Влияние ограничений двигательной активности на морфофункциональное состояние студентов-биологов
Заказать уникальную дипломную работу- 61 61 страница
- 0 + 0 источников
- Добавлена 10.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава1 Литературный обзор по проблеме исследования 7
1.1. Двигательная активность, как ведущий фактор развития и совершенствования организма 7
1.2 Особенности морфофункциональных характеристик при изменении двигательной активности 15
Глава 2 Материал и методы исследования 21
2.1 Организация исследования 21
2.2 Методы оценки морфофункционального состояния студентов-биологов МГПУ 22
2.3 Методы оценки двигательной активности студентов-биологов МГПУ 22
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 24
3.1 Морфофункциональное состояние студентов-биологов МГПУ на констатирующем этапе исследования 24
3.2 Морфофункциональное состояние студентов-биологов МГПУ при ограничении двигательной активности на контрольном этапе исследования 30
Заключение 35
Список литературы 36
Приложения 37
За это время можно успеть сделать спокойно простые разминающие упражнения для спины и глаз. Больше 2-3 часов самый распространённый ответ (63%). 1-2 часа (25.7%) Что является абсолютной нормой. По имеющемся данным теста двигательной активности можно сделать вывод, что у студентов Московского городского педагогического университета уровень ДА в норме. 3.2Морфофункциональное состояние студентов-биологов МГПУ при ограничении двигательной активности на контрольном этапе исследования"Коронавирусная« карантин сначала казался России временным - максимум на месяц-два. Но теперь, когда первом случае коронавируса "исполнился" год, а карантин в РФ пересек полугодовой срок кажется, что ему нет конца. Мировые медики и эксперты ВОЗ прогнозируют карантин до 2021 года, и украинские чиновники и врачи не спешат опровергать это. Стало понятно, что до конца карантина и замедление темпов пандемии COVID еще очень далеко, поэтому сейчас абсолютно все области общественной жизни имеют не только временно модифицировать свои традиционные «сценарии» работы, но и научиться долго сосуществовать в мире, где правила задает пандемия. Школьников и студентов в этом году карантин застал врасплох. Не все учебные заведения сразу смогли сориентироваться, как проводить выпускные экзамены в школах, а также вступительные экзамены в колледжи и вузы. Рассмотрим, как именно отсутствие привычной двигательной активности подействовало на морфофункциональное состояние студентов-биологов.Рис.3Даже в МОН были несколько сценариев проведения внешнего независимого оценивания. Более менее все учебные трудности были преодолены, и выпускники закончили школу, стали абитуриентами, а дальше - первокурсниками. Однако карантин не заканчивается и порождает беспрецедентный случай - еще никогда в истории ученики и студенты не составляли на карантине экзаменов, да еще и не один раз. Скоро декабрь, а значит - традиционные зачеты и экзамены в стенах альма-матер. Далее рассказываем, как украинские студенты во время карантина сдавать экзамены и защищать дипломные работы. Как МОН предлагает студентам учиться на карантине Минобразования разработало рекомендации для училищ и высших учебных заведений, как принимать контрольные задания, экзамены и дипломные работы. Они были разработаны еще в мае, то есть фактически в начале карантина, однако не утратили своей актуальности и сейчас, накануне зимней сессии. Рекомендации касаются как учебного процесса, так и его контроля. Речь идет об оценке после пройденной темы, семестрового оценивания и аттестационного, то есть защиты дипломных работ и сдачи экзаменов в конце учебного года. Для нормализации учебного процесса на карантине МОН рекомендует студентам и преподавателям учебных заведений коммуницировать через системы управления обучением (LMS), электронную почту, мессенджеры (Viber, Telegram и т.д.), видеоконференции (MS Teams, ZOOM, Google Meet, Skype), форумы, чаты. К тому же в МОН фактически позволили сократить объем материала изучаемой дисциплины и выносится на итоговый контроль, за счет менее важных (по мнению преподавателя) вопросов. Среди методов и способов контроля знаний и аттестации МОН отмечает следующее: для контроля знаний рекомендуются использовать дистанционные технологии; для контроля знаний преподавателям рекомендуют использовать различные типы заданий: а) автоматизированные тесты для контроля знаний студентов; б) разноуровневые индивидуальные и групповые задания: отчет, презентация, проект, видеозапись с изучаемым; в) взаимное оценивание выполнения заданий самими студентами; г) задачи, требующие развернутого, творческой ответа; г) задачи, форма которых адаптирована к выполнению средствами LMS. Новости по теме: МОН вернет деньги за общежитие