Управление земельно-имущественным фондом

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Земельное право
  • 31 31 страница
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 10.01.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Основные понятийные аспекты управления земельным имуществом 4
Понятие и сущность имущества, территориального землеустройства 4
Объекты управления землеустройства, классификация 10
Методы земельного управления 17
Земельное управление, осуществляемое субъектами РФ 17
Земельное управление, осуществляемое на муниципальном уровне 22
Заключение 28
Библиографический список 29


Фрагмент для ознакомления

Географические, социальные и экономические факторы являются основными параметрами, которые характеризуют территорию муниципалитетов [9]. Данные факторы оказывают влияние на классификацию форм муниципалитетов. Все муниципалитеты можно подразделить на три большие группы: – первая представляет из себя поселенческие муниципальные образования, к которым относят муниципалитеты, в которых имеет место бытьсобственная инфраструктура, которая обеспечивает завершенность производственных циклов; – вторая выражается в территориально-поселенческихмуниципалитетах,к ним относят муниципалитеты соединены из нескольких поселений, по общему хозяйственному циклу, общей инфраструктурой производственной деятельности и муниципального хозяйства; – третья, которая образуется из территориальныхмуниципалитетов, к которым относят районы Крайнего Севера, где преобладает кочевой образ жизни,являющийся основным видом хозяйственной деятельности и не позволяющийобразовывать поселения. К объекту управления землей в муниципалитетах выступает земельный участок в определённых пределахустановленной площади и нахождения, земельные участки, территориальные зоны, земельные доли (паи) и права на них [9]. Земля на территории муниципалитета может быть расположена в государственной, муниципальной, частной и иных способах владения. К землям государстваотносят федеральную землю и землюрегиона, к муниципальным – землю, принадлежащую на праве собственности муниципальным образованиям. Земли в границахмуниципалитета, которые не отнесены к государственной, частной и другой собственности, а также земли, приобретенные органами местного самоуправления за пределами черты муниципального образования, также являются землями собственности муниципального образования. При образовании структуры исполнительного органа муниципалитетаследует учитывать следующие принципы: принцип целевой ориентации муниципалитета; цели и задачи деятельности муниципалитета устанавливают при его образовании путем разграничения компетенций; принцип горизонтального разграничения функций; принцип вертикального разграничения функций; принцип комплексности, включающий в себяпостроении целостной управленческой структуры. Земельные участки, которые находятся в собственности муниципалитета, распоряжаются органы местного самоуправления. Система управления муниципалитета практически во всех муниципальных образованиях отделена от системы управления зданиями и сооружениями. Управленческая система землями муниципалитета, будучи важнейшей составной частью управленческой системы муниципальной недвижимостью, предусматривает продуктивное пользование муниципальными землями, оптимизацию системы прибыли местного бюджета за счет прибыли от земельной собственности, образованиеразумного рынка недвижимости на территории муниципалитета, обеспечение гарантий имущественных прав на объекты недвижимости, повышение доходной части бюджета муниципалитета за счет повышениясбора земельных платежей, экономию средств бюджета, уменьшение затрат времени на управленческие решения [13]. Для достижения таких целей, в том числе при образовании и осуществления программ социально-экономического и градостроительного изменения территорий, муниципалитетыустанавливают наиболее продуктивные направления и способы пользования земельными участками, в том числереализация земли под приватизированными организациями, приватизацию объектов незавершенного строительства, передачу земельных участков в аренду и иные мероприятия. При этом следует учесть следующие обстоятельства и характерные чертымеханизма управления муниципальными землями: – наличие региональной и муниципальной нормативной базы по управлению земельными ресурсами; – наличие местной информационной базы; – обеспечение положительных изменений уровня прибыли от пользования землей и иным недвижимым имуществом; – обеспечение положительного соотношения прибыли от пользования земельными ресурсами и расходования на содержание социально ориентированной системы УЗР; – образование повышение спроса на объекты земельно-имущественного комплекса; – образование рыночных цен на объекты земельно-имущественного комплекса; – надзор за изменением стоимости и спроса на продукцию и услуги, производимые государственными и муниципальными унитарными организациями, в управленческой сфере земельными ресурсами; – соответствие пользования недвижимым имуществом к разным нормативам; – изменение в положительную сторону институтов профессиональной деятельности в сфере земельно-имущественного комплекса; – изменение котировок субфедеральных и муниципальных ценных бумаг; – изменение объемов инвестиций. Предметом управления является формирование процессов использования земельных ресурсов в границах муниципального образования. На управленческуюсистему землями муниципалитетов оказывают влияние следующие обстоятельства: политические, рыночные, экономические, экологические, социальные, и иные [13]. Последовательности, по которой разрабатывается управленческая система земельным фондом любого муниципалитета включает в себя: составление перечняорганизованных анализов состояния и перспективыизменения социально-экономических и политических ситуаций в государстве, субъекте, муниципалитете, материальные, интеллектуальные и прочие ресурсы, распаляющими или которые может реально применитьмуниципалитет для своего развития; учитывают продолжительные перспективы изменениямуниципалитета, сообщества муниципалитетов, а также интересы соседствующих территорий, органов власти региона и федерального центра;проводят анализ основных