Роль спорта и олимпийского движения в международных отношениях.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Международные отношения
  • 22 22 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 26.11.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Спорт и международный престиж
2.Значение спорта и олимпийского движения в мировой политике
3. Стратегия развития спорта и олимпийского движения для формирования благоприятного имиджа России в контексте глобального развития
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Там после скандального судейства выступления Е. Плющенко глава Международного олимпийского комитета Жак Рогге призвал российского фигуриста уважать соперников и назвал «необдуманной» его фразу о том, что фигурное катание превратилось в «танцы». Американцам высказывание Рогге показалось слишком мягким, россияне же увидели в этих словах критику.
3. Стратегия развития спорта и олимпийского движения для формирования благоприятного имиджа России в контексте глобального развития
Сегодня всё чаще западные СМИ представляют образ России как авторитарной страны, где нет и не может быть демократической политической культуры, где отсутствует свобода слова, нарушаются права человека, нет гражданского общества. При этом многие отмечают, что чем сильнее становится Россия, тем негативнее её образ на Западе.
Особенно остро проблема международного престижа нашей страны встала в связи с выбором её в качестве места проведения зимней (2014 г.) Олимпиады, а также политического и экологического её сопровождения. Важную роль при этом занимает проблема совершенствования природоохранного законодательства, которая встала для России именно сейчас, в период подготовки к зимней Олимпиаде-2014, ибо отставание нашей страны в этой области хорошо известно специалистам. Экологическое состояние России относится к наихудшим в мире. По окончании Олимпиады регион требует системного дальнейшего вмешательства.
В июле 2008 г. премьер-министр России Владимир Путин обещал, что места строительства некоторых олимпийских объектов в Сочи будут перенесены. В этот перечень включены санно-бобслейная трасса, горная деревня и водозабор в Сочи. По мнению экологов, победа Сочи в борьбе за право проведения Олимпиады-2014, входит в число пяти самых катастрофических для экологии событий 2007 года.
Государство должно чётко расставить приоритеты. Вопросы сохранения окружающей среды и проблемы экологического права очень тесно переплетаются с имиджем страны. Достойное проведение Олимпиады прибавит веса международному имиджу страны. Избрание России в качестве страны-организатора Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 г обострило восприятие России после его негативного спада в связи с конфликтом в Осетии.
Олимпийские игры также могут служить самым характерным примером международных спортивных мероприятий как цели террористов. Особую актуальность, в связи с последними терактами в московском метро, политические проблемы противодействия терроризму в сфере международного спорта приобретают в связи с получением Россией права на проведение в 2014 г. зимних Олимпийских игр в Сочи. Поэтому изучение политических аспектов роли олимпийского движения в международных отношениях представляется весьма важным не только в теоретическом, но и в практическом смысле.
По мнению специалистов, на международную составляющую сочинской олимпиады влияет ряд факторов. Среди них: соседство с зоной проведения контртеррористической операции в Чечне; высокий уровень миграции, особенно латентной, в основном из регионов Северного Кавказа, закавказских и среднеазиатских государств; наличие среди мигрантов лиц, обладающих опытом участия в вооруженных конфликтах; наличие большого количества промышленных объектов с опасным производством и, наконец, объективно низкий уровень защищенности людей в местах массового отдыха. Одна из существенных проблем, связанных с подготовкой к Олимпиаде, - это экологическая обстановка в регионе. Влияет на обстановку вокруг Олимпиады и историческое прошлое, например, отношения дореволюционной России с черкесами.
Радикальные группировки на Юге России уже объявили о том, что не дадут спокойно пройти Олимпиаде-2014. Так, организация «Дагестан Джамаат Шариа» пообещала, что она будет атаковать представителей тех стран, которые ведут войну против Ислама. Серьезной проблемой контртеррористического обеспечения Олимпиады в Сочи является неспокойная ситуация на Северном Кавказе. Еще одним фактором, который может препятствовать успешному проведению Олимпийских игр, является напряженность в отношениях Абхазии и Грузии. Всё это может привести к бойкоту игр со стороны мирового сообщества и снижению престижа и имиджа страны.
Все перечисленные выше факторы в той или иной степени учтены в Концепции обеспечения безопасности Олимпийских игр в Сочи. Не все они равнозначны: вряд ли можно сравнивать недовольство экологов строительными работами в районе проведения Олимпиады и заявления экстремистских групп о планировании терактов во время Игр. В этом плане для анализа типологии существующих и потенциальных угроз безопасности Олимпиады И.А. Селезнев разработал классификацию на риски, вызовы, опасности и угрозы, которая уже существует в отечественной теории национальной безопасности. Такая классификация помогла бы более точно расставить приоритеты, распределить имеющиеся средства для противодействия терроризму при проведении Олимпиады в Сочи и не вызвать кризиса в международных отношениях.
В целом необходимо помнить, что актуальная ситуация в области спорта, спортивные достижения и сегодняшние его оценки накладывают на мировую политику сильный отпечаток. Такими, обострившими восприятие России, ситуациями в последнее время стали: избрание России в качестве страны-организатора Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 г., итоги на зимней олимпиаде 2010 г., итоги отбора на чемпионат мира по футболу, достижения в хоккее (победы России в мае 2010 г. позитивно восприняты болельщиками всего мира).
В целом реконструкция имиджа России в глазах мирового сообщества и россиян происходит под сильным воздействием спортивных мероприятий, опосредованных в том числе и процессами медиатизации и виртуализации.
Заключение

