Культурная политика в сфере науки и образования России в XX – XXI вв.
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 14.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
Введение 3
Нормативно-правовая основа функционирования системы современного российского образования 6
Ключевые этапы интегрирования популяризации науки в культурную политику России 12
Заключение 17
Список использованных источников и литературы 18
1. Андреев, А. С., Андреева, О. В. Система образования: современное состояние, тенденции развития в условиях модернизации России [Текст]: монография / А.С. Андреев. – Азов: ЗАО «Ростиздат», 2010. – 187 с.
2. Бурыкин, А. Н. Программно-целевой подход в управлении социально- экономическим развитием региона [Текст]: автореф. диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.05 / Д.В. Баснак. М., 2000. – 141 с.
3. Данильченко, С. Л. Состояние и перспективы образования в России [Текст] / С. Л. Данильченко // Развитие современного образования: теория, методика и практика. – 2016. - № 3. – С. 21-35.
4. Дильмухаметова, А. Г. Нормативно-правовая основа функционирования системы образования: программно-целевой подход в развитии системы образования РФ [Текст] / А. Г. Дильмухаметова // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. – 2014. - № 12. – С. 88-93.
5. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» [Электронный ресурс – режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_1888/- дата обращ. 13.12.2020].
6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр-271) [Электронный ресурс – режим доступа: http://base.garant.ru/6744437/- дата обращ. 13.12.2020].
7. Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» [Электронный ресурс – режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_103481/]- дата обращ. 13.12.2020].
8. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» [Электронный ресурс – режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_97368/- дата обращ. 13.12.2020].
9. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 (ред. от 31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы» [Электронный ресурс – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_162182/- дата обращ. 13.12.2020].
10. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы» [Электронный ресурс – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180188/ - дата обращ. 13.12.2020].
11. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») [Электронный ресурс – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/- дата обращ. 13.12.2020].
12. Указ Президента РФ от 24.12.2014 N 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» [Электронный ресурс]. – Режим доступа www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_172706/ - дата обращ. 13.12.2020].
13. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс – режим доступа: «Об образовании в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174//- дата обращ. 13.12.2020].
14. Шичиях, Р. А. Совершенствование программно-целевого управления развитием социально-экономических систем региона (по материалам отрасли плодоводства Краснодарского края) [Текст]: автореферат дисс. ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Шичиях Рустем Адамович; [Место защиты: Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет»]. – Майкоп, 2012. – 28 с.
Вопрос-ответ:
Какова нормативно-правовая основа функционирования системы современного российского образования?
Нормативно-правовая основа функционирования системы современного российского образования включает в себя законы и другие нормативно-правовые акты, определяющие цели, принципы, содержание и организацию образования. Ключевыми документами в этой сфере являются Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и Государственный образовательный стандарт.
Какие ключевые этапы были в интегрировании популяризации науки в культурную политику России?
Интегрирование популяризации науки в культурную политику России проходило через несколько ключевых этапов. Первый этап связан с появлением Фонда популяризации науки и техники в 1993 году, который стал одним из первых организаций, занимающихся популяризацией науки в России. Затем было создано множество других организаций и проектов, направленных на популяризацию науки, таких как Московская международная выставка "Наука и жизнь" и Всероссийская научно-практическая конференция "Шаги к популяризации науки". Еще одним этапом в интегрировании популяризации науки в культурную политику стала принятие государственных программ и стратегий развития науки и образования, в которых значимое место отводится популяризации науки и развитию образования.
Каково состояние системы образования в современной России?
Состояние системы образования в современной России можно охарактеризовать как многогранный процесс, имеющий свои плюсы и минусы. С одной стороны, в России существует обширная сеть образовательных учреждений, в том числе школ, колледжей и вузов, достаточный уровень доступности образования для населения и наличие нормативно-правовой базы, регулирующей образовательную деятельность. С другой стороны, системе образования присущи некоторые проблемы, такие как низкий уровень качества образовательных услуг, недостаточная финансовая поддержка, несоответствие программ обучения потребностям рынка труда и другие.
Каковы основные этапы интегрирования популяризации науки в культурную политику России?
Основные этапы интегрирования популяризации науки в культурную политику России включают: развитие научно-технической информации и коммуникаций, включение научно-просветительских программ, поддержка науки и образования, создание научно-просветительских центров и музеев, участие в международных научно-просветительских проектах, разработка и реализация целевых программ по популяризации науки.
Какая нормативно-правовая основа функционирования системы современного российского образования?
Нормативно-правовая основа функционирования системы современного российского образования включает: Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", нормативные акты Министерства образования и науки Российской Федерации, федеральные государственные образовательные стандарты, законы и постановления о высшем и дополнительном профессиональном образовании.
Каково современное состояние системы образования в России?
Современное состояние системы образования в России характеризуется развитием новых форм и методов обучения, внедрением цифровых технологий в образовательный процесс, повышением качества образования и доступности образовательных программ для всех граждан. Однако, система образования также сталкивается с рядом проблем, таких как недостаточное финансирование, неравномерное качество образования в разных регионах, отсутствие соответствия содержания образования потребностям рынка труда.
Какую роль играет популяризация науки в культурной политике России?
Популяризация науки играет важную роль в культурной политике России, так как способствует привлечению общественного внимания к научным достижениям, формированию научно-грамотной культуры, развитию научного мышления, созданию научно-просветительской среды. Она также способствует повышению престижа научных профессий и стимулирует развитие науки и образования в стране.
Какая нормативно-правовая основа функционирования системы современного российского образования?
Нормативно-правовая основа функционирования системы современного российского образования включает в себя Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", также регламентируют эту сферу различные постановления правительства и другие нормативно-правовые акты.
Какие были ключевые этапы интегрирования популяризации науки в культурную политику России?
Ключевыми этапами интегрирования популяризации науки в культурную политику России были создание институтов популяризации науки, проведение различных научно-популярных мероприятий и фестивалей, разработка специальных программ и проектов, направленных на привлечение общества к науке.
Каково современное состояние системы образования в России?
Современное состояние системы образования в России характеризуется многоуровневой структурой, наличием разных типов и уровней образовательных учреждений, использованием различных образовательных программ, внедрением новых технологий в обучение и др. Однако, в системе образования остаются некоторые проблемы, такие как неравенство доступа к образованию, качество образования и т.д.
Какие тенденции развития можно наблюдать в сфере образования в России?
В сфере образования в России можно наблюдать такие тенденции развития, как внедрение информационных технологий в образовательный процесс, развитие дистанционного обучения, укрепление роли школьного образования, увеличение роли инноваций и научных исследований в образовании, увеличение роли государства в образовательной системе и т.д.