Связи с общественностью (Теория и практика рекламы): «технологии манипулирования в связях с общественностью»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 30 30 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 10.01.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА PR 5
1.1 Манипулитивные технологии PR 5
1.2 Манипулирование как инструмент продвижения в сфере PR 11
2. ПРАКТИКИ МАНИПУЛИРОВАНИЯ В PR СРЕДЕ 17
2.1 Анализ манипулятивных практик/ анализ использования средств манипулирования в области PR в современной России 17
2.2 Практические рекомендации по совершенствованию политики манипулирования в области PR в современной России 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31

Фрагмент для ознакомления

Вот только в этих органах уже было заведено немало дел в отношении рассматриваемой фирмы. Ее несколько раз ликвидировали в принудительном порядке, но всякий раз вскоре под той же вывеской появлялась вновь зарегистрированная фирма. Другой способ недобросовестной рекламы – сравнение потребителей, которые пользуются и не пользуются данным то$ варом или услугой, также запрещен законодательством, поскольку дискредитирует последних. Так, несколько лет назад одна столичная туристическая фирма, специализирующаяся на организации студенческих поездок, распространяла рекламу, в которой утверждалось, что «дураки проедают стипендию, а умные относят деньги в данную компанию». Ассоциация московских студентов обратилась в ФАС с заявлением о том, что такая реклама дискредитирует ту часть московского студенчества, которая не пользуется услугами турфирмы. По настоянию ФАС турфирма добровольно сняла свою рекламу. Наконец, самый изощренный способ сравнения – когда объект сравнения вообще отсутствует. На этом фоне рекламодатель может заявить любые свойства товара, не боясь нарушить закон. Так, в рекламе говорится, что «Фенистил Пенцивир» действует в 40 раз быстрее, «Бифидумбактерин форте» – в три раза быстрее, а «Duracell» – в 100 раз мощнее. Только вот по сравнению с чем, потребителю узнать сложно.Несмотря на множество функциональных решений, относящихся к системам стимулирования продаж, их основными функциями всегда были информация и мотивация.Именно они, их характер и глубина реализации служат основой для обеспечения эффективности процесса стимулирующего воздействия на участников канала обращения продукции. Рассмотрим эти особенности более подробно. Информационная функция предполагает, что мотивировать потенциального потребителя совершить реальную покупку просто невозможно, не проинформировав его о товаре или услуге, предлагаемой компанией.Таким образом, информационная функция подразумевает необходимость донести до потребителей (целевой аудитории) информацию об основных характеристиках продаваемой продукции, их преимуществах и преимуществах перед продукцией компаний-конкурентов. Особая роль в информации отводится месту и условиям покупки, в том числе цене товара.Мотивационная функция напрямую связана со стимулирующим воздействием на мысли и чувства потенциальных потребителей, которое осуществляется параллельно с их информацией о продукте. Именно в рамках мотивационной функции активируются мотивации человека, для чего используются различные методы стимулирования порядка цен, а не цен, которые мы рассматривали ранее.Следует отметить, что мотивационная функция подразумевает необходимость понимания основных принципов поведения потребителей, поскольку потребители не всегда действуют рационально.При ограниченном бюджете крайне важно убедить их в необходимости покупать ваши продукты или пользоваться вашими услугами прямо сейчас. В конце концов, благодаря своему функциональному составу, именно стимулирование продаж играет решающую роль в покупках и составляет основу выбора потребителя. Таким образом, в современной России средства массовой информации являются неотъемлемой частью политического дискурса, социальным механизмом информирования, одним из основополагающих политических институтов.2.2 Практические рекомендации по совершенствованию политики манипулирования в области PR в современной РоссииИсследовав и проанализировав методы и типы используемых манипуляций в информационно-коммуникативной деятельности построим для компании ООО "Кубаньжистрой" тактики манипулирования в продвижении товаров. Компания занимается продажей домов. Исходя из изученных положений можно порекомендовать следующие:1. Изменение картинки на модулях, например: счастливая семья, чтобы увеличить продажи для молодых семей или тех, кому не обходимо расширить свое пространство.2. Использование превосходящих языковых форм "лучшие", "первые в крае/городе". Сделать акцент на уникальность расположения квартир, расположения новостройки.3. Провести презентацию нового дома. Рассказать о том, какой замечательный район, что вблизи нового дома есть все необходимые магазины для человека. Уведомить, что остановка не далеко, но и дорога не под окнами, чтобы будущих жильцов не волновал звук транспорта по среди ночи. Расположение района, вид из окна. Все эти критерии важны при выборе нового жилья покупателем, поэтому следует заверить клиента в том, что именно компания "Кубаньжилстрой" строит самые лучшие дома, в лучших районах.4. Проведение мероприятий, связанных с презентаций новостроек. Рассказывать о том, какой выгодной станет покупка квартиры в КЖС и подкреплять слова визуальными доказательствами (например: макет дома, с окружающей обстановкой, предполагаемый вид из окна, размещение детской площадки). Такие параметры важны для потребителей, так как им важно знать, как быстро он сможет добраться до работы и обратно домой. Молодой маме важно будет гулять со своим малышом там, где будет безопасно, а так же близкое расположение магазинов и торговых центров.5. Создание загадки вокруг нового строительного объекта. Любопытство человека всегда будет побуждать к действиям.6. Сотрудничество с краевыми ВУЗами по перестройки или строительству общежитий для студентов. Поддержание молодежи и создание для нее жилищных удобств создает имидж "заботливой" организации.Улучшение эффективности коммуникационной деятельности зависит от восприятия потребителя самой компании. Изучение целевой аудитории, создание уникальных коммерческих предложений для определенной группы людей (для молодых семей без детей скидки на жилье в 10%, а тем, у кого один ребенок, допустим младенец - 15%). Разбить целевую аудиторию на группы и к каждой найти свой подход улучшит деятельность компании. Следует применять манипулятивный прием "желание", так как молодые люди полны амбиций и желаний, не говоря уже и о людях старшего возраста.Специалисты по рекламе учитывают их и используют в своей деятельности, тем самым оптимизируя воздействие на потенциального покупателя. Потребительские мотивации очень разнообразны и часто иррациональны.Роль манипуляции в коммуникативной деятельности определяет эффективность воздействия на потребителя, усвоение информации и мотивацию к действию.