Кант "Критика чистого разума"

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 10.05.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Анализ социально-культурной ситуации в контексте которого создано произведение
2. Краткое изложение содержания работы «Критика чистого разума»
3. Список основных понятий в тексте и их современное толкование
4. Какие вопросы вы бы задали автору
5. Собственные размышление и комментарии по темам и идеям произведения
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Успешное функционирование правовой системы требует отлаженного механизма международных отношений. Поэтому лучше всего, если все государства установят отношения вечного мира.
Когда наступит состояние вечного мира, можно будет сказать, что скрытый план природы по созданию наилучших условий для полного развития человеческих способностей осуществился.























Заключение

Философия Нового времени утвердила права разума на познание и развитие науки, отстояла права человека на свободу слова, свободу вероисповедания, на равенство людей перед законом против произвола властей, утвердила многие гуманистические ценности. Всё это не утратило своего значения и для нашего времени. Во второй половине Х1Х века становятся популярными течения, которые сделают поворот от идей Просвещения и рационализма к иррационализму и различным формам идеализма. Возникшей философии диалектического материализма будут противостоять философия волюнтаризма Шопенгауэра, которая послужит истоком философии жизни Ницше, экзистенциальная философия Кьёркегора, неокантианство, позитивистская философия и другие течения. Философские системы Нового времени будут и сегодня отличаться своей верой в торжество разума и в воз­можность познания мира, в общественный прогресс и более со­вершенное общество.
Кант называл свою философию критической – выясняющей границы способностей человеческого разума и трансцендентальной, не выходящей за пределы познания с помощью априорных форм чувственности (пространства и времени) и категорий рассудка. То, что выходит за пределы такого познания, Кант называет трансцендентным, то есть не доступным теоретическому разуму, а требующему веры (идея Бога, души).
Высший нравственный закон Кант именует категорическим императивом. Под ним он понимает требование, чтобы каждый человек относился к другому всегда бескорыстно, видя в нем не средство достижения своих целей, но только самостоятельную абсолютную самоценность. Буквальная формулировка категорического императива такова: «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству».
Природа не наделила человека способностью постоянно поступать в соответствии с требованиями категорического императива. Чтобы не стать рабом своего природного эгоизма, он вынужден прибегать к волевому самопринуждению, помня о своем главном долге -- поступать так, как того требует категорический императив.
Взамен человека ждет награда -- возвышающее его дух чувство собственного достоинства.
Философия Канта сыграла большую роль в XIX веке, дав сильный толчок развитию диалектики и немецкой классической философии. В его системе категорий диалектики содержалось ядро, из которого Гегель развернёт свой диалектический метод. Философию Канта критиковали с двух сторон: «справа» - за уступки материализму в его учении о «вещи в себе», как существующей независимо от нас; и «слева» - за идеализм, априоризм и агностицизм, в признании «вещи в себе» непознаваемой. Но философия Канта и сегодня вызывает большой интерес и внимание. Кант ос­тается крупнейшим философом в истории философии.














Список использованной литературы

Алексеев П.А., А.В. Панин. Философия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. - 608 с.
Асмус В. Ф. Иммануил Кант. М., 1973.
Блинников Л. В. Великие философы: Учебный словарь-справочник. М., 2008.
Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов.Изд. 4-е, перераб.и доп. - М.: Издательско-книготорговый дом "Логос", 2007. - 344с.
Кант И. Критика чистого разума. /М.: Мысль, 1994 - 591с.
Кант И. Сочинения. Т. 1-6. М., 1963.
Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - М.: Гардарика, 2000. 816с.
Суслова Л. А. Философия Иммануила Канта М. Просвещение, 2008.
Философия: Учебник/Под ред. А.Ф.Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. - 3-е изд. - М.: Академический проспект Проект: Фонд "Мир", 2005. - 688 с.
Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. -- 2-е изд., испр. и доп. -- М.: Юристъ, 1998. -- 163 с.





Лихтейнштадт В.О. Гёте. СПб., 1920. С. 464
Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. -- 2-е изд., испр. и доп. -- М.: Юристъ, 1998. -- 163 с.
Философия: Учебник/Под ред. А.Ф.Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. - 3-е изд. - М.: Академический проспект Проект: Фонд "Мир", 2005. - 688 с.
Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов.Изд. 4-е, перераб.и доп. - М.: Издательско-книготорговый дом "Логос", 2007. - 344с.
Кант И. Критика чистого разума. /М.: Мысль, 1994 - 591с.
Кант И. Критика чистого разума. /М.: Мысль, 1994 - 591с.
Определения понятий взяты из книги Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - М.: Гардарика, 2000. 816с.












