Акцентуализация и их проявление в пубератном периоде
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 12 + 12 источников
- Добавлена 10.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Следует увеличивать ответственность должностных лиц, непосредственно отвечающих за их воспитание. Для защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего нужно создать ювенальную юстицию не просто как специализированного суда для несовершеннолетнего, а скорее всего функционирования целой системы социально-психологических конструкций, которые способны обеспечить физическое и психическое благополучие несовершеннолетнего. Важно осознавать поведение ребенка подросткового в качестве психосоциального явления. Практика свидетельствует, что психологи, занимающиеся подростковым возрастам, к процессам по делам о преступлениях ребенка несовершеннолетнего возраста как субъекта уголовно-процессуальной деятельности почти не привлекаются, что предопределено тем, что в законодательстве РФ не присутствуют нормы, которые регулируют определенные формы участия психолога в уголовном процессе, его права и обязанности также ясно не сформулированы. Однако, кроме того, психологическая практика свидетельствует, что развитие неких специфических признаков поведения в пределах нормы начинает проявляться у подростков в результате пренатального или наследственного или воздействия социума, или в качестве сочетания данных причин. Среди отрицательных социальных причин самое большее воздействие оказывают безнадзорность, сложная нравственная атмосфера в семье, что может существенным образом изменить личность подростка, даже если отсутствую негативные наследственные причины. В связи с этим при исследовании психического состояния подростков, совершивших правонарушение, следует уделять наибольшее внимание определению акцентуаций психики в качестве предела нормы поведения, выявлять уровень воздействия на характер отклоняющегося поведения социальных и наследственных факторов.Подобные акцентуации в качестве временных состояний психики обычно отмечаются в подростковом и раннем юношеском возрасте. Когда ребенок взрослее, то особенности его характера, которые проявлялись в детстве, остаются довольно выраженными, теряют свою остроту, однако с возрастом могут снова отчетливым образом проявиться, в особенности в случае возникновения заболевания.Психологическими исследованиями, проведенными под руководством А. Е. Личко, установлены корреляции между особенностями заострений характера у подростков и отклоняющимся поведением: правонарушениями, сексуальной патологи ей, вредными привычками - алкоголизацией, наркотизацией, никотиноманией и пр. Так, гипертимные подростки склонны к групповым формам делинквентного поведения. Они, пытаясь лидировать среди асоциальных сверстников, из-за легкомыслия, жажды развлечений, желания получить средства на удовольствия сами становятся вдохновителями групповых правонарушений. Гипертимы про являют интерес не только к бытовому групповому пьянству, но и к широкому кругу дурманящих средств, в том числе и к газообразным токсическим веществам, считая, что «наркоманом и алкоголиком от этого не станешь». Такие подростки легко пускаются в незаконные сделки, совершают мелкие кражи, а отсутствие застенчивости и легкость установления контактов толкают их на ранние сексуальные связи. Циклоиды не склонны к нарушению поведения и могут проявлять интерес к алкоголю лишь в период подъема настроения. Сексуальная активность эмоционально лабильных акцентуантов обычно ограничивается флиртом и ухаживанием, влечение же остается малодифференцированным и из-за этого вполне воз можно возникновение транзиторного подросткового гомосексуализма [15]. При астено-невротической акцентуации сексуальная активность ограничивается короткими и быстро истощающимися вспышками. Ни делинквентности, ни алкоголизации, ни побегов из дома у них не встречается, так же как у сенситивных акцентуантов. В последнем случае если и наступает алкогольное опьянение, то алкоголь не веселит и не помогает контактам, а даже, наобо рот, может вызвать депрессивную реакцию с ощущением собственной неполноценности. Суицидальные действия и агрессивность могут возникать у сенситивов под влиянием ряда неудач, что бывает совершенно неожиданно для окружающих, не проникающих в мир их ранимой психики [17]. Шизоидные подростки, склонные к правонарушениям, попа дают в поле зрения милиции гораздо позже других акцентуантов. Это объясняется тем, что они любят действовать в одиночку, тщательно скрывают свои намерения и поступки, «работают» без сообщников, хорошо обдумывают свои действия. Предпочитают совершать кражи при помощи собственно ручно изготовленных отмычек, искусного выпиливания дверных замков и тому подобных приемов. Эпилептоидные подростки дают аффективные вспышки, как правило, в период дисфории, и тогда они совершают сексуальные эксцессы с садомазохистскими наклонностями. В гомосексуальных связях они чаще выступают в активных ролях и, не довольствуясь взаимным онанизмом, совершают с партнером педерастические и другие грубые извращенные половые акты. Для самоудовлетворения они иногда прибегают к самокалечению и реже к незавершенному самоудавлению. Алкогольное опьянение сопровождается у эпилептоидных подростков дисфорическими и амнестическими расстройствами, а также психомоторным возбуждением и агрессией. У истероидных акцентуантов побеги из дома, и алкоголизация носят демонстративный характер и не сопровождаются серьезны ми правонарушениями в сексуальном влечении. Среди неустойчивых акцентуантов нередки случаи психофизического инфантилизма и задержки сексуального созревания (К. С. Лебединская). Раннее вовлечение их в асоциальные группы ведет к сексуальному опыту, включающему разврат и извращения [19].