Использование методов манипуляции и различного рода манипуляций приводит потребителя к дезориентации, что заставляет его покупать товары, которые не всегда необходимы или полезны для его здоровья. Для человека, который хочет продать свою продукцию, такие приемы манипуляции могут быть подходящими для деятельности, чтобы увеличить продажи товаров и привлечь внимание потребителей, даже если покупка не состоялась. Хорошая реклама или PR мероприятие, проведенное с использованием манипулятивных технологий, останется в памяти зрителя, что способствует распространению информации о компании / организации / человеке.Изучив потребителя и его психологические особенности, он позволяет создать подходящую и шокирующую технологию манипуляции для покупателя. Сочетание определенных психологических характеристик целевой аудитории позволит быстрее и лучше передать информацию и закрепить ее в сознании потребителя.В этих модулях проявились манипулятивные методы реализации с помощью рекламных слоганов. Слова могут убедить людей разными способами. Манипулятивная речь влияет на сознание человека и вызывает реакцию на рекламное сообщение. Повышение эффективности коммуникационной деятельности зависит от восприятия потребителем самой компании. Изучите целевую аудиторию, создайте уникальные бизнес-предложения для определенной группы людей.Существующий в современном мире широкий спектр приемов манипуляции позволяет развивать рекламную и пиар-деятельность. Путем манипуляции мы видим идеальных кандидатов на пост мэра, президента, губернатора и т. д., но у населения появляется иммунитет к манипулятивным влияниям. Задача современных манипуляторов - создавать новые технологии манипуляции или, как хорошую маскировку, старые. Потребитель сейчас очень избалован и уже много знает, поэтому необходимо совершенствовать технологии, разрабатывать новые средства манипуляции и внедрять их в жизнь.Таким образом, использованные манипуляторные приемы в рекламных модулях фирмы не многочисленные. Применение таких инструментов манипуляции как "угроза" и "стереотипное мышление" позволяет добиться ощутимых результатов, так как эти методы достижения цели воздействуют на сознание человека, вызывающие у него функцию защиты, воздействовать на его чувства и мнение о предмете или человеке.ЗАКЛЮЧЕНИЕУправление мотивацией – это такое воздействие на мотивационную сферу человека, когда последний далеко не всегда может оценить степень и характер этого воздействия. Субъект управления как бы вторгается в сознание и подсознание человека, влияет на внутренние ментальные процессы, подчиняя их своим интересам. Вот почему часто управление мотивацией называют манипулированием или манипуляцией.Однако полное отождествление этих понятий вряд ли оправданно. Скорее их следует рассматривать как общее и частное. Управление мотивацией – это общий процесс, включающий все способы духовного, психологического (в отличие от физического насилия или угрозы насилия) воздействия субъекта управления на мотивационную сферу человека. Манипуляция составляет часть этого общего процесса. Иными словами, есть особые, специфические способы, приемы воздействия на других людей, которые и следует называть манипуляцией.Отличительными признаками манипуляционного воздействия являются следующие. Манипулятор склонен скрывать свои истинные цели. Он открыто не объявляет, для кого он добивается положительного мнения; не объясняет, что, раскрывая преимущества того или иного продукта, он лоббирует интересы определенной фирмы. Он хочет, чтобы молодежь пришла на встречу, но предпочитает вместо агитации говорить о том, что там-то и тогда-то состоится концерт популярных среди молодежи музыкантов. Фактически манипулятор дезориентирует тех, на кого направлено воздействие. Он склонен рассуждать о неких высших, всеобщих интересах, хотя его цели вполне конкретны и, как правило, относятся к получению дополнительной прибыли.Манипуляция – это скрытое воздействие, факт которого не должен быть замечен объектом манипуляции. Как говорит Г. Шиллер, «для достижения успеха манипуляция должна оставаться незаметной. Успех манипуляции гарантирован, когда манипулируемый верит, что все происходящее естественно и неизбежно. Короче говоря, для манипуляции требуется фальшивая действительность, в которой ее присутствие не будет ощущаться».Скрытое воздействие, манипуляцию не надо путать с обманом, с ложной информацией. Есть три способа скрытого воздействия на сознание и подсознание человека: использование технических средств, введение человека в гипнотическое или полугипнотическое состояние, искусное воздействие на ментальные процессы.Использование технических средств для скрытого внедрения каких-либо образов в сознание и подсознание людей является незаконным. Однако о существовании таких возможностей ПР-менеджерам необходимо знать. Главной особенностью технического способа воздействия на сознание и подсознание является то, что человек не может распознать это воздействие, а следовательно, и противопоставить ему свое критическое суждение.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1.А.П. Кузякин, М.А. Семичев. Реклама и PR в мировой экономике. Учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2017. – 320 с.2.А.Пономарева. Слоган в системе маркетинговых коммуникаций. Словарь, исследования, технологии. – М.: Мини-Тайп, 2016. – 720 с.3.Алексей Михальский. Маркетинговый план своими силами. Готовые маркетинговые решения. – М.: Книга по Требованию, 2015. – 141 с.4.Бориэль Головко. Теория и практика рекламы. – М.: Издательство Михайлова В. А., 2015. – 320 с. 5.Брендинг. Российский опыт. – М.: Литтерра, 2016. – 160 с.6.В.А. Барежев, А.А. Малькевич. Организация и проведение PR-кампаний. – М.: Книга по Требованию, 2015. – 176 с.7.В.В. Долгих, Н.В. Самойлова, Н.В. Студеникин, Е.А. Бузукова, А.А. Анучин. Антикризис. Продажи и продвижение. Комплексные решения. Выпуск 2. – М.: Юрайт, 2016. – 384 с.8.В.И. Шалак. Современный контент-анализ. Приложения в области: политологии, рекламы, социологии, экономики, психологии, культурологии. – М.: Омега-Л, 2017. – 272 с.9.Владимир Ляпоров. 100 % бренд. Как продавать счастье. – М.: 1С-Паблишинг, 2017. – 540 с.10.Г.Г. Паничкина, Н.С. Носова. Как провести успешную рекламную кампанию. – М.: Дашков и Ко, Либро, 2016. – 160 с.11.Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимов, Т.Е. Лохина. Менеджмент специальных событий в сфере культуры. – СПб.: Планета музыки, Лань, 2016. – 384 с.12.Генрих Альтшуллер. Найти идею. Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 410 с.13.Д.Н. Владиславлев. Энциклопедия банковского маркетинга. – М.: Ось-89, 2017. – 256 с.14.Дениэль Ядин. Международный словарь маркетинговых терминов. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2017. – 608 с.15.Джим Тейлор и Стив Хэтч. Волшебство по расчету. Алгебра рекламы. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 272 с.16.Е.Г. Калиберда. Связи с общественностью в сфере экономики. – М.: Логос, Университетская книга, 2018. – 328 с.ПРИЛОЖЕНИЯТехника манипуляции

