Православная религиозная история

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Религиоведение
  • 21 21 страница
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 10.01.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Самодержавие перешло, так сказать, в теократию, а земное царство - в образ Царства Небесного.Однако среди всех этих многообещающих и захватывающих изменений произошло событие, которое на протяжении веков меняло судьбу мира - и судьбу христианства. В далекой арабской пустыне был проповедник, который поставил перед собой цель исправить безнадежно искаженные заветы Авраама и Иисуса. Его звали Мухаммед. Менее века спустя посланник Мекки, как его ученики называли посланника Божьего, начал свою активную деятельность, а его последователи, вдохновленные идеями новой религии ислама, уже завоевали огромные территории от Атлантики до Памира. В своих походах они несли ислам на своих копьях от берегов Луары до берегов Волги и Инда. Величайшие империи древности, как и Иран, пали к ногам победителей, исчезали и сливались с гигантским Арабским халифатом. Византия выжила ценой огромных усилий и потери большей части своих территорий, но превратилась в осажденный лагерь. Отныне, с VII века до наших дней, христианство стало серьезным (как идеологическим, так и военно-политическим) противником ислама.В чем секрет такого поразительного военного успеха арабов, вдохновленного новой религией? Это тайна, на которую до сих пор нет однозначного ответа. Мусульмане сами приписывали это Божьей помощи, а христиане - наказанию за свои бесконечные грехи. Лихорадочные поиски причины этого гнева Божьего привели императоров VIII века к иконоборчеству, так как многие видели в поклонении иконам идолопоклонство, с которым Бог так яростно возмущал Израиль в Ветхом Завете, и в то же время они стали современными. События найдены. Сначала это казалось выходом. Императоры иконоборцев все-таки сумели отличиться, арабы с большими потерями были изгнаны с поля Константина, а восточная граница, которая тоже была линией фронта, медленно, но верно стала ползти назад - началась так называемая Реконкиста. Но богословская непоследовательность в осуждении икон была очевидна многим, и после первого крупного поражения яростного иконоборца императора Феофила, новообретенное учение быстро утратило популярность, и в 843 году почитание икон было восстановлено. Это событие, ознаменовавшее окончание богословских споров и победу над последним великим наследием иконоборчества, вошло в христианскую традицию как Триумф Православия.Затем, в девятом веке, православная традиция приняла свои привычные формы. Наконец, развивалась литургическая традиция, складывалась система христианских праздников и постов, утверждался дисциплинарный канон, одежда и облачения священников, иконографический канон, который был своеобразным ответом на обвинения иконоборцев (которые, кстати, не развивались на Западе, где не было иконоборчества), крестообразная храмовая архитектура, которая пришла в Византию только в X веке. Было создано полное собрание жизнеописаний святых, так называемая Минология Симеона Метафраста и многие другие памятники христианской литературы, которые сегодня неразрывно связаны с понятием «православие». Фактически, феномен православия (по-гречески «православие») имеет два значения. «Докса»— это своеобразное мнение, понятие, суждение и слава одновременно. И именно это значение предполагалось, когда искался русский перевод этого слова - «соответствующее прославление Бога». Это связано с тем, что именно во время крещения Руси в IX и X веках. В XIX веке богословию уделялось меньше внимания, чем формам поклонения - литургическим ритуалам, канонической иконописи, храмовой архитектуре. То есть формы приобретают все большее значение в определении истинной веры, истинной христианской традиции.С учетом этого отношения между двумя коренными христианскими традициями - греческой и латинской - занимают почти центральное место во взаимоотношениях христианства. Особенностью западного христианства было то, что оно развивалось на территории разрушенной Римской империи. На западе Римской империи в V веке существовали так называемые варварские царства во главе с германскими правителями, и в этих условиях римская цивилизация умерла, оставив после себя почти одну, но очень мощную традицию - Церковь. И именно латинская, или как мы ее сейчас называем, традиция католической церкви становится своеобразным мостом между древней цивилизацией и средневековой цивилизацией Запада. Однако условия, в которых должна была действовать западная церковь, были очень тяжелыми.Культурный уровень новых мастеров Европы, тевтонов и других племен, был значительно ниже, чем в Римской империи. И важнейшими инструментами влияния на новую германскую элиту были, прежде всего, дисциплина и решительное подавление всякого рода регионализма на национальном и языковом уровнях. Западная традиция настаивала на том, что только латынь и христианство, признанные в Риме центром западного мира, стали приемлемой нормой. В VIII веке город Рим был окончательно политически отделен от Византийской империи и нашел покровителей у франкских королей. В 800 году появляется Западная империя, основанная Папой Римским, считающаяся единственной законной империей, империей Карла Великого. В ходе противостояния двух империй, новой Западной империи и бывшей Византийской империи, развивается противостояние между двумя церковными центрами христианского мира - Римом и Константинополем.