Развитие принципов и методов управления коммерческой деятельностью предприятий.
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 20.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическая составляющая управления коммерческой деятельностью 5
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности 5
1.2. Функции и задачи коммерческой деятельности 7
1.3. Перспективы развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли 9
2. Организация управления коммерческой деятельностью предприятия 13
2.1. Характеристика ООО «Лабиринт.ру» 13
2.2. Стратегический анализ деятельности ООО «Лабиринт.ру» 17
2.3. SWOT анализ ООО «Лабиринт.ру» 21
3. Методы совершенствования коммерческой деятельности ООО «Лабиринт.ру» 23
3.1. Предложения по совершенствованию 23
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ру»Проведем SWOT – анализ ООО «Лабиринт.ру» (табл. 2.10)Таблица 2.10.SWOT - анализSWOT - анализВнутренние сильные стороны:Известность бренда;Опыт работы более 10 лет;Установившиеся партнерские отношения с поставщиками, поставляющими товар на выгодных для компании условиях;Широкий ассортимент продукции;Удобное расположение магазинов и пунктов выдачи интернет – заказов;Бонусные программыВнутренние слабые стороны:Жесткая конкуренция;Большие логистические затратыВнешние возможности:Привлечение новых клиентов в связи с открытием пунктов выдачи интернет – заказов в мелких регионах;Рост числа клиентов коллекционеров;Увеличение продаж в связи с выходом серий книг, рекламируемых на разных каналахВнешние угрозы:Предпочтение некоторыми людьми «магазинов у дома»;Усиление позиций конкурентов.Мероприятия: Проанализировать работу конкурентов – стиль общения с клиентами, возможно, скидки и бонусы. Перенять лучший опыт. Продолжать развивать логистическую цепочку в удаленных городах и областях; Создать паблики в интернет сетях и размещать на них фото отчеты и отзывы покупателей по приобретенной продукции.3. Методы совершенствования коммерческой деятельности ООО «Лабиринт.ру»3.1. Предложения по совершенствованиюВ рамках анализа организации сферы хранения и складирования товаров в ООО «Лабиринт.ру», а так же основываясь на данных, полученных в ходе изучения отзывов о работе предприятия, можно выделить 2 существующие проблемы, мероприятия по которым мы предложим в ходе их рассмотрения.Первая проблема, основываясь на отзывах покупателей, заключается в целостности полученного клиентами товара.Так как, большая часть ассортимента ООО «Лабиринт.ру» является книгами, которые подвержены деформации при неправильном хранении, упаковке и перевозке продукции, следует уделить этому фактору особое внимание.Для этого необходимо провести следующие мероприятия (табл. 2.11).Таблица 2.11.Мероприятия по организации хранения товара№ п/пМероприятиеДействия1Осуществление контроля сохранности товараТекущий осмотр товаров при хранении и сборке заказов2Осмотр товаров поступивших из розничных магазинов, для отправки их в пункты выдачи заказов3Контроль сотрудников за оптимальными температурными и влажностными режимами хранения4Проверка качества упаковки товара перед отправкой5Усиление контроля выгрузки товаров со складов поставщиковСледующей выявленной проблемой организации является скорость сборки заказов. Книжная сеть «Лабиринт» осуществляет свою работу как в онлайн формате, через интернет – продажу продукции, так и офлайн – в розничных магазинах сети. Нередко бывает, что заказ поступивший из интернет сети задерживается, в связи с отсутствием нужного товара, либо удаленностью одной из позиций заказа от склада его сборки.Разработаем мероприятия, направленные на снижение подобных проблем (табл. 2.11)Таблица 2.11Мероприятия для снижения сроков сборки заказов№ п/пМероприятиеДействия1Снижение количества складских операцийСвоевременное обновление баз данных2Увеличение количества оборудования для штрихования товара3Установка новейшего программного обеспечения4Улучшение идентификации товаровОбновление системы стандартизации пространства, в котором хранятся товары5Оптимизация расположения стеллажейОбновление алгоритма сбора товаров6Оптимизация места хранения товаров, за счет группировки товаров по определенной классификации7Введение планирования отгрузки товаровСтандартизация действий при подготовке машины к погрузке8Проведение дополнительного обучения с сотрудниками последовательности отгрузки9Разработка и улучшение качества обучения новых сотрудниковПо результатам анализа становится понятно, что на складах ООО «Лабиринт.