направленийизменениямуниципалитет: экономическое, социально-культурное, градостроительное, экологическое и пр.; проводят оценку примерной стоимости программ, возможный результат и устанавливают конкретных разработчиков и исполнителей; обеспечивают постоянную конкретизацию в виде годового планас учетом изменений социально-экономической ситуации, взглядов сообщества муниципалитета на развитие территории. С учетом из сложнойсхемы, в основу механизма по управлению земельными ресурсами муниципалитетовобязана быть положена земельно-информационная система, позволяющая: организовывать мониторинг состояния управляемого объекта;гарантировать надзор выполнения решений и продуктивности исполнительных процессов; проводить исследование внешних и внутренних проблем и осуществлять прогноз их развития; поддерживать механизмодобрения решений; осуществлять деятельность органов местного самоуправления;гарантировать надежную сохранность и оперативный избирательный допуск к большому объемусведений; оказывать автоматизированную помощь в процедурах обработки сведений; образование внешних и внутренних коммуникаций, в том числе обеспечение поддержкой к доступу к удаленным источникам и фондам. Основные мероприятия, формирующиесовокупность управления землями муниципального образования,включают: – создание земельного кадастра, в том числе осуществление регистрации земельных участков, их учет и оценку; – планирование и постоянное управлениепользования землей; – передача и отчуждение земель; – землеустройство и надзор за землями; – земельный контроль; – создание порядка управления и распоряжения землей; – отчуждение и передача земли в бессрочное (постоянное) использование, предоставление их о владение, аренду; – планирование пользования землей, которая находится на территории муниципалитета; – сбороплаты за землю; – определениепределов территории земли, которые передаются в ведение сельскойадминистрации и поселковой, в том числе которые предоставляют лицам в разные способыиспользования; – исполнение других функций в соответствии с нормативно-правовыми документами РФ, регионов и муниципалитетов.ЗаключениеПродуктивное функционирование главных направлений государственного управления земельным фондом основывается на полноценном информационном, планово-картографическом, научно-методическом и кадровом обеспечении, качественной кадастровой оценке земельных участков, а также полноценной защите прав на землю и разрешении земельных споров.В связи с чем необходимо образование современной системыобеспечения вкадровых и научныхсферах управленческой системы земельным фондом, принятие мер с целью повышения квалификаций специалистов муниципалитетов, которые осуществляютдействияв сфере муниципального земельного контроля; пользоваться инструментамисотрудничества между муниципалитетамис целью обмена сведениями и опытом в рамках осуществления реализации полномочий муниципалитетов в области земельных взаимоотношений.Отсутствие централизованногоуправленческого государственного органа земельным фондом останется актуальным вопросом земельной политики. Следуетобразовать орган, который обладает всем полным функционалом и ответственностью за разумноепользование и охрану земельныхфондов.Библиографический списокКонституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru.Гражданский кодекс Российской Федерации 26 января 1996 года N 14-ФЗ. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru.Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 года № 136-ФЗ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru.Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru.Федеральный закон от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «об обороте земель сельскохозяйственного назначения». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru.Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru.Закон РФ от 11.10.1991 года № 1738-1 «О плате за землю». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru.Агапиева Р.И. Управление территориями и недвижимым имуществом: учебное пособие. 2015. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://agp.edu.ru/files/lern-materials/Osn_ypravleniya_zik_mdk.01.01.pdfАкимова М.С. Эффективность управления земельно-имущественным комплексом муниципальных образований Пензенской области. 2013. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://library.pguas.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/705/%D0%90%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%97%D0%98%D0%9A.pdf?sequence=1&isAllowed=yГорохов Д. Б. Государственная регистрация прав на земельный участок как вид недвижимого имущества // Законодательство и экономика. 2002. С. 10 – 11.Давыдова Е. И., Усманова Л. Ф. Земельный участок как объект вещных прав: историко-правовой аспект // Вестник Тюменского 80 государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2013. №3. С. 170 – 177.Крассов О.И. Земельное право Государства Израиль // Экологическое право. 2017. №3. С. 36 – 41.Кутихин П.В., Сухарев А.О., Моттаева А.Б. Землеустройство как механизм земельными ресурсами. 2014. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://naukovedenie.ru/PDF/172EVN514.pdfЛазарева О. С. Структура и развитие методов управления земельно-имущественными отношениями в России // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №2. С.333 – 336.Мaзаев В. Д. Понятие и конституционные принципы публичной собственности / В. Д. Мазаев. М.: Институт права и публичной политики, 2004. -384 с.Мезенина О.Б., Лантинова А.В., Рассказова А.А. Управление земельными ресурсами Росии на современном этапе. 2012. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://core.ac.uk/download/pdf/42046646.pdfПоцелуев А.А. Управлениями территориями и недвижимым имуществом. 2016. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://xn--80aqa2d.xn--p1ai/files/2018-10-29-c6f183aa-9840-45c5-84e1-c18523b102fa.pdfСултанов Е. Б. Муниципальные территориально-правовые образования как субъекты права собственности на землю // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2015. №4 (36). – С. 76 – 83.Хлопцов Д. М. Регулирование отношений собственности на земельном рынке России // Имущественные отношения в РФ. – 2009. – №3. – С. 63 – 68.

Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации 26 января 1996 года N 14-ФЗ. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 года № 136-ФЗ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Федеральный закон от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «об обороте земель сельскохозяйственного назначения». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Закон РФ от 11.10.1991 года № 1738-1 «О плате за землю». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. Агапиева Р.И. Управление территориями и недвижимым имуществом: учебное пособие. 2015. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://agp.edu.ru/files/lern-materials/Osn_ypravleniya_zik_mdk.01.01.pdf
9. Акимова М.С. Эффективность управления земельно-имущественным комплексом муниципальных образований Пензенской области. 2013. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://library.pguas.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/705/%D0%90%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%97%D0%98%D0%9A.pdf?sequence=1&isAllowed=y
10. Горохов Д. Б. Государственная регистрация прав на земельный участок как вид недвижимого имущества // Законодательство и экономика. 2002. С. 10 – 11.
11. Давыдова Е. И., Усманова Л. Ф. Земельный участок как объект вещных прав: историко-правовой аспект // Вестник Тюменского 80 государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2013. №3. С. 170 – 177.
12. Крассов О.И. Земельное право Государства Израиль // Экологическое право. 2017. №3. С. 36 – 41.
13. Кутихин П.В., Сухарев А.О., Моттаева А.Б. Землеустройство как механизм земельными ресурсами. 2014. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://naukovedenie.ru/PDF/172EVN514.pdf
14. Лазарева О. С. Структура и развитие методов управления земельно-имущественными отношениями в России // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №2. С.333 – 336.
15. Мaзаев В. Д. Понятие и конституционные принципы публичной собственности / В. Д. Мазаев. М.: Институт права и публичной политики, 2004. -384 с.
16. Мезенина О.Б., Лантинова А.В., Рассказова А.А. Управление земельными ресурсами Росии на современном этапе. 2012. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://core.ac.uk/download/pdf/42046646.pdf
17. Поцелуев А.А. Управлениями территориями и недвижимым имуществом. 2016. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://xn--80aqa2d.xn--p1ai/files/2018-10-29-c6f183aa-9840-45c5-84e1-c18523b102fa.pdf
18. Султанов Е. Б. Муниципальные территориально-правовые образования как субъекты права собственности на землю // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2015. №4 (36). – С. 76 – 83.
19. Хлопцов Д. М. Регулирование отношений собственности на земельном рынке России // Имущественные отношения в РФ. – 2009. – №3. – С. 63 – 68.