Катализатором этого противостояния является Болгария. В то время Болгария была языческой страной, но ее князь уже решил принять христианство. Когда он и его спутники видят две разные формы христианской традиции, они требуют ясного ответа с характерной для язычников откровенностью: какая традиция верна? На протяжении веков, отделявших IX век от появления христианства, римские (т.е. латинские) и византийские (греческие) традиции шли своим чередом, формируя множество различных традиций, элементов церковного благочестия. В 60-х годах 9 века между папой Николаем I и патриархом Фотием возникает конфликт, который заканчивается взаимной анатомией. В конце концов, болгары выбрали греческую традицию, и конфликт был разрешен; Рим считается главным Престолом среди пяти патриархатов, Патриаршими Престолами Вселенной: Рим, Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим.Но в XI веке папство достигло нового уровня централизации. Это связано с тем, что сама культура Италии (и особенно римская культура) резко попала под влияние варварской среды. Монахи Конгрегации Клуни хотят очистить церковь от морального упадка. Это, однако, требует укрепления папской власти. И самое странное, что даже не сами папы, а строгие монахи, стоящие за ними, требуют абсолютной власти папского престола, признания Папы не только как одного из великих правителей Церкви, Предстоятеля величайшей и самой авторитетной Церкви, но и как истинного лидера всего христианского мира. Конечно, такая позиция не могла быть установлена в Константинополе, где она еще цеплялась за старую систему, восходящую ко временам Вселенских Соборов, за представление о Церкви как об общности братских, но равноправных престолов.К тому времени западная и восточная ветви христианства уже были достаточно далеки друг от друга. Это относится не только к христианским обрядам, не только к формам молитвы и литургии, но и к особенностям понимания христианских учений, называемых догмами. Это относится и к некоторым особенностям таинств. Например, на Западе особую роль играли епископы, которых было мало, и многие таинства специально поручались епископскому служению, тогда как на Востоке, где было много епископов, эти таинства совершались обычными священниками. Важным отличием было то, что на Западе всем священнослужителям было запрещено вступать в брак, тогда как на Востоке этот запрет распространялся только на высшее духовенство - епископство. Наконец, вопрос о филиоке стал догматическим разногласием, камнем преткновения в отношениях между латинским и греческим христианством. «Филиок», что на латыни означает «от сына», - это слово, которое появляется в доктрине западной традиции в предложении крестного хода Святого Духа. «И в Духе Святом, как исходящий отец,» - говорит Символ веры в его древнегреческой и современной форме. «И в Духе Святом, Который подобен отцу и сыну, идущему вперед», - говорит формула, принятая на Западе в конце VI века, но не укоренившаяся повсюду до XI века. Смысл этой записи легко объяснить. Крестный ход Святого Духа Отца и Сына был призван установить равенство, равенство отца и сына против ереси арианства, которая существовала на Западе, особенно в германской среде, вплоть до VI-VII веков. Б. получил широкое распространение. И там на Западе, в Испании, было это дополнение, которое казалось совершенно невинным. Однако, поскольку это дополнение было включено в веру на Востоке, в Константинополе и во всем Византийском мире без решения Собора, оно считалось величайшей ересью как нападение на основы православия, так как было запрещено превращать ее в символ веры.Любопытно, что сами папы долго колебались в своем отношении к филиоку, пренебрегая на протяжении веков публичным включением слова в официальный символ, и это добавление становилось все более популярным за пределами Италии-Германии, Франции. Только тогда, когда немцы стали политическими мастерами Италии (что произошло в XI веке), формула веры с филиоком распространилась в Риме.В то время Византия, к которой была присоединена большая часть Армении, начала кампанию против служения пресного хлеба, то есть использования пресного вместо обычного квасного хлеба во время богослужений. Эта древняя армянская традиция, восходящая к первым векам христианства, воспринималась византийцами как элемент армянской ереси, то есть монофизики. Однако оказалось, что именно эта традиция получила широкое распространение на Западе, и меры, принятые против армян, коснулись латинских христиан, проживающих в Константинополе. Когда папа узнает об этом, он требует объяснений. Искры вызывают пожар: летом 1054 года легаты папы Льва IX. Откровенно анафемизируйте патриарха Константинопольского Михаила Керулария в Софийском соборе.Это событие, которое мы сейчас называем Великим расколом христианства, не считалось таковым вообще в то время. Они пытались скрыть конфликт и быстро забыли о нем. Но Запад уже принял решение. В системе церковной иерархии, установившейся в Европе, роль, на которую претендовал Константинополь, была совершенно невообразимой - роль независимой церковной традиции. Поэтому с этого времени греки в латинском христианстве считаются раскольниками и раскольниками. В свою очередь, греки сами начинают видеть на Западе выход из полноты православия. Усиливались страсти, росло отчуждение между двумя традициями, кульминацией которого стало вторжение Четвертого крестового похода в 1204 году и увольнение Константинополя под предлогом вмешательства в политическую жизнь империи. Это завоевание шло рука об руку не только с разрушением Византийского государства, на руинах которого была построена Латинская империя, но и с началом гонений на греческое православное духовенство, что привело к окончательному разрыву между двумя ветвями христианского мира. то, что мы сегодня называем католицизмом и православием.

