Методы исследования в рекламе
Заказать уникальный реферат- 30 30 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 11.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований цен конкурентов 4
1.1 Сущность маркетинговых исследований цен конкурентов 4
1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых исследований цен конкурентов 13
Глава 2 Анализ результатов маркетинговых исследований предприятий «Ашан, Окей, Лента» и разработка предложений 19
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятий «Ашан, Окей, Лента» 19
2.2 Результаты первичного маркетингового исследования цен конкурентов 20
2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования 24
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение 1 28
Компания была основана в 1993 г. в Санкт-Петербурге. «Лента» управляет 246 гипермаркетами в 88 городах по всей России и 131 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, Уральском и Центральном регионах с общей торговой площадью 1,4 млн кв.м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «ЛЕНТА» составляет около 5 500 кв. м, средняя площадь супермаркета – 800 кв. м. Компания оперирует двенадцатью распределительными центрами [23].Компания развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей. По состоянию на 30 июня 2019 г. штат Компании составлял более 50 000 человек.Маркетинговое исследование цен конкурентовАшан, Окей, Лента (методом опроса) представлено в приложение 1.2.2 Результаты первичного маркетингового исследования цен конкурентовВ гипермаркетах удобно и выгодно закупать товары на неделю вперёд. Там очень большой выбор, а цены обычно чуть ниже, чем в магазинах «возле дома». Мы сравнили цены в популярных гипермаркетах и узнали, где продаются самые дешёвые и дорогие продукты.Мы составили продуктовую корзину из 10 продуктов и товаров бытовой химии популярных марок, а именно [22], [23], [24]:Гречневая крупа МистральМолоко ПростоквашиноПельмени ЛожкаревБлинчики с мясом ОстанкиноБананыЯблоки Гренни СмитШоколад Альпен ГолдЗубная паста Colgate Тройное действиеГель для стирки Ласка, шерсть и шелкСтиральный порошок LoskColorДешевле всего закупаться в «Ашане». Там наша продуктовая корзина стоит 1 030,03 ₽. Дороже всего товары стоят в гипермаркете «Лента» — 1 222,83 ₽ за нашу продуктовую корзину [22], [23], [24].Несмотря на итоговую стоимость, цена на отдельные товары в магазинах различается. Например, в «Ашане» дешевле всего покупать гречку, стиральный порошок и гель для стирки, в «О’Кее» — молоко, блинчики, шоколад и зубную пасту. В «Ленте» самых дешёвых товаров из списка нет.У гипермаркетов «Ашан» нет собственных карт лояльности. В «Ашане» скидки на товары не предусмотрены [22], [23], [24].Карта покупателя «О'Кей» даёт право получить скидку до 50% на товары из специального каталога, его можно посмотреть на сайте сети. Каталог обновляется каждые 2 недели. Также скидки до 30% по карте действуют на товары отдела «Косметика и парфюмерия» и до 20% — на блюда кулинарии и пекарни. Из нашей продуктовой корзины со скидкой можно было купить только зубную пасту Colgate (44,99 ₽ со скидкой, 64,88 ₽ —без). Получается, набор продуктов для покупателя с картой лояльности стоит 1 075,71 ₽, на 2% меньше полной стоимости.По карте «О'Кей» также можно получить скидку до 10% в течение 7 дней до и после дня рождения [22], [23], [24].Карта продаётся на стойке информации и кассах в любом из гипермаркетов сети. В Москве её можно купить за 45 ₽. Чтобы получать скидку в день рождения, надо заполнить анкету.Карта постоянного покупателя «Лента» предоставляет скидку 5% на все товары и до 50% на акционные предложения, они указаны на ценниках. Из нашей продуктовой корзины под акцию с повышенной скидкой попали зубная паста Colgate (47,99 ₽ со скидкой, 78,99 ₽ — без скидки) и яблоки (89,99 ₽ со скидкой, 154,79 ₽ — без). На все остальные товары была обычная скидка, она также указывалась на ценниках. Получается, набор продуктов для покупателя с картой лояльности обошёлся бы в 1 077,40 ₽. Это на 12% меньше полной стоимости.