студентам, разъехались по домам из-за карантина Как МОН рекомендует дистанционно проводить семестровое оценивания На карантине студентам придется не только учиться, но и проверять полученные знания. Поэтому необходимы действенные инструменты для качественной оценки знаний и навыков. Конечно, если студенты не ходили на офлайн лекции и семинары, экзамены (в декабре и июне) они будут составлять в основном также дистанционно. Семестровое оценки охватывает экзамены, защита курсовых проектов и отчетов о прохождении практики, и будет несколько изменен через карантин по Украине. Так, среди методических рекомендаций, направленных Минобразования университетам и колледжам, по оценке студентов в конце семестра, являются: использовать при оценке единственный инструмент дистанционной коммуникации, например, видеоконференцию; разрешение выставления итоговой оценки за экзамен / зачет через пропорциональный пересчет семестровых оценок в итоговую оценку; во время проведения семестрового контроля в форме экзамена необходимо обеспечить идентификацию личности студента; на экзамен могут быть вынесены тестовые вопросы и задачи, требующие творческого ответа и умение применять знания при решении практических задач. Следует уделить внимание надлежащем качестве заключения письменных заданий, чтобы они не могли быть выполнены путем копирования ответов из других источников; предэкзаменационные консультация может проводиться средствами аудио- или видеоконференций; студенты должны иметь надежный интернет-связь, в случае устных ответов - телефон или компьютер с микрофоном, установить на компьютер необходимое программное обеспечение; экзаменационное задание может состоять из: случайно сгенерированного набора практических ситуаций; тестовых вопросов, автоматически избранных из базы тестов для каждого студента отдельно - такие опции есть в большинстве сервисов по онлайн-тестирование); творческих задач и ситуаций, решение которых требует от студента комплексных знаний; максимальная продолжительность сдачи экзамена с момента начала должна быть одинаковой для всех студентов; если во время экзамена у студента возникли форс-мажорные обстоятельства, он должен сообщить об этом экзаменатора с помощью определенного канала связи (телефон, мессенджер и т.п.) с обязательным фото или видеофиксацией состояния выполнения задач и объективных факторов, препятствующих его завершению. Тогда экзаменатор определит возможность и время пересдачи экзамена; если освоения учебной дисциплины или прохождения практики требует выполнения задач, которые невозможно выполнить дистанционно, то итоговое оценивание может быть перенесено на следующий семестр.ЗаключениеСписок литературыПриложенияРезультаты констатирующего этапа исследования:Якимкина Екатерина ВасильевнаПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост170162.16.17.91.3Вес5559.188-4.18-0.5ОГК8084.085.2-4.08-0.8 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития средний, гармоничныйБагрова Василисса Романовна ПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост168162.16.15.90.9Вес6859.1888.821.1ОГК9084.085.25.921.13 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития выше среднего, гармоничныйЭмиралиева Аминат АхмедовнаПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост171162.16.18.91.4Вес6459.1884.820.6ОГК8284.085.2-2.08-0.4 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития средний, гармоничныйРамазанов Насими НасимовичПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост177174.86.12.20.3Вес7966.9812.11.5ОГК9090.25.2-0.2-0.03 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития средний, гармоничныйГостев Мирослав ВалерьевичПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост182174.86.17.21.2Вес9366.9826.13.2ОГК10290.25.211.22.1 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития высокий, дисгармоничность Каширская Полина ИльиничнаПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост166162.16.13.90.6Вес6059.1880.820.1ОГК8384.085.2-1.08-0.2 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития средний, гармоничныйЗуева Серафима ЕвгеньевнаПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост173162.16.110.91.7Вес5959.188-0.18-0.02ОГК8984.085.24.920.9 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития средний, гармоничныйМухаметзянова Анастасия РафаиловнаПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост162162.16.1-0.1-0.01Вес5159.188-8.18-1ОГК7684.085.2-8.08-1.5 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития ниже среднего, гармоничныйПономарева Анастасия СергеевнаПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост164162.16.11.90.3Вес5859.188-1.18-0.14ОГК8584.085.20.920.17 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития