Технология таможенного контроля при перемещении товаров авиационным транспортом
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 13.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 5
1.1 Понятие таможенного контроля 5
1.2 Значение таможенного контроля 9
1.3 Цели, задачи и функции таможенного контроля 12
2. ТЕХНОЛОГИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ АВИАЦИОННЫМ ТРАНСПОРТОМ 18
2.1 Таможенный контроль товаров, перевозимых авиационным транспортом 18
2.2 Формы таможенного контроля 22
2.3 Аспекты применения на практике предварительного информирования при перемещении товаров и пассажиров авиационным транспортом 28
Заключение 31
Достоверность информации также можно проверить, с помощью запроса любой другой регулирующий орган РФ.Пожалуй, также самая важная и часто используемая форма контроля - это таможенный досмотр. Такой досмотр осуществляется на основании ТК, приказаФТС РФ от 25.10.2011 № 2199.Таможенный досмотр подразделяется на обязательный, который установлен нормативными актами ФТС, и проводимый по усмотрению руководства таможни.Обязательный таможенный досмотр осуществляется в отношении товаров, облагаемых акцизным налогом: безалкогольные напитки, продукты питания, табак, стекло, обувь и другие товары, по наименованию сходные с акцизными товарами, заявленными в товаросопроводительных документах, в отношении лиц, допустившие ранее нарушения процедур внутреннего таможенного транзита, а также товары, перемещаемые транспортными средствами, принадлежащими физическим лицам.В остальных случаях досмотр проводится по усмотрению руководства таможни на основании информации, указанной в товаросопроводительных и транспортных документах, а также в течение периода таможенного оформления.Такой досмотр носит административно-правовойхарактер, который заключается в фактическом досмотре товаров и транспортных средств с целью установления законности их перемещения через таможенную границу, соответствия проверяемых товаров данным, заявленным в декларации, нормы которых, установлены соответствующими нормативными списками и перечнями, выявление скрытого таможенного контроля или предметов, перемещаемых без разрешения, а также предметов, являющихся контрабандой, определение наименования и кода товарной номенклатуры (ТНВЭД) внешнеэкономической деятельности, определение стоимости, количество и их качество.Досмотр осуществляется путем вскрытия тары и установки товаров, установления их наименования, подсчета количества и, при необходимости, качества товаров, путем проверки всех мест, полости и конструктивные особенности транспортных средствах и предметов с целью обнаружения мест тайников, хранилищ, в которых могут располагаться спрятанные контрабандные предметы. Для этого используются методы зондирования, протыкания, разборка конструктивных деталей, узлов и агрегатов, нарушение целостности как всего, так и части объекта. Главный используемый принцип при досмотре - ее избирательность.Результаты проводимого досмотра должны отражаться в акте таможенного досмотра.Личный досмотр - это исключительная форма таможенного досмотра. Его использование регулируется ТК, а также инструкцией, утвержденной приказом ФТС РФ от 29.07.2011. № 1555.Данная инструкция определяет основу для проведения личного досмотра лиц, следующих через таможенную границу РФ, или же находящихся в зоне таможенного контроля либо транзитной зоне транспорта, открытого для международного сообщения, и его порядок. Как уже упоминалось, личный досмотр - это исключительная форма досмотра. Это может быть осуществлено по решению руководителя таможеннойслужбы или заменяющего его должностного лица. Любое физическое лицо, независимо от гражданства, может быть подвергнуто личному досмотру. Досмотру не подлежат:Президент РФ; Члены Совета Федерации и депутаты Гос. Думы РФ; судья Конституционного Суда РФ, за исключением случаев, когда это предусмотрено Федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц; прокуроры и т.д., за исключением случаев, когда это предусмотрено Федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также в целях задержания при совершении преступления; судьи РФ, за исключением случаев личного досмотра в связи с возбуждением уголовного дела в отношении него; сотрудники ФСБ при исполнении своих служебных обязанностей и др.Личный досмотр может проводиться при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, перемещающееся через таможенную границу РФ, находящееся в транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, или в зоне таможенного контроля, при этом скрывает и не выдает товары, которые являются объектом нарушения Российского законодательстваили международного соглашения, контроль за исполнением которых возложен на таможенные ФТС РФ. Также основаниями будут являться соответствующие сведения, содержащиеся в заявлениях, сообщениях лиц, в материалах, полученных от других таможенных органов РФ, а также непосредственное обнаружение сотрудниками таможни любых признаков, прямо или косвенно указывающих, что физическое лицо прячет и не выдает товар.Личный досмотр должен быть в правильной форме, исключающей унижение личного достоинства и причинение непоправимого вреда здоровью и имуществу лицу, которое подвергнуто досмотру.Учет товаров и транспортных средств также является формой таможенного контроля. Таким образом, товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, как при импорте, так и при экспорте, размещаются на складе временного хранения или на таможенном складе. Товары и транспортные средства подлежат обязательному учету. Формы учета - это книги и документ таможенного учета. Владельцы вышеуказанных складов в обязательном порядке должны вести "Книгу учета товаров и транспортных средств".