Система специального образования в Астраханском регионе.
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 12.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Система специального образования 4
2. Общие сведения о системе специального образовании в Астраханской области 5
3. Организации, реализующие специальное образование в Астраханской области 8
Заключение 16
Список литературы 17
Во всех областях работы, нет убывающей положительной динамики, особенно с ранним выявлением проблем у детей с костно-мышечной системой. В этом процессе очень важна преемственность (детский сад - школа), принцип которой также заложен в нашей деятельности.Астраханский социально-педагогический колледж на базе своей организации реализует программы специального образования [10]. Деятельность ГАПОУ АО «АСПК» по реализации инклюзивного образования ориентирована на решение следующих задач: создание безбарьерной среды; нормативно – правовое обеспечение процесса инклюзивного образования; адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе с использованием дистанционных технологий; материально – техническое обеспечение образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; Инклюзивное образование персонала, дополнительная подготовка учителей для получения знаний о психофизических характеристиках людей с ограниченными возможностями и инвалидами, особенностях получения и передачи учебной информации, использовании специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций человека Тело; в части выбора технологий обучения методам обучения в соответствии с особенностями восприятия информации учащимися с ОВЗ; обеспечение процесса профориентации и содействие трудоустройству обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; создание в колледже толерантной социокультурной среды.Ресурсный центр инклюзивного образования — структурное подразделение государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Астраханской области «Астраханский губернский техникум», созданное в июле 2017 года [9]. Центр призван осуществлять функции базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования, ресурсного учебно-методического центра и регионального центра развития движения «Абилимпикс» Астраханской области.Приказом министерства образования и науки Астраханской области в целях обеспечения поддержки функционирования региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Астраханский губернский техникум определен базовой профессиональной образовательной организацией (БПОО).Для выполнения задач поставленных перед Астраханским губернским техникумом в структуре «Ресурсного центра инклюзивного образования» создан отдел БПОО, в задачи которого входит профориентационная работа с обучающимися в общеобразовательных организациях, абитуриентами, сопровождение инклюзивного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их социокультурная реабилитация, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения, реализация программ дистанционного обучения инвалидов, содействие трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, развитие безбарьерной среды в образовательной организации.В декабре 2017 года на базе ресурсного центра инклюзивного образования создано «Методическое объединение по организации обучения инвалидов и инвалидов в профессиональных образовательных организациях Астраханской области», в которое входят представители всех профессиональных образовательных организаций.организации Астраханской области. Основная цель методического объединения - обмен опытом, использование лучших практик обучения людей с инвалидностью и инвалидов в профессиональных образовательных организациях, расположенных на территории Астраханской области.ЗаключениеТаким образом, можно сделать вывод, что по ряду причин вопросы специального образования не понимаются должным образом на национальном уровне. Несмотря на то, что в этой сфере наблюдаются положительные изменения, основная работа по обеспечению доступности и качества специального образования еще впереди. Расширение доступности общего и профессионально-специального образования предполагает комплекс первоочередных мер.Создание на федеральном уровне структуры, отвечающей за содержание и реализацию политики специального образования, координирующую развитие системы специального образования на национальном и региональном уровнях, без чего трудно ожидать адекватных действий в этой сфере.Можно отметить, что на региональном уровне Астраханская область имеет достаточное количество учреждений, реализующих систему специального образования. Они представлены на всех уровнях: дошкольное образование, начальное образование, общее образование, среднее образование, средне-специальное и высшее образование.Список литературыПостановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Доступная среда” на 2014-2020 годы”Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ФедерацииПисьмо Минобрнауки России от 18.03.2014 N 06-281 “О направлении Требований” (вместе с “Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса”, утв. Минобрнауки России 26.12.2013 N 06-2412вн).Конвенция о правах инвалидов. Принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.06 №61/106. Ратифицирована Федеральным законом от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗВаренова Т.В. Коррекционная педагогика: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Социальная работа» - Мн.: ГИУСТБГУ, 2007. — 112 с.Специальная педагогика : учебник для СПО / Л. В. Мардахаев, Д. И. Чемоданова, Л. В. Кузнецова, Е. А. Орлова, Л. В. Соловьева ; под ред. Л. В. Мардахаева, Е. А. Орловой . — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 447 с.Трофимова Н. М., Дуванова С. П., Трофимова Н. Б., Пушкина Т. Ф. Основы специальной педагогики и психологии. — СПб.: Питер, 2006. — 304 с.Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология : учебник для академического бакалавриата / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 295 с.Ресурсный центр инклюзивного образования. Режим доступа: http://incl.pro/ (дата обращения 12.12.2020) Астраханский социально-педагогический колледж. Режим доступа: http://aspk.org/(дата обращения 12.12.2020)Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области "Школа-интернат №7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Режим доступа: https://askoshi7.edusite.ru/(дата обращения 12.12.2020)
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Доступная среда” на 2014-2020 годы”
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации
3. Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 N 06-281 “О направлении Требований” (вместе с “Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса”, утв. Минобрнауки России 26.12.2013 N 06-2412вн).
