Программа коррекции девиантного поведения
Заказать уникальную курсовую работу- 61 61 страница
- 42 + 42 источника
- Добавлена 09.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Девиантное поведение, как пихолого-педагогическая проблема 2
1.1 Причины возникновения девиации 2
1.2 Специфика и виды девиации 6
1.3 Критерии успешной работы с детьми, имеющие признаки отклоняющегося поведения 11
Глава 2. Организация и результаты исследования 23
2.1 Организация исследования и разработка программы коррекции девиантного поведения 23
2.1.1 Программа профилактики девиантного поведения у подростков 29
2.2 Качественные и количественные показатели отклоняющегося поведения согласно результатам исследования 34
Заключение 37
Список литературы 39
Приложение А 43
Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия [Текст]/Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Добряков, И.М. Никольская - СПб.: Речь, 2015, 260 сПриложение АПрограмма профилактики девиантного поведения подростковЦель программы: снижение уровня склонности к девиантному поведению.В ходе проведения психолого-педагогической программы решаются следующие задачи:• Обобщить знания несовершеннолетних о хороших и плохих привычках, чтобы дать представление о том, что важнее привить хорошие привычки, чем искоренять плохие;• Поддерживайте положительную самооценку.• Предоставлять подросткам возможность понять важность приобретения социальных навыков;• Дайте детям возможность попробовать изменить свое поведение, научите их брать на себя ответственность за нормативные нарушения;• Развивайте адекватные и эффективные коммуникативные навыки.Занятия в рамках программы проходят два раза в неделю. При операции два раза в неделю продолжительность программы составляет 9 недель. Продолжительность урока: от 45 минут до 1 часа. Уроки включают:• Обучение активаторов упражнений для создания благоприятной рабочей атмосферы и устранения психологических барьеров для общения;• упражнения с элементами ролевой игры;• Групповые обсуждения для развития способности анализировать и прогнозировать ситуацию;• Размышление - подводит итоги урока и получает отзывы от участников и психологов.Целевая группа: молодые люди от 14 до 15 лет.Занятие №1. Профилактика девиантного поведения (вступительное)Цель: знание, установление правил общения, включение участников в работу, определение других сфер деятельностиФорма урока: обсуждениеХод урока.Ведущий: «На наших встречах мы будем говорить о конкретных проблемах, о вас самих, ваших отношениях с другими, о целях, которые вы перед собой ставите. Вы откроете свои сильные и слабые стороны, научитесь лучше понимать себя и понимать, почему вы делаете это, а не иначе, и что вы можете сделать, чтобы стать лучше. Вы научитесь мыслить позитивно и поймете, что наша жизнь зависит от того, как мы ее воспринимаем. Вместе мы сможем ответить на эти и другие непростые вопросы, освоить эффективные средства общения.Упражнение «Принципы групповой работы» (15 минут):Цель: определить правила групповой работы. По каждому принципу, предложенному фасилитатором, подростки высказывают свое мнение и принимают решение - принять или отклонить.Искренность в общении. Группа - это место, где можно поговорить о том, что действительно важно: нельзя быть лицемером и лгать. Если вы не готовы откровенно что-то обсуждать, лучше промолчать.Обязательное участие в работе группы в любое время. Отсутствие или безразличие кого-либо из членов группы может привести к разрыву внутригрупповых отношений: их мнение очень важно для всей группы.Право каждого члена группы сказать стоп. Вы можете прервать обсуждение, если почувствуете, что упражнение может затронуть болезненные или очень личные темы, о которых сложно беспокоиться.Каждый участник говорит за себя, от своего имени он не говорит за другого.Не критикуйте, признавайте право каждого выражать свое мнение, уважайте мнение другого. Очень важно научиться понимать другого, уметь поставить себя на место другого человека и попытаться понять, чем он руководствуется.Говорите мягко и осторожно.Не выносите все, что происходит в классе, за пределы группы.Внимательно прислушивайтесь к мнению каждого члена группы, не перебивайте его.Введите ограничение по времени, которое будет ограничивать и определять объем каждого действия.Попросите детей предложить дополнительные принципы, которые они считают необходимыми и уместными.Упражнение «Интервью» (20 мин.):Цель: познакомиться с участниками группы.Ход упражнения: каждый участник группы по очереди вступает в импровизированную фазу, представляет себя, рассказывает о себе, чтосчитает это необходимым, поэтому остальная часть группы задает вопросы о том, что им действительно интересно.