средний, гармоничныйБрагнебун Александра АндреевнаПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост170162.16.17.91.3Вес5659.188-3.18-0.4ОГК8784.085.22.920.5 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития средний, гармоничныйНерович Евдокия СалеховнаПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост168162.16.15.91Вес5459.188-5.18-0.6ОГК8584.085.20.920.17 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития средний, гармоничный Терёхина Мария ДенисовнПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост164162.16.11.90.3Вес4759.188-12.18-1.5ОГК7684.085.2-8.08-1.5 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития средний, гармоничныйЛомоносов Михаил СергеевиПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост175174.86.10.20.03Вес5666.98-10.9-1.3ОГК8190.25.2-9.2-1.7 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития средний, гармоничныйШалыгина Екатерина АндреевнПризнакП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квадрат. откл.Инд. Откл. В ед. изм. Х-МИнд. Откл. в сигмахРост169162.16.16.91.1Вес5759.188-2.18-0.2ОГК8184.085.2-3.08-0.6 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сРостМ.Т.ОГКУровень физического развития средний, гармоничный «Уровень силы кисти и становой силы»Якимкина Екатерина ВасильевнаПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти20325.3-12-2.2Становая сила98.178.211.319.91.7 -4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. сила Уровень ниже срднего физ. активности, гармоничный Багрова Василисса Романовна ПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти32.2325.30.20.03Становая сила90.178.211.311.91.05-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаСредний уровень физ. активности, гармоничный Эмиралиева Аминат АхмедовнаПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти37.2325.35.21Становая сила57.178.211.3-20.9-1.8-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаУровень ниже среднего физ. активности, гармоничный Рамазанов Насими НасимовичПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти40.549.87.2-9.3-1.2Становая сила129.6138.120.3-8.5-0.4-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаСредний уровень физ. активности, гармоничный Гостев Мирослав ВалерьевичПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти40.849.87.2-9-1.2Становая сила105.3138.120.3-32.8-1.6-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаУровень ниже среднего физ. активности, гармоничный Каширская Полина ИльиничнаПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти33.3325.31.30.2Становая сила50.978.211.3-27.3-2.4-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаУровень ниже среднего физ. активности, гармоничный Зуева Серафима ЕвгеньевнаПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти30.5325.3-1.5-0.2Становая сила88.278.211.3100.8-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаСредний уровень физ. активности, гармоничный Мухаметзянова Анастасия РафаиловнаПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти35.3325.33.30.6Становая сила60.778.211.3-17.5-1.5-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаУровень ниже среднего физ. активности, гармоничный Пономарева Анастасия СергеевнаПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти34.5325.32.50.4Становая сила6278.211.3-16.2-1.4-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаСредний уровень физ. активности, гармоничныйБрагнебун Александра АндреевнаПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти39.3325.37.31.3Становая сила6678.211.3-12.2-1-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаСредний уровень физ. активности, гармоничныйНерович Евдокия СалеховнаПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти44.4325.312.42.3Становая сила6878.211.3-10.2-0.9-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаУровень выше среднего физ. активности, дисгармоничность Терёхина Мария ДенисовнПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти42.5325.310.51.9Становая сила9078.211.311.81-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаУровень выше среднего физ. активности, гармоничныйЛомоносов Михаил СергеевиПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти39.349.87.2-10.5-1.4Становая сила79.4138.120.3-58.7-2.8-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаУровень ниже среднего физ. активности, гармоничный Шалыгина Екатерина АндреевнПризнакиП.О. (Х)Ср. показ. (М)Ср. квдрат откл.Инд. откл. В ед. изм.Х-МИнд. откл. В сигмахСила кисти31.4325.3-0.6-0.1Становая сила75.878.211.3-2.4-0.2-4с -3с -2с -1с М 1с 2с 3с 4сСила кистиСтан. силаСредний уровень физ. активности, гармоничный
Вопрос-ответ:
Каким образом ограничения двигательной активности влияют на морфофункциональное состояние студентов биологов?
