Глобальная массовая культура как объект статистического наблюдения.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 18 18 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 29.05.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
Часть I. Массовая культура в современное время
Часть II. Глобализация массовой культуры
Часть III. Основные методы социологии в формировании общественного мнения и статистическая интерпретация
Часть IV. Статистическое изучение явлений массовой культуры
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В России статистику музейных выставок поп-арта ведет Университет культуры и искусств в Санкт-Петербурге.
Интернациональная мода – глобальное явление массовой культуры человечества. Сегодня новые модные новинки появляются сначала в Санкт-Петербурге, а потом уже в Москве.
Сегодня интернациональную моду изучает служба социологии Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Здесь рассматривают тенденции влияния модной одежды на индивида. Делают интервью с посетителями модных магазинах о предпочтениях в марках товаров.
Если говорить о статистическом учете спортивных достижений, то этим занимаются газета «Советский спорт», Комитет по физической культуре и спорту в Москве и Санкт-Петербурге.
Кроме того, в интернете есть сайт http://sport-analiz.ru (статистика прогнозов на хоккей и футбол).
Сегодня музыкальными стилями и особенностями статистики и учета восприятия рока, джаза, поп-музыки занимается отделение статистики в СПБГУКИ. Еще в 2001 Е. Л. Рыбакова написала диссертацию «Развитие музыкального искусства эстрады в художественной культуре России». Автор здесь приводит статистику востребованности джаза, русской эстрады, рока.
Существуют продюсерские центры, которые не только подбирают артистов, но и ведут статистику доходов от привлечения того или иного лица, статистику популярности артистов по опросам молодых людей.
Продюсерский центр – это компания или организация, занимающаяся продюсированием, работой с артистами и актерами и медиапродуктом.
Как известно, в продюсерском центре работают продюсеры, менеджеры, социологи, концертные директора, тур-менеджеры, лейбл-менеджеры. Все эти люди знают современное состояние шоу-бизнеса по статистическим материалам и проблемы с раскруткой определенных проектов.
Статистику музыкальных течений и их популяризации ведет продюсерский центр Игоря Матвиенко в Москве.
Заключение

Массовая культура современного общества является в определенной степени противоречивой. Многие ученые (Адорно, Маркузе) считают феномен массовой культуры негативным для общества. Потребители такой культуры пассивны к восприятию окружающей действительности.
Например, в произведениях массовой культуры нам отвечают на те вопросы, которые задает современное общество.
Под влиянием массовой культуры человек теряет чувство реальности. Ведь в массовой культуре есть имидж – символ благополучия для одних только известных людей.
Массовая культура не способствует прогрессу. Однако такие мысли несколько пессимистичны.
Двадцатое столетие характеризуется трансформацией культуры в цивилизацию, прогрессирующим ее вытеснением цивилизацией.
Себя человек тысячелетиями определял не через себя и других людей, не через соотнесенность с тем, что мы называем природой. Исходным и последним для пребывания человека в культуре было его отношение к божественной реальности. У этого отношения существовало множество сторон, проявлений, воплощений. Они могли очень далеко отстоять друг от друга. И все же оставались моментами одного целого, того целого, которое скрепляет собой весь историко-культурный процесс и подлежит прояснению при изучении культуры.
Между тем, исследователи, придерживающиеся оптимистической точки зрения на роль массовой культуры в жизни общества, указывают что:
она притягивает к себе массы, не умеющие продуктивно использовать свое свободное время;
создает своего рода семиотическое пространство, которое способствует более тесному взаимодействию между членами высоко технологичного общества;
дает возможность широкой аудитории познакомиться с произведениями традиционной (высокой) культуры.
Человек в современное время приобрел и накопил много ценностей. Он может быть самым лучшим достижением цивилизации. «Следует отметить значительную сложность происходящих в российской культуре XX века изменений. Положительные перемены противоречивы и зависят от ее освобождения от идеологического диктата, приобретения художниками невиданной ранее свободы творчества, усиления интенсивности культурного обмена, децентрализации управления процессами создания, распространения и потребления духовно-культурных ценностей».
Массовая культура в своем развитии накопила ценности. Задача современного общества – сохранить и приумножить их в своем развитии сегодня.
Список использованной литературы

Книги

№ 1. Введение в теорию художественной культуры / Науч. ред. Л.М. Мосолова. – СПб, 2006. – 326 с.
№ 2. Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. – Ростов-на-Дону, 2008. – 250 с.
№ 3. Каган М.С. Философия культуры. – СПб.: Мысль, 1996. – 320 с.
№ 4. Кармин С.А. Основы культурологии: морфология культуры. – СПб.: Лань, 1999 – 428 с.
№ 5. Культурология / Сост. и отв. ред. А. А. Радугин. – М.: Изд-во Центр, 2002. – 306 с.
№ 6. Культурология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ под ред. Г.В. Драча. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 576 с.
№ 7. Сапронов П. А. Культурология. – 2-е изд., доп. – СПб.: Изд-во Союз, 2001. – 560 с.: ил.
№ 8. Социология. – СПб.: Изд-во Лань, 2005. – 416 с.

