оценка качества жизни детей, занимающихся спортивными танцами в рамках исследовательской работы по биологии
Заказать уникальную дипломную работу- 61 61 страница
- 52 + 52 источника
- Добавлена 10.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..……... 7
1.1. Содержание понятия «качество жизни»………………………. 7
1.2. Методические подходы к оценке качества жизни……………. 11
1.3. Формирование компонентов качества жизни у детей в современных условиях……………………………………… 16
1.4. Влияние спортивных танцев на здоровье и качество жижни детей …………………………………………………………. 20
Глава 2. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………….………….. 22
2.1. Объект исследования ………………………………………… 22
2.2. Методы исследования …………………………………………. 23
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ………… 37
3.1. Оценка качества жизни детей, занимающихся спортивными танцами, влияние спортивных танцев на качество жизни детей ……………………………………………………………. 37
3.2. Использование результатов исследования в преподавании биологии ……………………………………………………… 43
3.3. Методические рекомендации по организации школьной исследовательской работы …….……………............................ 52
ВЫВОДЫ ……………………………………………………………………. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………... 58
ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………………. 61
В целом объединяющие, интегральные показатели качества жизни как физическое здоровье (РН) так и психическое здоровье (MH) имеют в выделенных группах схожие значения, однако ряд отдельных показателей существенно отличаются, что говорит о важной роли физической культуры в целом и танцев в частности как фактора благоприятствующего улучшению качества жизни детского населения. Материалы выпускной квалификационной работы, возможно, использовать при преподавании анатомии и физиологии в школьном курсе биологии. Теоретические сведения, иллюстративный материал, результаты исследования, представленные в работе можно включить в содержание школьного предмета Биология (раздел Человек) при изучении соответствующих тем. Например, при изучении темы – Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения. Материалы методической части лучше всего использовать при организации научно-исследовательской деятельности школьников.Результаты исследования могут быть использованы при проведении бесед с учащимися с целью разъяснения влияния занятий физической культурой и спортом на здоровье человека. Организация научно-исследовательской деятельности школьников – это длительный, многоэтапный процесс. Таким образом, анализ литературы показывает, что оценка качества жизни, становится одним из основных критериев в изучении состояния здоровья человека, как на индивидуальном, так и на групповом уровне. Огромное влияние на качество жизни оказывают занятия физической культурой и спортом.1. Субъективная самооценка качества жизни подростков дала достаточно высокие результаты, при этом по большинству позиций качество жизни подростков, занимающихся спортивными танцами, выше, чем у подростков, не занимающихся систематически спортом. Показатели физического и психологического компонентов качества жизни детей, занимающихся спортивными танцами выше чем у детей не занимающихся систематически спортивной деятельностью.2.Разработан конспект интегрированного урока на тему: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы».3. Разработаны методические рекомендации по организации школьной исследовательской работы.
1. Амирджанова, В.Н. Популяционные показатели качества жизни по опроснику SF-36 (результаты многоцентрового исследования качества жизни «Мираж») / В.Н. Амирджанова, Д.В. Горячев, Н.И. Коршунов, А.П.Ребров, В.Н. Сороцкая // Научно-практическая ревматология, 2008. – №1. – С. 36-48.
2. Афанасьева, Е.В. Оценка качества жизни, связанного со здоровьем / Е.В. Афанасьева // Качественная клиническая практика, 2010. – №1. – С. 36-38.
3. Ахмедова, Р.М. Ожирение у детей: оценка качества жизни / Р.М. Ахмедова // Медицинский альманах, 2012. – № 5. – С. 122-124.
4. Ахметбаева, Л.Р Оценка качества жизни населения крупнейшего города (на примере г. Казани) / Л.Р. Ахметбаева, Р.Р. Хабибрахманова // Основы экономики, управления и права, 2013. – №4 (10). – С. 10-15.
5. Батуев, А.С. Биология. Человек [Текст]: учебник для 9 кл. общеобразоват. учеб. заведений /А.С.Батуев, И.Д. Кузьмина, А.Д.Ноздрачев [и др.]. // Под ред. А.С.Батуева, 5-изд. – М.: Просвещение, 2012. – 240с.
6. Блинов, В.В. К вопросу о содержании категории «качество жизни» / В.В. Блинов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент, 2013. – №4. – С. 172-175.
7. Габышева, Л.П. Организация научно-исследовательской работы школьников в сельской школе / Л.П. Габышева // Наука и школа, 2012. – № 5. – С. 86-88.
8. Глачаева, С.Е. Применение восточных оздоровительных методик на занятиях физической культурой для повышения физической и функциональной подготовленности студентов [Текст] / С.Е.Глачаева // Современные здоровье сберегающие технологии. — 2017. — № 4. — С. 51-56.