Обсуждение «Какова цель предотвращения девиантного поведения» (25 минут):Цель: актуализация знаний молодежи о проявлениях отклонений, предоставление им возможности высказать свое мнение по профилактике девиантного поведения.Обсуждение: педагог определяет девиантное поведение, рассказывает о формах проявления отклонений в поведении и типах отклонений. Затем он предлагает молодым людям поразмышлять о «ненормальном поведении в моей жизни», он пишет короткое эссе, которое отвечает на следующие вопросы:«Часто ли я думаю о девиантном поведении?»«Считаю ли я девиантное поведение моих сверстников антиобщественным или плохим?»«Какие формы девиантного поведения случаются со мной чаще всего?»"Почему я не хочу так себя вести?"Результаты обсуждения: занятие способствует формированию первого впечатления о себе. Устанавливается взаимопонимание и единое отношение к дальнейшему сотрудничеству, проводится введение в тему последующих уроков.Занятие №2. Употребление психоактивных веществ: мифы и реальность.Цель: презентация подросткам необходимой информации для преодоления общепринятых мифов о психоактивных веществах (алкоголь) неправильного понимания их значенияХод занятия:Описание влияния алкоголя на организм.Ведущий. Алкоголь всасывается стенками желудка и кишечника и попадает непосредственно в кровоток. Затем он попадает в мозг с кровью, оказывая угнетающее действие на деятельность коры головного мозга. Если алкоголь замедляет работу мозга (это депрессант), как вы думаете, какие физиологические и поведенческие эффекты алкоголя влияют на организм?Проведите групповое обсуждение физиологического и поведенческого воздействия алкоголя на организм.Небольшие дозы алкоголя:снижают способность ясно мыслить и принимать решение;заставляют почувствовать небольшое расслабление;заставляют почувствовать себя более свободным и смелым, чем обычно. Большие дозы алкоголя:замедляют деятельность отдельных областей мозга;вызывают головокружение;снижают координацию;приводят к затруднениям речи, ходьбы, стояния;приводят к эмоциональной взрывчатости или подавленному настроению. Некоторые люди могут временно отключиться или потерять память вследствие влияния алкоголя на их мозг.Поведенческие проявления воздействия алкоголя:драки/ссоры/насилие;громкие разговоры, крик;неприятное поведение;глупость/дурашливость;легкомыслие.Алкоголь - психоактивное вещество. Люди употребляют психоактивные вещества по разным причинам. Прием психоактивных веществ может иметь вредные последствия.Объяснение причинУбедите подростков, что большинство взрослых употребляют алкоголь время от времени и умеренно.Ведущий. Какой процент населения употребляет алкогольные напитки? (Получите приблизительные оценки, проголосуйте.) Реальные цифры следующие - 70%. Треть всех взрослых вообще не пьет!Подсчитайте процент людей, которые напиваются и в результате попадают в аварии. (Получите предположения подростков, проголосуйте.) Реальные цифры: 10–12% взрослых сильно пьют, пьют 150 г или более водки за раз, пьют не реже одного раза в неделю.Объясните подросткам, что люди могут пить по-разному.Попросите их перечислить модели употребления алкоголя, которые они видели.Запишите на бумаге (алкоголь употребляется во время обеда, в праздничные дни, в общественных местах, кафе, ресторанах, после окончания рабочего дня).Способы употребления алкоголя: на вечеринках; на семейных праздниках; перед едой «для пищеварения»; в ресторанах, кафе, барах; на улице (чаще пьют пиво - прямо из бутылок в большие городские праздники); на пляже во время отдыха; в общественном транспорте.Модели поведения:Полная трезвость. Около 30% взрослых не пьют вообще. Причины: нелюбовь к спиртному, религиозные убеждения, аллергия, бывшие алкоголики, которые излечились и боятся рецидива.Ритуальное употребление алкоголя. Это употребление алкоголя в контексте религиозных служб или семейных ритуалов, обрядов.Социальное употребление алкоголя (за компанию). Около 55% всех взрослых называют себя пьющими за компанию. Они употребляют алкоголь в подходящем месте и в подходящее время.Проблемное употребление алкоголя. Алкоголь используется как средство для устранения проблем и отрицание чувств. В этом случае пьют слишком много и слишком часто. Такое поведение является разрушающим и часто усиливает проблемы человека, вместо того чтобы устранить их.Попросите детей перечислить некоторые вредные последствия употребления алкоголя (драки, недомогание, дорожно-транспортные происшествия, хронические заболевания, связанные с алкоголем).Последствия: ссора с любимым человеком; Чувство вины перед другими и собой; снижение самооценки; Развод в семье; Смерть или несчастный случай.