Итак, спорт и олимпийское движение являются одними из аспектов международных отношений. Истоки данного процесса сформировались ещё в античности, а оформившееся в современном мире чуть более ста лет назад олимпийское движение тесно связано с мировой политикой и с имиджем государств на мировой арене. Особенно сегодня имидж государства требует и высоких достижений в спорте.
Олимпийские игры всегда являлись важнейшим аспектом формировании имиджа и объектом внешней политики и международных отношений. Различные страны использовали их в своих политических целях. Антифашисты призывали бойкотировать Олимпиаду в Берлине (1936 г.) В 1980 г. США и еще 59 государств бойкотировали Олимпийские игры в Москве. В 1984 г. СССР и еще 13 государств отказались от участия в Олимпийских играх в Лос-Анджелесе. В 1988 г. бойкоту со стороны Северной Кореи, Никарагуа, Кубы и Эфиопии подверглась Олимпиада в южнокорейском Сеуле. Эти примеры указывают на использование спорта в качестве фактора международных отношений.
Современные олимпийские игры – это не только самые крупные соревнования современности, но и возможность для каждой страны подтвердить свой вес на международной арене. Олимпийские игры неразрывно связаны с политикой, роль олимпийского движения в международных отношениях должны быть поднята на более высокий уровень и пропаганда мира должна вестись более активнее. Нападение Грузии на Осетию в день начала летней Олимпиады 2008 г. в Китае демонстрирует на только цинизм руководства Грузии, но и падение принципов мирного сосуществования, заложенных в олимпийском движении и провозглашенных в олимпийских уставах и хартиях.
Литература
Василенко И.А. Образ России в виртуальном диалоге культур // Вестник МГУ. Сер. 12. Политические науки. – 2008. - № 3. – С.13-17.
Гавра Г. Итоги Олимпиады: имидж России и имидж власти // http://www.pr-files.ru/items/?id=1207.
Гик Е., Гупало Е. Популярная история спорта. – М.: «Академия», 2007. – 448 с.
Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 438 с.
Киселев Р. М.. Десятый олимпийский конгресс. – М., 1975. – 102 с.
Концепция подготовки спортсменов России к ХХI Олимпийским зимним играм 2010 года в Ванкувере (электронный документ) // http://www.olympic.ru/ru/vankuver2010/concep.doc.
Костылев В. Президент МОК осудил Плющенко // Новые новости. – 2010. – 21 февраля // http://infox.ru/sport/olympiad/ 2010/02/21/Pryezidyent_MOK_osud.phtml
Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. – М., 1982. – 399 с.
Олимпизм, олимпийское движение, Олимпийские игры (история и современность). материалы XIX Олимпийской научной сессии молодых ученых и студентов России "Олимпизм, олимпийское движение, Олимпийские игры (история и современность)", посвященной 100-летию завоевания Н.А. Паниным-Коломенкиным первой в истории российского спорта победы на Олимпийских играх, 30-31 января 2008 г., М., 2008. – 212 с.
Олимпийское движение и социальные процессы. Материалы конф. "Олимп. движение и соц. процессы" в рамках форума, 15-18 июня 2002 г., г. М., 2002. – 239 с.
Руководство «Олимпстроя» будет встречаться с экологами дважды в месяц // http://51.kavkaz-uzel.ru/articles/olympiade_wwf_discussion
Селезнев И.А. Олимпийское движение и политический терроризм // Социология власти. - 2008. - № 5. – С.55-64.
Cтоляров В.И., Баринов С.Ю. Современный спорт и олимпийское движение в системе международных отношений. – М., 2009. – 256 с.
Суник А. Б., Российский спорт и олимпийское движение на рубеже ХIХ-ХХ веков М., 2004. – 129 с.
Фомин В.А., Историко-теоретические предпосылки вступления советских спортивных организаций в олимпийское движение. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к. п. н. – М., 1982. – 25 с.
Фэйр Плэй или Приглашение к честной игре. – М.: Олимпийский комитет России, 2003. – 29 с.

