Влияние ограничений двигательной активности на морфофункциональное состояние студентов-биологов

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Медицина
  • 61 61 страница
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 10.01.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава1 Литературный обзор по проблеме исследования 7
1.1. Двигательная активность, как ведущий фактор развития и совершенствования организма 7
1.2 Особенности морфофункциональных характеристик при изменении двигательной активности 15
Глава 2 Материал и методы исследования 21
2.1 Организация исследования 21
2.2 Методы оценки морфофункционального состояния студентов-биологов МГПУ 22
2.3 Методы оценки двигательной активности студентов-биологов МГПУ 22
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 24
3.1 Морфофункциональное состояние студентов-биологов МГПУ на констатирующем этапе исследования 24
3.2 Морфофункциональное состояние студентов-биологов МГПУ при ограничении двигательной активности на контрольном этапе исследования 30
Заключение 35
Список литературы 36
Приложения 37
Фрагмент для ознакомления

За это время можно успеть сделать спокойно простые разминающие упражнения для спины и глаз. Больше 2-3 часов самый распространённый ответ (63%). 1-2 часа (25.7%) Что является абсолютной нормой. По имеющемся данным теста двигательной активности можно сделать вывод, что у студентов Московского городского педагогического университета уровень ДА в норме. 3.2Морфофункциональное состояние студентов-биологов МГПУ при ограничении двигательной активности на контрольном этапе исследования"Коронавирусная« карантин сначала казался России временным - максимум на месяц-два. Но теперь, когда первом случае коронавируса "исполнился" год, а карантин в РФ пересек полугодовой срок кажется, что ему нет конца. Мировые медики и эксперты ВОЗ прогнозируют карантин до 2021 года, и украинские чиновники и врачи не спешат опровергать это. Стало понятно, что до конца карантина и замедление темпов пандемии COVID еще очень далеко, поэтому сейчас абсолютно все области общественной жизни имеют не только временно модифицировать свои традиционные «сценарии» работы, но и научиться долго сосуществовать в мире, где правила задает пандемия. Школьников и студентов в этом году карантин застал врасплох. Не все учебные заведения сразу смогли сориентироваться, как проводить выпускные экзамены в школах, а также вступительные экзамены в колледжи и вузы. Рассмотрим, как именно отсутствие привычной двигательной активности подействовало на морфофункциональное состояние студентов-биологов.Рис.3Даже в МОН были несколько сценариев проведения внешнего независимого оценивания. Более менее все учебные трудности были преодолены, и выпускники закончили школу, стали абитуриентами, а дальше - первокурсниками. Однако карантин не заканчивается и порождает беспрецедентный случай - еще никогда в истории ученики и студенты не составляли на карантине экзаменов, да еще и не один раз. Скоро декабрь, а значит - традиционные зачеты и экзамены в стенах альма-матер. Далее рассказываем, как украинские студенты во время карантина сдавать экзамены и защищать дипломные работы. Как МОН предлагает студентам учиться на карантине Минобразования разработало рекомендации для училищ и высших учебных заведений, как принимать контрольные задания, экзамены и дипломные работы. Они были разработаны еще в мае, то есть фактически в начале карантина, однако не утратили своей актуальности и сейчас, накануне зимней сессии. Рекомендации касаются как учебного процесса, так и его контроля. Речь идет об оценке после пройденной темы, семестрового оценивания и аттестационного, то есть защиты дипломных работ и сдачи экзаменов в конце учебного года. Для нормализации учебного процесса на карантине МОН рекомендует студентам и преподавателям учебных заведений коммуницировать через системы управления обучением (LMS), электронную почту, мессенджеры (Viber, Telegram и т.д.), видеоконференции (MS Teams, ZOOM, Google Meet, Skype), форумы, чаты. К тому же в МОН фактически позволили сократить объем материала изучаемой дисциплины и выносится на итоговый контроль, за счет менее важных (по мнению преподавателя) вопросов. Среди методов и способов контроля знаний и аттестации МОН отмечает следующее: для контроля знаний рекомендуются использовать дистанционные технологии; для контроля знаний преподавателям рекомендуют использовать различные типы заданий: а) автоматизированные тесты для контроля знаний студентов; б) разноуровневые индивидуальные и групповые задания: отчет, презентация, проект, видеозапись с изучаемым; в) взаимное оценивание выполнения заданий самими студентами; г) задачи, требующие развернутого, творческой ответа; г) задачи, форма которых адаптирована к выполнению средствами LMS. Новости по теме: МОН вернет деньги за общежитие студентам, разъехались по домам из-за карантина Как МОН рекомендует дистанционно проводить семестровое оценивания На карантине студентам придется не только учиться, но и проверять полученные знания. Поэтому необходимы действенные инструменты для качественной оценки знаний и навыков. Конечно, если студенты не ходили на офлайн лекции и семинары, экзамены (в декабре и июне) они будут составлять в основном также дистанционно. Семестровое оценки охватывает экзамены, защита курсовых проектов и отчетов о прохождении практики, и будет несколько изменен через карантин по Украине. Так, среди методических рекомендаций, направленных Минобразования университетам и колледжам, по оценке студентов в конце семестра, являются: использовать при оценке единственный инструмент дистанционной коммуникации, например, видеоконференцию; разрешение выставления итоговой оценки за экзамен / зачет через пропорциональный пересчет семестровых оценок в итоговую оценку; во время проведения семестрового контроля в форме экзамена необходимо обеспечить идентификацию личности студента; на экзамен могут быть вынесены тестовые вопросы и задачи, требующие творческого ответа и умение применять знания при решении практических задач. Следует уделить внимание надлежащем качестве заключения письменных заданий, чтобы они не могли быть выполнены путем копирования ответов из других источников; предэкзаменационные консультация может проводиться средствами аудио- или видеоконференций; студенты должны иметь надежный интернет-связь, в случае устных ответов - телефон или компьютер с микрофоном, установить на компьютер необходимое программное обеспечение; экзаменационное задание может состоять из: случайно сгенерированного набора практических ситуаций; тестовых вопросов, автоматически избранных из базы тестов для каждого студента отдельно - такие опции есть в большинстве сервисов по онлайн-тестирование); творческих задач и ситуаций, решение которых требует от студента комплексных знаний; максимальная продолжительность сдачи экзамена с момента начала должна быть одинаковой для всех студентов; если во время экзамена у студента возникли форс-мажорные обстоятельства, он должен сообщить об этом экзаменатора с помощью определенного канала связи (телефон, мессенджер и т.