Китайская нумерология и китайский календарь

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 20 20 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 10.01.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Даосизм 3
Китайская нумерация 5
Китайский календарь 11
Даосские фестивали и праздники как неотъемлемая часть китайского календаря 15
Список литературы 18
Фрагмент для ознакомления

Каждая гексаграмма является хозяином одного месяца. Среди них месяц зимнего солнцестояния (Цзыюэ) – это гексаграмма восстановления мин. Пять линий инь вверху гексаграммы и одна линия янь внизу символизируют рождение ян, поэтому это называется «зимнее солнцестояние и одна линия янь».В то же время, зимнее солнцестояние также и день Рождества ЮаньшиТяньцзюня, предка даосских Трех Цин. Зимнее солнцестояние – это начало первого солнца в году. ЮаньшиТяньцзунь называют началом небес, поэтому рождественский день ЮаньшиТяньцзунь совмещается с зимним солнцестоянием. Потому как между этими двумя есть глубокое значение источника всего.В этот день в большинстве даосских храмов проводились великие пуджи. Даосский священник читал на столе священные писания, чтобы отпраздновать рождение ЮаньшиТяньцзюня и провозгласить начало единства и начало хаоса.Согласно историческим записям, после того, как солнечные сроки зимнего солнцестояния были определены, древние считали, что с этого дня солнце на небе и на земле становилось все сильнее и сильнее, и начался следующий цикл четырех сезонов, что означает удачу и удовлетворение. Поэтому предки относились к зимнему солнцестоянию как к празднику. Помимо жертвоприношений небесам и предкам, они также навещали родственников и друзей, а также их старейшин. В год императора У династии Хань каждое зимнее солнцестояние произносилось изречение «Хэдун» [13, c. 127].В этот день императоры и генералы проводили церемонию поклонения небу, обычные люди также поклонялись своим предкам. По сей день, помимо празднования дня рождения ЮаньшиТяньцзунь, все даосские храмы проводят сверхмощную пуджу в день «зимнего солнцестояния», чтобы вверять памятник верующим.Праздник зимнего солнцестояния не уступает по значимости и важности Новому году.Со времен становления Китайской Республики смысл праздника зимнего солнцестояния постепенно исчез. С одной стороны, правительство больше не проводит фестивали для поклонения небу и предкам. С другой стороны, процветание западной культуры привело к отсутствию традиционной китайской культуры.Сегодня, в день зимнего солнцестояния китайцы привыкли устраивать фуршет, на котором присутствует всея семья. Влияние праздника зимнего солнцестояния на общество гораздо меньше, чем в прошлом.Даосские фестивали и праздники как неотъемлемая часть китайского календаряДаосизм является местной религией в Китае. «Дао» — это высшая вера. Даосизм рассматривает дни, что важны для веры, такие как дни рождения богов и патриархов, которым поклоняются. Рождество Нефритового императораБог Нефритового Императора - верховный бог ортодоксальных священных ритуалов китайских династий и считается богом, отвечающим за страну. Нефритовый император родился у короля ЯньДжингла и королевы БаоЮэгуан в Королевстве Хаотянь. Когда он родился, все его тело было ярким, освещая землю. В детстве он был умен, творил добро, накапливал добродетели и преследовал все живые существа. Позже он пережил 3200 катастроф, прежде чем стал золотым богом и стал нефритовым императором. Императору Байю можно молиться о удаче в новом году, о долгой жизни, безграничном богатстве, здоровье и безопасности, а также о благополучной карьере. Говорят, что день рождения Нефритового Императора это девятый день первого лунного месяца. В даосских храмах следует проводить церемонию окунания в золото, называемую «Нефритовый император Хуэй», в древнем Китае Нефритового императора также называли «Богом» [12, c. 203].