3

Список использованной литературы

1.Алексеев П.А., А.В. Панин. Философия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. - 608 с.
2.Асмус В. Ф. Иммануил Кант. М., 1973.
3.Блинников Л. В. Великие философы: Учебный словарь-справочник. М., 2008.
4.Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов.Изд. 4-е, перераб.и доп. - М.: Издательско-книготорговый дом "Логос", 2007. - 344с.
5.Кант И. Критика чистого разума. /М.: Мысль, 1994 - 591с.
6.Кант И. Сочинения. Т. 1-6. М., 1963.
7.Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - М.: Гардарика, 2000. 816с.
8.Суслова Л. А. Философия Иммануила Канта М. Просвещение, 2008.
9.Философия: Учебник/Под ред. А.Ф.Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. - 3-е изд. - М.: Академический проспект Проект: Фонд "Мир", 2005. - 688 с.
10.Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. -- 2-е изд., испр. и доп. -- М.: Юристъ, 1998. -- 163 с.

Вопрос-ответ:

Какая социально-культурная ситуация влияла на создание работы "Критика чистого разума" Канта?

Кант создал "Критику чистого разума" в конце XVIII века, когда в Европе происходили масштабные социальные и политические изменения. В то время просвещенные идеи начали оказывать влияние на общество, философия стала активно развиваться, а роль человека и его отношение к миру стали актуальными вопросами.

Какими понятиями Кант оперирует в работе "Критика чистого разума"? Как они толкуются в современной философии?

В "Критике чистого разума" Кант вводит такие понятия, как априорные знания, категории, синтез, феномены и ноумены и многое другое. Современная философия толкует эти понятия в контексте современных проблем и дискуссий.

Какой краткое содержание работы "Критика чистого разума" Канта?

В "Критике чистого разума" Кант исследует возможность познания мира рациональным разумом. Он выделяет две формы познания - априорное и апостериорное, а также описывает категории и принципы, с помощью которых мы организуем мир и знания.

Какие вопросы я бы задал автору Критики чистого разума, Иммануилу Канту?

Я бы задал Канту вопрос о его отношении к современным философским течениям и дискуссиям. Также интересно было бы узнать, как Кант видит применение своих идей в современном обществе и науке.

Как согласовать правовую систему разных государств через механизм международных отношений для успешного ее функционирования?

Для успешного функционирования правовой системы разных государств необходимо наличие отлаженного механизма международных отношений. Это значит, что государства должны устанавливать дипломатические связи, заключать международные договоры, соблюдать международные нормы и стандарты и т.д.

Какие общественно-культурные факторы повлияли на создание произведения "Критика чистого разума" Канта?

В создание произведения "Критика чистого разума" Канта сыграли роль общественно-культурные факторы, такие как научные и философские достижения его времени. Кант в своей работе использовал разработки И. Ньютона в области физики и математики, а также идеи философов Вольфа и Гюмбольдта. В то же время, он был вдохновлен политическими переменами и социальными движениями своего времени, такими как Великая французская революция.

О чем кратко рассказывает работа "Критика чистого разума" Канта?

Работа "Критика чистого разума" Канта посвящена философскому анализу человеческой способности познавать мир. В ней Кант исследует функции и ограничения разума и предлагает новую методологию для изучения познания. Основной тезис работы заключается в том, что познание реальности опирается на синтезы, которые совершаются разумом, и что эти синтезы, в свою очередь, определяют наше понимание мира. Кант также обозначает границы познания, указывая на то, что некоторые вопросы, такие как природа бога и бессмертие души, выходят за пределы возможностей чистого разума.

Какие основные понятия присутствуют в работе "Критика чистого разума" и как их можно толковать в современной интерпретации?

В работе "Критика чистого разума" Канта присутствуют такие понятия, как априорное, апостериорное, категории, синтезы и феномены. В современной интерпретации априорное можно понимать как знания, которые не зависят от опыта и уже находятся в сознании до опыта. Апостериорное, наоборот, означает знания, полученные на основе опыта. Категории представляют собой основные понятия, посредством которых мы организуем и понимаем мир. Синтезы являются процессами объединения восприятий и представлений в единое целое. И, наконец, феномены – это явления, которые можно воспринимать с помощью нашего чистого разума.

В каком социально-культурном контексте было создано произведение "Критика чистого разума"?

Произведение "Критика чистого разума" Иммануила Канта было создано в конце XVIII века, в эпоху Просвещения, в немецком государстве пруссия. Это был период активного развития философии, науки и искусства.

Каково содержание работы "Критика чистого разума"?

В "Критике чистого разума" Кант анализирует способность человеческого разума к познанию объективной реальности. Он выделяет две формы познания - априорное и апостериорное, исследует основные принципы познания и определяет пределы разума. Работа включает в себя критику метафизики и рационализма, а также дает основы для развития критической философии.

Какие основные понятия обсуждаются в тексте "Критики чистого разума" и как их можно толковать современным языком?

В тексте "Критики чистого разума" рассматриваются такие понятия, как априорное, апостериорное, категории, юнкции итд. Априорное понимается как знание, которое не зависит от опыта и является врожденным у человека. Апостериорное понимается как знание, основанное на опыте и полученное в процессе ощущений. Категории толкуются как основные формы мышления, которые позволяют нам организовывать восприятие и понимать мир.