Таможенный документ учета товаров и транспортных средств ведется на таможне. В качестве такого документа используется краткая декларация. На документе о таможенном оформлении проставляются два оттиска штампа, в котором указывается надпись, "Товар принят - Товар выдан", а также заверяется личной номерной печатью сотрудника таможенной службы. Рассмотрев некоторые вопрос о формах таможенного контроля, можно с уверенностью сказать, что перечисленные выше формы позволяют наиболее полно и точно выполнять возложенные на таможенные органы функции и задачи по защите экономической безопасности России и соблюдению установленного порядка перемещение товаров и транспорта через границу РФ. Сотрудники таможни могут использовать одну или несколько форм контроля в зависимости от целесообразности их применения. Перечисленные формы контроля являются принудительной мерой воздействия.Аспекты применения на практике предварительного информирования при перемещении товаров и пассажиров авиационным транспортомРазвитие интеграционных процессов на базе ЕЭС обеспечивается постоянным совершенствованием с помощью методов и технологий для упрощения процедуры перемещения товаров через таможенную границу, создание современных и универсальных инструментов для регулирования международной обмены товарами, мгновенной адаптации и адекватным реагированием на постоянно меняющуюся внешнюю экономическую среду.Использование технологии предварительного информирования (далее - ПИ) входит в число мер, направленных на упрощение таможенных процедур, и является одним из важных мест. Всемирная торговая организация рассматривает применение процедуры ПИ таможеннымиорганами как показатель, который характеризует себяс высоким уровнем ее развития.Основная задача ПИ - заранее определить объекты, которые подлежат таможенному контролю, путем анализа ранее представленныхсведений о ввозимых товарах и транспортных средствах на таможню государства-члена ЕЭС, на территории которого находится пункт пропуска (не менее 2-х часов до планируемого ввоза товаров на территорию ЕЭС), используя систему управления рисками. Предварительныесведения, представленные участниками внешнеэкономической деятельности в электронном виде, вводится в информационные системы таможенной службы и автоматически анализируется, что существенно приводит к сокращению времени для оформления товаров и транспортных средств в пунктах пропуска. Такая технология позволяет совершенствовать и ускоряет таможенные операции, повышает эффективность таможенного контроля. Оценка настоящего состояния применения такой технологии и предложения по ее улучшениюимеет актуальную областью исследований.Воздушный авиатранспорт с точки зрения внедрения технологии ПИ, как и морской транспорт, является одним из самых сложных.Эксперимент по предоставлению предварительныхсведений о прибытии товаров воздушным транспортом первоначально был проведен в 2011 году в Дальневосточных таможенных постах аэродромов, в 2012 году на таможенных постах Домодедово, Внуково, Шереметьево, в 2015 году в Пулково, Толмачево и городе Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск. В целом, реализация эксперимента позволила авиаперевозчикам, базирующимся в этих аэропортах, провести тест своих информационных систем, отладить алгоритм взаимодействий с государственными органами и выстроить технологический процесс при авиаперевозках с обязательным предварительным уведомлением. Тем не менее, существуют и проблемные аспекты использования технологии ПИ.Специфика перемещения товаровавиационным транспортом определяет некоторые особенности сроков предоставления предварительной информации.В соответствии с рекомендациями Всемирной таможенной организации (далее – ВТО) и Концепции системы ПИ властями таможни РФ, утвержденным приказом ФТС РФ от 10 марта 2006 г. № 192, предоставление ПИ в электронном виде при ввозе товаров воздушным транспортом по ближнемагистральному маршруту осуществляется при взлете воздушного судна, а на дальнемагистральном маршруте - за 4 часа до прибытия авиатранспорта в первый аэропорт на территории таможниРФ.В практике авиакомпаний есть международные рейсы с продолжительностью полета менее двух часов. Например, важной особенностью дальневосточного субъекта является то, что при международном авиасообщении время полета составляет от 40 минут до 2,5 часов, а к примеру, время полета рейса из Сеула до Владивостока составляет 1,5 часа с момента погрузки товаров. При чем наибольшее число авиаперевозок во Владивосток происходят через аэропорт Сеула.В соответствии с пунктом 8 Соглашения, ввозимые товары, в отношении которых органу таможни не предоставлена ПИ в сроки, установленные настоящим документом, будут относиться к зоне риска, и таможенными органами должны будут приняться меры на минимизацию таких рисков.Необходимо согласиться с предложением авиакомпаний о предоставлении ПИ о ввозимых товарах не позднее, чем через 60 минут после фактического вылета воздушного транспорта, либо следует определить, что сроки предоставления ПИ зависят от продолжительности международного рейса. Решением Евразийской экономической комиссии от 24.04.2018 № 62 (введено в действие с 01.10.2018) пункт 4, который внес следующее положение: "Если продолжительность полета меньше 2 часа 30 минут, то ПИпредоставляется не позднее, чем через за 30 минут после фактического вылета воздушного транспорта".При ПИ авиакомпанией используется информация в унифицированном виде из базы электронной отраслевой биржи обмена. Информация о товарном коде ЕЭС в документах перевозчика, которые предусмотрены международными договорами в рамках гражданской авиации (генеральной декларации и т.д.), отсутствует. Только данные о самолетах, маршруте, припасах, пассажирах, грузе. Следовательно, информация о коде товаров должна быть подготовлена и предоставлена самим грузоотправителем при передаче документов на груз агентам авиаперевозок, что не имеет указаний в Соглашении.