Рождество ТаоШанЛаоЦзюняПятнадцатый день февраля по лунному календарю. ТайшанЛаоцзюнь - один из высших богов даосизма, один из трех супер-богов и бог, которому больше всего поклонялись среди богов Саньцинцзунь. Лао-цзы - восемнадцатое воплощение Лаоцзюня, спасающее бесчисленное количество людей. Он является учителем трех религий; поскольку он проповедовал классическую даосскую книгу «Дао де цзин», он называл старика моральным богом, а также считался основателем даосизма. В даосском храме «Зал Саньцин» его статуя находится слева, она держит веер солнца и луны. Ключевые слова, представляющие Верховного Учителя: очищайте ум, внушайте доброту, учите других делать добро, накапливайте достойные дела. Считается, что он поможет в семейной гармонии, поступлении в школу, успешной карьере, богатстве, крепком здоровье, продлении жизни и долголетии, облегчении бедствий, мире и удаче. Рождество Королевы Мазу23-й день третьего месяца лунного календаря.Мазу, также известна как Небесная наложница, Царица Небес, Мать Небес и Богородица, является богиней, которой поклоняются морские торговцы, лодочники, моряки, путешественники, торговцы и рыбаки во всех поколениях, особенно в Фуцзянь, Гуандуне, Хайнане, Тайване и Юго-Восточной Азии. Во многих прибрежных районах построены ей храмы. Мазу символизирует океан, великую любовь и мир [5, c. 15].Считается, что молитва ей дарует мир и благополучие, помогает преодолеть кризисы и вылечить болезни. Вера Мазу адаптируется к человеческому признанию истины, добра и красоты во многих отношениях, таких как помощь людям в опасности, лечение болезней и дарование людям мира и благополучия. Это не только своего рода культурное распространение, но и своего рода концептуальное образование. Просвещение совести, бережное отношение и возвращение к природе. Чудо-Мать РождествоВосемнадцатый день седьмого месяца по лунному календарю Королева-мать Императрица, также известная как: Девять духов Тай МяоГуйшань, Золотая Мать, Тай Лин ЦзюгуанГуйтай, Золотая Мать, Яочи, Западная бабушка и т. д.Отвечает за бессмертие и наказание в древних китайских мифах и легендах. Богиня долголетия, злая и опасающаяся бедствий. Патриархи Цюаньчжэнь теперь часто называют богиней брака, деторождения и защиты женщин. Она отвечает за брак и роды, благословение, рождение детей и устранение бедствий [9, c. 197].12 апреля 1957 года в Пекине была создана Китайская даосская ассоциация. Она в полной мере сыграла роль патриотических религиозных организаций и добилась должных успехов в изучении даосских исторических материалов и учений, поддержании и ремонте даосских дворцов, храмов и культурных реликвий.Список литературыАлексеев В,М. Из области китайского храмового синкретизма // Восточные записки. Т. 1. Л., 1927. С. 283-296.Баранов И.Г. Верования и обычаи китайцев. М.: Муравей — Гайд, 1999. 304 с.Васильев К.В. Истоки китайской цивилизации. М.: Вост. л-ра, 1998. 319 с.Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М.: Наука, 1970. 484 с.Григорьева Т.П. Дао и логос (встреча культур). М.: Наука, 1992. 424 с.Дао и даосизм в Китае / Под ред. Л.С. Васильева, Е.Б. Поршневой. М.: Наука, 1982.287с.Кобзев А.И. Дэ и коррелятивные ей категории в китайской классической философии // От магической силы к моральному императиву: категория дэ в китайской культуре. М., 1998. С. 12-35.Кравцова М.Е. История культуры Китая. СПб.: Лань, 1999. 416 с.Малявин В.В. Синкретические религии в Китае в XX в.: традиционное и посттрадиционное // Религии мира: история и современность. 1987. М., 1989. С. 107-120.Нидэм Дж. Фундаментальные основы традиционной китайской науки // Китайская геомантия. СПб.: Петербурское востоковедение, 1998. С. 195-263.Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии. М.: Центр, 1996. 304 с.Тертицкий К.М. Китайцы: Традиционные ценности в современном мире. М.: Изд-во МГУ, 1994. 347 с.Философский энциклопедический словарь / Под ред. С.С. Аверинцева и др. 2-е изд. М.: Сов. энциклопедия, 1989, 815 с.Kandel B. A visittotheChinaTaoistassociation / SocietyfortheStudyofChineseReligionsBulletin. 1980. № 8.Welch H.H. TheBellagioConferenceonTaoistStudies // HistoryofReligions. Chicago, 1969-1970. № 2-3. P. 107-136.Приложение 1Приложение 2

