru/COMPULIB/il_izdat.txt
16.Книга: энциклопедия – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 800 с.
17.Книгоиздательский бизнес: Сб. статей / Пер. с англ. Б.В. Ленского. –М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 1993. - 386 с.
18.Книжный маркетинг: Руководство к действию: Сб. статей / Пер. с англ. - М.: ТЕРРА, 1996. - 432 с.
19.Коган А.Ф. Проблемы истории предпринимательства в книжном деле // Книжный рынок России: история, теория, практика: Межвед. сб. науч. тр./ Под ред. Б.С. Есенькина, Р.А. Симонова, Н.С. Грачевой. – М.: МГУП, 2002. – Вып. 1(9). – 240 с.
20.Комаров Е.И. Эффективное издательство. Менеджмент и маркетинг в издательской деятельности/ Е.И. Комаров, Н. П. Маковеев.
21.Кузнецов Б.А. Экономика и организация издательской деятельности: учебник для вузов. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 319 с.
22.Ленский Б. В. Издательство - книготорг - библиотека: путь книги к читателю // Науч. и техн. б-ки /ГПНТБ России. – 2001 – N 3. - С. 57-61.
23.Ленский Б. В. Книгоиздательская система современной России. — М.: Наука, 2001. —207 с.
24.Мак-Люэн М. Галактика Гуттенберга. Сотворение человека печатной культуры / Пер. с англ. – К.: Ника-Центр, 2003 – 432 с.
25.Малый экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 2003. – 240 с.
26.Марголин Е.М. Цены на рынке издательской продукции/ Книжная торговля: Научно-технический сборник. – 1997., Вып. 2-3.
27.Маркус В.А. Организация и экономика издательского дела. — М., 1989.
28.Маршалл А. Принципы экономической науки. Т.1. – М.: Прогресс, 1993. - 562 с.
29.Мильчин А.Э. Издательский словарь=справочник. – М.: Юристъ, 1998. – 472 с.
30.Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль. - М.: Издательство "Дело",
31.г. - 359 с.
32.Нуреев Р.М. Курс макроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Издательство НОРМА, 2000 – 572 с.
33.Общество и книга: от Гутенберга до Интернета. – М.: Традиция, 2004. – 280 с.
34.Печать Российской Федерации. Статистические сборники за 1990-2006 гг. – Издательство «Российская книжная палата».
35.Портер М. Портер М. Международная конкуренция. В 2 тт. - М.:Международные отношения, 1993 – 896 с.
36.Прилепская Г.Д. Бизнес-план издательства. Учебное пособие. — М., 2000.
37.Прилепская Г.Д. Организация и планирование издательской деятельности. Учебное пособие. — М., 2002.
38.Предпринимательство в книжном деле: Справочник / Б.С. Есенькин, Г.Н. Ершова, В.Д. Синянский и др. / Под ред. Ю.Ф. Майсурадзе; Моск. гос. ун-и печати. – М.: МГУП, 2003. – 275 с. – ISBN 5-8122-0306-7.
39.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. экономический словарь. – 3-е изд., перераб. И доп. –М.: ИНФРА-М, 2002 – 480 с.
40.Россия в цифрах. 2006: Краткий статистический сборник. – М.:Росстат, 2006. – 462 с.
41.Свешникова И.К. Технология редакционно-издательского дела. Учебное пособие для специальности «Издательское дело и редактирование». — М., 1995.
42.Система средств массовой информации в России: учебное пособие для вузов/ Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 259 с.
43.Справочник издателя. Справочные материалы по издательскому делу. В двух кн. — М., 1992.
44.Становление предпринимательской экономики в России /О.Н. Криворучко, А.А. Зайцев, С.И. Лобанов. –М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2000 – 153 с.
45.Толковый словарь по книжному бизнесу: Основные термины/ Б.С. Есенькин, С.Ю. Калинин, Н.П. Маковеев и др./ Под ред. Ю.Ф. Майсурадзе. – М.: МГУП, 2002. – 159 с.
46.Траут Дж. Траут о стратегии/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004. – 192 с.
47.Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство. Или Как завести собственное дело и добиться успеха: Вып.1. Предприниматель и предпринимательство: Пер. с англ.. / Общ. Ред. В.С. Загашвили. – М.: Прогресс, 1992. – 160 с.
48.Шифрин А. Легко ли быть издателем: Как транснациональные концерны завладели книжным рынком и отучили нас читать/ Пер. с англ. С. Силаковой. – М.: Новое литературное обозрение, 2002 – 234 с.
49.Шумпетер Й. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры): пер.с англ. - М.: Прогресс, 1982. - 455 с.
50.Энциклопедия книжного дела. — М., «Юристъ», 1998.
51.Энциклопедия книжного дела / Ю.Ф. Майсурадзе, А.Э. Мильчин, Н.П. Маковеев и др. – Из. 2-е перераб. И доп. – М.: Юристъ, 2004. – 634 с.
52.The Pan English Dictionary. – L.: Pan Books, 1979.