ЗаключениеТаможенный контроль –это одна из важнейших сфер деятельности в области таможенного дела. Таможенный контроль во многом предопределяет характер и содержание деятельности таможенных служб. Основной целью таможенного контроля является унификация правил внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу РФ, единство таможенных процедур.В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед Россией - это выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условий для продвижения российских товаров на внешние рынки, а также развитие сотрудничества в области международной торговли.Важнейшим элементом системы государственного управления внешнеэкономическими связями является таможенная структура, и прежде всего сама система таможенного контроля. Это важнейший элементтаможенного дела и в целом одним из основных институтов любой экономики. Несмотря на его не совсем подобающее совершенство, можно сказать, что его механизм на сегодняшний день функционирует достаточно успешно и имеет большой потенциал в развитии и совершенствовании.На основании вышеприведенного можно сделать вывод, что в настоящее время технология ПИ для воздушного транспорта не решает полностью проблему ускорения процесса оформления и выпуска товаров. Поэтому необходимо проводить комплексные мероприятия как по совершенствованию самой технологии ПИ, так и ее элементов по всей логистической цепочке авиаперевозок. В рамках перехода воздушного транспорта на безбумажный документооборот, электронные грузовые документы по международному стандарту e-Cargo таможенные органы должны доработать программное обеспечение и всю нормативную базу, которая касается ПИ.Только при условии модернизации как законодательной, так и технической базы технологии ПИ возможно планирование работы всех органов исполнительной власти, осуществление контрольных функций на пунктах пропуска, организация эффективного взаимодействия с участниками ВЭД и лицами, предоставляющими им услуги, а также проведение предварительной проверки этой информации, что сокращает сроки контрольных операций в аэропортах.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет таможенный контроль при перемещении товаров авиационным транспортом?
Таможенный контроль при перемещении товаров авиационным транспортом имеет большое значение, поскольку он обеспечивает выполнение норм законодательства в области торговли и таможенной политики, а также позволяет предотвращать контрабанду, незаконные операции и другие неправомерные действия.
Какие цели и задачи решаются таможенным контролем при перемещении товаров авиационным транспортом?
Основные цели и задачи таможенного контроля при перемещении товаров авиационным транспортом включают обеспечение безопасности государства, защиту экономических интересов государства, соблюдение требований таможенного законодательства, проверку правильности декларирования товаров и определение их стоимости, контроль за соблюдением запретов и ограничений.
Какое значение имеет таможенный контроль при перемещении товаров авиационным транспортом?
Таможенный контроль при перемещении товаров авиационным транспортом имеет большое значение для обеспечения безопасности государства, контроля над торговыми операциями и борьбы с контрабандой и незаконной деятельностью. Таможенный контроль также позволяет государству собирать необходимую таможенную пошлину, оценивать и классифицировать товары, а также проверять их соответствие нормам и стандартам.
Какие формы таможенного контроля применяются при перемещении товаров авиационным транспортом?
При перемещении товаров авиационным транспортом применяются различные формы таможенного контроля, включая таможенный досмотр, таможенную проверку документов и информации, таможенный досмотр и физическую проверку товаров, а также иные меры по контролю за перемещением товаров через таможенную границу.
Какие аспекты применения таможенного контроля при перемещении товаров авиационным транспортом можно выделить?
При применении таможенного контроля при перемещении товаров авиационным транспортом можно выделить такие аспекты, как проверка правильности декларирования товаров и определение их стоимости, контроль за соблюдением запретов и ограничений, обеспечение безопасности государства и борьба с контрабандой и незаконной деятельностью, а также сбор таможенной пошлины, оценка и классификация товаров и проверка их соответствия нормам и стандартам.
Какое значение имеет таможенный контроль?
Таможенный контроль имеет огромное значение в обеспечении безопасности государства и защите экономических интересов. Он позволяет контролировать перемещение товаров через границу, проверять их соответствие требованиям и регулированиям, а также бороться с контрабандой и незаконными операциями.
Какие цели, задачи и функции выполняет таможенный контроль?
Основными целями таможенного контроля являются обеспечение безопасности государства, защита экономических интересов и контроль перемещения товаров через границу. Основные задачи включают проверку товаров на соответствие требованиям и регулированиям, борьбу с контрабандой и незаконными операциями. Функции таможенного контроля включают организацию и проведение проверок, принятие решений о допуске или запрете товаров, а также сбор и анализ информации.
Какие формы таможенного контроля применяются при перемещении товаров авиационным транспортом?
При перемещении товаров авиационным транспортом применяются различные формы таможенного контроля. Это может быть проверка документов и сведений о товарах, осмотр и обследование товаров, их оценка и классификация, а также применение специальных технических средств контроля. Все эти формы контроля позволяют обеспечить безопасность и соответствие товаров требованиям и регулированиям.