Сайты

№9. http://www.glossaru.ru
№ 10. http://www.lomonosov.org
http://www.glossaru.ru
Введение в теорию художественной культуры / Науч. ред. Л.М. Мосолова. – СПб, 2006. – С. 36.
Социология. – СПб.: Изд-во Лань, 2005. – С. 93.
http://www.lomonosov.org
Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. – Ростов-на-Дону, 2008. – С. 112.
Социология. – СПб.: Изд-во Лань, 2005. – С. 343.
Культурология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ под ред. Г.В. Драча. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – С. 122.















2

Список использованной литературы

Книги

№ 1. Введение в теорию художественной культуры / Науч. ред. Л.М. Мосолова. – СПб, 2006. – 326 с.
№ 2. Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. – Ростов-на-Дону, 2008. – 250 с.
№ 3. Каган М.С. Философия культуры. – СПб.: Мысль, 1996. – 320 с.
№ 4. Кармин С.А. Основы культурологии: морфология культуры. – СПб.: Лань, 1999 – 428 с.
№ 5. Культурология / Сост. и отв. ред. А. А. Радугин. – М.: Изд-во Центр, 2002. – 306 с.
№ 6. Культурология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ под ред. Г.В. Драча. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 576 с.
№ 7. Сапронов П. А. Культурология. – 2-е изд., доп. – СПб.: Изд-во Союз, 2001. – 560 с.: ил.
№ 8. Социология. – СПб.: Изд-во Лань, 2005. – 416 с.

Сайты

№9. http://www.glossaru.ru
№ 10. http://www.lomonosov.org

Вопрос-ответ:

Какие основные характеристики имеет массовая культура в современное время?

Массовая культура в современное время характеризуется широким доступом к различным видам развлечений и искусства, преобладанием коммерческого интереса в их производстве и распространении, а также повышенным вниманием к массовым медиа и социальным сетям.

Как глобализация влияет на массовую культуру?

Глобализация оказывает существенное влияние на массовую культуру, так как способствует распространению и обмену идеями, стилями и тенденциями в различных культурных контекстах. Она также способствует стандартизации культурных выражений и формирует единую глобальную культурную обстановку.

Какие основные методы социологии используются для формирования общественного мнения и статистической интерпретации в массовой культуре?

Социология использует различные методы исследования для изучения массовой культуры, такие как опросы, наблюдение, анализ данных, сравнительное исследование, интервью и т. д. Статистическая интерпретация основывается на анализе полученных данных и их количественной оценке.

Кто в России ведет статистику музейных выставок поп-арта?

Статистику музейных выставок поп-арта в России ведет Университет культуры и искусств в Санкт-Петербурге.

Что представляет собой интернациональная мода и почему она является глобальным явлением массовой культуры человечества?

Интернациональная мода представляет собой модные тенденции, которые распространяются по всему миру и влияют на стиль и внешний вид людей в различных культурных контекстах. Она является глобальным явлением массовой культуры, так как охватывает большое количество людей на планете и создает универсальные тренды, которые модифицируют и формируют массовую культуру человечества в целом.

Зачем нужно изучать массовую культуру в современное время?

Изучение массовой культуры в современное время позволяет понять ее влияние на общество и культуру, а также развитие глобализации и взаимосвязь между разными культурами.

Какие методы использует социология для изучения массовой культуры и формирования общественного мнения?

Социология использует различные методы исследования, такие как опросы, наблюдение, анализ статистики и другие, чтобы изучать массовую культуру и ее влияние на общество, а также формировать общественное мнение.

Как глобализация влияет на развитие массовой культуры?

Глобализация способствует распространению и взаимодействию различных культурных явлений, включая массовую культуру. Это приводит к унификации и стандартизации культурных процессов, а также к возникновению новых форм и явлений в массовой культуре.

Какие методы используются для статистического изучения явлений массовой культуры?

Для статистического изучения явлений массовой культуры применяются различные методы, включая сбор и анализ данных о потреблении культурных товаров и услуг, анализ социальных медиа и другие методы сбора и анализа информации.

Какой университет в Санкт-Петербурге ведет статистику музейных выставок поп-арта?

Статистику музейных выставок поп-арта в Санкт-Петербурге ведет Университет культуры и искусств.

Что такое глобальная массовая культура?

Глобальная массовая культура – это культурное явление, которое распространяется по всему миру и охватывает массовые аудитории.