Вопрос-ответ:

Что такое предпринимательская деятельность в книжной торговле?

Предпринимательская деятельность в книжной торговле представляет собой осуществление коммерческих операций, связанных с производством, распространением и продажей книг. Это включает в себя открытие и ведение книжных магазинов, разработку и издание собственных книг, организацию книжных ярмарок и других мероприятий, направленных на продвижение и продажу книг.

Какова роль предпринимательства в книжной торговле?

Предпринимательская деятельность играет важную роль в книжной торговле, поскольку предприниматели определяют спрос на книги и создают условия для их распространения. Они разрабатывают маркетинговые стратегии, который позволяют продвигать книги на рынке, привлекать новых читателей и удовлетворять потребности уже существующих.

Что такое малое предпринимательство в книжной торговле?

Малое предпринимательство в книжной торговле относится к деятельности небольших предприятий, которые занимаются продажей книг. Это могут быть небольшие книжные магазины, интернет-магазины или индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу книг посредством online платформ.

Каковы особенности предпринимательства в книжном деле?

Особенности предпринимательства в книжном деле включают высокую конкуренцию на рынке, нестабильность спроса на книги, быстрое развитие технологий и изменение предпочтений читателей. Предпринимателям также приходится сталкиваться с проблемами оптимизации закупок книг, их хранения и доставки, а также с ограничениями на право издания и продажи определенных книг.

Как развивалось частное книгоиздание в России после 1990 года?

После 1990 года в России началось развитие частного книгоиздания. Появились новые независимые издательства, которые предлагали альтернативу государственным издательствам. Частные издатели стали публиковать книги, которые достигали большего успеха среди читателей, и предлагали более разнообразные и качественные издания. Это привело к стимулированию конкуренции на книжном рынке и повышению качества предлагаемых книг.

Что такое предпринимательская деятельность?

Предпринимательская деятельность - это осуществление коммерческой, хозяйственной или предпринимательской деятельности в целях получения прибыли.

Как организуется предпринимательская деятельность?

Предпринимательская деятельность может быть организована как индивидуальным предпринимателем, так и юридическим лицом. В первом случае, лицо самостоятельно осуществляет предпринимательскую деятельность, во втором случае создается юридическое лицо, которое занимается предпринимательством.

Что такое малое предпринимательство?

Малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, которая осуществляется субъектами малого бизнеса. Субъектами малого бизнеса могут быть физические лица или юридические лица, у которых численность персонала не превышает определенного уровня и/или доход не превышает определенную сумму.

Какие особенности предпринимательства в книжном деле?

Предпринимательство в книжном деле имеет свои особенности. Книжная торговля требует знания рынка, специфики товара и умения создавать конкурентное предложение. Кроме того, в книжной торговле важно учитывать литературные тренды, предпочтения читателей и модные направления в литературе.

Как развивалось частное книгоиздание в России после 1990 года?

После 1990 года, с развитием рыночных отношений в России, частное книгоиздание начало активно развиваться. Множество небольших издательств появилось, предлагая разнообразную литературу. Это привело к увеличению разнообразия предложений на книжном рынке и доступности литературы для читателей.

Что такое предпринимательская деятельность?

Предпринимательская деятельность — это вид экономической деятельности, основанный на организации и управлении предприятием с целью получения прибыли.