Ограничение конституционных прав человека в связи с противодействием пандемии COVID-2019
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 16.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Правовая основа разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации 5
2. Особенности реализации полномочий органов государственной власти Российской Федерации в период противодействия пандемии COVID-19 14
3. Реализация полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в период противодействия пандемии COVID-19, их координация федеральными органами власти 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
Органы государственной власти субъектов РФ в период противодействия пандемии COVID-19 наделены полномочиями по регулированию тех сфер жизнедеятельности общества, которые относятся к предмету ведения субъектов государства или совместному предмету ведения государства и его субъектов в соответствии с Конституцией РФ. В рамках указанных сфер органы государственной власти субъектов РФ вправе вводить режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Практика показывает, что в большинстве регионов органами исполнительной власти субъектов принимаются решения, которыми вводятся меры, ограничивающие права человека.
2. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении» // Парламентская газета. № 99. 01.06.2001.
3. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) «О военном положении» // Парламентская газета. № 24. 02.02.2002.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 09.11.2020) // Российская газета. № 256. 31.12.2001.
5. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.03.2020.
6. Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 (ред. от 08.12.2020) О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // Российская газета. № 152. 10.08.1993.
7. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 09.11.2020) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 18.10.1999. № 42. Ст. 5005.
8. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О полиции» // Российская газета. № 25. 08.02.2011.
9. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Российская газета. № 250. 24.12.1994.
10. Указ Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.03.2020.
11. Указ Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.04.2020.
12. Указ Президента РФ от 23.07.2003 № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах» // Российская газета. - № 148. - 25.07.2003.
13. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 12.04.2019) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. - № 50. - 12.03.2004.
14. Постановление Правительства РФ от 14.03.2020 № 285 (ред. от 27.03.2020) «О Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.03.2020.
15. Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.04.2020.
16. Методические рекомендации «Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19» (утв. Минздравом России) // Доступ из СПС Консультант Плюс.
17. Закон Московской области от 10.04.2020 № 57/2020-ОЗ «О дополнительной социальной поддержке семей, имеющих детей, в Московской области» // Официальный Интернет-портал Правительства Московской области http://www.mosreg.ru, 10.04.2020.
18. Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ (ред. от 06.10.2020) «О введении режима повышенной готовности» // Официальный портал Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 05.03.2020.
19. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 № 2-П // Вестник Конституционного Суда РФ. - № 3. - 1999.
20. Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 25.11.2020 по делу № 66а-2250/2020 // СПС Консультант Плюс.
21. Решение Красноярского краевого суда от 06.07.2020 по делу № 3а-561/2020 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими подпунктов 1 и 3 пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг (в ред. от 13.04.2020, от 20.04.2020, от 12.05.2020, от 03.06.2020) «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» // СПС Консультант Плюс.
22. Ведяшкин С.В., Илюшин А.В. Разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ // Вестник Томского государственного университета. Право. 2019. № 31. С. 53-62.
23. Емельяненко О.С. Государственная поддержка многодетных семей // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. № 5. 2013. С. 139-144.
24. Жукова С.М. К вопросу о системе федеральных органов исполнительной власти // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. - № 31-1. – 2011. - С. 395-397.
25. Занко Т.А. Анализ изменений системы и структуры федеральных органов исполнительной власти (2004 - 2016 гг.) / Т.А. Занко // Административное и муниципальное право. - 2016. - № 8. - С. 637.
26. Лахтина Т.А., Комовкина Л.С. Вопросы совершенствования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти // Административное право и процесс. - 2019. - № 6. - С. 38 - 40.
27. Ордина О.Н. Правовое регулирование организации публичной администрации в Российской Федерации / О.Н. Ордина // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - № 7. - С. 45, 47.
28. Тихомирова Л.А. Договорный порядок регулирования отношений РФ и ее субъектов по предметам ведения и полномочиям // Законодательство. 2011. № 5. С. 62-65.
29. Федоров Д.В. Проблемы функционирования федеральных министерств на современном этапе / Д.В. Федоров // Отечественная юриспруденция. - № 2 (16). – 2017. - С. 4-7.
30. Хадисов Г.Х., Ильясов М.С. Обеспечение прав граждан при возникновении чрезвычайной ситуации // Вестник Московского университета МВД России. 2020. № 4. С. 226-229.
31. Шармоянц А.Н. О модели разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и субъектами федерации в РФ // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. № 2. С. 145-151.
Вопрос-ответ:
Какова правовая основа разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по ограничению конституционных прав в связи с противодействием пандемии COVID-19?
Правовая основа разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в связи с противодействием пандемии COVID-19 заключается в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "О противодействии распространению заболевания, вызванного новым коронавирусом (COVID-19)", а также в постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Какие особенности реализации полномочий органов государственной власти Российской Федерации в период противодействия пандемии COVID-19?
Особенности реализации полномочий органов государственной власти Российской Федерации в период противодействия пандемии COVID-19 заключаются в принятии мер по ограничению конституционных прав граждан с целью защиты общественного здоровья. В рамках этих мер были введены ограничения на свободу передвижения, право на собрания, свободу предпринимательской деятельности и другие.
Какова роль органов государственной власти субъектов Российской Федерации в период противодействия пандемии COVID-19?
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации играют важную роль в противодействии пандемии COVID-19. Они осуществляют контроль за соблюдением мер по ограничению конституционных прав граждан, принимают дополнительные меры по защите населения, обеспечивают координацию действий с федеральными органами власти.
Как организована координация действий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в период противодействия пандемии COVID-19?
Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации координируют свои действия по противодействию пандемии COVID-19 на основе официальных соглашений, согласованных планов и инструкций, а также с помощью создания рабочих групп и коммуникаций между различными уровнями власти.
В каких случаях могут ограничиваться конституционные права человека в связи с противодействием пандемии COVID-19?
Конституционные права могут ограничиваться в случаях, когда это необходимо для обеспечения общественной безопасности и здравоохранения, а также для защиты прав и свобод других лиц.
Какое законодательное основание существует для разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации?
Основное законодательное основание для разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации - это Конституция Российской Федерации.
Какие особенности реализации полномочий органов государственной власти Российской Федерации наблюдаются в период противодействия пандемии COVID-19?
Одной из особенностей реализации полномочий органов государственной власти Российской Федерации в период противодействия пандемии COVID-19 является принятие экстренных мер и ограничений для предотвращения распространения инфекции и защиты здоровья населения.
Какие полномочия имеют органы государственной власти субъектов Российской Федерации в период противодействия пандемии COVID-19?
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют полномочия по принятию мер и ограничений на территории своего субъекта, направленных на предотвращение распространения инфекции и защиту здоровья населения.
Как осуществляется координация между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в период противодействия пандемии COVID-19?
Координация между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляется путем обмена информацией, консультаций и согласования мер и ограничений, а также через совещания и рабочие группы, созданные для этих целей.
Какая правовая основа разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в связи с противодействием пандемии COVID-19?
Правовая основа разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в связи с противодействием пандемии COVID-19 основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, постановлениях Правительства Российской Федерации и нормативных актах, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Конституция Российской Федерации устанавливает общие принципы разделения компетенции между федеральными и региональными органами власти, а также разграничивает полномочия по противодействию пандемии COVID-19. Федеральные законы и постановления Правительства Российской Федерации устанавливают правила и процедуры для реализации данных полномочий.