Туризм и его вклад в экономику: межстрановые сопоставления
Заказать уникальную курсовую работу- 51 51 страница
- 23 + 23 источника
- Добавлена 21.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы развития сферы туристической отрасли в экономике государств 5
1.1 Понятие туристической отрасли и туристического продукта 5
1.2 Тенденции и перспективы развития мирового туристической отрасли 7
1.3 Место и роль туристической отрасли в экономике России 10
Глава 2. Особенности развития туристической отрасли в России 12
2.1 Оценка состояния и проблем развития туристической отрасли в РФ 12
2.2 Туристско-рекреационный потенциал субъекта РФ (Свердловская область) 15
2.3 Прогноз развития туристической отрасли России 36
Заключение 47
Список использованной литературы 48
При расчете сроков поступления финансирования деятельности туристической компании при взаимодействии с публично-правовыми образованиями также необходимо на этапе календарно-сетевого планирования закладывать запас времени, связанный с проведением банковских трансакций по переводу денежных средств со счета инвестора проекта на счет компании, занимающейся реализацией деятельности туристической компании при взаимодействии с публично-правовыми образованиями. Причем, при планировании сроков поступления финансирования необходимо обращать внимание на задержку сроков финансовых трансакций кредитными организациями по причине нерабочих дней. В условиях же невозможности своевременного поступления финансирования, необходимо рассматривать возможности кредитования со стороны поставщиков материалов, техники и комплектующих к ней с последующим гарантированием оплаты обязательств в заранее оговоренные сроки. [1]В целом, организация календарно-сетевого планирования в деятельности туристической компании при взаимодействии с публично-правовыми образованиями подразумевает формирование календарного плана на основании проработанной карты рисков проекта, подразумевающей хеджирование всех выявленных рисковых факторов и определение возможного резерва времени на преодоление негативных последствий, не прогнозируемых в настоящий момент. Таким образом, риск-менеджмент при разработке календарно-сетевого планирования в деятельности туристической компании при взаимодействии с публично-правовыми образованиями подразумевает, прежде всего, достижение цели завершение проекта в установленные сроки с соблюдением финансовых ограничений (бюджет доходов и расходов) и договорных ограничений (сроки контрактов с поставщиками, подрядчиками).2.3 Прогноз развития туристической отрасли РоссииТуризм занимает четвёртое место среди всех отраслей по доле вклада в мировой ВВП. По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), в 2017 году вклад туристической отрасли в мировой ВВП составил 8,3 трлн. долларов – это 10,4 п.п. от общего объёма. Впереди, по данным BostonConsultingGroup, только розничная торговля, финансовые услуги и строительство. А к 2028 году вклад туристической отрасли в мировую экономику должен вырасти до 12,5 трлн. долларов либо до 11,7 п.п. мирового ВВП. Экономический потенциал у сферы туристической отрасли колоссальный. Однако Россия явно отстаёт от мировых тенденций. По оценке Ростуристической отрасли, туротрасль сейчас даёт 3,47 п.п. отечественного ВВП, в планах на 2026 год – повышение вклада до 5 п.п. ВВП. При этом Ростуризм оценивает совокупную пользу от потока туристов, включая косвенную выгоду. А вот доля прямых поступлений, согласно исследованиям WTTC, в 2017 году находилась на уровне 1,24 п.п. от российского ВВП (1,13 трлн. рублей либо 19,5 млрд. долларов). Очень скромный показатель. И, как показывает практика, туризм не признаётсяальтернативой обрабатывающей либо добывающей промышленности. Туризм отлично их дополняет.Туристическая индустрия оказывает большое влияние на экономику отдельных стран. Являясь важным стимулом развития связанных с ней отраслей, деятельность которых направлена на производство материальных благ и различных видов услуг для удовлетворения потребностей туристов, она способствует развитию экономики государства в целом. В то же время доходы от данной отрасли подразделяются на два вида: прямые (к ним относятся доходы предприятий туриндустрии) и косвенные (доходы предприятий смежных отраслей экономики, принимающих участие в производстве турпродукта).Косвенные доходы от туристической деятельности признаются отражением ее мультипликативного эффекта, суть которого заключается в воздействии на смежные отрасли экономики принимающей страны, что в свою очередь способствует их развитию. Таким образом, можно сделать вывод о постоянном увеличении степени влияния туриндустрии на экономику отдельных стран, наблюдаемую в современном мире. В процессе своего развития туризм попутно оказывает воздействие на такие ключевые сферы экономики, как транспортное и коммуникационное сообщение, строительная отрасль, сельское хозяйство, производство товаров массового потребления и т.д. Подобное влияние позволяет стимулировать и стабилизировать социально-экономическое развитие страны, способствует налаживанию отношений на межстрановом уровне. Однако нельзя забывать о необходимости контроля и поддержания баланса при управлении развитием туристической сферы, т.