Заключение Подростковым возрастом является переходный этап в жизни человека между детством и зрелостью. Подростковый возраст начинается с вхождением ребенка в пубертатный период. Данный возраст делится на три периода: младший – от 11 до 14 лет; средний – от 15 до 17 лет; старший – от 17 лет. Подростковый возраст отличается бурным развитием эмоциональной сферы, в связи с этим, в главную очередь, необходимо обратить внимание на изучение изменений, связанных с ростом эмоциональной напряженности самосознания в данный период. Основным образованием в области переживаний подростка становиться «чувство взрослости», проявляющееся, в качестве переживания в готовности быть полноправным членом коллектива взрослых, подростки пытаются стать самостоятельными, желают показать свою взрослость, стремятся добиваться того, чтобы взрослые уважали их личность, учитывали их мысли и взгляды.В подростковом возрасте в связи с развитием процессов самосознания происходят качественные изменения мотивов, тем самым, становясь более стойкими. По механизму действия мотивы становятся не непосредственно действующими, возникающими на основе сознательно поставленной цели и сознательно принятого намерения. Образование косвенных потребностей дает возможность подростку сознательно управлять собственными потребностями и стремлениями, овладевать собственным внутренним миром, формировать долговременные жизненные планы и перспективы.Суть акцентуации заключается в чрезмерно выраженных чертах характера, которые относятся к крайнему варианту нормы, которые граничат с психопатией. При этой особенности часть черт характера подростка заостряются и отличаются непропорциональностью в отношении к общему личностному складу, которые приводят к дисгармоничности характера.При чрезмерном усилении отдельных черты, характер отличается негармоничностью. Подросток с явной акцентуацией может быть склоняться к девиантному поведению. Асоциальные подростки характеризуются следующими нарушениями эмоционально-волевой сферы: повышенной тревожностью, дефектностью ценностной системы, в первую очередь, это затрагивает сферу целей и смысла жизни. Они отличаются импульсивностью, раздражительностью, вспыльчивостью, агрессивностью, конфликтностью. К особой группе относятся подростки склонные к суициду.Психокоррекционной работа с подростками с акцентуациями основывается на том, что для всех типов акцентуаций должно выделено наиболее травмирующие психогенное воздействие. В психокоррекционной работе с подростками выделяются следующие цели: 1) нужно обучить подростка распознаванию трудных именно для него ситуаций; 2) формирование у подростка способности объективизировать данные сложные для него ситуации, посмотреть на их как бы со стороны, обучить подростка рефлектировать подобные ситуации и продуктивно применять опыт сделанных им ошибок; 3) расширение диапазона возможных средств поведения подростка в сложных для него ситуациях. БиблиографияАбрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2012. - 672 с.Белялов Ф.И. Психические расстройства в практике терапевта. — Иркутск: РИО ИГМАПО, 2013. - 327 с.Ермолаева М.В. Психология развития. – М.: Московский психолого-социальный институт, НПО МОДЭК, 2003. – 376 с.Змановская Е. В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). - М.: Академия, 2003. - 288 с.Кривцова С.В. Подросток на перекрестке эпох. - М.: Генезис, 1997. - 280 с.Леонгард К. Акцентуированные личности. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. – 448 с. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - М.: ИОИ, 2016. – 300 с.Манохина О. А. Психологические особенности и причины девиантного поведения подростков. // Ученые записки Российского государственного социального университета. - № 1, 2011. – С. 106-112Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. – Спб.: Питер, 2012. – 816 с.Слот, В., Спанярд, X. Помощь подросткам на пути к самостоятельности / В. Слот, X. Спанярд // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2000. № 3.Смулевия А.Б. Расстройства личности. – М.: Медицинское информационное агентство, 2007. – 192 с.Усова Е.Б. Психология девиантного поведения. - Минск: Изд-во МИУ, 2010. – 180с.
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2012. - 672 с.
2. Белялов Ф.И. Психические расстройства в практике терапевта. — Иркутск: РИО ИГМАПО, 2013. - 327 с.
3. Ермолаева М.В. Психология развития. – М.: Московский психолого-социальный институт, НПО МОДЭК, 2003. – 376 с.
4. Змановская Е. В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). - М.: Академия, 2003. - 288 с.