Вести. Есть несколько способов употребления алкоголя. Некоторые из них (например, ритуальные или социальные) обычно считаются приемлемыми для большинства взрослых. Однако некоторые алкогольные привычки могут быть опасными и разрушительными. В сознании подростков количество пьющих и пьяных взрослых сильно преувеличено.Обсудите мотивацию пить или не пить. Спросите подростков, почему люди пьют и почему нет. Разделите лист бумаги пополам и заполните тарелку.Люди пьютЛюди не пьют— чтобы снять стрессдля интересадля новых ощущенийне нравится на вкусчтобы «забыться»для окружающихчтобы быть «круче»от «пофигизма»нравится на вкус/дляудовольствияна зло кому-то/форма протестадля имиджаиз подражанияради самоутвержденияиллюзия свободычтобы лучше концентрироватьсястать более популярным— вредно для здоровьячтобы показать силу волиради другогочтобы показатьсявзрослееиз-за страха, например, смертииз страха попасть в зависимостьне соотносится сжизненными принципамииз-за религиозных убежденийчтобы не отличаться отдругихдля имиджа (здоровый образ жизни, спорт и т.д.) — для поддержания статусаОбсудить реальное влияние алкоголя на человека: что алкоголь можно и что нельзя делать.Спросите детей о влиянии алкоголя на организм. Обсуждение можно организовать на основе следующих вопросов, которые задает модератор: Как алкоголь влияет на организм? Может ли употребление алкоголя помочь человеку расслабиться? Оказывает ли алкоголь одинаковое действие на разных людей? Почему некоторые люди могут так много пить? Помогает ли алкоголь спать?Вести. Алкоголь может: помочь вам расслабиться; Уменьшить стресс, снять боль; помочь уснуть; Его можно использовать для манипулирования человеком. Алкоголь не может: сделать вас «круче», сильнее, красивее; помочь решить проблемы; Снять стресс до конца; повысить самооценку.Алкоголь - это психоактивное вещество, которое снижает активность организма и действует как аспирин или другие обезболивающие. Алкоголь не может сделать человека сильнее, умнее, приятнее, сексуально привлекательнее, сильнее, богаче и т. д.БеседаПокажите подросткам, что употребление алкоголя не является эффективным методом решения проблем.Ведущий. Алкоголь - это психоактивное вещество, содержащееся в алкогольных напитках. Алкоголь тормозит работу мозга, то есть заставляет мозг работать медленнее.Небольшое количество алкоголя: снижает способность ясно мыслить и принимать решения; заставляет людей чувствовать себя более смелыми, чем обычно, и рисковать. Большое количество алкоголя: снижает активность различных отделов головного мозга и нервной системы в целом; вызывает головокружение; снижает координацию; сокращает время реакции; затрудняет говорить, ходить; может вызвать смерть.Алкоголь и наркотики имеют временный эффект. Вместе с выводом алкоголя из организма уходит и хорошее настроение. Период хорошего настроения сменяется плохим настроением, которое обычно сопровождается депрессией, переутомлением и тревогой. Лучший способ поднять настроение - это естественные способы: упражнения, спорт, танцы, объятия, прикосновения, музыка, романтические чувства, молитва, медитация, дружба, любовь.Чем больше человек употребляет алкоголь, тем больше ему нужно для достижения того же эффекта. Это результат алкогольной зависимости. Организм постепенно становится толерантным к алкоголю. Важно знать, что повышение толерантности означает физическую зависимость.В банке пива или в бокале вина содержится примерно столько же алкоголя, сколько в бокале водки, виски, рома, джина.Если человек пил, ему захочется спать. Однако, как и другие депрессанты, алкоголь не способствует полноценному сну. Сон пьяного или пьяного человека - это не то же самое, что сон трезвого человека. Те, кто пил накануне, обычно встают уставшими, нервными и т. д.Обобщение основного содержания занятияАлкоголь — психоактивное вещество. Подобно другим психоактивным веществам, которые относятся к категории депрессантов, алкоголь замедляет работу коры головного мозга и нервной системы в целом.Хотя около 70% взрослых употребляют алкоголь, подавляющее большинство делает это от случая к случаю и в умеренных дозах Треть всех взрослых вообще не пьет.Только небольшая часть взрослых — пьяницы и алкоголики.Алкоголь не может сделать человека сильнее, сообразительнее, симпатичнее, сексуальнее, могущественнее и т.д.Употребление алкоголя не является эффективным способом разрешения проблем, фактически он их усугубляет.Умение много пить не пьянея ничего общего не имеет с силой или другими положительными свойствами человека.Опьянение или постоянное употребление алкоголя не делает человека старше или лучше.