Вопрос-ответ:

Что такое управление земельным имуществом?

Управление земельным имуществом - это система организационных, экономических и правовых мероприятий, направленных на обеспечение эффективного использования земельных ресурсов и регулирование отношений собственности на землю.

Какие объекты относятся к землеустроительному имуществу?

К землеустроительному имуществу относятся земельные участки, включая определенные зоны территориального землеустройства, переданные в собственность участникам долевой собственности, а также строения, сооружения и другие объекты, находящиеся на этих землях.

Какие методы используются для управления земельным имуществом?

Для управления земельным имуществом применяются различные методы, такие как установление границ земельных участков, аренда земли, сдача в аренду земельных участков, использование земли под определенные цели с ограничениями и т.д.

Какие субъекты осуществляют земельное управление на уровне РФ?

Земельное управление на уровне РФ осуществляют субъекты федерации, такие как правительство субъекта федерации, его органы исполнительной власти и организации, которые уполномочены на осуществление земельного управления в соответствии с законодательством.

Как осуществляется земельное управление на муниципальном уровне?

Земельное управление на муниципальном уровне осуществляется муниципальными органами власти, такими как администрации городов и сельских поселений. Эти органы принимают решения о предоставлении земли в пользование, аренде и других вопросах, связанных с использованием земли.

Что такое управление земельным имуществом?

Управление земельным имуществом - это процесс планирования, организации и контроля за использованием земельных ресурсов. Оно включает в себя установление правил и нормативов, а также разработку и применение инструментов для эффективного управления земельными активами.

Какие объекты относятся к землеустройству?

К землеустройству относятся различные объекты, связанные с использованием и управлением земельными ресурсами. Это включает в себя земли сельскохозяйственного назначения, леса, водные и другие виды земель, а также объекты инфраструктуры, такие как дороги, железные дороги и коммуникации.

Какие методы можно использовать для земельного управления?

Для земельного управления можно использовать различные методы, включая законодательные и нормативные акты, планирование и коммерческие сделки. Одним из методов является выделение земельных участков под определенные цели, а также контроль за использованием земли и ее охраной.

Какие органы осуществляют земельное управление на уровне субъектов РФ?

На уровне субъектов РФ земельное управление осуществляют правительства субъектов, которые принимают решения и разрабатывают политику в области земельного использования. Они также заключают договоры на передачу земельных участков и контролируют их использование.

Каким образом осуществляется земельное управление на муниципальном уровне?

На муниципальном уровне земельное управление осуществляется органами местного самоуправления, такими как городские и сельские администрации. Они разрабатывают планы использования земельных участков, выдают разрешения на строительство и контролируют соблюдение земельных законов и норм.