к. чрезмерное превалирование одного из видов туристической отрасли может привести к обратному – негативному эффекту. [12]В процессе осуществления своей хозяйственной деятельности, многие туристические организации сталкиваются с вызовами внешней среды в части соответствия компетенции наемного персонала организации действующим законодательно установленным требованиям и правилам оказания определенного рода услуг.В части туристической деятельности действующим законодательством установлены многочисленные требования по владению сотрудниками торговых структур навыков организации туристической деятельности.В этих условиях актуальным становится вопрос о периодическом повышении квалификации сотрудниками туристической организации в целях соответствия квалификации законодательно установленным ограничениям и требованиям. [2][3]В таблице ниже приведен обзор характеристик существующих ИС в области обучения персонала туристической организации.Обзор характеристик существующих ИСНаименование ПООписание характеристик ПОCRM предназначена для управления учебным центром туристической организации. Система автоматизирует основные процессы учебного центра, а также представляет аналитическую информацию по посещаемости слушателями учебных курсов, уровню освоения учебного материала и оценивает успешность прохождения контрольных тестов.Веб-система управления взаимоотношениями с обучающимися во время прохождения учебных курсов. Она предназначена для оптимизации работы отдела переподготовки и повышения квалификации, преимущественно для небольших компаний. 30+ модулей для расширения базового функционала учебного центра, модульная структура курсов, адаптивный дизайн.Программное обеспечение AXKED позволяет управлять группами обучающихся на курсах, распределять обучающихся по группам, добавлять преподавателей и создавать расписание. В системе предусмотрена загрузка слушателей учебных курсов списком из excel. Система позволяет вести учет посещаемости учебных курсов, а также анализировать уровень освоения материала.HOLLIHOP schoolmaster – специализированная платформа, специализирующаяся на конструировании и сопровождении обучающих курсов. Возможности программного обеспечения позволяют составлять расписание обучающих курсов, формировать списки обучающихся и распределять слушателей по учебным группам. В ходе обучения программа позволяет контролировать посещение обучающимися курсов, фиксировать успешность освоения слушателями курсов повышения квалификации, а также оценивать успешность прохождения контроля знаний по итогам тестовых и контрольных заданий.Конструктор курсов на базе платформы 1С: Предприятие 8.3 представляет собой специализированное программное обеспечение по моделированию обучающих курсов для сотрудников коммерческих и бюджетных организаций.Возможности программного обеспечения позволяют составлять расписание обучающих курсов, формировать списки обучающихся и распределять слушателей по учебным группам. В ходе обучения программа позволяет контролировать посещение обучающимися курсов, фиксировать успешность освоения слушателями курсов повышения квалификации, а также оценивать успешность прохождения контроля знаний по итогам тестовых и контрольных заданий. Рассмотренное в таблице программное обеспечение предназначено для организации и сопровождению обучающих курсов и курсов повышения квалификации сотрудников коммерческих и бюджетных организаций.Специфика же обучения сотрудников туристической организации предполагает освоение сотрудниками навыков и овладение компетенциями по следующим направлениям: [3][4]Нормативно-правовое обеспечение организации туристической деятельности коммерческими предприятиями;Особенности ведения туристической деятельности коммерческими предприятиями;В период прохождения обучения сотрудниками туристической организации, сотрудники осваивают теоретический материал осуществления коммерческой деятельности, проходят практические занятия по овладению навыками работы с торговыми системами.В ходе реализации учебного процесса сотрудников туристической организации, учебные центры используют рассматриваемые автоматизированные системы для организации и сопровождения курсов повышения квалификации и переподготовки.Организация учебными центрами курсов по обучению персонала туристической организации предполагает разработку Программы обучения с представлением тематического плана проведения обучающих занятий и семинаров, а также Программы обучения на допуск к работе, где описываются тестовые, контрольные и итоговые задания на проверку соответствия слушателей курсов требованиям законодательства о туристической деятельности.