Задание на следующее занятие: попросить детей принести рекламу алкоголя и сигарет, вырезанную из журналов и газет.Занятие №3. РекламаЦель: Повышение осознания подростков о методах, использующихся в рекламе для манипулирования поведением покупателей, обучение сопротивлению рекламным трюкамХод занятия:Вести. Реклама - мощное средство воздействия на людей. Многие наши повседневные решения незаметно регулируются рекламой. По мере того, как мы узнаем больше о рекламе и методах, используемых для покупки определенных продуктов или поведения, мы становимся менее внушаемыми и даже под влиянием рекламы не делаем того, что не сделали бы без нее.Обсуждение рекламных целейПопросите молодежь кратко обсудить цель рекламной акции.Вопросы:1. Почему фирмы рекламируют себя и свою продукцию? Мозговой штурм. Все мнения выписываются на лист бумаги.2. Думают ли они, что их реклама правдива? Проголосовать.Ведущий. Цель рекламы — продать товар. Она не только сообщает факты, но и преувеличивает, дает неверную информацию, чтобы продукция покупалась.Описание наиболее распространенных рекламных приемовПопросить подростков рассказать о рекламе, которая им больше всего запомнилась, и о том впечатлении, которая она на них произвела.Определить, какой прием эта реклама использует. Все мнения выписываются на лист бумаги.Приемы рекламы: известность; внешняя привлекательность, красота; «пофигизм»; «романтика»; сексуальность; юмор, комический эффект; благосостояние; направленность на простого человека; «шик»; необычность; использование контрастов; индивидуальность, стиль; эмансипация; направленность на здоровый образ жизни; поднятие самооценки.Примеры общеизвестных рекламных призывов сигарет:Marlboro— романтика, удовольствие, популярность, жизнелюбие, чистота и здоровье;Winston— маскулинность, для активных людей, живущих в деревне, здоровье;Salem— сексуальный призыв, успех, привлекательность, удовольствие, наслаждение.Примеры приемов рекламы алкоголя:популярность (алкоголь сделает вас более популярным);романтика (алкоголь важен для того, чтобы понравиться противоположному полу);зрелость (употребление алкоголя означает, что вы взрослый); молодость (алкоголь означает, что вы молоды и активны);ум (потребление алкоголя — часть современной, интеллектуальной, красивой жизни);удовольствие (алкоголь приятен на вкус, является необходимым компонентом веселья);расслабление (алкоголь снимает напряжение и расслабляет).Анализ рекламных приемовРекламные паузы выбирает каждый участник. Дается задание: за 5 минут проанализировать приемы конкретной рекламы, а затем рассказать о ней. Если возможно, каждый участник должен выступить. Желающие могут завершить анализ.Разыграть рекламный сюжетРазделившись на группы (по 5 человек), участники придумывают сюжет видеоролика, рекламирующего сигареты или алкоголь, и проигрывают его.После просмотра каждого видео обсудите различные способы интерпретации рекламы алкоголя и сигарет. Примеры вопросов: «Что осталось за кадром?» Для кого предназначена реклама? "Ведущий. Те, кто рекламирует сигареты, алкоголь и другие продукты, пытаются заставить людей покупать все это. Они создают иллюзию, что сигареты или алкоголь сделают жизнь приятнее и лучше.Обобщение главных моментов занятия•Цель рекламы — продажа продукции.В большинстве случаев реклама не просто сообщает информацию, но также преувеличивает свойства продукции для того, чтобы побудить людей ее купить.Телевидение, радио, газеты, журналы — наиболее распространенные каналы рекламы.Реклама часто обманчива и уводит потребителя в сторону, фокусируясь на чем-то, не имеющем прямого отношения к рекламируемому товару.Мы не замечаем, как реклама манипулирует нами.Существуют альтернативные способы реагирования на рекламу сигарет или алкоголя. Для этого следует помнить, что реклама пытается манипулировать людьми, создавая впечатление, что курение и употребление алкоголя как-то улучшает их жизнь.Занятие №4. Проблема полоролевой идентичностиЦель: Обсуждение структуры полоролевой идентификацииХод занятия:Материалы: большой лист бумаги, фломастеры, журналы.Лидер. В СМИ, шоу-бизнесе и рекламе образ современного мужчины во многом ассоциируется с универсальными моделями поведения, которые не различаются между мужчинами и женщинами. Иногда мы внимательно смотрим на рекламу на обложках модных журналов, пытаясь понять: кого изображают - мужчину или женщину. Современная парфюмерная индустрия постепенно отходит от классических ароматов, делая акцент на «идеальном, универсальном». Сегодня проблема однополого секса - это культурный феномен, который стремится быть на переднем крае, особенно среди молодежи.