п.) с обязательным фото или видеофиксацией состояния выполнения задач и объективных факторов, препятствующих его завершению. Тогда экзаменатор определит возможность и время пересдачи экзамена; если освоения учебной дисциплины или прохождения практики требует выполнения задач, которые невозможно выполнить дистанционно, то итоговое оценивание может быть перенесено на следующий семестр.ЗаключениеСписок литературыПриложенияРезультаты констатирующего этапа исследования:Якимкина Екатерина ВасильевнаПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост170162.16.17.91.3Вес5559.188-4.18-0.5ОГК8084.085.2-4.08-0.8 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития средний, гармоничныйБагрова Василисса Романовна ПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост168162.16.15.90.9Вес6859.1888.821.1ОГК9084.085.25.921.13 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития выше среднего, гармоничныйЭмиралиева Аминат АхмедовнаПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост171162.16.18.91.4Вес6459.1884.820.6ОГК8284.085.2-2.08-0.4 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития средний, гармоничныйРамазанов Насими НасимовичПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост177174.86.12.20.3Вес7966.9812.11.5ОГК9090.25.2-0.2-0.03 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития средний, гармоничныйГостев Мирослав ВалерьевичПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост182174.86.17.21.2Вес9366.9826.13.2ОГК10290.25.211.22.1 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития высокий, дисгармоничность Каширская Полина ИльиничнаПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост166162.16.13.90.6Вес6059.1880.820.1ОГК8384.085.2-1.08-0.2 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития средний, гармоничныйЗуева Серафима ЕвгеньевнаПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост173162.16.110.91.7Вес5959.188-0.18-0.02ОГК8984.085.24.920.9 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития средний, гармоничныйМухаметзянова Анастасия РафаиловнаПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост162162.16.1-0.1-0.01Вес5159.188-8.18-1ОГК7684.085.2-8.08-1.5 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития ниже среднего, гармоничныйПономарева Анастасия СергеевнаПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост164162.16.11.90.3Вес5859.188-1.18-0.14ОГК8584.085.20.920.17 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития средний, гармоничныйБрагнебун Александра АндреевнаПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост170162.16.17.91.3Вес5659.188-3.18-0.4ОГК8784.085.22.920.5 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития средний, гармоничныйНерович Евдокия СалеховнаПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост168162.16.15.91Вес5459.188-5.18-0.6ОГК8584.085.20.920.17 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития средний, гармоничный Терёхина Мария ДенисовнПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост164162.16.11.90.3Вес4759.188-12.18-1.5ОГК7684.085.2-8.08-1.5 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития средний, гармоничныйЛомоносов Михаил СергеевиПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост175174.86.10.20.03Вес5666.98-10.9-1.3ОГК8190.25.2-9.2-1.7 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития средний, гармоничныйШалыгина Екатерина АндреевнПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост169162.16.16.91.1Вес5759.188-2.18-0.2ОГК8184.085.2-3.08-0.6 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития средний, гармоничный «Уровень силы кисти и становой силы»Якимкина Екатерина ВасильевнаПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти20325.3-12-2.2Становая сила98.178.211.319.91.7 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. сила Уровень ниже срднего физ. активности, гармоничный Багрова Василисса Романовна ПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти32.2325.30.20.03Становая сила90.178.211.311.91.05-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаСредний уровень физ. активности, гармоничный Эмиралиева Аминат АхмедовнаПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти37.2325.35.21Становая сила57.178.211.3-20.9-1.8-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаУровень ниже среднего физ. активности, гармоничный Рамазанов Насими НасимовичПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти40.549.87.2-9.3-1.2Становая сила129.6138.120.3-8.5-0.4-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаСредний уровень физ. активности, гармоничный Гостев Мирослав ВалерьевичПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти40.849.87.2-9-1.2Становая сила105.3138.120.3-32.8-1.6-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаУровень ниже среднего физ. активности, гармоничный Каширская Полина ИльиничнаПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти33.3325.31.30.2Становая сила50.978.211.3-27.3-2.4-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаУровень ниже среднего физ. активности, гармоничный Зуева Серафима ЕвгеньевнаПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти30.5325.3-1.5-0.2Становая сила88.278.211.3100.8-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаСредний уровень физ. активности, гармоничный Мухаметзянова Анастасия РафаиловнаПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти35.3325.33.30.6Становая сила60.778.211.3-17.5-1.5-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаУровень ниже среднего физ. активности, гармоничный Пономарева Анастасия СергеевнаПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти34.5325.32.50.4Становая сила6278.211.3-16.2-1.4-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаСредний уровень физ. активности, гармоничныйБрагнебун Александра АндреевнаПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти39.3325.37.31.3Становая сила6678.211.3-12.2-1-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаСредний уровень физ. активности, гармоничныйНерович Евдокия СалеховнаПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти44.4325.312.42.3Становая сила6878.211.3-10.2-0.9-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаУровень выше среднего физ. активности, дисгармоничность Терёхина Мария ДенисовнПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти42.5325.310.51.9Становая сила9078.211.311.81-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаУровень выше среднего физ. активности, гармоничныйЛомоносов Михаил СергеевиПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти39.349.87.2-10.5-1.4Становая сила79.4138.120.3-58.7-2.8-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаУровень ниже среднего физ. активности, гармоничный Шалыгина Екатерина АндреевнПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти31.4325.3-0.6-0.1Становая сила75.878.211.3-2.4-0.2-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаСредний уровень физ. активности, гармоничный

