Психологические проблемы подготовки специалиста к профессиональной деятельности в поликультурной среде.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 26 26 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 19.01.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Психологические проблемы, возникающие в процессе трудовой деятельности……………………………………………………………………...6
1.1. Характеристика основных психологических проблем повышения эффективности профессионализма…………………………………………….10
2. Проблемы и механизмы профессиональной адаптации в новых условиях…………………………………………………………………………..11
3. Психологические основы профессиональной подготовки специалистов и обеспечения их будущей деятельности………………………………………...13
4. Проблемы профессиональной деятельности………………………………..15
5. Актуальные психолого- педагогические проблемы подготовки специалиста………………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………………...25

Фрагмент для ознакомления

д.;•наставничество, когда новому сотруднику в помощь дают «старичка» и тот помогает адаптироваться и справиться с различными профессиональными трудностями.•индивидуальное консультирование сотрудника по проблемам профессиональной адаптации с психологом.Профессиональное консультирование может присутствовать не только в моменты профессионального кризиса, но и различных затруднениях, которые возникают у человека во время его профессионального роста. Например, проявления трудоголизма, выгорание,профессионального инфантилизма, иждивенчества и многое другое. Профессиональная консультация необходима во время трудностей, возникающие в сфере профессионального общения людей. В этом случае психолог, используя знания о закономерностях межличностных отношений и способах работы по содействию людям в решении межличностных проблем, решает задачи прояснения и преодоления непонимания, сплочения коллектива, медиации конфликтных ситуаций, развивающихся как по горизонтали (между коллегами), так и по вертикали (между руководителями и подчиненными). О трудностях в сфере межличностных отношениях подробный разговор шел в главе 12.Перейдем к характеристике второго блока психологических проблем, связанных с профессиональной деятельностью, — проблем эффективного использования ресурсов профессиональной активности людей. Здесь можно выделить три основных задачи, стоящих перед психологом: подбора кадров, профессиональной аттестации и организации профессионального обучения.Подбор персонала можноопределить как процесс выявления психологических и профессиональных качеств работника с целью установления их соответствия требованиям конкретного рабочего места. На основе такой работы происходит выбор для данного рабочего места из имеющихся претендентов, которые более подходят в силу своей квалификации, личных качеств, способностей, с одной стороны, и в соответствии с интересами организации — с другой.5.Актуальные психолого- педагогические проблемы подготовки специалиста.Практика последних лет в, особенности в условиях экономического кризиса показывала, что на рынке труда есть избыток одних, специальностей и острый дефицит других, более того как оказалось очень многие, подготовленные специалисты по дефицитным специальностям не подходят по профессиональному уровню, и поэтому стал вопрос как же готовить, специалистов, какими они должны выходить, из стен вузов и других учебных заведений.Каждый из нас, наверное, оказывался без работы,либо имея работу вовсе подумывал о, переходе на другую работу и каждый раз, сталкивался с кадровым агентством в, которой есть уже целый ряд методик: как нужно приходить, что нужно говорить, какие нужно проходить психологические тесты, какие фразы должны быть первыми. Иногда специалисты, даже были не в той отрасли, на которые они нанимались.Рассмотрим, как можно пройти кадровое агентство соискателю на должность. В первую очередь можно, сказать, что кадровое агентство это не, какой-то препон который нужно, обязательно пройти, а кадровое агентство, это скорее такой помощник, который позволяет работодателю, сэкономить время, сэкономить средства, определенные при поиске специалиста, который ему нужен.Также кадровое агентство, помогает людям просто сориентироваться, возможно человек ищет работу совсем не там куда ему нужно. Также агентство помогает амбиции совместить с реалиями, то есть если человек имеет, определенное качество как работник и у, него есть определенный опыт то, логичнее предложить ему именно нужные вакансии. Далее разберем вопросы такие как же определить нужные качества специалиста, какие специалисты будут востребованы через год и десятилетия и если пришел человек на определенную должность и совсем не умеет разговаривать как же поступить в этой ситуации рекрутеру. На самом деле задача, именно рекрутёра в кадровом агентстве, помочь успокоить кандидата. Конечно же главная задача настроить человека на, дружественны лад, помочь ему раскрыться. Рекрутер прежде всего проявляет психотип соискателя, его принадлежность к той или компании. И во вторую очередь помогают ему определиться с теми требованиями, которые, предъявляют работодатели.Каждый случай индивидуален каждый случай, уникален и порой во главу угла все-таки, стоит вопрос о профессионализме когда имея на рынке труда двух трех, специалистов в этой отрасли и их просто, больше нет.Каких специалистов сегодня избыток? Кризис наложил свой отпечаток на рыночную ситуацию, рынок был перегрет и появилось очень много вакансий, совершенно всех отраслей были задействованы. Это было связано с тем , что открывались новые компании, действующие компании расширяли свои, торговые площадки, сейчас мы имеем, что в связи с тем что, схлопываются многие бизнесы, закрываются компании имеющих круговые обязательства, не востребованными стали, прежде всего, менеджеры по маркетингу и рекламе, менеджер по недвижимости, банковские специалисты, офисные работники.