С помощью карты можно копить бонусные баллы и оплачивать ими до 99% от суммы покупок. Карта также даёт право на скидку 15% в день рождения.Карту «Лента» можно купить на информационной стойке в любом из гипермаркетов сети, заполнив анкету. Стоимость карты — 200 ₽.Список популярных гипермаркетов по Москве и Московской области мы составили с помощью сервиса 2Гис. Из него выбрали 3 сети: Ашан (27 филиалов), Лента (21 филиал), О'Кей (14 филиалов) [22], [23], [24].В нашу продуктовую корзину вошли 10 товаров популярных марок:гречневая крупа ядрица «Мистраль», 500 г; молоко «Простоквашино», 2,5% жирности, 930 мл; пельмени «Ложкарёвъ» из отборной говядины и свинины, 1 кг;блинчики с мясом «Останкино», 420 г; бананы, 1 кг; яблоки Гренни Смит, 1 кг; шоколад молочный «AlpenGold с фундуком», 90 г; зубная паста «Colgate Тройное действие», 100 мл; гель для стирки «Ласка Шерсть и шёлк», 1 л; стиральный порошок LoskColor автомат, 450 г.Далее, проведем маркетинговое исследование цен конкурентов методом сравнительного анализа с использованием сети – интернет, как источника информации (таблица 3, рисунки 2, 3).Таблица 3 Маркетинговое исследование цен конкурентовАшан, Окей, Лента методом сравнительного анализа с использованием сети – интернет, как источника информации [22], [23], [24]Категория товара / стоимостьАшанОкейЛентаГречневая крупа Мистраль63,7755., 6570,959102,6977,28Молок Простоквашино69,7462,4662,49Пельмени Ложкарев237,08224236,29Блинчики с мясом Останкино76,370,6179,89Бананы6959,9963Яблоки Гренни Смит150,11129154,79Шоколад Альпен Голд63,056161,7Зубная паста Colgate Тройное действие65,9564,8878,99Гель для стирки Ласка, шерсть и шелк169,17269304,1Стиральный порошок LoskColor65,8683,7678,89Итого1 030,031 095,61 222,83Рисунок 2 Анализ цен конкурентовАшан, Окей, Лента методом сравнительного анализа [22], [23], [24]Рисунок 3 Анализ цен (продуктовая корзина) конкурентовАшан, Окей, Лента методом сравнительного анализа [22], [23], [24]Информацию о картах лояльности узнавали на сайтах и в колл-центрах магазинов. Цены на товары смотрели в гипермаркетах в Москве через веб - сайты. Мы не учитывали скидки, акции и специальные предложения, указывали только полную стоимость товара. 2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследованияНа основании проведенного маркетингового исследования цен конкурентовАшан, Окей, Лента методом сравнительного анализа с использованием сети – интернет можно прийти к выводу о том, что наиболее высокие цены на условную продуктовую картину мы зафиксировали в сети магазинов Лента, наименее низкие цены на условную продуктовую картину мы зафиксировали в сети магазинов Ашан.Так же, на основании проведенного исследования, можно прийти к выводу о том, что контрсанкции, которые должны были создать условия для развития отечественного продовольствия, на деле привели к подорожанию продуктов, отмечает KPMGом. Эксперты напомнили, что ввод эмбарго совпал с девальвацией рубля. Это привело к тому, что не всегда выдерживающие конкуренцию российские продукты оказались защищены от импорта. В новых условиях часть товаров стали доступнее, заняв свою нишу. Но этого нельзя сказать обо всех продуктах.По данным KPMG, больше всего с 2013 года подорожали сливочное масло, мороженая рыба и белокочанная капуста. В рознице цены на них прибавили по 79%, 68% и 62% соответственно. Выросла также цены на пшеничную муку (+25%), макароны (+34%) и подсолнечное масло (+35%). Еще до 2014 года эти продукты в большом количестве производились в России. Рост цен российские производители объясняют зависимостью от иностранных поставщиков, поясняет KPMG. Речь о закупках оборудования, кормов и посадочного материала.