-

Вопрос-ответ:

Каким образом ограничения двигательной активности влияют на морфофункциональное состояние студентов биологов?

Ограничения двигательной активности могут привести к ухудшению морфофункционального состояния студентов биологов. Недостаточная физическая активность может привести к проблемам с опорно-двигательной системой, а также негативно сказаться на общей физической форме и психологическом состоянии.

Действительно ли двигательная активность является ведущим фактором в развитии и совершенствовании организма?

Да, двигательная активность считается одним из ведущих факторов в развитии и совершенствовании организма. Регулярная физическая активность способствует укреплению мышц и костей, улучшению сердечно-сосудистой системы, повышению иммунитета и общей выносливости организма.

В чем заключаются особенности морфофункциональных характеристик при изменении двигательной активности?

Изменение двигательной активности может оказывать влияние на различные морфофункциональные характеристики. Например, увеличение физической активности может привести к укреплению мышц и повышению аэробной выносливости. С другой стороны, недостаток двигательной активности может вызвать снижение общей физической формы и ухудшение работы сердечно-сосудистой системы.

Как было организовано исследование по влиянию ограничений двигательной активности на морфофункциональное состояние студентов биологов?

Исследование было организовано с участием студентов биологов МГПУ. Изучались морфофункциональные характеристики студентов при ограниченной двигательной активности. Для этого использовались различные методы оценки морфофункционального состояния, такие как измерение показателей физической формы, анализ состояния опорно-двигательной системы и другие.

Какими методами можно оценить морфофункциональное состояние студентов биологов в данном исследовании?

В данном исследовании морфофункциональное состояние студентов биологов оценивалось с использованием различных методов. Это включало измерение показателей физической формы, таких как выносливость и сила мышц, анализ состояния опорно-двигательной системы, оценку работы сердечно-сосудистой системы и другие методы.

Как ограничение двигательной активности влияет на морфофункциональное состояние студентов биологов?

Ограничение двигательной активности может негативно сказываться на морфофункциональном состоянии студентов биологов. Отсутствие физической активности может привести к ухудшению общего физического состояния организма, слабости мышц, кардиопульмональной дисфункции и другим проблемам.

Каково влияние двигательной активности на развитие и совершенствование организма студентов?

Двигательная активность играет важную роль в развитии и совершенствовании организма студентов. Физические упражнения и тренировки способствуют укреплению мышц, улучшению сердечно-сосудистой системы, улучшению координации и гибкости, а также повышению общей выносливости.

Какие особенности морфофункциональных характеристик проявляются при изменении двигательной активности?

Изменение двигательной активности может влиять на морфофункциональные характеристики студентов. В частности, недостаток физической активности может привести к снижению мышечной массы, увеличению процента жира в организме, снижению костной плотности и другим изменениям, связанным с общим физическим состоянием.

Какие методы использовались для оценки морфофункционального состояния студентов биологов в исследовании?

В исследовании использовались различные методы для оценки морфофункционального состояния студентов биологов. Некоторые из них включают антропометрические измерения (измерение роста, веса, процента жира и т.д.), функциональные тесты (тесты на выносливость, силу и гибкость) и другие методы, позволяющие оценить физическую форму и общее здоровье студентов.