Мозговой штурмМозговой штурм по культурной проблеме унисекс. Приведите примеры, когда в повседневной жизни мы имеем дело с проявлениями унисекс (реклама, шоу-бизнес, мода и т. Д.). В качестве одного из источников рекомендуется использовать журналы мод.Иногда духи пишут uni; Универсальная одежда, такая как узкие кожаные брюки, широкие джинсы, короткие волосы для женщин и длинные волосы для мужчин; в некоторых телепрограммах ведущие играют роли противоположного пола, это встречается и на сцене; фото в модных журналах показывают «не понимаешь, кто - девушка или парень»; изменение образа тела: татуировки, макияж, пирсинг).ОбсуждениеОбсудите влияние общества на трансформацию сексуальных ролей мужчин и женщин, стирание границ самоидентификации (как крайняя форма - переделка секса, то есть транссексуализм).Рассмотрим негативные последствия искаженной самоидентификации в межличностных отношениях (крайняя форма - гомосексуальные отношения).Обрисовать проблему индивидуального отношения к моде унисекс (следовать ей или не следовать; чего он хочет, чего избегает и что на самом деле получает от этого подросток); субъективные критерии «золотой середины».выводыПроблема унисекс может рассматриваться с психологической и культурной точек зрения. В настоящее время общие социальные тенденции таковы, что роли мужчин и женщин трансформируются, границы самоидентификации стираются, вплоть до крайних форм (переделка секса, гомосексуальные отношения, сексуальные отклонения). Одним из основных источников, которые прививают унисекс-культуру и создают определенные ценности, особенно в подростковом возрасте, являются СМИ (реклама, фильмы, телешоу), шоу-бизнес, а также модные тенденции (стиль одежды, прически, пирсинг, татуировка).Прагматические ценности информационного и шоу-бизнеса прямо или косвенно, целенаправленно или спонтанно влияют на устойчивость и индивидуальные особенности самоидентичности. Отсюда с неизбежностью вытекает потребность в осознании негативных воздействий подобных тенденций и выработке собственных стратегий приспособления к негативным обстоятельствам.Занятие №5. СамооценкаЗадача: поддерживать положительную самооценку членов группы. Материалы: два стула.Ведущий. Самоуважение отражает степень, в которой человек развивает чувство собственного достоинства, чувство собственного достоинства и положительное отношение ко всему, что входит в его интересы. На самооценку влияет несколько факторов. Во-первых, представление о том, кем на самом деле является человек и кем он хотел бы быть; во-вторых, человек склонен оценивать себя так, как, по его мнению, его ценят другие; в-третьих, человек испытывает удовлетворение не потому, что он просто что-то делает правильно, а потому, что он выбрал определенный бизнес и делает его хорошо.Групповая дискуссияТема для обсуждения: Как поддерживать и повышать самооценку. Мнения записываются на отдельном листе и заполняются учителем. Например: улучшаем внешний вид (прическа, макияж, следим за фигурой); мы занимаемся самообразованием, развитием своих талантов и способностей; мы добиваемся успеха в некоторых делах; обесценивать других людей; выигрываем соревнования, конкурсы; помогая другим людям, тем самым повышая нашу самооценку; Украшаем наш уголок плакатами с надписью: «Ты лучший!» так далее.; Комплимент «Попадаемся»; иногда рисуем (делаем то, что необычно, но выглядит «круто», ярко); не ставят глобальных целей; у нас есть хобби как способ выделиться из толпы; мы пытаемся преодолеть себя усилием воли, сделать что-то на грани возможного.Говорим друг другу комплиментыОтдельно, чтобы всем было хорошо видно, поставьте два стула лицом друг к другу. Предложите одному из участников занять один из стульев, все остальные члены группы по очереди сядут на пустой стул и расскажут ему только о его положительных качествах. Слушатель может попросить прояснить конкретное утверждение, задать дополнительные вопросы, но не имеет права на опровержение или оправдание.Каждый член группы должен по возможности занять место слушателя.ОбсуждениеОбсудите, что чувствовал и думал каждый участник, выполняя задание.ВыводыМы используем разные стратегии для поощрения положительной самооценки. Например, мы подчеркиваем наш положительный опыт, избегаем постановки глобальных целей, обесценивания других и т. Д. Таким образом, человек формирует несколько я-образов, выстраивает гибкое и стабильное чувство собственного достоинства и выстраивает иерархию я-образов.Занятие №6. Я и мое тело (игра на смену ролей)Цель: расширить опыт взаимодействия с телесным образом «Я».Материалы: краски, кисти, большой лист бумаги, маркеры.