ру» выявлены небольшие, однако влияющие на качество обслуживания проблемы. Предложенные мероприятия должны значительно уменьшить риск возникновения подобных проблем, тем самым значительно повысить скорость сборки и обработки заказов, снизить финансовые потери, связанные с возвратом товара на склад.3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятийРассмотрим как предлагаемые мероприятия скажутся на финансовых показателях ООО «Лабиринт.ру». Расходы на проведения предложенных мероприятий приведут к увеличению коммерческих расходов на 25%.В эту сумму включаются расходы на:Увеличение количества оборудования для штрихования товара;Установку новейшего программного обеспечения;Проведение дополнительного обучения с сотрудниками.Ожидаемый эффект от данных мероприятий будет наблюдаться в виде снижения себестоимости продукции на 3% и увеличении реализованных товаров на 5%.Рассмотрим как предлагаемое мероприятие повлияет на финансовые результаты деятельности предприятия (таблица 3.1). Таблица 3.1.Экономические показатели ООО «Лабиринт.ру»№ п/пВид данных2019 г., тыс. руб.Введение мероприятий1Произведено и реализовано товаров/услуг8 744 17291813802Производственная себестоимость продукции(6 522 133)(6 326 469)3Валовая прибыль2 222 03928549114Коммерческие расходы(2 127 812)26597655Прибыль, (убыток) от продаж94 227195 1466Проценты к получению33 708337087Проценты к уплате(25)(25)8Прочие доходы1 08010809Прочие расходы(95 613)(95613)10Прибыль (убыток) до налогообложения15 16413429611Налог на прибыль(3 221)(3 672)12Изменение отложенных налоговых обязательств14214213Прочее(439)(439)14Чистая прибыль (убыток)11 646130327Согласно таблице 3.1. после внедрения разработанных мероприятий наблюдается рост всех финансовых показателей деятельности предприятия, что приведет к приросту прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Соответственно, рентабельность деятельности также вырастет. Дополнительные средства предприятие может направить на увеличение ассортимента и тем самым привлечь еще больше клиентов.ЗАКЛЮЧЕНИЕкоммерческая деятельность является неотъемлемой частью обслуживания потребительского рынка, сферы предпринимательства, где деньги обмениваются на товары, а товары на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с покупкой и продажей товаров, удовлетворением потребительского спроса, развитием целевых рынков, минимизацией издержек обращения и максимизацией прибыли. Эффективность коммерческой деятельности определяется тем, сколько доходов от достижения ее конечных и промежуточных целей было получено в среднем за анализируемый период в расчете на единицу различных ресурсов или затрат и насколько доходы превысили затраты предприятия. Стоит отметить, что одним из самых важных факторов прибыльности и финансовой стабильности предприятия является именно правильно организованная коммерческая деятельность.Практическая часть работы состояла в проведении оценки управления коммерческой деятельностью ООО «Лабиринт.ру», стратегическом анализе организации, выявлении основных проблем связанных с управлением коммерческой деятельностью и формировании предложений, по решению данных проблем.Предметом внимания в ООО «Лабиринт.ру» оказалась сборка заказов и целостность товара. Мероприятия, предложенные для решения данных вопросов:- осуществление контроля сохранности товара;- снижение количества складских операций;- улучшение идентификации товаров;- оптимизация расположения стеллажей;- введение планирования отгрузки товаров.Предложенные мероприятия должны положительно повлиять на стратегиюпредприятия в сфере хранения и складирования товаров.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлександров О.А. Экономический анализ: учебное пособие / О.А. Александров. – М.: Инфра-М, 2016. – 180 с.Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с.Бобков А.Л., Карпусь Н.П. Коммерческая деятельность фирмы. – М.: СИНТЕГ, 2017. – 144 c.