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. А.П. Кузякин, М.А. Семичев. Реклама и PR в мировой экономике. Учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2017. – 320 с.
2. А.Пономарева. Слоган в системе маркетинговых коммуникаций. Словарь, исследования, технологии. – М.: Мини-Тайп, 2016. – 720 с.
3. Алексей Михальский. Маркетинговый план своими силами. Готовые маркетинговые решения. – М.: Книга по Требованию, 2015. – 141 с.
4. Бориэль Головко. Теория и практика рекламы. – М.: Издательство Михайлова В. А., 2015. – 320 с.
5. Брендинг. Российский опыт. – М.: Литтерра, 2016. – 160 с.
6. В.А. Барежев, А.А. Малькевич. Организация и проведение PR-кампаний. – М.: Книга по Требованию, 2015. – 176 с.
7. В.В. Долгих, Н.В. Самойлова, Н.В. Студеникин, Е.А. Бузукова, А.А. Анучин. Антикризис. Продажи и продвижение. Комплексные решения. Выпуск 2. – М.: Юрайт, 2016. – 384 с.
8. В.И. Шалак. Современный контент-анализ. Приложения в области: политологии, рекламы, социологии, экономики, психологии, культурологии. – М.: Омега-Л, 2017. – 272 с.
9. Владимир Ляпоров. 100 % бренд. Как продавать счастье. – М.: 1С-Паблишинг, 2017. – 540 с.
10. Г.Г. Паничкина, Н.С. Носова. Как провести успешную рекламную кампанию. – М.: Дашков и Ко, Либро, 2016. – 160 с.
11. Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимов, Т.Е. Лохина. Менеджмент специальных событий в сфере культуры. – СПб.: Планета музыки, Лань, 2016. – 384 с.
12. Генрих Альтшуллер. Найти идею. Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 410 с.
13. Д.Н. Владиславлев. Энциклопедия банковского маркетинга. – М.: Ось-89, 2017. – 256 с.
14. Дениэль Ядин. Международный словарь маркетинговых терминов. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2017. – 608 с.
15. Джим Тейлор и Стив Хэтч. Волшебство по расчету. Алгебра рекламы. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 272 с.
16. Е.Г. Калиберда. Связи с общественностью в сфере экономики. – М.: Логос, Университетская книга, 2018. – 328 с.