Ведущий. Сегодня вы попрактикуетесь в некоторых методах изменения своего тела. Многие люди недовольны своим телом в различных жизненных ситуациях. Для этого они прибегают к различным изменениям в своем организме.гениальная идеяПодросткам предлагается ответить на вопросы:1. Что мы делаем со своим телом?2. Почему?Лист бумаги разделен на две части, где записаны предложенные варианты и мнения детей, а также их положительные и отрицательные стороны. Добавьте к причинам те, которые подростки не указали. Отрицательные стороны: вредно для здоровья; невозможность полностью избавиться от него впоследствии; «Сабо» индивидуальность, вы становитесь рабом отдельного круга людей, моды, рекламы; может не любить друга / девушку и вызвать конфликт; навязывание поведенческого стереотипа, иногда деструктивного для личности.Положительные стороны: подчеркивает индивидуальность; возникает чувство гордости за то, что ты не такой, как все; настроение и поведение в целом изменилось, например, стало замкнутым, «забитым», стало жестким и сильным; красота и внимание.ОбсуждениеОбсудите, почему человек прибегает к таким методам изменения своей внешности. Проанализировать культурно-исторические аспекты татуажа, макияжа, пирсинга различных частей тела, например: ритуал, средство привлечения внимания, общение, статусные отношения.ПостановкаПредложите подросткам разработать и нарисовать татуировки и макияж на своем теле.Обсуждение в кругуКаждый участник рассказывает о том, что он хотел изобразить, почему именно в этом месте, в таком объеме и что он чувствует в этом образе.Предложите участникам представить, что нанесенный узор - это настоящая татуировка, и они живут с ней 50 лет. Как они к этому относятся?Обобщение главных моментов занятияИзменение телесного облика ведет к изменению состояния;моделируемая ситуация позволяет актуализировать выбор индивидуального решения при возможности изменения или вмешательства в свое тело;интенсивность нанесения татуировок, макияжа, пирсинга отражает «чувство меры» человека, индивидуальные особенности личности, выполняет компенсаторные функции;татуировка отражает временное состояние; после определенного срока человек хочет изменить или избавиться от нее.Подумайте о причинах, по которым люди стыдятся своего тела. Для этого на одной половине листа написано мнение о том, чего люди стыдятся, а на другой - причины смущения.ОбсуждениеСоедините готовые части тела в единую фигурку. Каждая подгруппа демонстрирует свою работу, называет, что это за существо, как работает, на что может и что для нее недоступно. Участники из других подгрупп также высказывают свое мнение, участвуют в обсуждении.Попросите каждого подростка рассказать, какую часть тела он лепил, почему и какие качества благодаря этому приобрела сделанная фигура.ВыводыЗавершить обсуждение кратким резюме по поводу индивидуальной стратегии работы и непохожести одного тела на другое.Излишне акцентируя внимание на отельных частях тела и игнорируя другие, мы тем самым формируем искаженный образ тела, создавая дефицит телесного опыта.Человек стесняется своего тела чаще всего из-за насмешек других людей, общественного мнения. По этой причине он может замкнуться в себе.Иногда даже человек с хорошей фигурой начинает «комплексовать», так как у него нарушена внутренняя гармония. Он думает, что некрасив, и остальные относятся к нему так же.Следует повышать свою самооценку, любить себя таким, каков ты есть, потому что ты такой один — единственный и неповторимый, несмотря на все твои недостатки.
2. Барышникова Н.А. «Восхождение» -программа реабилитации так называемых «трудных» [Текст]/Н.А. Барышникова - Ростов-на- Дону: Феникс, 2011, 22 с.
3. Белкин А.С. «Трудные» подростки [Текст]/А.С. Белкин -
Воспитание школьников, 2011, 221 с.
4. Березин С.В., Лисецкий К.С. Наркомания глазами семейного психолога [Текст]/С.В. Березин, К.С. Лисецкий - Воронеж: Проспект, 2015, 240с.
5. Братусь Б.С. Аномалии личности [Текст]/Б.С. Братусь - М. Просвещение, 2012 - 301 с.
6. Васильев В. Л. Юридическая психология [Текст]/В.Л. Васильев - М. Просвещение, 2012 - 640 с.
7. Волков Д.В. Анализ концепции девиантного поведения несовершеннолетних/по материалам США и Великобритании [Текст]/Д.В. Волков - СПб.: Речь, 2014, 190 с.
8. Вульфов Б.З., Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю., Селезнева Е.В. Интересы и потребности детей и подростков [Текст]/ Б.З. Вульфов, Ю.В. Синягин, Н.Ю. Синягина, Е.В. Селезнева - М.: Сфера, 2011, 144 с.
9. Горшкова Е.А. Помощь «трудным» детям [Текст]/Е.А. Горшкова - Спб.: Речь, 2013, 47с.
10. Гурвич И.Н. Уровни и модели употребления алкоголя
подростками [Текст]/И.Н. Гурвич - СПб.: Питер, 2014, 24-31 с.
11. Дюркгейм Э. Самоубийство: социальный этюд [Текст]/Э.