Многие, сейчас отказываются от секретаря, администратора. Сделаем прогноз куда, завтра отдавать своих детей на кого, учиться.В любом случае кризис он не вечен и его, последствия тоже.Экономика должна выйти на нужный уровень, и вот те кто сейчас начинают учиться и, начинают готовиться к самостоятельной, жизни готовить себя как специалиста они, будут выпускаться уже совсем на других, условиях нежели те которые сейчас, если рынок труда это прежде всего такая, конъюнктура которую части сменяется и, предугадать на пять лет невозможно да и, как можно сделать прогнозы определенные. Как может измениться ситуация, в ближайшие год-два-три если, молодой человек и девушка учась в, институте нигде не работали и учились, только занимались учебой им будет, большая проблема найти сейчас работу, потому что большинство работодателей, хотят специалистов. Большинство компаний специалистов хотят, с опытомно есть компании которые по, весне во время выпуска из вузов, специально проезжают по вузам, и ищут себе молодые кадры которые хорошо учились.Заключение.Мы живем в обществе, где есть профессиональная деятельность и профессионализм. И это очень ценится, ведь, когда человек «на своем месте» в плюсе абсолютно все.Экономическая свобода - это взаимная ответственность друг перед другом, это верность долгу, это терпимость, порядочность и ориентация на сотрудничество.Без соблюдения этих элементарных принципов невозможно обрести свободу-в творчестве, в самореализации как личности. Невозможно стать профессионалом в самом высоком смысле этого слова, не имея профессионального мировоззрения, профессиональных идеалов, профессионального достоинства, уважения к коллегам.Профессионализм выступает не только как психологический, но и как своеобразный культурный феномен. Поэтому система образования и подготовки специалистов имеет особое социокультурное значение. Они являются важнейшими составляющими современного общества и обеспечивают перспективу развития, социальное благополучие населения, социальную стабильность.В связи с изменениемструктуры занятости населения возрастает значимость психологических проблем профессиональной переподготовки и вторичной профессиональной адаптации человека к новым условиям жизни и деятельности.Для эффективной деятельности в новых условиях человеку в профессиональной подготовке необходимо уделять больше внимания развитию адаптационного потенциала личности.Список использованных источников.1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М: Издательский Центр «Академия», 1997.-368с.2. Абрамова Г.С., Юргиц Ю.А. Психология в медицине: учебное пособие. М: ЛПА «Кафедра-М». 1998.- 272с.3. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М.: Наука. 1980.-336с.4. Абульханова-Славская К.А. Принцип исследования активности личности. М.: ИПАН СССР. 1988,- 242с.5. Абульханова К.А. Мировоззренческий смысл и научное значение категории субъекта// Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики. М., 1997.- с.56-75.6. Адлер А., Воспитание детей. Взаимодействие полов/ пер.с англ. А.А.Валеева и Р.А.Валеевой Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998. 448с.7. Аллахвердов В.М. Методологическое путешествие по океану бессознательного к таинственному острову сознания. СПб.: Издательство «Речь», 2003. - 368с.8. Аналитическая психология: Прошлое и настоящее/К.Г.Юнг, Э.Сэмюэлс, В.Одайник, Дж.Хаббэк; сост. В.В.Зеленский, А.М.Руткевич. М.: Мартис, 1995. - 320с.9. Ю.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1969.- 339с.10. П.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., Питер, 2001. 288с.11. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М: Наука 1977.-388с.12. З.Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб.: Питер, 2000. -326с.13. И.Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: Наука, 2001. -279с.14. Ананьев. В.А. Введение в психологию здоровья: Учебное пособие. -СПб.: Балтийская Педагогическая Академия, 1998. 148с.15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М: Учпедгиз. 1946. 704с.16. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии./ изд.2-у отв. ред. Е.В.Шорохова, М. «Педагогика», 1976.- 416с.17. Рубинштейн С.Л. Самосознание личности и ее жизненный путь. -Психология личности: тексты. М., 1982.- с. 127-131.18. Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. М.: Наука, 1997. - 463с 19. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. М., 2001, с. 144, 238 20. Теория и методика социальной работы. Учебное пособие. М.: Издательство «Союз» 1994 г.- 339 с. (Часть 1.)Теория и методика социальной работы. Выпуск 1. Ответственный редактор Павленок П.Д. М.: 1999 - 224 с.Российский журнал социальной работы № 2007 г. Попов «Эффективность социальной работы. Общий взгляд».Антология социальной работы: В 5 т. / Сост. М.В.Фирсов. М.: Сварогъ — НВФ СПТ, 1995.Топчий Л.В. Кадры социальных служб России. Т.20/ Сер. Энциклопедия социального образования/ Под общей редакцией В.И. Жукова. -М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2000.-220 с.Нойфельд И.П. Методы социальной работы-М., 2003.-С.28.Социологический словарь / Сост. ЕлсуковА.Н.,. Шульга К.В; Науч. ред. Соколова Г.Н.,. Писаренко И.Я; Редкол.: Давидюк Г.П. (отв. ред.) и др. – Минск, 2004.-С.117.Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. М. 2004.-С.85.Павленок П.Д. Основы социальной работы : учебник /П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 110, 112 с.Топчий Л.В. Проблемы научно-методического обеспечения качества подготовки социальных работников / Л.В. Топчий. – М., 2009. – 63 с.Социальная работа: учеб. пособие / под ред. проф.В.И. Курбатова. – Ростов н/Д: Феникс,2005. – 223 с.Албегова И.Ф. Введение в специальность «Социальная работа» / И.Ф. Албегова. – Ярославль, 2007. – 78 с.

