Реклама: экономическая эффективность и интересы общества
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 15.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Реклама как экономическая категория 4
1.1 Реклама: понятие и современный рекламный рынок 4
1.2 Эффектность рекламы: понятие и виды 9
2. Этика рекламы и интересов общества 12
Заключение 14
Список литературы 15
Антиплагиат 17
Основой этического поведения специалистов в сфере реализации профессиональной рекламной деятельности формируются в рамках положений ФЗ РФ «О рекламе» и Кодекса этики (например:АКАР). Одна из основ профессиональной рекламной деятельности - следовать высшим моральным принципам, нести ответственность за добросовестное и профессиональное исполнение возложенных на него обязанностей перед своей страной и ее гражданами. К нравственным принципам рекламной деятельности относятся: принцип служения компании и обществу; принцип законности; принцип гуманизма; принцип ответственности; принцип справедливости; принцип лояльности; принцип политической нейтральности; принцип честности и неподкупности.На рисунке 2.1 представлены основные принципы обеспечения этики поведения специалистов в сфере реализации профессиональной рекламной деятельности. Роль профессиональной этики профессионального поведения специалистов определяются ее функционалом, и множеством факторов, основными из которых являются сущность, содержание и направленность рекламной деятельности. Профессиональная этика и интересы общества в деятельности рекламных специалистов рассматривает взаимоотношения, а также отношения и специфику нравственности, свойственную рекламной деятельности. Рис. 2.1. Система принципов этики рекламной деятельности (согласно АКАР) В основе внутренних убеждений и оценки соответствия поведения требования этики поведения специалистов в сфере реализации профессиональной рекламной деятельности находится профессиональная мораль и ценности.Таким образом, профессиональная этика и интересы общества в рекламной деятельности также связана с моральным поведением, но охватывает более узкий круг вопросов, рассматривая этичные характеристики рекламы.ЗаключениеКак показало исследование,особенность рекламы выражается в следующем:реклама – это особый вид коммуникации, ориентированный, прежде всего на привлечение внимания общественности к товару, услугам, компании и ееценностям, ориентированный на воздействия на общество.предназначение рекламы заключатся в получении экономического и коммуникационного эффекта для рекламодателя. миссия рекламы – изменение поведенческой модели общества.При этом экономический результат рекламной кампании может быть: положительным эффектом для компании инициатора деятельности – затраты на рекламу меньше полученного эффекта;отрицательным эффектом для компании инициатора деятельности – затраты на рекламу выше полученного эффекта;нейтральным эффектом для компании инициатора деятельности – затраты на рекламу равны полученному эффекту.Любая реклама обладает потенциалом для продвижения своей идеи, своей информацией в рамках использования каналов коммуникаций. Этику рекламы можно рассматривать в качестве «фильтра», пропускающего только то, что соответствует требованиям нормативов и моральным установкам, принятым в обществе (его интересам). В круг вопросов профессиональной этики входит: установление нравственных качеств личности специалистов, способствующих формированию профессионального долга и его наилучшего исполнения; особенности профессиональной мотивации и внутренних ценностей специалистов рекламной детальности. Список литературыФЗ РФ Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ(ред. от 02.08.2019) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ, 20.03.2006, N 12, ст. 1232.Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR / Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2017. 624 с. Вавилова Ж.Е. Реклама как утопический конструкт: новые тенденции мифотворчества в современном информационном обществе // Информ. общество. - 2019. - N 1-2. - С.116-121.Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Юрайт, 2018. — 134 с Дунас Д.В., Гуреева А.Н., Медиаисследования в России: к определению научного статуса // Вопросы теории и практики журналистики - 2019 - N 1 - С. 20 - 35Евстафьев В.А., Молин А.В. Организация и практика работы рекламного агентства [Текст] / В.А. Евстафьев, А.В. Молин - М.: ИТК Дашков и К, 2017. – 512 с.Красностанова М.В. Ассоциативный подход в рекламе продукта / М.В.Красностанова, Э.Р.Барциц // Мир экономики и управления. - 2018. - Т.18, N 1. - С.140-158.Коноваленко М.Ю. Реклама и связи с общественностью/ М. Ю. Коноваленко. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 383 сРекламный ежегодник 2019 /Веселов С.В. - М. : РИПОЛ Классик, 2020. - 316 с.Современнаямедиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей / отв. ред. А. А. Малышев. - СПб., 2020. - 230 c.Индустриальные стандарт АКАР [Электронный ресурс] URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/industrial_standartsРоссийский Кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью [Электронный ресурс] URL: http://pr.pstu.ru/files/files/2015/2016/Raco.pdfСайт АКАР [Электронный ресурс] URL: http://www.akarussia.ru/aboutАнтиплагиат
1. ФЗ РФ Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ, 20.03.2006, N 12, ст. 1232.
2. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR / Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2017. 624 с.
3. Вавилова Ж.Е. Реклама как утопический конструкт: новые тенденции мифотворчества в современном информационном обществе // Информ. общество. - 2019. - N 1-2. - С.116-121.
4. Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Юрайт, 2018. — 134 с
5. Дунас Д.В., Гуреева А.Н., Медиаисследования в России: к определению научного статуса // Вопросы теории и практики журналистики - 2019 - N 1 - С. 20 - 35
6. Евстафьев В.А., Молин А.В. Организация и практика работы рекламного агентства [Текст] / В.А. Евстафьев, А.В. Молин - М.: ИТК Дашков и К, 2017. – 512 с.
7. Красностанова М.В. Ассоциативный подход в рекламе продукта / М.В.Красностанова, Э.Р.Барциц // Мир экономики и управления. - 2018. - Т.18, N 1. - С.140-158.
8. Коноваленко М.Ю. Реклама и связи с общественностью/ М. Ю. Коноваленко. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 383 с
9. Рекламный ежегодник 2019 / Веселов С.В. - М. : РИПОЛ Классик, 2020. - 316 с.
10. Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей / отв. ред. А. А. Малышев. - СПб., 2020. - 230 c.
11. Индустриальные стандарт АКАР [Электронный ресурс] URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/industrial_standarts
12. Российский Кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью [Электронный ресурс] URL: http://pr.pstu.ru/files/files/2015/2016/Raco.pdf
13. Сайт АКАР [Электронный ресурс] URL: http://www.akarussia.ru/about
Вопрос-ответ:
Чем является реклама?
Реклама является экономической категорией, представляющей собой способ информационного воздействия на потребителей с целью продвижения товаров и услуг, а также формирования спроса.
Что такое рекламный рынок?
Рекламный рынок - это совокупность всех организаций и структур, занимающихся производством и размещением рекламы, а также покупателей рекламных услуг. На рекламном рынке осуществляется купля-продажа рекламных мест и времени, разработка и продвижение рекламных кампаний.
Какова эффектность рекламы?
Эффектность рекламы - это способность рекламы достигать поставленных целей. В зависимости от целей, реклама может быть информационной, убеждающей, напоминающей или сравнительной. Виды рекламы соответствуют типам эффектности.
Как формируются этические принципы рекламной деятельности?
Этические принципы рекламной деятельности формируются на основе положений Федерального закона РФ "О рекламе" и Кодекса этики, разработанного, например, Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). Эти принципы включают в себя запрет на ложную и обманывающую рекламу, уважение к интересам общества и потребителей, а также соблюдение законодательства.
Какие основы профессиональной рекламной деятельности подразумевает ФЗ РФ "О рекламе"?
Основы профессиональной рекламной деятельности, предусмотренные ФЗ РФ "О рекламе", включают в себя учет интересов общества, соблюдение прав потребителей, использование честной конкуренции, соблюдение нормативов и требований законодательства, а также этических и моральных норм профессии.
Что такое экономическая эффективность рекламы?
Экономическая эффективность рекламы - это способность рекламы принести прибыль и увеличить продажи товаров или услуг. Она измеряется по показателю окупаемости затрат на рекламу и может быть разной для разных видов рекламы и рекламных кампаний.
Каковы основные интересы общества в рекламе?
Основные интересы общества в рекламе включают защиту прав потребителей, предотвращение обмана и недобросовестной конкуренции, поддержку здорового образа жизни, пропаганду социально значимых ценностей и развитие экономики. Реклама должна быть этичной и нести положительный вклад в общественную жизнь.
Что означает понятие "реклама" и каковы особенности современного рекламного рынка?
Реклама - это форма коммуникации, направленная на представление товаров и услуг покупателям с целью повышения их спроса. Современный рекламный рынок отличается высокой конкуренцией, использованием различных каналов коммуникации (телевидение, интернет, социальные сети) и разнообразием рекламных форматов (телевизионная, печатная, интернет-реклама и т.д.).
В чем заключается эффектность рекламы и какие виды эффектности существуют?
Эффектность рекламы - это способность рекламной кампании достигать поставленных целей. Существуют разные виды эффектности: аналитическая эффектность (измерение показателей эффективности в денежном выражении), коммуникационная эффектность (влияние рекламы на целевую аудиторию), трансформационная эффектность (изменение поведения и восприятия потребителей) и другие.
Какие основы этического поведения специалистов в рекламе формируются в рамках законодательства и кодексов?
Основы этического поведения специалистов в рекламе формируются в рамках положений Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" и Кодекса этики рекламы. Они включают запрет на обман потребителей, защиту прав потребителей, соблюдение правил конкуренции, пропаганду здорового образа жизни и социально значимых ценностей.
Что такое экономическая эффективность рекламы?
Экономическая эффективность рекламы - это способность рекламы принести положительный результат в экономическом плане. Она измеряется по различным показателям, таким как увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда, улучшение имиджа компании и т.д.
Как реклама влияет на интересы общества?
Реклама имеет двойственное влияние на интересы общества. С одной стороны, она способна информировать потребителей о новых продуктах и услугах, предлагать им выгодные предложения и помогать принимать осознанные покупательские решения. С другой стороны, слишком агрессивная и манипулятивная реклама может вводить людей в заблуждение, создавать нереалистические ожидания и негативно влиять на их потребительское поведение.