Современная риторика в США и Японии
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 19.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Причины возрождения риторики в ХХ веке 4
2. Понятие неориторики. Современная риторика в США и Японии 10
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Другой тип речи произносится, когда президент выдвигает кандидата на высокий правительственный пост - его предложенная кандидатура должна быть одобрена Сенатом США. Президенты кратко объясняют, какие задачи должно решать конкретное агентство, и доказывают, что кандидат идеален для таких задач.Очень своеобразная и удивительно интересная риторическая культура современной Японии. В предисловии к книге «Как быть вежливым по-японски» ее авторы, профессора японских университетов Усама и НобукоМицутани, предполагают, что главная особенность японского речевого этикета - повышенное внимание и чуткость к собеседнику - послужит фундаментом будущего общения. Они пишут: «Внимание к другим будет решающим фактором в общении в будущем, а языковая вежливость в Японии, по сути, является выражением такого внимания». Причиной такой особенности японской речевой культуры была своеобразная жизнь японцев: поколение за поколением люди жили замкнутыми группами в очень тесном контакте друг с другом. В 40-х годах нашего века в Японии в силу ряда причин, связанных с изменением образа жизни, его демократизацией, развитием языковых контактов внутри страны и с другими культурами, научно-техническим прогрессом, существует риторическая теория под названием «теория языковое существование». Он исследует, какие формы принимает речевое общение между людьми, каким правилам речевого поведения подчиняется человек.Японская риторическая теория, названная ее авторами «лингвистическим существованием», в настоящее время широко развита как в науке, так и в преподавании и, главным образом, в практическом применении.Появление этой широкой дисциплины было основано в 50-х годах на том факте, что единственными ресурсами экономического развития являются культура и интеллект. Развитие интеллекта требует реформы в области речи и языка, вокруг этой программы необходимо сосредоточить духовные усилия людей и возродить патриотизм. Для этих целей были предприняты следующие шаги.Реформа форм вежливости. Эта реформа заключалась в замене классовых форм вежливости, введении общенациональных внеклассовых форм вежливости, сохраненных, однако, в японской традиции, хотя предполагается некоторое упрощение феодальных форм вежливости. Реформаторы стремились создать ситуацию эмоционального комфорта для каждого японца и японского народа в целом.Японцы считают, что правильный этикет, способствуя эмоциональному комфорту, увеличивает увлеченность работой и производительность.Реформа языка СМИ предусматривала устранение редких иероглифов. Свобода выражения должна быть помещена в определенные лексические рамки, которые объединяют японскую нацию в лингвистическом и моральном смысле этого слова.Повышенное внимание уделялось исследованиям истории японского языка. Исторические словари японского языка активно составлялись и продолжают составляться.Особый предмет - изучение речи лиц. Отдельно потраченное на речь время анализируется с точки зрения активных (речь и письмо) и пассивных (чтение, слушание) речевых действий, а затем анализируется время, потраченное на средства массовой информации, документы, художественную литературу, разговоры и т. д. Это позволяет уравновесить разные типы речи.Принимаются меры по активизации речевой деятельности. Развиваются различные формы поддержания отношений. Теория лингвистического существования уделяет особое внимание документам и документальным формам с целью улучшения способов представления необходимой информации. Информация в документах должна быть исчерпывающей и легко читаемой.