новые религиозные движения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Богословие
  • 15 15 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 14.01.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Общее понятие новых религиозных движений 4
2. Классификация новых религиозных движений 7
3. Примеры новых религиозных движений 10
Заключение 15
Список использованных источников 16
Фрагмент для ознакомления

Для детей издаются книги («История о тебе. Путешественники», «Нравственные ценности»), предлагаются специальные развивающие игрушки. Организация постоянно проводит различные творческие конкурсы для детей, которые предполагают также и участие родителей.Большое количество программ реализуется для молодежи, направленных на воспитание духовных и лидерских качеств. Движение Нью-Эйдж («Новый век») зародилось в западной культуре в начале 60-х гг. ХХ в. Название «Нью Эйдж» достаточно условное, поскольку нельзя говорить о некой форме общественного движения, поэтому в данном случае подразумевается определенное мировоззрение, которое разделяют различные организации и люди различных социальных групп, статусов и возрастов. Более широко к движению Нью Эйдж возможно отнести любое течение эзотерического и оккультного характера, имеющее в основе концепты «Новый век» («Новая эра»), «Эра Водолея. Идейная база данного движения включает в себя широкий круг разнообразных взглядов, куда включаются фрагменты и идеи оккультных учений Е. Блаватской, Г. Гурджиева, Рерихов, а также заимствованные и перенесенные на европейскую культурную почву восточные религиозные практики. Термин «Нью Эйдж» был предложен Алисой Бейли, одной из последовательниц Е. Блаватской, и использовался для обозначения «эпохального скачка» в развитии человечества. С мировоззренческих позиций движение Нью Эйдж представляет собой синтез традиционного восточного холистического взгляда на мир как целое, где все находится во взаимосвязи и популярных научных представлений о характере данных взаимосвязей. Широкому распространению идей Нью Эйдж способствовало также и развитие таких субкультур, как хиппи и битники. Формирование направления Нью Эйдж связано с именами последователей Г. Гурджиева – Б. Шоу и А. Ораджа, которые в период с 1906 по 1922 г. публиковали «The New Age Journal». Это издание стало попыткой выработки принципиально новой позиции, качественно нового взгляда на мир, зарождающегося в ХХ в. Ключевой тематикой журнала являлись образование, технологии, здравоохранение и также спиритуализм, представленный взглядами Е. П. Блаватской. Необходимо отметить, что движение Нью Эйдж представляет собой не столько унифицированное движение, сколько совокупность групп без централизованной лидерской власти, также как допускаются и расхождения в толковании доктринальных положений.В Нью-Эйдж можно выделить ряд обязательных тем, которые получают раскрытие в духовном осмыслении движения. Это такие темы, как ожидание всеобщего духовного преображения, применение целительских и медиативных практик для достижения такого преображения, психологические визуализации, сакрализация личности и религиозных понятий, вера в совместимость духовности и науки. Смысловым центром мировоззренческой парадигмы движения Нью Эйдж является тезис о трансформации сознания человека в космическое, связанное со всем Универсумом, идеи духовного поиска, предполагающие возможность слияния индивидуального божественного начала человека с Абсолютом.Фундамент, на котором строится мировоззрение движения Нью Эйдж, образован следующими концептами: безличный бог как сила; бесконечная и вечная вселенная; цикличная природа жизни и как следствие – необходимость реинкарнации; иллюзорность понятия материи; признание возможности достижения человеком божественного совершенства; тождество человека и бога, откровения от неземных существ; синкретизм взглядов; пацифизм; стремление к глобальному порядку.ЗаключениеВ данной работе были рассмотрены новые религиозные движения, выделены подходы к определению данного феномена, представлена их типология, а также охарактеризованы отдельные виды новых религиозных движений.На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Понятие новые религиозные движения изначально фиксирует в себе две важные характеристики: во-первых, их существование в организованной форме, во-вторых, религиозную направленность.Выделяется два альтернативных подхода к интерпретации понятия «новая религиозность». Индуктивный подход выводит характеристику «новой религиозности» из противопоставления этого феномена преобладающей религиозной традиции. Дедуктивный подход ориентирован на выделение сущностной характеристики новых религиозных движений, которую можно было бы экстраполировать на все случаи данного явления.В целом можно выделить следующие особенности новых религиозных движений: они утверждают учения и вводят практики сакрального совершенствования, которые противоречат религиозным традициям и являются чуждыми в порождающей эти новые религиозные движения культурной среде. В силу подвижного характера вероучения новые религиозные движения отличаются большей скоростью реакции на социально-политические вызовы и запросы времени, которая может носить как адаптационный, так и дезадаптационный характер. На примере таких рассмотренных новых религиозных движений, как мормоны, Брахма-Кумарис, сайентология, Нью-Эйдж, можно также выделить в качестве характеристики: замкнутость общины на основании чувства посвященности в сакральное знание, наличие ярко выраженного лидера харизматического типа, приписывающего себе либо божественный статус, либо статус посредника между высшей силой и общиной.Список использованныхисточниковВасильева Е. Н. Новые религиозные движения: понятие и специфика // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2016. № 1. – С. 153-163.Григорьева Л. И. Религии «Нового Века» и современное государство. (Соц.-филос. очерк). Красноярск: СибГТУ, 2002. – 399 с.Дворкин А. Сектоведение. Тоталитарные секты. Нижний Новгород: Христианская библиотека, 2012. – 816 с.Зудов Е. В. Новые философские движения // KANT. 2019. № 2 (31). – С. 224-232.Косорукова Ю., Бедненко Г. Идеология и современная культура Нью Эйдж как кризис пост-христианской цивилизации // Журнал практического психолога. 2013. № 2. – С. 132-161.Лебедев В. Ю., Федоров А. В. Культура Нью Эйдж в контексте научной рациональности и теологической религиозности // Религия. Церковь. Общество 2014. № 3. – С. 27-48.Мартинович В. А. Нетрадиционная религиозность: возникновение и миграция. Минск: Минская духовная академия, 2015. – 559 с.Схакумид Ж. Н. Саентология как тоталитарная секта // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2012. № 2. – С. 92-99.Шевченко М. С. Образы Иеговизма и иеговистская образность в контексте судебного производства в России начала XXI в. // Вестник Забайкальского государственного университета. 2011. № 11. – С. 28-32.

1. Васильева Е. Н. Новые религиозные движения: понятие и специфика // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2016. № 1. – С. 153-163.
2. Григорьева Л. И. Религии «Нового Века» и современное государство. (Соц.-филос. очерк). Красноярск: СибГТУ, 2002. – 399 с.
3. Дворкин А. Сектоведение. Тоталитарные секты. Нижний Новгород: Христианская библиотека, 2012. – 816 с.
4. Зудов Е. В. Новые философские движения // KANT. 2019. № 2 (31). – С. 224-232.
5. Косорукова Ю., Бедненко Г. Идеология и современная культура Нью Эйдж как кризис пост-христианской цивилизации // Журнал практического психолога. 2013. № 2. – С. 132-161.
6. Лебедев В. Ю., Федоров А. В. Культура Нью Эйдж в контексте научной рациональности и теологической религиозности // Религия. Церковь. Общество 2014. № 3. – С. 27-48.
7. Мартинович В. А. Нетрадиционная религиозность: возникновение и миграция. Минск: Минская духовная академия, 2015. – 559 с.
8. Схакумид Ж. Н. Саентология как тоталитарная секта // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2012. № 2. – С. 92-99.
9. Шевченко М. С. Образы Иеговизма и иеговистская образность в контексте судебного производства в России начала XXI в. // Вестник Забайкальского государственного университета. 2011. № 11. – С. 28-32.