нет

Вопрос-ответ:

Как православная религиозная история изменилась в результате перехода от самодержавия к теократии?

Православная религиозная история претерпела значительные изменения в результате перехода от самодержавия к теократии. Под влиянием религиозных лидеров и иерархов, земное царство было превращено в образ Царства Небесного.

Какое событие на протяжении веков меняло судьбу мира и судьбу христианства?

Событием, которое на протяжении веков меняло судьбу мира и судьбу христианства, была появление проповедника по имени Мухаммед. Он поставил перед собой цель исправить безнадежно искаженные заветы Авраама и Иисуса и стал основателем новой религии - ислама.

Кто был Мухаммедом и какое значение он имел в истории религии?

Мухаммед был проповедником, который в далекой арабской пустыне поставил перед собой цель исправить безнадежно искаженные заветы Авраама и Иисуса. Он стал основателем религии ислама и его учения сыграли огромную роль в истории религии, влияя на судьбу христианства и мировую политику.

Каково значение ислама для христианства?

Ислам имеет значительное значение для христианства, так как его появление и учения Мухаммеда повлияли на судьбу христианства и привели к изменениям в религиозной истории. Ислам и христианство имеют общие корни и разделяют некоторые основные принципы, хотя и существуют и значительные различия в вероисповедании и учениях обеих религий.

Каковы последствия появления ислама для мира и религиозной истории?

Появление ислама имело огромные последствия для мира и религиозной истории. Учения Мухаммеда и распространение ислама привели к созданию нового культурного, политического и религиозного сообщества. Ислам стал одной из крупнейших мировых религий и оказал значительное влияние на политику, культуру и международные отношения.

Какие изменения произошли в православной религиозной истории в результате перехода в теократию?

Изменения, произошедшие в православной религиозной истории в результате перехода в теократию, включают передачу земной власти Церкви и установление религиозных доктрин как законов государства. Это привело к значительной консолидации церковной и политической власти и изменению образа Царства Небесного на Земле.

Какое событие изменяло судьбу мира и христианства в далекой арабской пустыне?

В далекой арабской пустыне произошло событие, которое на протяжении веков меняло судьбу мира и христианства. Этим событием было появление проповедника по имени Мухаммед, который поставил перед собой задачу исправить искаженные заветы Авраама и Иисуса. Его учение привело к возникновению и распространению ислама.

Какую цель преследовал Мухаммед, проповедуя свою религию?

Мухаммед, проповедуя свою религию, ставил перед собой цель исправить безнадежно искаженные заветы Авраама и Иисуса. Он стремился вернуть людей к истинному пониманию веры и установить Божьи заповеди в качестве основы для общественной жизни.

Как называли Мухаммеда его ученики?

Мухаммеда называли посланником Мекки. Это было общепринятое имя, которое его ученики использовали для обращения к нему. Он был считаем важным пророком для мусульман и его учение имело огромное значение в формировании исламской религии.

Какое влияние оказывало учение Мухаммеда на христианство и мир в целом?

Учение Мухаммеда оказало значительное влияние на христианство и мир в целом. Ислам стал одной из крупнейших мировых религий и имеет миллионы последователей по всему миру. Кроме того, исламская культура, наука и философия оказали сильное влияние на мировую цивилизацию.