В соответствии с разработанной и утверждённой Программой обучения сотрудников туристической организации, назначаются должностные лица, определяющие требования к персоналу, в своей деятельности руководствующиеся Рекомендациями по обучению персонала. В ходе реализации учебных процессов по освоению новых компетенций, переподготовке сотрудников либо повышению квалификации реализуются следующие вспомогательные подпроцессы:Организация рабочих мест по нормам охраны труда – что подразумевает оборудование помещений при чтении теоретического лекционного материала, а также при проведении практических занятий всеми необходимыми средствами обеспечения необходимых условий охраны труда;Оценка эффективности обучения – предполагает проведение промежуточного контроля знаний слушателей курсов повышения квалификации туристической организации через выполнение тестовых и контрольных заданий.По результатам промежуточного контроля знаний слушателей курсов повышения квалификации туристической организации через выполнение тестовых и контрольных заданий формируется представление организаторами курсов об уровне освоения слушателями курсов пройденного материала и формируется отчёт об оценке эффективности обучения. По итогам процессов обучения, руководство туристической организации получает список слушателей, прошедших курсы повышения квалификации и успешно сдавших итоговый квалификационный экзамен. Документальной формой реализации бизнес-процесса «Обучение» является отчёт о результатах обучения сотрудников туристической организации.Таким образом, при моделировании бизнес-процессов обучения сотрудников туристической организации, на входе в процесс определяется персонал к обучению и формируется Заявка на обучение персонала, а на выходе бизнес-процесса формируется обученный персонал.В таблице ниже представлены результаты сравнительного анализа для существующих информационных систем, которые могут быть использованы для обучения сотрудников туристической организации.Результаты сравнительного анализа существующих ИС СистемаКритериивыбораАльфа CRMAveCRMAXKEDHolliHop1С: Электронное обучение.Конструктор курсовРусифицированныйИнтерфейс1091079Поддержка SCORM97879Мультимедиа96799Тестирование108879Обучение по сети с использованием стандартного браузера105889Стоимость лицензии96599Отсутствие ограничения на количество лицензий104449Модифицируемость105749Общая оценка системы7750575572В результате анализа существующих информационных систем для создания электронных учебных курсов туристической организации целесообразно использовать программное обеспечение АльфаCRM.Данное программное обеспечение обладает следующими характеристиками: система автоматизирует основные процессы учебного центра, а также представляет аналитическую информацию по посещаемости слушателями учебных курсов, уровню освоения учебного материала и оценивает успешность прохождения контрольных тестов.Таким образом, на основе результатов анализа рынка существующих информационных систем для обучения были сформулированы и реализованы следующие требования к информационной системе для отдела обучения сотрудников туристической организации: [5]Реализация хранения в единой базе данных сведений о сотрудниках туристической организации, графиках обучения, изучаемых курсах, проводимых тестах и результатах тестирований;автоматизация процесса изучения учебных материалов, проведения тестирований и оценки результатов штатных и внештатных сотрудников;разграничение прав доступа пользователей к разнообразным информационным ресурсам системы;формирование отчётов для анализа результатов обучения;составление расписание обучающих курсов; формирование списков обучающихсяраспределение слушателей по учебным группам; наличие возможностей контроля посещаемости обучающимися курсов, наличие возможностей фиксации успешности освоения слушателями курсов повышения квалификации;наличие возможностей оценивать успешность прохождения контроля знаний по итогам тестовых и контрольных заданий.Полученные результаты могут быть использованы при организации процесса обучения сотрудников туристической организации.Моделирование бизнес-процессов по обучению персонала туристической организации предполагает разработку Программы обучения с представлением тематического плана проведения обучающих занятий и семинаров, а также Программы обучения на допуск к работе, где описываются тестовые, контрольные и итоговые задания на проверку соответствия слушателей курсов требованиям законодательства о туристической деятельности.Управление процесса№ВходОбъектыПоступает отИсполнительПроцесс/Внешняя среда1.Программа обученияПрограмма обучения на допуск к работеЛица, осуществляющие обучение персоналаПодготовка обучения персоналаВ соответствии с разработанной и утверждённой Программой обучения сотрудников туристической организации, назначаются должностные лица, определяющие требования к персоналу, в своей деятельности руководствующиеся Рекомендациями по обучению персонала. Таким образом, в ERWinProcessModeler на входе в бизнес-процесс «Обучение» утверждается Регламент проведения обучения и ответственные должностные лица.Входы процесса№ВходОбъектыПоступает отИсполнительПроцесс/Внешняя среда1.Персонал к обучениюПерсонал {Туннель}Должностные лица, определяющие требования к персоналуОценка пригодности по результатам испытательного срока2.