Вопрос-ответ:

Какие технологии манипулирования используются в области связей с общественностью?

В области связей с общественностью используются различные технологии манипулирования, такие как создание положительного имиджа, использование эмоционального воздействия, скрытое влияние на мнение общественности.

Как манипулирование помогает в продвижении через связи с общественностью?

Манипулирование является инструментом продвижения через связи с общественностью, так как позволяет создавать нужный имидж, управлять мнением общественности и влиять на ее решения.

Какие манипулятивные практики используются в современной России в области связей с общественностью?

В современной России в области связей с общественностью используются различные манипулятивные практики, такие как использование страха, создание ложного впечатления, манипуляция с информацией и применение психологического давления.

Какие средства манипулирования чаще всего используются в области связей с общественностью в современной России?

В области связей с общественностью в современной России чаще всего используются такие средства манипулирования, как телевидение, социальные сети, пресса и интернет-ресурсы.

Как можно совершенствовать политику манипулирования в связях с общественностью?

Для совершенствования политики манипулирования в связях с общественностью можно использовать такие практические рекомендации, как направленное воздействие на эмоции, честность и открытость в коммуникации, а также учет интересов и потребностей целевой аудитории.

Что такое связи с общественностью?

Связи с общественностью - это процесс установления и поддержания взаимосвязи между организацией и её окружающей средой, включающий в себя коммуникации, взаимодействие и влияние на общественное мнение.

Какие технологии манипулирования используются в связях с общественностью?

В связях с общественностью используются различные технологии манипулирования, такие как создание эмоционального образа, использование модных трендов, манипуляция информацией и т.д. Эти технологии направлены на формирование определенного образа организации в общественном сознании и манипуляцию мнением людей.

Какие практики манипулирования существуют в сфере связей с общественностью в России?

В России в сфере связей с общественностью применяются различные практики манипулирования, включая использование политических технологий, создание манипулятивных сообщений в СМИ, организацию мероприятий с целью формирования определенного образа и др. Эти практики позволяют воздействовать на общественное мнение и создавать определенную репутацию организации или личности.

Какие примеры успешного манипулирования в связях с общественностью можно привести?

Один из примеров успешного манипулирования в связях с общественностью - это создание положительного образа компании или продукта с помощью PR-кампании. Например, компания Apple успешно манипулировала восприятием потребителей, создавая "культ" Apple, связывая свой продукт с престижем и инновациями. Это позволяло компании удерживать лояльность клиентов и привлекать новых.

Какие рекомендации можно дать по совершенствованию политики манипулирования в связях с общественностью?

Для совершенствования политики манипулирования в связях с общественностью рекомендуется использовать этические принципы и прозрачность в коммуникациях с общественностью. Важно также учитывать интересы и потребности целевой аудитории, а не только стремиться к достижению своих целей. Необходимо также проводить мониторинг общественного мнения и анализировать эффективность манипулятивных практик.

Какие технологии манипулирования используются в связях с общественностью?

В связях с общественностью применяются различные технологии манипулирования, такие как создание образа, избирательное представление информации, использование эмоций и др. Они позволяют контролировать и управлять общественным мнением, формировать нужный имидж и повышать эффективность коммуникаций.