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для СПО / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 507 с.Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность. – М.: Вектор, 2017. – 256 c.Захаров, М.Н. Контроль и минимизация затрат предприятия в системе логистики: учебное пособие / М.Н. Захаров. - М.: Экзамен, 2017. - 158 c.Ильюшина Е.В., Макарова Т.Н.Обеспечение устойчивого развития предпринимательских структур в Российской Федерации // Научные записки ОрелГИЭТ. – 2017. – №3 (21). – С. 34-42.Коркина Л.В., Рознина Н.В., Карпова М.В. Общая оценка финансового состояния организации // Актуальные проблемы современной экономики 2019г. № 5 с. 270-281Кулаичев, А.П. Методы и средства комплексного анализа данных: Учебное пособие / А.П. Кулаичев. — М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 512 c.Левкин Г.Г. Коммерческая деятельность. Основы коммерции: учебник для бакалавров / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. – М.: Кнорус, 2017. – 264 с.Макарова Т.Н., Сотникова Е.А., Колосова К.С. Влияние новых технологий на экономическое поведение потребителей // Фундаментальные и прикладные исследования в области экономики и финансов: Международная научно-практическая конференция: материалы и доклады. / Под общ.ред. О.А.Строевой. – Орел: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Орловский филиал), 2015. – С. 172-177.Маклаков Г.В. Миссия коммерческой деятельности // Экономика, государство и общество в XXI веке: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. М.: РГТЭУ, 2016. С. 342–348Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М.: КноРус, 2017. - 536 c.Наконечная Т.В. Совершенствование методики анализа и управления коммерческой деятельностью предприятия // Социально-экономическая политика России при переходе на инновационный путь развития: материалы 6-й международной научно-практической конференции. Барнаул, 2014. С. 142-145Разиньков П.И., Мартынов Д.В. Коммерческая деятельность предприятия: понятие, сущность, проблемы оценки. Тверь, 2018. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35220067 (дата обращения: 29.11.2020).Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 607 c.Схиртладзе, А.Г. Автоматизация технологических процессов и производств: Учебник / А.Г. Схиртладзе, А.В. Федотов, В.Г. Хомченко. — М.: Абрис, 2018. — 565 c.Шевяков А.Ю., Лапшин В.Ю., Юрова С.А. Системный подход в управлении коммерческой деятельностью предприятия // Сборник материалов II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Тамбов, 2019. С. 471-475Шилякина, А.Н., Романова, С.В. Сущность анализа финансового состояния коммерческой организации и его содержание согласно требованиям различных пользователей информации / А.Н. Шилякина, С.В. Романова // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2017. № 1-1. С. 255-259.Яковлева Н.В., Козлов В.К. Логистика управления коммерческой деятельностью предприятия // Современный менеджмент: проблемы и перспективы: Материалы междунар. науч.-практ. конф. СПб, 2015. С. 423-427
1) Александров О.А. Экономический анализ: учебное пособие / О.А. Александров. – М.: Инфра-М, 2016. – 180 с.
2) Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с.
3) Бобков А.Л., Карпусь Н.П. Коммерческая деятельность фирмы. – М.: СИНТЕГ, 2017. – 144 c.
4) Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
5) Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для СПО / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 507 с.
6) Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность. – М.: Вектор, 2017. – 256 c.
7) Захаров, М.Н. Контроль и минимизация затрат предприятия в системе логистики: учебное пособие / М.Н. Захаров. - М.: Экзамен, 2017. - 158 c.
8) Ильюшина Е.В., Макарова Т.Н.Обеспечение устойчивого развития предпринимательских структур в Российской Федерации // Научные записки ОрелГИЭТ. – 2017. – №3 (21). – С. 34-42.
9) Коркина Л.В., Рознина Н.В., Карпова М.В. Общая оценка финансового состояния организации // Актуальные проблемы современной экономики 2019г. № 5 с. 270-281
10) Кулаичев, А.П. Методы и средства комплексного анализа данных: Учебное пособие / А.П. Кулаичев. — М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 512 c.