Рекомендации по обучению персонала Должностные лица, определяющие требования к персоналуОценка эффективности обученияВ ходе реализации бизнес-процесса «Обучение» реализуются следующие вспомогательные подпроцессы:Организация рабочих мест по нормам охраны труда – что подразумевает оборудование помещений при чтении теоретического лекционного материала, а также при проведении практических занятий всеми необходимыми средствами обеспечения необходимых условий охраны труда;Оценка эффективности обучения – предполагает проведение промежуточного контроля знаний слушателей курсов повышения квалификации туристической организации через выполнение тестовых и контрольных заданий. [1][3]По результатам промежуточного контроля знаний слушателей курсов повышения квалификации туристической организации через выполнение тестовых и контрольных заданий формируется представление организаторами курсов об уровне освоения слушателями курсов пройденного материала и формируется отчет об оценке эффективности обучения.На выходе бизнес-процесса «Обучение», руководство туристической организации получает список слушателей, прошедших курсы повышения квалификации и успешно сдавших итоговый квалификационный экзамен (таблица 3). Документальной формой реализации бизнес-процесса «Обучение» является отчет о результатах обучения сотрудников туристической организации.Выходы процесса№ВыходОбъектыПередаетсяПолучательПроцесс/Внешняя среда1.Обученный персоналПерсоналДолжностные лица, отвечающие за условия трудаОрганизация рабочих мест по нормам охраны труда2.Результаты обучения Должностные лица, определяющие требования к персоналу Оценка эффективности обученияТаким образом, при моделировании бизнес-процессов обучения сотрудников туристической организации в ERWinProcessModeler, на входе в процесс определяется персонал к обучению и формируется Заявка на обучение персонала, а на выходе бизнес-процесса формируется обученный персонал. [4]В целом, бизнес-процесс обучения сотрудников туристической организации является частью стратегического плана развития организации и предполагает освоение обученными сотрудниками также и корпоративной модели компетенций. Все это призвано обеспечить дополнительные преимущества туристической организации на конкурентном рынке коммерческих торговых услуг за счёт фактора компетенций и опыта персонала. [5]Таким образом, в ходе моделирования бизнес-процессов обучения сотрудников туристической организации в ERWinProcessModeler, были выявлены объекты управления процессом обучения, а также определены объекты входа и выхода моделируемого бизнес-процесса.Моделирование бизнес-процессаобучения сотрудников туристической организации в ERWinProcessModeler позволило выявить значимость разработки Программы обучения с представлением тематического плана проведения обучающих занятий и семинаров, а также Программы обучения на допуск к работе, где описываются тестовые, контрольные и итоговые задания на проверку соответствия слушателей курсов требованиям законодательства о туристической деятельности. Дополнительным фактором реализации обучения персонала туристической организации является проведение промежуточного контроля знаний слушателей курсов повышения квалификации туристической организации через выполнение тестовых и контрольных заданий.Учитывая, что нередко в больших организациях штат территориально распределен, организация процесса обучения становится довольно трудной задачей и требует дополнительных финансовых расходов и временных затрат.ЗаключениеСовременные темпы роста туристической отрасли оказывают значительное влияние на многие туристические направления: число туристов в популярных дестинациях порой превышает количество местных жителей, что создает немало проблем. Также растет нагрузка на многие инфраструктурные объектов: транспорт, средства размещения, рестораны, торговые центры, культурные объекты, в частности музеи. Последние посещают огромные массы туристов, желающих поближе познакомиться с культурой другого региона. Работа музеев с избыточным потоком туристов пока не так очевидна и явно выражена. Однако крупные музеи в связи с большой нагрузкой вынуждены придумывать различные способы перераспределения потоков посетителей.Данная работа была посвящена исследованию таких способов перераспределения и регулирования избыточных потоков посетителей в музеях. При проведении исследования были применены следующие методы: бенчмаркинг, в результате которого была сформирована выборка из 80 музеев, а также экспертное интервью, в котором было опрошено 5 экспертов.В первой главе выпускной квалификационной работы были исследованы тенденции развития туристической отрасли в России и мире. Было определено понятие overtourism, а также выявлена структура туристского продукта. По итогам первой главы был сделан вывод о важной роли музеев в структуре туристского продукта.Вторая глава была посвящена особенностям избыточного туристической отрасли в музеях. Была рассмотрена классификация музеев, а также были выявлены практики работы популярных музеев мира с избыточными потоками посетителей.В заключении была описана методология исследования, проанализированы экспертные интервью и лучшие практики управления избыточным туризмом в музеях. Список использованной литературы
Данная работа была посвящена исследованию таких способов перераспределения и регулирования избыточных потоков посетителей в музеях.
