Функциональный анализ электронных информационно-образовательных сред Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова и Российского университета транспорта.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 26 26 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 15.01.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1.Анализ структуры сайтов учебных заведений 5
1.1. Серверная информация домена 5
1.2. Технический анализ сайтов 7
1.3. Анализ внутренней структуры сайта 10
1.4. Анализ отображения на мобильных устройствах 10
2.Изучение функционала сайтов учебных заведений 12
2.1. Анализ функциональных возможностей студента в ЭИОС РУТ 12
2.2. Опыт использования ЭИОС РУТ в учебном процессе 18
2.3. Разработка и обоснование предложений по совершенствованию в части функциональных возможностей студента 22
2.4. Наполнение портфолио студента 23
Заключение 24
Список использованных источников 25

Фрагмент для ознакомления

2.3. Разработка и обоснование предложений по совершенствованию в части функциональных возможностей студентаРассмотрев функциональные возможности сайтов в части функционала для студентов возможно дополнение сайтов рассмотренных ВУЗов следующим функционалом:интеграция с ЕСИА (возможность авторизации на сайте ВУЗа с использованием личного кабинета на сайте Госуслуг);включение возможности авторизации в личном кабинете студента с использованием сертификата электронной подписи;возможности интеграции с платежными системами в части возможности оплаты образовательных услуг;расширение возможностей электронного документооборота (подача документов, засеренных электронной подписью студента при ее наличии);создание системы рассылок на адреса электронной почты студента или мессенджеры при необходимости отправки срочной информации.2.4. Наполнение портфолио студентаВ режимах работы в личном кабинете студента возможно реализовать режим портфолио, в который включаются:- данные о научных работах студентов;- данные о спортивных достижениях;- информация об успеваемости;- данные об участии в культурных мероприятиях ВУЗа.В настоящее время возможность автоматического формирования данной информации в ЭОР рассматриваемых ВУЗов отсутствует, но может быть востребована студентами при поступлении в магистратуру или аспирантуру. ЗаключениеВ рамках данной работы проведен анализ информационных ресурсов морского Университета им.Ушакова и Российского университета транспорта. В ходе сравнительного анализа было показано, что рассмотренные информационные ресурсы в полной мере предоставляют необходимую информацию о деятельности ВУЗа, предоставляют данные для поступающих, студентов, аспирантов. На сайтах представлены условия проведения предметных олимпиад, дающих право на поступление в ВУЗ, научно-практических конференций, культурных и спортивных мероприятиях.Вместе с тем, на сайте морского университета информация в заявленных разделах представлена на полностью (например, информация о нагрузке преподавателей).Сайт Российского университета транспорта имеет дружественный интерфейс, из режима главной страницы доступы режимы обратной связи для поступающих, личного кабинета студентов. Доступна информация о расписании занятий, учебных программах с подробной детализацией. Доступна информация об условиях обучения как на бюджетном, так и на платном отделении, а также рейтинги по всем специальностям.Таким образом, сайт Российского университета транспорта можно считать более функциональным для поступающих и обучающихся, а сайт Морского Университета – для просмотра информации о научной деятельности.Список использованных источниковИнтернет-портал Морского университета им.Ушакова. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://aumsu.ru/Российский Университет транспорта. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rut-miit.ru/Федотов, А.А. Информатика: Курс лекций. Учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 480 с.Тарасова, Н.В. Информатика: Учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 384 с.Гусева, Е. Н. Информатика [Электронный ресурс] : Учеб. пособ. / Е. Н. Гусева и др. - 3-е изд., стереотип. – М. : Флинта, 2011. - 260 с.Анашкина Н. А., Шишкин А. И. Мультимедийные технологии в образовании : создание учебного видеофильма : учебное пособие / Н. А. Анашкина, А. И. Шишкин. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2010. - 90 с.Мультимедиа в современном образовании. "ММСО-2014": IV всероссийская научно-практическая конференция (Санкт-Петербург, 23 апреля 2014) : материалы и доклады / сост.: С. Ю. Привалова. - Санкт-Петербург: АНО ВПО СУРАО, 2014. - 111 с.Мультимедиа в современном образовании. "ММСО-2015": V всероссийская научно-практическая конференция: материалы и доклады / сост. С. Ю. Привалова. - Санкт-Петербург: АНО ВПО СУРАО, 2015. - 273 с.Андреев В. В. Информатика и ИКТ: мультимедийные средства в образовании: учебник / Андреев В.В. - Рязань: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Рязанский государственный университет", 2019. - 125 с.Елисеева Е. В., Захарова Н. И., Злобина С. Н. Информационные технологии в образовательном процессе: монография / Е. В. Елисеева, Н.И. Захарова, С.Н. Злобина и др. - Новосибирск : ЦРНС, 2015. - 194 с.Чулкова А. В., Чулков Е.А. Информационные технологии в образовании: монография / А. В. Чулкова, Е. А. Чулков. - Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2016. - 108 с. Третьякова Т. В. Информационные технологии в управлении качеством образования : учебное пособие / Т. В. Третьякова. - Якутск: Издательский дом Северо-Восточного федерального университета, 2018. - 107 с. Манько А. И., Галстян М. А., Демьяненко Ю. В. Информационные технологии в образовании : монография / А.И. Манько, М.А. Галстян, Ю.В. Демьяненко. - Ставрополь: Губерния, 2016. - 97 с.Малозёмов Б. В. Информационные технологии в образовании : монография / Б. В. Малозёмов. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2019. - 171 с.Минко Н. Т. Информационные и коммуникационные технологии в медицинском образовании: концептуальные основы и педагогическое сопровождение / Н. Т. Минко. - Москва: МИПК, 2015. - 217 с.