Ограничения двигательной активности могут привести к ухудшению морфофункционального состояния студентов биологов. Недостаточная физическая активность может привести к проблемам с опорно-двигательной системой, а также негативно сказаться на общей физической форме и психологическом состоянии.
Действительно ли двигательная активность является ведущим фактором в развитии и совершенствовании организма?
Да, двигательная активность считается одним из ведущих факторов в развитии и совершенствовании организма. Регулярная физическая активность способствует укреплению мышц и костей, улучшению сердечно-сосудистой системы, повышению иммунитета и общей выносливости организма.
В чем заключаются особенности морфофункциональных характеристик при изменении двигательной активности?
Изменение двигательной активности может оказывать влияние на различные морфофункциональные характеристики. Например, увеличение физической активности может привести к укреплению мышц и повышению аэробной выносливости. С другой стороны, недостаток двигательной активности может вызвать снижение общей физической формы и ухудшение работы сердечно-сосудистой системы.
Как было организовано исследование по влиянию ограничений двигательной активности на морфофункциональное состояние студентов биологов?
Исследование было организовано с участием студентов биологов МГПУ. Изучались морфофункциональные характеристики студентов при ограниченной двигательной активности. Для этого использовались различные методы оценки морфофункционального состояния, такие как измерение показателей физической формы, анализ состояния опорно-двигательной системы и другие.
Какими методами можно оценить морфофункциональное состояние студентов биологов в данном исследовании?
В данном исследовании морфофункциональное состояние студентов биологов оценивалось с использованием различных методов. Это включало измерение показателей физической формы, таких как выносливость и сила мышц, анализ состояния опорно-двигательной системы, оценку работы сердечно-сосудистой системы и другие методы.
Как ограничение двигательной активности влияет на морфофункциональное состояние студентов биологов?
Ограничение двигательной активности может негативно сказываться на морфофункциональном состоянии студентов биологов. Отсутствие физической активности может привести к ухудшению общего физического состояния организма, слабости мышц, кардиопульмональной дисфункции и другим проблемам.
Каково влияние двигательной активности на развитие и совершенствование организма студентов?
Двигательная активность играет важную роль в развитии и совершенствовании организма студентов. Физические упражнения и тренировки способствуют укреплению мышц, улучшению сердечно-сосудистой системы, улучшению координации и гибкости, а также повышению общей выносливости.
Какие особенности морфофункциональных характеристик проявляются при изменении двигательной активности?
Изменение двигательной активности может влиять на морфофункциональные характеристики студентов. В частности, недостаток физической активности может привести к снижению мышечной массы, увеличению процента жира в организме, снижению костной плотности и другим изменениям, связанным с общим физическим состоянием.
Какие методы использовались для оценки морфофункционального состояния студентов биологов в исследовании?
В исследовании использовались различные методы для оценки морфофункционального состояния студентов биологов. Некоторые из них включают антропометрические измерения (измерение роста, веса, процента жира и т.д.), функциональные тесты (тесты на выносливость, силу и гибкость) и другие методы, позволяющие оценить физическую форму и общее здоровье студентов.