Список литературы

1. Алексеев В,М. Из области китайского храмового синкретизма // Восточные записки. Т. 1. Л., 1927. С. 283-296.
2. Баранов И.Г. Верования и обычаи китайцев. М.: Муравей — Гайд, 1999. 304 с.
3. Васильев К.В. Истоки китайской цивилизации. М.: Вост. л-ра, 1998. 319 с.
4. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М.: Наука, 1970. 484 с.
5. Григорьева Т.П. Дао и логос (встреча культур). М.: Наука, 1992. 424 с.
6. Дао и даосизм в Китае / Под ред. Л.С. Васильева, Е.Б. Поршневой. М.: Наука, 1982.287с.
7. Кобзев А.И. Дэ и коррелятивные ей категории в китайской классической философии // От магической силы к моральному императиву: категория дэ в китайской культуре. М., 1998. С. 12-35.
8. Кравцова М.Е. История культуры Китая. СПб.: Лань, 1999. 416 с.
9. Малявин В.В. Синкретические религии в Китае в XX в.: традиционное и посттрадиционное // Религии мира: история и современность. 1987. М., 1989. С. 107-120.
10. Нидэм Дж. Фундаментальные основы традиционной китайской науки // Китайская геомантия. СПб.: Петербурское востоковедение, 1998. С. 195-263.
11. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии. М.: Центр, 1996. 304 с.
12. Тертицкий К.М. Китайцы: Традиционные ценности в современном мире. М.: Изд-во МГУ, 1994. 347 с.
13. Философский энциклопедический словарь / Под ред. С.С. Аверинцева и др. 2-е изд. М.: Сов. энциклопедия, 1989, 815 с.

Вопрос-ответ:

Что такое китайская нумерология?

Китайская нумерология - это система чисел и символов, используемая в китайской культуре для прорицания и предсказания событий. Она основывается на вере в то, что числа имеют определенные энергетические свойства и могут влиять на судьбу человека.

Как работает китайский календарь?

Китайский календарь основан на лунном цикле и состоит из 12 летных циклов, названных в честь животных: крысы, быка, тигра, кролика, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, петуха, собаки и свиньи. Каждый год внутри цикла имеет свое название по одному из символов. Китайцы считают, что каждый год имеет свои уникальные характеристики, которые оказывают влияние на жизнь и судьбу людей.

Какие фестивали связаны с китайским календарем?

В китайском календаре есть несколько важных фестивалей и праздников. К ним относятся Китайский Новый год, Фестиваль Чистых Ясель, Фестиваль Ветра и Лодок, Фестиваль Духов и многие другие. Эти фестивали играют важную роль в китайской культуре и служат для отметки определенных сезонов и событий в жизни людей.

Какую гексаграмму связывают с зимним солнцестоянием в китайском календаре?

В китайском календаре гексаграмма, связанная с зимним солнцестоянием, называется Цзыюэ. Она обозначает восстановление и состоит из пяти инь-линий вверху гексаграммы и одной янь-линии внизу. Эта гексаграмма символизирует рождение ян, поэтому ее связывают с зимним солнцестоянием.

Какие литературные источники можно использовать для изучения китайской нумерологии и календаря?

При изучении китайской нумерологии и календаря можно использовать следующие литературные источники: "Yijing" ("Книга перемен"), "Liu Yiqing. Shijing" ("Классический шеститомник"), "Shuo-wen jie-zi" ("Толковый словарь иероглифов"), "Erh ya" ("Учебник пар знаков"). Эти книги содержат информацию о числах, символах и их значениях в китайской культуре.

Что такое китайская нумерология?

Китайская нумерология – это система символической интерпретации чисел, которая имеет свои корни в древнекитайской культуре. Она используется для предсказания судьбы, выбора благоприятных дат, а также для символического значения чисел в различных аспектах жизни.

Как работает китайская нумерология?

Китайская нумерология основана на принципе, что каждое число имеет свое символическое значение и может влиять на энергетику и события в жизни человека. Она использует особые числа, комбинации чисел и цифры в различных позициях для анализа и предсказания судьбы.

Какие числа считаются счастливыми в китайской нумерологии?

В китайской нумерологии считается, что числа 6, 8 и 9 являются счастливыми. Число 6 ассоциируется с благополучием и гармонией, число 8 – с богатством и процветанием, а число 9 – с долголетием и успехом.

Какой календарь используют в Китае?

В Китае используется традиционный лунный календарь, который основан на движении Луны вокруг Земли. В этом календаре каждый месяц начинается со новолуния и состоит из 29 или 30 дней. Китайский календарь также определяет годовые циклы, связанные с животными зодиака.

Какие фестивали и праздники связаны с китайским календарем?

Китайский календарь содержит множество фестивалей и праздников, которые имеют многочисленные традиции и ритуалы. Некоторые из них включают Фестиваль Весны, Лунный Новый Год, Фестиваль Драконьих лодок, Фестиваль Первого Шествия, Тибетский Новый Год и другие. Эти праздники являются важной частью китайской культуры и наследия.

Каким образом китайский календарь связан с китайской нумерацией и духовностью?

Китайский календарь, основанный на лунном цикле, имеет глубокие духовные и философские корни, связанные с древней китайской нумерологией. Календарь активно использует числа и символизирует различные энергии и циклы, включая духовные практики и праздники, обеспечивая баланс и гармонию в жизни людей.