Дюркгейм - М.: Просвещение, 2011, 216 с.
12. Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения [Текст]/Е.В. Змановская, 2014, 288с.
13. Зотов М.В. Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция [Текст]/М.В. Зотов - М.: Сфера, 2015, 144с.
14. Кириленко И.Н. Влияние семейных отношений на развитие агрессии в подростковом возрасте [Текст]/И.Н. Кириленко - СПб.: Речь, 2012, 25 с.
15. Клейберг Ю.А. Девиантология [Текст]/Ю..А. Клейберг - М. Просвещение, 2011, 412с.
16. Клейберг Ю.А. Профилактика девиантного поведения школьников средствами сопровождения учебно-воспитательного процесса [Текст]/Ю.А. Клейберг - М.: Сфера, 2013, 198 с.
17. Кондратюк Л.В. Антропология предступления [Текст]/Л.В.
Кондратюк - СПб.: Питер, 2011, 344 с.
18. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе: деструктивное поведение в современном мире [Текст]/Ц.П. Короленко, Т.А. Донских - СПб.: Питер, 2013, 224 с.
19. Косарецкая С.В., Косарецкий С.Г., Синягина Н.Ю. Неформальные объединения молодежи. Профилактика асоциального поведения [Текст]/С.В. Косарецкая, С.Г. Косарецкий, Н.Ю. Синягина - М. Просвещение, 2011, 400 с.
20. Лихтарников А.Л, Сунко Н.Н. Школа интенсивного обучения и развития подростков [Текст]/А.Л. Лихтарников, Н.Н. Сунко - Воронеж: Проспект, 2012, 137 с.
21. Личко А.Е. Психопатология и акцентуации характера у подростков [Текст]/А.Е. Личко - М.: Сфера, 2013, 244 с.
22. Макаренко А.С. Методика организации образовательного процесса [Текст]/А.С. Макаренко - М. Сфера, 2012, 588 с.
23. Макаренко А.С. О воспитании молодежи [Текст]/А.С. Макаренко - СПб.: Питер, 2014, 421 с.
24. Максимова Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних [Текст]/Н.Ю. Максимова - СПб.: Речь, 2013, 384 с.
25. Малкина-Пых И.Г. Кризисы подросткового возраста [Текст]/И.Г. Малкина-Пых - М.: Сфера, 2014, 387 с.
26. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения [Текст]/В.Д. Менделевич - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011, 432 с.
27. Мизина Н.Н. Осуществления психологической поддержки родителей и подростков с асоциальным поведением в деятельности практического психолога [Текст]/Н.Н. Мизина - СПб.: Речь, 2012, 37 с.
28. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст]/Ф. Райс - М.: Сфера, 2014, 164с.
29. Райфшнайдер Т.Ю. Социализация девиантных подростков в общеобразовательной школе [Текст]/Т.Ю. Райфшнайдер - М.: РУДН-ЮНЕСКО, 2014, 108с.
30. Раттер М. Помощь трудным детям [Текст]/М.Раттер - СПб.: Питер, 2014, 550 с.
31. Слободчиков В.И., Шувалов А.В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей в работе психологических служб [Текст]/В.И. Слободчиков, А.В. Шувалов - Вопросы психологии, 2011, №4, с. 91-105
32. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам в обучении [Текст]/ Н.П. Слободяник - М.: Айрис-пресс, 256 с.
33. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей [Текст]/Т.П. Смирнова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2014, 160 с.
34. Собкин В.С., Кузнецова Н.И. Российский подросток: движение в зону риска [Текст]/В.С. Собкин, Н.И. Кузнецова - М.: ЮНЕСКО, 2013, 120 с.
35. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. Учебное пособие для учителей и родителей [Текст]/В.Г. Степанов - М.: Академия, 2012, 320 с.
36. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. Избранные главы [Текст]/Г.Е. Сухарева - Изд. 2-е. - М.: Никулин А. Л., 2011, 320 с.
37. Сухов А.Н. Социальная психология преступности [Текст]/А.Н. Сухов - М. Просвещение, 2011, 568 с.
38. Уманов Н.А. Комплексный подход к изучению учащихся с отклонениями в поведении // Советская педагогика [Текст]/Н.А. Уманов - 2014. - № 6, с. 37-42.
39. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебное пособие [Текст]/Ю.В. Чуфаровский - М.: Право и Закон, 2012, 320 с.
40. Шилова Т.А. Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков: Практическое пособие [Текст]/Т.А. Шилова - М.: Айрис-пресс, 2015, 112 с.
41. Шилова Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении. Практическое пособие [Текст]/Т.А.Шилова - М., 2014, 176 с.
42. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия [Текст]/Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Добряков, И.М. Никольская - СПб.: Речь, 2015, 260 с
Вопрос-ответ:
Какие причины могут привести к возникновению девиантного поведения?
Девиантное поведение может быть вызвано различными причинами, такими как семейные проблемы, негативный опыт взаимодействия с окружающей средой, генетические факторы, психологические проблемы и т.д.
Какие методы и техники используются в программе коррекции девиантного поведения?
В программе коррекции девиантного поведения используются различные методы и техники, такие как психологическое консультирование, тренинги по развитию социальных навыков, групповые занятия, работа с семьями и т.д.
Какие критерии считаются успешными при работе с детьми с отклоняющимся поведением?
Успешная работа с детьми с отклоняющимся поведением характеризуется тем, что ребенок начинает проявлять положительные изменения в своем поведении, улучшается его адаптация в обществе, улучшаются отношения с родителями и учителями, снижается вероятность повторения девиантного поведения и т.д.
Что такое девиантное поведение и какие виды девиации существуют?
Девиантное поведение - это поведение, которое отклоняется от общепринятых норм и правил. Существует несколько видов девиации, таких как агрессия, нарушение правил, употребление наркотиков, проблемы с психическим здоровьем и т.д.
Как организована программа коррекции девиантного поведения?
Программа коррекции девиантного поведения организована следующим образом: проводится исследование, разрабатывается программа, включающая различные методы и техники, проводятся занятия с детьми и их семьями, оцениваются результаты работы и вносятся необходимые корректировки.
Какие причины могут вызывать девиантное поведение?
Девиантное поведение может быть вызвано различными причинами, такими как семейные конфликты, недостаточная внимательность со стороны родителей, общественное негативное влияние, психологические проблемы и травмы и другие. Все эти факторы могут способствовать формированию отклоняющегося поведения у детей.
Какие виды девиации существуют?
Существует несколько видов девиации, включая агрессивное поведение, нарушение правил, противоправное поведение, зависимость от наркотиков или алкоголя, суицидальное поведение и другие. Каждый вид девиации характеризуется определенными чертами и требует специфических методов работы и коррекции.
Какие критерии успешной работы с детьми, имеющими признаки отклоняющегося поведения?
Успешная работа с детьми, имеющими признаки отклоняющегося поведения, включает несколько критериев. Важно установить доверительные отношения с ребенком, помочь ему осознать и понять причины его поведения, разработать индивидуальную программу коррекции, включающую психологическую, педагогическую и социальную поддержку, а также обеспечить постоянное следование программе и оценивание ее эффективности.
Как была организована программа коррекции девиантного поведения?
Программа коррекции девиантного поведения была разработана и организована путем проведения исследования. В ходе исследования были выявлены основные проблемы и причины девиации, разработаны методы и подходы к коррекции, а также определены критерии успешной работы с детьми, имеющими отклоняющееся поведение. На основе полученных результатов была составлена программа, которая включает в себя необходимые шаги и методы работы с детьми, помогающие им избавиться от девиантного поведения и стать успешными членами общества.
Какие причины могут привести к возникновению девиантного поведения?
Причинами возникновения девиантного поведения могут быть различные факторы. В основе этого поведения часто лежат социальные и психологические проблемы. Некоторые из них включают негативное воспитание, отсутствие поддержки в семье, низкий социальный статус, общественное одиночество и т.д. Также факторами могут быть генетические предрасположенности, нарушения привязанности к родителям, ранняя травма, плохое образование и отсутствие доступа к возможностям саморазвития.
Какие виды девиации существуют?
Существует несколько видов девиации. Один из них - экстернализированная девиация, когда отклонения проявляются через агрессию, воровство, наркотики и т.д. Другой вид - интернализированная девиация, когда проблемы проявляются скорее внутренне: депрессия, тревога, апатия. Также могут быть комбинированные формы. Важно понимать, что каждый случай девиантного поведения уникален, и его характеристики могут различаться в каждом конкретном случае.
Какие критерии можно использовать для оценки успешности работы с детьми, которые имеют признаки отклоняющегося поведения?
Для оценки успешности работы с детьми, имеющими признаки отклоняющегося поведения, можно использовать ряд критериев. Важно, чтобы программа коррекции помогала детям осознавать свои ошибки и помогала им развивать навыки адаптации в обществе. Также эффективная программа должна способствовать снижению уровня агрессии, насилия и других отрицательных проявлений. Критерии успешности могут включать улучшение отношений в семье и социальной среде, повышение самооценки и самодисциплины, а также сокращение числа рецидивов в девиантное поведение. Успешная работа соответствует индивидуальным потребностям каждого ребенка и помогает им стать полноценными членами общества.