При проведении исследования были применены следующие методы: бенчмаркинг, в результате которого была сформирована выборка из 80 музеев, а также экспертное интервью, в котором было опрошено 5 экспертов.
В первой главе выпускной квалификационной работы были исследованы тенденции развития туристической отрасли в России и мире. Было определено понятие overtourism, а также выявлена структура туристского продукта. По итогам первой главы был сделан вывод о важной роли музеев в структуре туристского продукта. Вторая глава была посвящена особенностям избыточного туристической отрасли в музеях. Была рассмотрена классификация музеев, а также были выявлены практики работы популярных музеев мира с избыточными потоками посетителей. В заключении была описана методология исследования, проанализированы экспертные интервью и лучшие практики управления избыточным туризмом в музеях.
Вопрос-ответ:
Каково понятие туристической отрасли и туристического продукта?
Туристическая отрасль - это совокупность предприятий и организаций, занимающихся предоставлением услуг для туристов. Туристический продукт - это совокупность услуг, предлагаемых туристам, включающая транспортные услуги, проживание, питание, экскурсионные программы и развлечения.
Какие тенденции и перспективы развития мирового туризма существуют?
Существуют такие тенденции и перспективы развития мирового туризма, как рост числа международных поездок, увеличение объемов туристических доходов, развитие новых форм туризма (экологический, культурный, спортивный), увеличение роли технологий в организации и продвижении туристических услуг.
Какое место и роль занимает туристическая отрасль в экономике России?
Туристическая отрасль занимает значительное место в экономике России. Она способствует развитию других отраслей экономики, таких как транспорт, гостиничный и ресторанный бизнес, сфера услуг. Туризм также является важным источником валютных поступлений в страну.
Какова оценка состояния и проблем развития туристической отрасли в России?
Состояние туристической отрасли в России оценивается как неудовлетворительное. Проблемами развития отрасли являются недостаточный уровень сервиса, отсутствие качественной туристической инфраструктуры, слабая маркетинговая деятельность и недостаточное привлечение иностранных туристов.
Какие особенности развития туристической отрасли в России выделяются?
Особенностями развития туристической отрасли в России являются огромный туристический потенциал страны, уникальные природные и культурные достопримечательности, разнообразие туристических маршрутов, а также отдаленность многих регионов от основных туристических центров.
Какое значение имеет туризм для экономики государств?
Туризм является важной отраслью экономики многих стран и принесение значительного дохода и создание рабочих мест. Туристический сектор способствует росту ВВП, развитию инфраструктуры, привлечению иностранной валюты и повышению уровня жизни местного населения.
Что такое туристическая отрасль и туристический продукт?
Туристическая отрасль представляет собой сферу экономики, которая включает в себя предприятия, организации и учреждения, связанные с организацией и обслуживанием туристов. Туристический продукт – это совокупность товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей и желаний туристов на протяжении их поездок.
Какие тенденции и перспективы развития мирового туристической отрасли существуют?
В мировой туристической отрасли наблюдается ряд тенденций и перспектив. В первую очередь, растет количество международных туристических поездок, повышается спрос на новые формы туризма, такие как экотуризм и гастрономический туризм, а также растет роль интернета и онлайн-бронирования в организации поездок.
Какое место и роль туристической отрасли в экономике России?
Туристическая отрасль играет важную роль в экономике России. Она способствует развитию регионов, созданию рабочих мест, вовлечению иностранной валюты, развитию инфраструктуры и повышению имиджа страны. Туризм также является одной из основных отраслей экспорта услуг России.