Как изменились цены на продукты за пять лет эмбарго:Масло сливочное +79%Рыба мороженая неразделанная +68%Капуста белокочанная +62%Куры охлажденные и мороженые +41%Молоко питьевое цельное пастеризованное +40%Яблоки +35%Говядина +35%Масло подсолнечное +35%Макароны+34%Мука пшеничная +25%Картофель +3%В конце 2018 года президент Владимир Путин признавал, что повышение цен на внутреннем рынке стало негативным результатом санкций. На ежегодной пресс-конференции он отмечал, что «только сейчас цены стабилизировались».В то же время Минсельхоз считает, что за годы эмбарго Россия достигла целей продовольственной политики почти по всем ключевым направлениям. При этом ведомство признало отставание от заявленных в доктрине значений по молоку, картофелю и соли, отмечает издание.Согласно данным Росстата и Минсельхоза, которые привели аналитики, сейчас Россия производит 99% необходимого ей зерна, 93% мяса и мясных продуктов и 95% сахара. Цели по этим продуктам считаются выполненным. По молоку, соли, овощам и фруктам показатели пока не достигнуты, хотя обеспеченность по ним за пять лет выросла.ЗаключениеЦелью работы являлся анализ результатов маркетинговых исследований предприятий «Ашан, Окей, Лента».Реализованные задачи исследования:Дана общая характеристика теоретических аспектов малого и крупного бизнеса;Проведен анализ результатов маркетинговых исследований предприятий «Ашан, Окей, Лента».Современный мир динамичен, подвержен преображениям. Каждый производитель, чтобы занять определенную нишу на рынке, должен максимально удовлетворять потребности потребителя, которые находятся в постоянном изменении. Предприятия в своей работе неизбежно сталкиваются с рядом проблем, затрудняющих взаимодействие организации с окружающей средой. Для их устранения и предупреждения необходимо уделять большое внимание анализу, прогнозированию, разработке идей для производства товаров и услуг, а также формированию цен на них и организации системы сбыта. Чтобы успешно осуществлять экономическую деятельность, организация должна постоянно изучать потребителей, конкурентов, товары, цены, текущую рыночную ситуацию и д.р. Для этого проводятся маркетинговые исследования. На основании проведенного маркетингового исследования цен конкурентовАшан, Окей, Лента методом сравнительного анализа с использованием сети – интернет можно прийти к выводу о том, что наиболее высокие цены на условную продуктовую картину мы зафиксировали в сети магазинов Лента, наименее низкие цены на условную продуктовую картину мы зафиксировали в сети магазинов Ашан.Список литературы1. Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. 3-е изд., пер. и доп. / И.С. Березин. — Люберцы: Юрайт, 2017. — 383 c.2. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 570 c.3. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. — М.: Форум, 2018. — 336 c.4. Голубков, Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 4-е изд., перераб.идоп / Е.П Голубков. — М.: Финпресс, 2018. — 496 c.5. Каден, Р.Д. Партизанские маркетинговые исследования / Р.Д. Каден; Пер. с англ. Ю.В. Рябинина. — М.: Эксмо, 2017. — 384 c.6. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 368 c.7. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 323 c.8. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. — М.: Юрайт, 2017. — 591 c.9. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 595 c.10. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 192 c.11. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик… — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 200 c.12. Просветов, Г.И. Маркетинговые исследования: Задачи и решения: Учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. — М.: Альфа-Пресс, 2018. — 240 c.13. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: Дашков и К, 2018. — 296 c.14. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: Дашков и К, 2015. — 296 c.15. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: ИТК Дашков и К, 2019. — 296 c.16. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. — М.: Дашков и К, 2015. — 216 c.17. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 216 c.18. Судас, Л.Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере: Учебник / Л.Г. Судас, М.В. Юрасова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 272 c.19. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: Монография / Б.Е. Токарев… — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 272 c.20. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев… — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 512 c.21. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / Д.В. Тюрин. — М.: Юрайт, 2018. — 342 c.22. Официальный сайт сети Ашан, [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.auchan.ru, дата обращения: 10.12.202023. Официальный сайт сети Лента, [Электронный ресурс], режим доступа: https://lenta.com, дата обращения: 10.12.202024. Официальный сайт сети Окей, [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.okmarket.ru, дата обращения: 10.12.2020Приложение 1АНКЕТАдля проведения исследования «Маркетинговое исследование цен конкурентовАшан, Окей, Лента»Уважаемый участник опроса!Просим Вас ответить на вопросы анкеты, касающиеся проблем цен конкурентовАшан, Окей, Лента. Прежде чем ответить на вопрос, просмотрите все варианты предложенных ответов и обведите кружком вариант ответа, который представляется Вам приемлемым или поставьте любой знак в соответствующей графе. Если Вас не устраивает предложенный вариант ответа, впишите в анкету свой. В связи с тем, что нам важно мнение большого числа людей, фамилию указывать не нужно. Большое спасибо!1. Укажите Ваш пол:1. Женский 2. Мужской2. Укажите Ваш возраст 1. От 18 до 30 лет2. От 31 до 40 лет3. От 41 до 50 лет4. От 51 до 605. 61 и старше3. Укажите Ваше образование:1.среднее;2.начальное профессиональное образование;3.среднее профессиональное образование;4.неоконченное высшее образование;5.высшее образование;6.другое.4. Укажите, где Вы проживаете:1.в Москве;2.в Подмосковье;3.в других регионах Российской Федерации.5. Вы пользуетесь услугами Ашан, Окей, Лента?1. Да2. нет 4. Затрудняюсь ответить5. Другое (укажите, пожалуйста) ________________________6. Что для Вас является отличительной чертой конкурентовАшан, Окей, Лента?1. Отличительный знак2. Отличительный цвет 3. Отличительный дизайн4. Другое (укажите, пожалуйста) ________________________7. Оцените уровень цен конкурентовАшан?1. Высокие 2. Средние 3. Низкие4. Затрудняюсь ответить8. Оцените уровень цен конкурентовОкей?1. Высокие 2. Средние 3. Низкие4. Затрудняюсь ответить9. Оцените уровень цен конкурентовЛента?1. Высокие 2. Средние 3. Низкие4. Затрудняюсь ответитьСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Матрица ответов на анкету (транскрипт интервью)№ вопросаСодержание вопросаОтветы%Количество1Укажите Ваш полМужской5025Женский50252Укажите Ваш возраст18-25 лет201025-35 лет603035-45 лет105Старше 45 лет1053Ваше образованиеСреднее00Начальное профессиональное образование2010Среднее профессиональное образование6030Неоконченное высшее образование105Высшее образование105Другое004Вы проживаетеВ Москве10050В Подмосковье005Вы пользуетесь услугами Ашан, Окей, Лента?1. Да50252. Нет20103. Затрудняюсь ответить1051051056Что для Вас является отличительной чертой конкурентовАшан, Окей, Лента?1. Отличительный знак40202. Отличительный цвет 20103. Отличительный дизайн40204. Другое (укажите, пожалуйста)007Оцените уровень цен конкурентовАшан?1. Высокая популярность 20102. Популярность выше среднего 202010103. Средняя популярность4. Популярность ниже среднего 20105. Низкая популярность1056. Затрудняюсь ответить1058Оцените уровень цен конкурентовОкей?1. Высокие 40202. Средние 20103. Низкие40204. Затрудняюсь ответить009Оцените уровень цен конкурентовЛента?1. Высокие 40202. Средние 20103. Низкие40204. Затрудняюсь ответить00
1. Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. 3-е изд., пер. и доп. / И.С. Березин. — Люберцы: Юрайт, 2017. — 383 c.
2. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 570 c.
3. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. — М.: Форум, 2018. — 336 c.
4. Голубков, Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 4-е изд., перераб.и доп / Е.П Голубков. — М.: Финпресс, 2018. — 496 c.
5. Каден, Р.Д. Партизанские маркетинговые исследования / Р.Д. Каден; Пер. с англ. Ю.В. Рябинина. — М.: Эксмо, 2017. — 384 c.
6. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 368 c.
7. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 323 c.
8. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. — М.: Юрайт, 2017. — 591 c.
9. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 595 c.
10. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 192 c.
11. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик… — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 200 c.
12. Просветов, Г.И. Маркетинговые исследования: Задачи и решения: Учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. — М.: Альфа-Пресс, 2018. — 240 c.
13. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: Дашков и К, 2018. — 296 c.
14. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: Дашков и К, 2015. — 296 c.
15. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: ИТК Дашков и К, 2019. — 296 c.
16. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. — М.: Дашков и К, 2015. — 216 c.
17. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 216 c.
18. Судас, Л.Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере: Учебник / Л.Г. Судас, М.В. Юрасова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 272 c.
19. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: Монография / Б.Е. Токарев… — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 272 c.
20. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев… — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 512 c.
21. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / Д.В. Тюрин. — М.: Юрайт, 2018. — 342 c.
22. Официальный сайт сети Ашан, [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.auchan.ru, дата обращения: 10.12.2020
23. Официальный сайт сети Лента, [Электронный ресурс], режим доступа: https://lenta.com, дата обращения: 10.12.2020
24. Официальный сайт сети Окей, [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.okmarket.ru, дата обращения: 10.12.2020
Вопрос-ответ:
Какие виды маркетинговых исследований применяются для изучения цен конкурентов?
Для изучения цен конкурентов применяются такие виды маркетинговых исследований, как сравнительный анализ цен, анализ ценовых стратегий, исследование рынка и конкурентных цен.
Какова сущность маркетинговых исследований цен конкурентов?
Сущность маркетинговых исследований цен конкурентов заключается в изучении методов установления конкурентных цен, определении стратегий ценообразования конкурентов, определении взаимосвязи между ценами и другими маркетинговыми переменными.
Какие особенности имеют виды маркетинговых исследований цен конкурентов?
Виды маркетинговых исследований цен конкурентов имеют свои особенности. Например, сравнительный анализ цен позволяет выявить различия в ценовой политике конкурентов, а анализ ценовых стратегий помогает определить, какие стратегии выбирают конкуренты для достижения конкурентных преимуществ.
Какие достоинства и недостатки имеют виды маркетинговых исследований цен конкурентов?
Одним из достоинств видов маркетинговых исследований цен конкурентов является возможность получения информации о ценовых стратегиях конкурентов и их влиянии на рынок. Однако недостатком этих исследований может быть сложность получения достоверных данных о ценах конкурентов и их стратегиях.
Какие предложения можно разработать на основе анализа результатов маркетинговых исследований предприятий Ашан, Окей и Лента?
На основе анализа результатов маркетинговых исследований предприятий Ашан, Окей и Лента можно разработать ряд предложений, например, предложение о корректировке цен на определенные товары для улучшения конкурентоспособности, предложение о внедрении новых стратегий ценообразования для привлечения большего числа потребителей и т.д.
Какие методы исследования используются в рекламе?
В рекламе используются различные методы исследования, такие как анкетирование, фокус-группы, наблюдение, эксперименты и анализ данных. Анкетирование позволяет собрать мнения и предпочтения потенциальных потребителей, а фокус-группы позволяют изучить их реакцию на конкретный продукт или рекламное сообщение. Наблюдение позволяет получить информацию о потребительском поведении, а эксперименты позволяют измерить эффективность определенных рекламных стратегий. Анализ данных позволяет выявить тенденции и понять, какие рекламные кампании наиболее эффективны.