Заключение

В рамках данной работы проведен анализ информационных ресурсов морского Университета им.Ушакова и Российского университета транспорта. В ходе сравнительного анализа было показано, что рассмотренные информационные ресурсы в полной мере предоставляют необходимую информацию о деятельности ВУЗа, предоставляют данные для поступающих, студентов, аспирантов.
На сайтах представлены условия проведения предметных олимпиад, дающих право на поступление в ВУЗ, научно-практических конференций, культурных и спортивных мероприятиях.
Вместе с тем, на сайте морского университета информация в заявленных разделах представлена на полностью (например, информация о нагрузке преподавателей).
Сайт Российского университета транспорта имеет дружественный интерфейс, из режима главной страницы доступы режимы обратной связи для поступающих, личного кабинета студентов. Доступна информация о расписании занятий, учебных программах с подробной детализацией. Доступна информация об условиях обучения как на бюджетном, так и на платном отделении, а также рейтинги по всем специальностям.
Таким образом, сайт Российского университета транспорта можно считать более функциональным для поступающих и обучающихся, а сайт Морского Университета – для просмотра информации о научной деятельности.


Список использованных источников

1. Интернет-портал Морского университета им.Ушакова. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://aumsu.ru/
2. Российский Университет транспорта. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rut-miit.ru/
3. Федотов, А.А. Информатика: Курс лекций. Учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 480 с.
4. Тарасова, Н.В. Информатика: Учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 384 с.
5. Гусева, Е. Н. Информатика [Электронный ресурс] : Учеб. пособ. / Е. Н. Гусева и др. - 3-е изд., стереотип. – М. : Флинта, 2011. - 260 с.
6. Анашкина Н. А., Шишкин А. И. Мультимедийные технологии в образовании : создание учебного видеофильма : учебное пособие / Н. А. Анашкина, А. И. Шишкин. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2010. - 90 с.
7. Мультимедиа в современном образовании. "ММСО-2014": IV всероссийская научно-практическая конференция (Санкт-Петербург, 23 апреля 2014) : материалы и доклады / сост.: С. Ю. Привалова. - Санкт-Петербург: АНО ВПО СУРАО, 2014. - 111 с.
8. Мультимедиа в современном образовании. "ММСО-2015": V всероссийская научно-практическая конференция: материалы и доклады / сост. С. Ю. Привалова. - Санкт-Петербург: АНО ВПО СУРАО, 2015. - 273 с.
9. Андреев В. В. Информатика и ИКТ: мультимедийные средства в образовании: учебник / Андреев В.В. - Рязань: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Рязанский государственный университет", 2019. - 125 с.
10. Елисеева Е. В., Захарова Н. И., Злобина С. Н. Информационные технологии в образовательном процессе: монография / Е. В. Елисеева, Н.И. Захарова, С.Н. Злобина и др. - Новосибирск : ЦРНС, 2015. - 194 с.
11. Чулкова А. В., Чулков Е.А. Информационные технологии в образовании: монография / А. В. Чулкова, Е. А. Чулков. - Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2016. - 108 с.
12. Третьякова Т. В. Информационные технологии в управлении качеством образования : учебное пособие / Т. В. Третьякова. - Якутск: Издательский дом Северо-Восточного федерального университета, 2018. - 107 с.
13. Манько А. И., Галстян М. А., Демьяненко Ю. В. Информационные технологии в образовании : монография / А.И. Манько, М.А. Галстян, Ю.В. Демьяненко. - Ставрополь: Губерния, 2016. - 97 с.
14. Малозёмов Б. В. Информационные технологии в образовании : монография / Б. В. Малозёмов. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2019. - 171 с.
15. Минко Н. Т. Информационные и коммуникационные технологии в медицинском образовании: концептуальные основы и педагогическое сопровождение / Н. Т. Минко. - Москва: МИПК, 2015. - 217 с.