9. Говор, О.М. Сущность понятия «качество жизни». Соотношение понятий уровень жизни, качество жизни, благосостояние / О.М. Говор // Проблемы науки, 2016. – №3 (4). – С. 33-37.
10. Гоглова, О.О. Биомедицинская этика / О.О. Гоглова, С.В. Ерофеев, Ю.О. Гоглова. – СПб.: Питер, 2013. – 272 с.
11. Горохова, С.И. Сущность и основные составляющие категории «качество трудовой жизни» / С.И. Горохова, Е.Н. Туркова // Электронное периодическое научное издание, 2009. – №2. – С. 1-7.
12. ГОСТ Р 52495-2005 «Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения» [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200043127 – 05.12.2020.
13. Гузеев, В.В. Исследовательская работа школьников: суть, типы и методы / В.В. Гузеев, И.Б. Курчаткина // Школьные технологии, 2010. – № 5. – С. 49-52.
14. Задесенец, Е.Е. Критерии оценки качества жизни населения / Е.Е. Задесенец, Г.М. Зараковский // Труды Международного симпозиума «Надежность и качество», 2007. – С. 160-163.
15. Зенькова, А. Проблемы измерения и оценки качества жизни населения в экономической науке / А. Зенькова, С. Солодовников // Журнал международного права и международных отношений, 2009. – №3. – С. 80-86.
16. Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы (8 класс) [Электронный ресурс] / Быкова С.В. - Электрон. дан. – М.: 2000. – Режим доступа: http://www.gym5cheb.ru, свободный.
17. Ивочкина, Т. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся [Текст] / Т.Ивочкина, И.Ливерц // Народное образование. – 2000. – 103 с.
18. Измайлова, И.Г. Качество жизни детей и подростков с первичными цефалгиями / И.Г. Измайлова // Астраханский медицинский журнал, 2011. – Т. 6. – № 2. – С. 56-60.
19. Инструкция по обработке данных, полученных с помощью опросника SF-36 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://therapy.irkutsk.ru/doc/sf36a.pdf. – 12.09.2020.
20. Каменская, Г.В. Качество жизни / Новая философская энциклопедия: В 4 томах. Ин-т философии РАН, Нац. общ.-научн. Фонд; Научно-ред. совет; предс. В.С. Степин, А.А., заместитель предс.: А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин., уч. секр. А.П. Огурцов. – М.: Мысль, 2010. - Т.II (Е – М). – 634 с. – С. 237-238.
21. Камилова, И.О. Исследовательская деятельность – приоритетное направление работы со школьниками / И.О. Камилова // Исследователь / Researcher, 2009. – № 2. – С. 187-189.
22. Кокорина, Н.В. Спортивные танцы ка средство физического развития студентов высших учебных заведений [Текст] / Н.В. Кокорина, А.В. Гришин // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2009. – Т. 15. – № 5. – С. 100-104.
23. Кравцов, Е.Е. Организационные принципы, методика и эффективность научно-исследовательской работы школьников / Е.Е. Кравцов, Ю.И. Рябухин // Вестник Астраханского государственного технического университета, 2004. – № 4. – С. 133-142.
24. Кудрявцева, С.С. Интегральные оценки качества жизни населения / С.С. Кудрявцева // Вестник Казанского технологического университета, 2012. – №9. – С. 259-264.
25. Лига, М.Б. Методики оценки качества жизни / М.Б. Лига // Вестник Забайкальского государственного университета, 2010. – №9. – С. 92-99.
26. Лубышев, Е.А., Красильников, А.А. Занятия каратэ киокушинкай в системе дополнительного образования студентов экономического ВУЗа [Текст] / Е.А.Лубышев, А.А.Красильникова // В сборнике: Шаг в науку Материалы III научно-практической конференции (I всероссийской) института естествознания и спортивных технологий. – 2019. – С. 79-81.
27. Луцкан, И.П., Саввина, Н.В., Саввина, А.Д. Влияние спорта на качество жизни школьников как критерий эффективности профилактической медицины [Текст] / И.П.Луцкан, Н.В.Саввина, А.Д.Саввина // Якутский медицинский журнал. — 2012. — № 4 (40). — С. 60-63.
28. Максимова, Е.Н. Из опыта организации биологической научно-исследовательской работы школьников / Е.Н. Максимова, Е.Ю. Борисенок, И.А. Кирилова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика, 2018. – № 3. – С. 129-139.
29. Мамонтова, М.В. Бальные танцы как новый вид физической активности на уроке физической культуры [Текст] / М.В. Мамонтова // Современные инновации. – 2018. – № 2 (24). – С. 69-71.
30. Мартышов, А.В. Оценка психического здоровья и качества жизни школьников, занимающихся каратэ [Текст] / А.В.Мартышов // В сборнике: Актуальные вопросы психологии здоровья и психосоматики. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией А.М. Муталимовой. – 2017 – С. 340-345.