5. Кривцова С.В. Подросток на перекрестке эпох. - М.: Генезис, 1997. - 280 с.
6. Леонгард К. Акцентуированные личности. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. – 448 с.
7. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - М.: ИОИ, 2016. – 300 с.
8. Манохина О. А. Психологические особенности и причины девиантного поведения подростков. // Ученые записки Российского государственного социального университета. - № 1, 2011. – С. 106-112
9. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. – Спб.: Питер, 2012. – 816 с.
10. Слот, В., Спанярд, X. Помощь подросткам на пути к самостоятельности / В. Слот, X. Спанярд // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2000. № 3.
11. Смулевия А.Б. Расстройства личности. – М.: Медицинское информационное агентство, 2007. – 192 с.
12. Усова Е.Б. Психология девиантного поведения. - Минск: Изд-во МИУ, 2010. – 180с.
Вопрос-ответ:
Что такое акцентуализация и как она проявляется в пубертатном периоде?
Акцентуализация - это выраженное усиление отдельных черт личности. В пубертатном периоде она может проявляться как усиление эмоциональной реактивности, повышенная тревожность, склонность к рискованному поведению.
Кто должен нести ответственность за воспитание детей в пубертатном периоде?
Ответственность за воспитание детей в пубертатном периоде лежит на плечах родителей и педагогов, также важную роль играют должностные лица, ответственные за воспитательный процесс в школе или других учебных заведениях.
Почему нужно создать ювенальную юстицию для защиты прав несовершеннолетних?
Создание ювенальной юстиции необходимо для обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Она позволит справедливо рассматривать и разрешать случаи, связанные с несовершеннолетними, и помочь им в реабилитации и социализации.
Какие социально-психологические конструкции могут обеспечить физическое и психическое благополучие несовершеннолетних?
Для обеспечения физического и психического благополучия несовершеннолетних необходимо создание целой системы социально-психологических конструкций, таких как программы социальной адаптации, психологическая поддержка, образовательные и спортивные программы для подростков.
Почему важно осознавать влияние окружающей среды на поведение подростков?
Осознавание влияния окружающей среды на поведение подростков поможет родителям и педагогам более эффективно влиять на формирование их ценностей и убеждений. Это также позволит создать благоприятную среду, способствующую развитию подростков и предотвращению негативных последствий их поведения.
Как проявляется акцентуализация в пубертатном периоде?
Акцентуализация в пубертатном периоде может проявляться через усиление негативных черт личности, таких как повышенная эмоциональность, неустойчивость настроения, повышенная обидчивость. Также могут возникать проблемы с самооценкой, появляться трудности в общении со сверстниками или авторитетными взрослыми.
Почему следует увеличивать ответственность должностных лиц, отвечающих за воспитание подростков?
Увеличение ответственности должностных лиц, отвечающих за воспитание подростков, необходимо для создания благоприятной и безопасной среды развития подростка. Они должны быть готовы к работе с акцентуированными подростками, понимать их особенности и обеспечивать условия для их полноценного развития. Такие лица должны быть компетентны в области психологии и педагогики, а также иметь знания о нормах и законах, регулирующих воспитание и защиту прав несовершеннолетних.
Почему для защиты прав несовершеннолетних необходима ювенальная юстиция?
Ювенальная юстиция необходима для защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, так как их специфические потребности и особенности требуют особого подхода к правосудию. Она позволяет создать специализированную систему социально-психологических конструкций, которые способны обеспечить физическое и психическое благополучие несовершеннолетних, а также помочь им адаптироваться к обществу и избежать рецидива правонарушений.
Чем отличается ювенальная юстиция от судов для взрослых?
Ювенальная юстиция отличается от судов для взрослых тем, что она специализируется на рассмотрении дел, связанных с правонарушениями несовершеннолетних. Она учитывает особенности развития и акцентуации личности подростков и руководствуется принципами воспитания и реабилитации. В отличие от судов для взрослых, ювенальная юстиция стремится не только к наказанию, но и к восстановлению правонарушителя и предотвращению повторных преступлений.
Какие проявления акцентуализации возникают в пубертатном периоде?
В пубертатном периоде акцентуализация может проявляться в виде повышенной эмоциональной возбудимости, конфликтности, самоизоляции, агрессивности, упрямства, неуверенности в себе и других поведенческих особенностей.
Почему важно увеличить ответственность должностных лиц, отвечающих за воспитание несовершеннолетних?
Увеличение ответственности должностных лиц, отвечающих за воспитание несовершеннолетних, необходимо для обеспечения безопасности и благополучия детей. Это поможет предотвратить нарушения и злоупотребления в отношении несовершеннолетних, а также создаст условия для их нормального развития и воспитания.