формы проявления профессиональной этики
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 19.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
I.Профессиональная этика 5
1.1 Понятие и сущность 5
1.2 Основные категории 8
II. Этика логопеда-дефектолога 10
2.1Особенности профессиональной деятельности 10
2.2Этический кодекс 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Профессиональная компетентность логопеда-дефектолога влияет на все направления его учебной деятельности, содержание которой во многом определяется типом взаимодействия со всеми участниками коррекционно-воспитательного процесса. Успешность корректирующего и развивающего эффекта напрямую связана со способностью логопеда-дефектолога выстраивать позитивные отношения с родителями, детьми и коллегами в форме активного взаимодействия[4].Этический кодексОсновная цель этого этического кодекса, положения которого распространяются на все виды профессиональной деятельности логопеда-дефектолога - определить основные права и обязанности, вытекающие из особенностей профессиональной деятельности, и установить этические отношения между всеми участниками образовательного процесса.Кодекс подтверждает стремление участников образовательного процесса к высокому уровню культуры взаимоотношений в повседневной деятельности. Логопед-дефектолог в своей профессиональной деятельности основывается на принципы и правила поведения, содержащиеся в Кодексе[2].Кодекс логопеда-дифектолога должен служить ориентиром при планировании и настройке работы с клиентом, а также при решении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности. Предназначен для защиты клиентов от нежелательных последствий неконтролируемого и неквалифицированного использования специальных знаний, а также для защиты логопедов-дефектологов от дискредитации[1].Основные этические принципы логопеда-дефектолога[7]:1. Принцип гуманистической направленности содержания.2. Принцип антропоцентризма.3. Принцип компетентности.3. Принцип педагогической поддержки.4. Принцип субъективности.5. Принцип индивидуального подхода.6. Принцип деятельностного подхода.1. Принцип гуманистически ориентированного содержания эффекта коррекции и развития обязывает логопеда-дефектолога разрабатывать стратегию коррекции и развития в каждом индивидуальном случае, которая основана на признании личности ребенка как высшей ценности и цели общественно значимой деятельности. Уточнение курса развития, который не только предлагает условия для овладения определенными языковыми навыками и умениями, но и для формирования определенных ценностных ориентаций, нравственных установок и личностных качеств[3].2. Принцип антропоцентризма, который предлагает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия для повышения индивидуальности ребенка в процессе коррекции и развития с учетом реальных способностей ребенка, признания его природного потенциала, обновления жизненного опыта и создания ситуации, в котором личность ребенка является приоритетной проблемой в образовательном пространстве[1].3. Принцип компетентности, согласно которому логопед-дефектолог определяет и учитывает рамки собственной компетентности на основе самонаблюдения, саморазвития, показателей профессиональной культуры, обеспечивает целенаправленную преемственность содержания и технологическое обновление профессиональных инструментов, отвечает за коррекцию, выбор процедур и методов работы с заказчиком[6].4. Принцип педагогической поддержки включает создание гуманной и культурно согласованной среды для формирования активной индивидуальной личности. Разработка системы воспитательного развития, поддержки и обучения логопедом-дефектологом направлена на поддержку личного успеха, обновление личностных качеств, минимизацию трудностей ребенка в процессе коррекции и развития[5].5. Принцип субъективности предполагает реализацию логопедом-дефектологом субъективной позиции в процессе взаимодействия с ребенком, уважительное отношение, понимание проблем и умение логопеда-дефектолога стимулировать ребенка вне зависимости от ошибок[6].6. Принцип индивидуального подхода обеспечивает создание комфортной среды развития и компенсации с учетом индивидуальных особенностей детей дошкольного и школьного возраста, а также типологических особенностей детей с языковыми нарушениями. Индивидуальный подход позволяет использовать систему методов и средств поддержки в зависимости от специфики развития детей, их способности исправлять нарушения речи и их компенсации[1].7. Принцип деятельностного подхода позволяет определить весь процесс коррекции и развития как совместную деятельность логопеда-дефектолога и ребенка на основе сотрудничества, общения[3].Логопед-дефектолог должен быть ознакомлен с положениями настоящего Кодекса и строго соблюдать его нормы и требования.ЗаключениеПрофессиональная этика - это совокупность моральных норм, определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу. Моральные отношения людей на рабочем месте регулируются профессиональной этикой. Общество может нормально функционировать и развиваться только в результате непрерывного процесса производства материалов и ценностей. Содержание профессиональной этики - это кодексы поведения, которые предписывают определенный тип моральных отношений между людьми[2].В настоящее время возрастает значение профессиональной этики при регулировании различных видов трудовой деятельности. Это связано с желанием постоянно повышать профессиональные стандарты в связи с изменением социальных отношений.Профессиональная этика общества не может отражать абсолютную истину в человеческом поведении. Каждому поколению снова и снова приходится решать их самостоятельно. Однако новые разработки должны основываться на моральной сдержанности предыдущих поколений.Сегодня, когда наблюдается значительный технический прогресс и отставание в культуре, очень важно понимать, что этические знания необходимы для стабилизации общества[9].Список использованной литературыАлексина, Т.А. Прикладная этика / Т.А. Алексина. - М.: РУДН, 2020. - 210 c.Аминов, И.И. Профессиональная этика и служебный этикет сотрудников ОВД: Учебник / И.И. Аминов. - М.: Юнити, 2018. - 192 c.Афанасьева, О.В. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебное пособие / О.В. Афанасьева, А.В. Пищелко. - М.: Академия, Мастерство, 2011. - 224 с.Белухин, Д.А. Педагогическая этика: желаемое и действительное / Д.А. Белухин. - М.: МПСИ, 2016. - 128 c.Виговская, М.Е. Профессиональная этика и этикет: Учебное пособие для бакалавров / М.Е. Виговская. - М.: Дашков и К, 2015. - 144 c.Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. - М.: Инфра-М, 2008. - 432 с.Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке. - М.: Форум, 2018. - 384 c.Одинцова, О.В. Профессиональная этика: Учебник / О.В. Одинцова. - М.: Academia, 2015. - 384 c.Смирнов, Г.Н. Этика деловых отношений: Учебник / Г.Н. Смирнов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2012. - 192 с.
2. Аминов, И.И. Профессиональная этика и служебный этикет сотрудников ОВД: Учебник / И.И. Аминов. - М.: Юнити, 2018. - 192 c.
3. Афанасьева, О.В. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебное пособие / О.В. Афанасьева, А.В. Пищелко. - М.: Академия, Мастерство, 2011. - 224 с.
4. Белухин, Д.А. Педагогическая этика: желаемое и действительное / Д.А. Белухин. - М.: МПСИ, 2016. - 128 c.
5. Виговская, М.Е. Профессиональная этика и этикет: Учебное пособие для бакалавров / М.Е. Виговская. - М.: Дашков и К, 2015. - 144 c.
6. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. - М.: Инфра-М, 2008. - 432 с.
7. Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке. - М.: Форум, 2018. - 384 c.
8. Одинцова, О.В. Профессиональная этика: Учебник / О.В. Одинцова. - М.: Academia, 2015. - 384 c.
9. Смирнов, Г.Н. Этика деловых отношений: Учебник / Г.Н. Смирнов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2012. - 192 с.