31. Медведев, А.С. Воспитание духовно-нравственных качеств личности средствами спортивного танца [Текст] / А.С. Медведев // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6. – № 4 (21). – С. 107-110
32. Методические рекомендации «Организация социологических исследований качества и образа жизни студентов высших учебных заведений. Сборник анкет» [Текст] – Омск: Изд-во ОмГМА, 2010. – 28 с.
33. Монахова, Е.Г. Спортивный танец ка средство оздоровления [Текст] / Е.Г. Монахова // Инновационная наука. – 2015. – № 7-2. – С. 115-118.
34. Мяделец, М.В. Организация исследовательской деятельности школьников во внеурочное время. Понятийный аппарат исследовательской работы / М.В. Мяделец // Обучение и воспитание: методы и практика, 2014. – № 17. – С. 53-58.
35. Нагорная, Н.В. Значение оценки качества жизни детей с аритмиями / Н.В. Нагорная, А.В. Дубовая, Е.В. Бердюгова // Анналы аритмологии, 2007. – Т. 4. – № 3. – С. 63-70.
36. Новик, А.А., Руководство по исследованию КЖ в медицине / А.А. Новик, Т.И. Ионова; под ред. акад. РАМН Ю.Л. Шевченко. – 2-е изд. - М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Група», 2007. – 320 с.
37. Павленко, Т.Н. Изучение качества жизни детей дошкольного возраста / Т.Н. Павленко, Ю.М. Мурзина // Практическая медицина, 2008. – № 30. – С. 91.
38. Рассказова, Е.И. Методы диагностики качества жизни в науках о человеке / Е.И. Рассказова // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2012. – №3. – С. 95-107.
39. Рокицкий, П.Ф. Биологическая статистика [Текст] / П.Ф.Рокицкий // Минск, Высшая школа – 1967. – 312 с
40. Рябочкина, П.А. Особенности организации научно-исследовательской работы школьников / П.А. Рябочкина, С.В. Сырцова, А.В. Долганов // Интеграция образования, 2002. – № 2-3. – С. 94-95.
41. Сидоренко, Р.А. Спортивные бальные танцы в качестве физической активности н уроке физической культуры [Текст] / Р.А. Сидоренко // Проблемы современной науки и образования. – 2019. – № 2 (135). – С. 56-58.
42. Токарева, Ю.В., Новикова Л.Б. Качество жизни у детей, перенесших перитонит / Ю.В. Токарева, Л.Б. Новикова // Медицинский вестник Башкортостана, 2011. – Т. 6. – № 5. – С. 62-64.
43. Токарский, Б.Л. Определение взаимосвязи качества жизни с уровнем жизни населения / Б.Л. Токарский, Н.М. Токарская // Известия Байкальского государственного университета, 2011. – №4. – С. 200-204.
44. Томский Г.В. Категория качества жизни / Г.В. Томский // Concorde, 2015. – №1. – С. 3-14.
45. Хрусталев, Ю.М. Основы биоэтики / Ю.М. Хрусталев, О.В. Ткаченко. – М.: Практическая медицина, 2014. – 320 с.
46. Цыбульскя, И.С. Качество жизни детей городской и сельской местности / И.С. Цыбульскя, Е.В. Бахадова // Евразийский Союз Ученых, 2015. – № 9-4 (18). – С. 65-69.
47. Шабашев, В.А. Уровень жизни, качество жизни, социальная защищенность общее и особенное / В.А. Шабашев, Е.А. Морозова // Вестник Кузбасского государственного технологического университета, 2005. – №6. – С. 103-109.
48. Шадрин, В.Н. Качество жизни студентов медицинского университета как фактор, влияющий на качество образования [Текст] / В.Н.Шадрин, Н.А.Забылина // Современные научные исследования. – 2012. – № 9. – С.20-24.
49. Шевелева, Р.Н. Методика оценки и прогнозирования качества жизни населения / Р.Н. Шевелева // Сибирский журнал науки и технологий, 2010. – №1. – С. 211-215.
50. Шевченко, Ю. Концепция исследования качества жизни в здравоохранении [Текст] / Ю.Шевченко // Качественная клиническая практика. – 2000. – № 53-54. – С.6-7.
51. Шейдаков, Е.В. Качество жизни, связанное с хроническими заболеваниями вен / Е.В. Шейдаков, А.В. Петухов, Е.А. Илюхин // Флебология, 2011. – №3. – С. 64-68.
52. Ягудина, Р.И. Qaly: история, методология и будущее метода / Р.И. Ягудина, А.Ю. Куликов, М.М. Литвиненко // Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология, 2010. – №1. – С. 7-11.
53. 36-Item Short Form Survey (SF-36) [Электронный ресурс]. – URL: https://www.rand.org/health/surveys_tools/mos/36-item-short-form.html. – 06.10.2020.