Теория существования языков придает большое значение книгоизданию, библиотекам, библиотечным каталогам, автоматизации библиотечного обслуживания и доступности библиотечных услуг. Любительское литературное и художественное творчество по-разному поощряется в школе, через профсоюзы. Особое внимание уделяется СМИ. Создан широчайший выбор теле- и радиопрограмм, поощряется выпуск газет и журналов. Особое внимание школе уделяется теория языкового бытия. Очень значительный процент молодых людей, возможно, самый большой в мире, получают высшее образование.Высшее образование получило большой престиж и во многом стало внеклассным и независимым от уровня благосостояния семьи.Дошкольное образование имеет сильную поддержку телевидения в виде мультфильмов. Эти мультфильмы не агрессивны по содержанию, развивают сентиментальные качества личности, создаются, как правило, с помощью компьютерной анимации. Развита сеть дошкольных учреждений разного профиля.Японское общество уделяет большое внимание компьютеризации. Элементная база японских компьютеров, по всей видимости, лучшая в мире. Компьютерная периферия постоянно пополняется новыми изобретениями и модификациями, с улучшенными характеристиками.Японская теория языкового существования связана с пропагандой японского патриотизма. Патриотизм воспринимается не как военное преимущество, а как преимущество японского интеллекта, моральных качеств народа, внутреннего порядка и трудолюбия. Благодаря этому виду конкуренции Япония распространила свое влияние на страны Юго-Восточной Азии и стала второй по величине страной в мире с точки зрения производства и торговли.Таким образом, риторика пережила кризис, но возродилась. Были не только школьные учебники по риторике, но и научные труды. При этом его преподают не только в средней школе, но и в высших учебных заведениях, особенно гуманитарных; открываются кафедры, издаются работы, учебники, и все это, конечно, требует более или менее четких и однозначных теоретических обоснований. Современные теории речи, несомненно, являются вторым источником теоретического усиления риторики, о чем свидетельствует появление неориторики и ее изучение. Во многих странах существуют строгие тесты по языковым культурам, которые удостоверяют, что государственные служащие в сфере обслуживания. Разные страны пошли своим путем риторики, адаптируя ее к новым потребностям современного общества. Менталитет, безусловно, имеет большое влияние на риторику страны. Следует также отметить, что неориторика не отвергала результатов, полученных в ходе античного направления. ЗаключениеТаким образом, здесь уместно сказать о речевом этикете как элементе культуры народа, культуры человеческого поведения. Речевой этикет - это система установленных правил речевого поведения, характерных для людей.Обращение к собеседнику, приветствия, выражения благодарности - все эти, казалось бы, простые этикетные формы общения. Мы больше не думаем об их использовании. Но если копнуть глубже и сравнить эти элементарные речевые конструкции в разных культурах и языках, можно ясно увидеть, насколько они разные. В этом, видимо, и заключается суть различия менталитета через речевое поведение и образ мышления. Очень приятно видеть это на примере двух языковых традиций, двух риторики - Японии и США.Если сравнивать японскую и американскую риторику, следует отметить глубокие различия в риторических идеалах этих двух культур. Скорее всего, причина тому - существенные различия в менталитете, образе жизни и образе мышления, глубокая разница в массовом сознании. Менталитет определяет манеры, поведение и, конечно же, речевое поведение, начиная от особенностей построения самого общения и заканчивая, как уже отмечалось, простыми формами этикета. Отсюда и различия между двумя риторическими идеалами - восточной и западной культурами.Здесь стоит сказать о психолингвистике, изучающей построение речи по законам языка. Психолингвистика изучает язык по законам психики. Это наука, которая частично рассматривает язык, частично психологию. А поскольку язык, прежде всего, служит обществу, существуют различия в организации общения разных языков и культур.