Список использованных источников.

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М: Издательский Центр «Академия», 1997.-368с.
2. Абрамова Г.С., Юргиц Ю.А. Психология в медицине: учебное пособие. М: ЛПА «Кафедра-М». 1998.- 272с.
3. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М.: Наука. 1980.-336с.
4. Абульханова-Славская К.А. Принцип исследования активности личности. М.: ИПАН СССР. 1988,- 242с.
5. Абульханова К.А. Мировоззренческий смысл и научное значение категории субъекта// Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики. М., 1997.- с.56-75.
6. Адлер А., Воспитание детей. Взаимодействие полов/ пер.с англ. А.А.Валеева и Р.А.Валеевой Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998. 448с.
7. Аллахвердов В.М. Методологическое путешествие по океану бессознательного к таинственному острову сознания. СПб.: Издательство «Речь», 2003. - 368с.
8. Аналитическая психология: Прошлое и настоящее/К.Г.Юнг, Э.Сэмюэлс, В.Одайник, Дж.Хаббэк; сост. В.В.Зеленский, А.М.Руткевич. М.: Мартис, 1995. - 320с.
9. Ю.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1969.- 339с.
10. П.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., Питер, 2001. 288с.
11. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М: Наука 1977.-388с.
12. З.Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб.: Питер, 2000. -326с.
13. И.Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: Наука, 2001. -279с.
14. Ананьев. В.А. Введение в психологию здоровья: Учебное пособие. -СПб.: Балтийская Педагогическая Академия, 1998. 148с.
15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М: Учпедгиз. 1946. 704с.
16. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии./ изд.2-у отв. ред. Е.В.Шорохова, М. «Педагогика», 1976.- 416с.
17. Рубинштейн С.Л. Самосознание личности и ее жизненный путь. -Психология личности: тексты. М., 1982.- с. 127-131.
18. Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. М.: Наука, 1997. - 463с
19. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. М., 2001, с. 144, 238
20. Теория и методика социальной работы. Учебное пособие. М.: Издательство «Союз» 1994 г.- 339 с. (Часть 1.)
21. Теория и методика социальной работы. Выпуск 1. Ответственный редактор Павленок П.Д. М.: 1999 - 224 с.
22. Российский журнал социальной работы № 2007 г. Попов «Эффективность социальной работы. Общий взгляд».
23. Антология социальной работы: В 5 т. / Сост. М.В.Фирсов. М.: Сварогъ — НВФ СПТ, 1995.
24. Топчий Л.В. Кадры социальных служб России. Т.20/ Сер. Энциклопедия социального образования/ Под общей редакцией В.И. Жукова. -М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2000.-220 с.
25. Нойфельд И.П. Методы социальной работы-М., 2003.-С.28.
26. Социологический словарь / Сост. Елсуков А.Н.,. Шульга К.В; Науч. ред. Соколова Г.Н.,. Писаренко И.Я; Редкол.: Давидюк Г.П. (отв. ред.) и др. – Минск, 2004.-С.117.
27. Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. М. 2004.-С.85.
28. Павленок П.Д. Основы социальной работы : учебник /П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 110, 112 с.
29. Топчий Л.В. Проблемы научно-методического обеспечения качества подготовки социальных работников / Л.В. Топчий. – М., 2009. – 63 с.
30. Социальная работа: учеб. пособие / под ред. проф.В.И. Курбатова. – Ростов н/Д: Феникс,2005. – 223 с.
31. Албегова И.Ф. Введение в специальность «Социальная работа» / И.Ф. Албегова. – Ярославль, 2007. – 78 с.