См.: См.: Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама. – М.: Аспект Пресс, 2005. – С.45.
См.: Гавра Г. Итоги Олимпиады: имидж России и имидж власти // http://www.pr-files.ru/items/?id=1207.
См.: Там же.
Там же.
Там же
См.: Селезнев И.А. Олимпийское движение и политический терроризм // Социология власти. - 2008. - № 5. – С.55-64.
Гик Е., Гупало Е. Популярная история спорта. – М.: «Академия», 2007. – С.195.

Там же.
Там же. – С.197.
Там же. – С.198.
Cтоляров В.И., Баринов С.Ю. Современный спорт и олимпийское движение в системе международных отношений. – М., 2009. – 256 с. – С.34.
Олимпийское движение и социальные процессы. Материалы конф. "Олимп. движение и соц. процессы" в рамках форума, 15-18 июня 2002 г., г. М., 2002. – 239 с.
Костылев В. Президент МОК осудил Плющенко // Новые новости. – 2010. – 21 февраля // http://infox.ru/sport/olympiad/ 2010/02/21/Pryezidyent_MOK_osud.phtml
См.: Василенко И.А. Образ России в виртуальном диалоге культур // Вестник МГУ. Сер. 12. Политические науки. – 2008. - № 3. – С.13.
Селезнев И.А. Олимпийское движение и политический терроризм // Социология власти. - 2008. - № 5. – С.55-64.
Руководство «Олимпстроя» будет встречаться с экологами дважды в месяц // http://51.kavkaz-uzel.ru/articles/olympiade_wwf_discussion

Селезнев И.А. Олимпийское движение и политический терроризм. – С.56.
Там же. – С.55.
Там же. – С.57.












3

1.Василенко И.А. Образ России в виртуальном диалоге культур // Вест-ник МГУ. Сер. 12. Политические науки. – 2008. - № 3. – С.13-17.
2.Гавра Г. Итоги Олимпиады: имидж России и имидж власти // http://www.pr-files.ru/items/?id=1207.
3.Гик Е., Гупало Е. Популярная история спорта. – М.: «Академия», 2007. – 448 с.
4.Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 438 с.
5.Киселев Р. М.. Десятый олимпийский конгресс. – М., 1975. – 102 с.
6.Концепция подготовки спортсменов России к ХХI Олимпийским зим-ним играм 2010 года в Ванкувере (электронный документ) // http://www.olympic.ru/ru/vankuver2010/concep.doc.
7.Костылев В. Президент МОК осудил Плющенко // Новые новости. – 2010. – 21 февраля // http://infox.ru/sport/olympiad/ 2010/02/21/Pryezidyent_MOK_osud.phtml
8.Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. – М., 1982. – 399 с.
9.Олимпизм, олимпийское движение, Олимпийские игры (история и со-временность). материалы XIX Олимпийской научной сессии молодых уче-ных и студентов России "Олимпизм, олимпийское движение, Олимпийские игры (история и современность)", посвященной 100-летию завоевания Н.А. Паниным-Коломенкиным первой в истории российского спорта победы на Олимпийских играх, 30-31 января 2008 г., М., 2008. – 212 с.
10.Олимпийское движение и социальные процессы. Материалы конф. "Олимп. движение и соц. процессы" в рамках форума, 15-18 июня 2002 г., г. М., 2002. – 239 с.
11.Руководство «Олимпстроя» будет встречаться с экологами дважды в месяц // http://51.kavkaz-uzel.ru/articles/olympiade_wwf_discussion
12.Селезнев И.А. Олимпийское движение и политический терроризм // Социология власти. - 2008. - № 5. – С.55-64.
13.Cтоляров В.И., Баринов С.Ю. Современный спорт и олимпийское дви-жение в системе международных отношений. – М., 2009. – 256 с.
14.Суник А. Б., Российский спорт и олимпийское движение на рубеже ХIХ-ХХ веков М., 2004. – 129 с.
15.Фомин В.А., Историко-теоретические предпосылки вступления совет-ских спортивных организаций в олимпийское движение. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к. п. н. – М., 1982. – 25 с.
16.Фэйр Плэй или Приглашение к честной игре. – М.: Олимпийский ко-митет России, 2003. – 29 с.