Во второй половине XX в. возникла теория языковой личности. Понятие «языковая личность» восходит к психологическому определению личности как субъекта отношений и сознательной деятельности. С точки зрения современной риторики, языковая личность характеризуется полным владением родным языком во всем его разнообразии, личными интересами, социальными и профессиональными навыками. Разные культуры предполагают разные модели речевого поведения, разные формы речевого этикета, отсюда и отличие языковой личности одной культуры от другой. Таким образом, все новые теории и концепции, возникшие в неориторике, позволили по-новому взглянуть на многие традиционные вещи, переосмыслить их. Они заняли важное место в современном мире, будучи частью современного общества, что невозможно без общения и стремления к эффективности речи.Список использованной литературыАннушкин В.И. Риторика. Вводный курс: учеб. пособие / В. И. Аннушкин. - М.: Флинта: Наука, 2007. - 296 с. Бельчиков Ю.А. Стилистика и культура речи. М.: УРАО, 2014. - 164с.Граудина Л.К., Кочеткова Г.И. Русская риторика. М.: Центрполиграф., 2011. - 669с.Громыко С.А. Как стать оратором? / С. А. Громыко. - Вологда: [б. и.], 2008. - 96 с. Зарецкая Е.Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации / Е. Н. Зарецкая. - М.: Дело, 2002. - 480 с. Данцев А.А., Нефедова Н.В. Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 320с.Иванова-Лукьянова Г.Н. Культура устной речи. М.: Наука, 2008. - 280с.Ивин А.А. Теория аргументации. М.: Гардарики, 2014. - 416с.Клюев Е.В. Риторика: Инвенция. Диспозиция. Элокуция: учеб.пособие для вузов - М.: Изд-во ПРИОР, 2001. - 272 с. Культура русской речи. / Под ред. Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева. - М.: ЛТУ, 2014. - 316с.Львов М.Р. Риторика. Культура речи: учеб. пособие для вузов по педагогическим специальностям / М. Р. Львов. - М.: Академия, 2003. - 272 с. Стернин И.А. Риторика / И.Стернин. - Воронеж: Кварта, 2002. - 224 с. Сэмпсон Э. Бизнес-презентация: Творческие идеи для блестящего выступления. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.– 567 с.Трейси Б. 5:0 в вашу пользу, или Эффективные методы убеждения. – М.: СмартБук, 2008. – 741 с.Хазагеров Г.Г. Риторика / Г. Г. Хазагеров, И. Б. Лобанов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. -384 с.ХрокгаузФ.А.Энциклопедический словарь// Хрокгауз Ф.А., Ефрон И.А. - М., 2010. – 577 с.Хофф Р. Я вижу вас голыми: Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. – М.: Независимая фирма Класс, 2005. – 691 с.
1. Аннушкин В.И. Риторика. Вводный курс: учеб. пособие / В. И. Аннушкин. - М.: Флинта: Наука, 2007. - 296 с.
2. Бельчиков Ю.А. Стилистика и культура речи. М.: УРАО, 2014. - 164с.
3. Граудина Л.К., Кочеткова Г.И. Русская риторика. М.: Центрполиграф., 2011. - 669с.
4. Громыко С.А. Как стать оратором? / С. А. Громыко. - Вологда: [б. и.], 2008. - 96 с. Зарецкая Е.Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации / Е. Н. Зарецкая. - М.: Дело, 2002. - 480 с.
5. Данцев А.А., Нефедова Н.В. Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 320с.
6. Иванова-Лукьянова Г.Н. Культура устной речи. М.: Наука, 2008. - 280с.
7. Ивин А.А. Теория аргументации. М.: Гардарики, 2014. - 416с.
8. Клюев Е.В. Риторика: Инвенция. Диспозиция. Элокуция: учеб.пособие для вузов - М.: Изд-во ПРИОР, 2001. - 272 с.
9. Культура русской речи. / Под ред. Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева. - М.: ЛТУ, 2014. - 316с.
10. Львов М.Р. Риторика. Культура речи: учеб. пособие для вузов по педагогическим специальностям / М. Р. Львов. - М.: Академия, 2003. - 272 с.
11. Стернин И.А. Риторика / И.Стернин. - Воронеж: Кварта, 2002. - 224 с.
12. Сэмпсон Э. Бизнес-презентация: Творческие идеи для блестящего выступления. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 567 с.
13. Трейси Б. 5:0 в вашу пользу, или Эффективные методы убеждения. – М.: СмартБук, 2008. – 741 с.
14. Хазагеров Г.Г. Риторика / Г. Г. Хазагеров, И. Б. Лобанов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384 с.
15. Хрокгауз Ф.А.Энциклопедический словарь // Хрокгауз Ф.А., Ефрон И.А. - М., 2010. – 577 с.
16. Хофф Р. Я вижу вас голыми: Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. – М.: Независимая фирма Класс, 2005. – 691 с.
Вопрос-ответ:
Какие причины привели к возрождению риторики в ХХ веке?