Вопрос-ответ:

Какие психологические проблемы могут возникать у специалиста в процессе подготовки к работе в поликультурной среде?

В процессе подготовки к работе в поликультурной среде специалист может столкнуться с такими психологическими проблемами, как культурный шок, языковой барьер, конфликты в межличностных отношениях, стереотипы и предубеждения, перегрузка информацией и стресс.

Какие основные психологические проблемы возникают в процессе трудовой деятельности специалиста в поликультурной среде?

В процессе трудовой деятельности специалиста в поликультурной среде возникают основные психологические проблемы, такие как сложности в коммуникации и взаимодействии с коллегами и клиентами из разных культур, стресс и эмоциональное истощение, усталость от постоянной адаптации к новым условиям, различия в ценностях и нормах поведения.

Какие проблемы могут возникнуть при повышении эффективности профессионализма специалиста в поликультурной среде?

При повышении эффективности профессионализма специалиста в поликультурной среде могут возникнуть следующие проблемы: необходимость постоянного обучения и развития, сложности в адаптации к изменениям в требованиях и нормах профессии, неспособность к эффективной работе в условиях различных культурных контекстов.

Какие проблемы и механизмы профессиональной адаптации могут существовать в новых условиях для специалиста в поликультурной среде?

В новых условиях для специалиста в поликультурной среде могут возникать проблемы профессиональной адаптации, такие как неуверенность и неопределенность, сопротивление изменениям, конфликты с коллегами и руководством, стремление сохранить свою идентичность при адаптации к новым нормам и ценностям. Механизмы профессиональной адаптации включают обучение, поддержку со стороны коллег и руководства, саморефлексию и гибкость мышления.

Какие психологические проблемы могут возникать при подготовке специалиста к профессиональной деятельности в поликультурной среде?

При подготовке специалиста к профессиональной деятельности в поликультурной среде могут возникать такие психологические проблемы, как культурный шок, стереотипы и предубеждения, языковой барьер, сопротивление изменениям и стресс. Решение этих проблем требует понимания, толерантности, развития межкультурной коммуникации и адаптации к новой среде.

Какие психологические проблемы возникают при профессиональной деятельности специалиста?

В процессе профессиональной деятельности специалист может столкнуться с такими психологическими проблемами, как перегрузка информацией, переживание неудач и неуверенности, конфликты со коллегами или клиентами, профессиональное выгорание и др. Важно научиться эффективно управлять своими эмоциями, строить конструктивные отношения и развивать психологическую устойчивость для успешной работы.

Какие психологические проблемы могут возникнуть при повышении эффективности профессионализма?

При повышении эффективности профессионализма могут возникнуть такие психологические проблемы, как сомнения в своих способностях, страх провала, перфекционизм, недостаток мотивации, отсутствие плана развития и стратегии достижения целей. Работа над этими проблемами требует развития самооценки, установления ясных целей, разработки плана действий и постоянного самообучения.

Какие проблемы и механизмы профессиональной адаптации могут возникнуть в новых условиях?

В новых условиях профессиональной деятельности могут возникнуть проблемы, связанные с необходимостью обучения новым технологиям и методам работы, адаптации к изменениям в организации или видах деятельности, достижению нового уровня требований и стандартов. Механизмы профессиональной адаптации включают в себя обучение, самоанализ и саморазвитие, поиск поддержки и сотрудничество с коллегами.

Какие психологические проблемы могут возникать у специалиста в процессе подготовки к работе в поликультурной среде?

В процессе подготовки к работе в поликультурной среде специалист может столкнуться с такими психологическими проблемами, как культурный шок, недостаток коммуникационных навыков, проблемы с пониманием и принятием различий в культуре и ценностях, конфликты на основе предубеждений и стереотипов. Эти проблемы могут вызвать стресс, затруднять адаптацию и влиять на эффективность профессиональной деятельности.