4. Конвенция о правах инвалидов. Принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.06 №61/106. Ратифицирована Федеральным законом от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ
5. Варенова Т.В. Коррекционная педагогика: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Социальная работа» - Мн.: ГИУСТБГУ, 2007. — 112 с.
6. Специальная педагогика : учебник для СПО / Л. В. Мардахаев, Д. И. Чемоданова, Л. В. Кузнецова, Е. А. Орлова, Л. В. Соловьева ; под ред. Л. В. Мардахаева, Е. А. Орловой . — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 447 с.
7. Трофимова Н. М., Дуванова С. П., Трофимова Н. Б., Пушкина Т. Ф. Основы специальной педагогики и психологии. — СПб.: Питер, 2006. — 304 с.
8. Глухов, В. П. Специальная педагогика и специальная психология : учебник для академического бакалавриата / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 295 с.
9. Ресурсный центр инклюзивного образования. Режим доступа: http://incl.pro/ (дата обращения 12.12.2020)
10. Астраханский социально-педагогический колледж. Режим доступа: http://aspk.org/ (дата обращения 12.12.2020)
11. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области "Школа-интернат №7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Режим доступа: https://askoshi7.edusite.ru/ (дата обращения 12.12.2020)
Вопрос-ответ:
Какая основная цель системы специального образования в Астраханском регионе?
Основная цель системы специального образования в Астраханском регионе - обеспечение доступного и качественного образования для детей с особыми образовательными потребностями.
Какие организации в Астраханском регионе реализуют специальное образование?
В Астраханском регионе специальное образование реализуется в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях, среди которых: школы-интернаты, коррекционные школы, школы-интернаты для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, центры развития, реабилитационные центры и другие.
Какие проблемы возникают при реализации системы специального образования в Астраханском регионе?
Проблемы возникают в области раннего выявления проблем у детей с костно-мышечной системой. Также важна преемственность между детским садом и школой, чтобы обеспечить непрерывность образовательного процесса у детей с особыми образовательными потребностями.
Какие меры предпринимаются для развития системы специального образования в Астраханском регионе?
Для развития системы специального образования в Астраханском регионе предпринимаются различные меры, включающие в себя создание новых специальных учреждений, обновление материально-технической базы, повышение квалификации педагогических работников и проведение систематической работы по раннему выявлению проблем у детей.
Где можно найти дополнительную информацию по системе специального образования в Астраханском регионе?
Дополнительную информацию по системе специального образования в Астраханском регионе можно найти в литературе, посвященной данной теме, а также на официальных сайтах образовательных учреждений и организаций, реализующих специальное образование.
Какая система специального образования существует в Астраханском регионе?
В Астраханском регионе существует система специального образования, которая предназначена для детей с особыми образовательными потребностями.
Какие организации реализуют специальное образование в Астраханской области?
В Астраханской области специальное образование реализуют различные организации, включая специальные (коррекционные) образовательные учреждения и инклюзивные школы.
Какие проблемы встречаются при работе с детьми с костно-мышечной системой?
При работе с детьми с костно-мышечной системой в Астраханском регионе существуют определенные проблемы, и нет убывающей положительной динамики в раннем выявлении этих проблем. Важно обеспечить преемственность между детскими садами и школами.
Какая роль детского сада и школы в системе специального образования?
Детский сад и школа играют важную роль в системе специального образования, особенно при работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Они обеспечивают преемственность и обучение, а также помогают в раннем выявлении проблем.
Какие общие сведения о системе специального образования в Астраханской области вы можете назвать?
В Астраханской области система специального образования предназначена для детей с особыми образовательными потребностями. Она включает специальные (коррекционные) образовательные учреждения и инклюзивные школы. Однако, проблемы с ранним выявлением проблем у детей с костно-мышечной системой все еще существуют.
Какая система специального образования реализуется в Астраханском регионе?
В Астраханском регионе реализуется система специального образования, предназначенная для детей с особыми образовательными потребностями, а именно для детей с ограниченными физическими, интеллектуальными, психическими возможностями или с нарушениями речи.