Вопрос-ответ:

Как спорт влияет на международный престиж?

Спорт имеет огромное значение для международного престижа государств. Успехи спортсменов на международных соревнованиях позволяют странам демонстрировать свою силу и успехи в различных сферах. Кроме того, спортивные события являются площадкой для встреч и общения представителей разных стран, что способствует дипломатическим отношениям и развитию международной кооперации. Поэтому, успешное участие в спортивных мероприятиях помогает укреплять международный престиж государств.

Какое значение имеет спорт и олимпийское движение в мировой политике?

Спорт и олимпийское движение играют значительную роль в мировой политике. Они способствуют укреплению международных отношений, развитию диалога и сотрудничества между государствами. Олимпийские игры, спортивные соревнования и другие спортивные мероприятия становятся площадкой для представителей разных стран, где они могут обсуждать важные мировые вопросы и решать проблемы через спортивное сотрудничество. Кроме того, спорт может быть использован для мягкой силы, чтобы повысить влияние и престиж государства в мировой политике.

Какая стратегия развития спорта и олимпийского движения поможет сформировать благоприятный имидж России в контексте глобального развития?

Для формирования благоприятного имиджа России в контексте глобального развития спорта и олимпийского движения необходимо активно поддерживать различные спортивные мероприятия и организовывать свои соревнования. Также важно участвовать в международных спортивных организациях, развивать спортивную инфраструктуру и инвестировать в спортивное образование и тренировку спортсменов. Кроме того, Россия может использовать спорт для реализации своих внешнеполитических задач, например, привлекать внимание к своим культурным и историческим достижениям через проведение масштабных спортивных мероприятий.

Какую роль играет спорт и олимпийское движение в международных отношениях?

Спорт и олимпийское движение играют важную роль в укреплении международных отношений. Они создают платформу для диалога и сотрудничества между различными странами. Спортивные соревнования позволяют участникам установить контакты, налаживать дружеские отношения и разрешать конфликты мирным путем.

Какой вклад спорта и олимпийского движения вносят в международный престиж?

Успехи спортсменов и организация крупных спортивных мероприятий, таких как Олимпийские игры, способствуют повышению международного престижа страны. Это создает положительное впечатление о нации, подтверждает ее сильные стороны и способность справляться с организационными и спортивными вызовами.

Какая роль спорта и олимпийского движения в мировой политике?

Спорт и олимпийское движение имеют особую значимость в мировой политике. Они могут использоваться для достижения политических целей, улучшения имиджа страны и демонстрации ее ресурсов. Также они направлены на продвижение мира и сотрудничества, создание платформы для диалога и решения конфликтов мирным путем.

Как спорт и олимпийское движение помогают формировать благоприятный имидж России?

Развитие спорта и олимпийского движения в России помогает формировать благоприятный имидж страны. Участие российских спортсменов в международных соревнованиях и успешные результаты способствуют повышению престижа и авторитета России в глазах мирового сообщества. Также они позволяют демонстрировать сильные стороны страны, такие как спортивный потенциал, организационные способности и инфраструктуру.

В чем заключается роль спорта и олимпийского движения в международных отношениях?

Спорт и олимпийское движение играют важную роль в международных отношениях, так как спорт объединяет людей и страны, создает площадку для диалога и сотрудничества, способствует укреплению мира и развитию дружественных отношений между государствами.

Какое значение имеет спорт и олимпийское движение в мировой политике?

Спорт и олимпийское движение имеют большое значение в мировой политике, так как они способствуют улучшению международного имиджа страны, привлекают инвестиции и туристов, способствуют развитию национальной экономики и культуры, а также повышают престиж и влияние государства на международной арене.