Возрождение риторики в ХХ веке было обусловлено несколькими факторами. Во-первых, развитие массовой коммуникации, такой как радио, телевидение и интернет, создало новые возможности для общения и воздействия на аудиторию. Во-вторых, политические и социальные движения того времени требовали активного участия и мобилизации масс. Риторика стала мощным инструментом в достижении этих целей. В-третьих, с развитием науки и технологий появились новые методы и подходы к изучению и практике риторики.
Что такое неориторика?
Неориторика - это современный подход к изучению риторики, который учитывает изменения в социальной, политической и культурной сферах. В отличие от традиционной риторики, неориторика уделяет больше внимания массовым коммуникациям и их влиянию на общественное мнение. Также неориторика учитывает межкультурные аспекты коммуникации и адаптирует методы риторики под современные технологии и средства коммуникации.
Какова роль риторики в современном обществе США?
Риторика играет значительную роль в современном обществе США. Она используется в политике, бизнесе, медиа и других сферах общественной жизни. Риторические навыки позволяют лидерам эффективно общаться с широкой аудиторией, воздействовать на общественное мнение и достигать поставленных целей. Кроме того, риторика является одним из ключевых компонентов в образовании и развитии лидерских качеств у студентов и молодежи.
Какую роль играет риторика в Японии?
В Японии риторика играет важную роль в таких сферах, как политика, бизнес и образование. Она используется для убеждения, пропаганды и воздействия на общественное мнение. Риторические навыки считаются важными для успешной карьеры и развития личности в японском обществе. Кроме того, в Японии существует уникальная культура речи, которая учитывает особенности японского языка и культурные нормы коммуникации.
Какие причины привели к возрождению риторики в ХХ веке?
Возрождение риторики в ХХ веке связано с развитием массовых коммуникаций, средств массовой информации и политического дебата. Известно, что риторика является эффективным инструментом убеждения и манипуляции массами, поэтому она стала активно применяться в политической и публичной сфере.
Чем отличается понятие неориторики?
Неориторика - это новое понятие, которое обозначает современный подход к риторике. В отличие от классической риторики, неориторика включает в себя использование современных средств коммуникации, таких как интернет и социальные сети. Она также подчеркивает важность эмоционального воздействия и адаптации к различным аудиториям.
Каким образом проявляется современная риторика в США и Японии?
В США современная риторика часто используется в политических выступлениях и кампаниях. Президенты и политики активно применяют ее, чтобы убедить избирателей и получить поддержку. В Японии риторика традиционно используется в деловом общении и презентациях. Японцы уделяют большое внимание форме и стилю речи, чтобы выразить свою точку зрения и убедить собеседника.
Какие задачи решает президент США при выдвижении кандидата на высокий правительственный пост?
Президенты США при выдвижении кандидата на высокий правительственный пост объясняют, какие задачи должно решать конкретное агентство, и доказывают, что кандидат идеален для таких задач. Это позволяет президентам влиять на формирование и работу правительственных органов и обеспечивать реализацию своей политики.
Какие особенности присутствуют в современной риторике США и Японии?
В современной риторике США и Японии присутствуют различные особенности. В США акцент делается на эмоциональное воздействие и яркость выражения, а также на использование современных средств коммуникации. В Японии же особое внимание уделяется форме и стилю речи, а также на умение выразить свою точку зрения и убедить собеседника.
Какие причины привели к возрождению риторики в ХХ веке?
В ХХ веке возрождение риторики было вызвано несколькими факторами: развитие демократии и публичной речи, появление средств массовой коммуникации, растущая важность ораторского искусства в политике и бизнесе.
Что такое неориторика?
Неориторика - это современное понятие, которое используется для описания риторических техник и стратегий, применяемых в современной риторике.
Как проявляется современная риторика в США и Японии?
Современная риторика проявляется в США и Японии через использование различных риторических приемов и стратегий в политической и деловой коммуникации. Например, президенты США используют риторические приемы для убеждения и мобилизации общественности, а в Японии ораторы часто выступают с использованием эмоциональных аспектов и символических представлений.