11) Левкин Г.Г. Коммерческая деятельность. Основы коммерции: учебник для бакалавров / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. – М.: Кнорус, 2017. – 264 с.
12) Макарова Т.Н., Сотникова Е.А., Колосова К.С. Влияние новых технологий на экономическое поведение потребителей // Фундаментальные и прикладные исследования в области экономики и финансов: Международная научно-практическая конференция: материалы и доклады. / Под общ. ред. О.А.Строевой. – Орел: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Орловский филиал), 2015. – С. 172-177.
13) Маклаков Г.В. Миссия коммерческой деятельности // Экономика, государство и общество в XXI веке: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. М.: РГТЭУ, 2016. С. 342–348
14) Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М.: КноРус, 2017. - 536 c.
15) Наконечная Т.В. Совершенствование методики анализа и управления коммерческой деятельностью предприятия // Социально-экономическая политика России при переходе на инновационный путь развития: материалы 6-й международной научно-практической конференции. Барнаул, 2014. С. 142-145
16) Разиньков П.И., Мартынов Д.В. Коммерческая деятельность предприятия: понятие, сущность, проблемы оценки. Тверь, 2018. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35220067 (дата обращения: 29.11.2020).
17) Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 607 c.
18) Схиртладзе, А.Г. Автоматизация технологических процессов и производств: Учебник / А.Г. Схиртладзе, А.В. Федотов, В.Г. Хомченко. — М.: Абрис, 2018. — 565 c.
19) Шевяков А.Ю., Лапшин В.Ю., Юрова С.А. Системный подход в управлении коммерческой деятельностью предприятия // Сборник материалов II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Тамбов, 2019. С. 471-475
20) Шилякина, А.Н., Романова, С.В. Сущность анализа финансового состояния коммерческой организации и его содержание согласно требованиям различных пользователей информации / А.Н. Шилякина, С.В. Романова // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2017. № 1-1. С. 255-259.
21) Яковлева Н.В., Козлов В.К. Логистика управления коммерческой деятельностью предприятия // Современный менеджмент: проблемы и перспективы: Материалы междунар. науч.-практ. конф. СПб, 2015. С. 423-427
Вопрос-ответ:
Какова сущность коммерческой деятельности?
Сущность коммерческой деятельности состоит в осуществлении предприятием покупки, продажи и обмена товаров и услуг с целью получения прибыли.
Какие функции выполняет коммерческая деятельность?
Коммерческая деятельность выполняет функции покупки товаров у поставщиков, продажи товаров покупателям, хранения товаров, привлечения клиентов, управления ценами, прогнозирования спроса и осуществления маркетинговых активностей.
Какие задачи решает коммерческая деятельность?
Коммерческая деятельность решает задачи обеспечения предприятия товарами и услугами, удовлетворения потребностей клиентов, увеличения объема продаж, повышения рентабельности и конкурентоспособности предприятия.
Какие перспективы развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли?
Перспективы развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли включают в себя развитие электронной коммерции, внедрение новых технологий в продажах, увеличение ассортимента товаров, улучшение сервиса для клиентов, разработку и проведение маркетинговых акций и активное участие в конкурентной борьбе.
Чем характеризуется ООО "Лабиринт ру"?
ООО "Лабиринт ру" является предприятием розничной торговли, специализирующимся на продаже книг, музыки, фильмов, игр и других товаров культурно-развлекательной индустрии. Оно имеет развитую сеть физических магазинов и онлайн-платформу для продажи товаров.
Что такое коммерческая деятельность и какие у неё функции и задачи?
Коммерческая деятельность - это деятельность предприятий, направленная на создание и реализацию товаров и услуг с целью получения прибыли. Основные функции коммерческой деятельности включают производство и закупку товаров, их реализацию, продвижение товаров на рынке, установление цен, управление запасами, обслуживание клиентов. Задачи коммерческой деятельности включают получение прибыли, удовлетворение потребностей клиентов, установление конкурентных преимуществ, развитие рынков сбыта и т.д.
Какие перспективы развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли?
Перспективы развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли включают в себя рост спроса на товары и услуги, развитие интернет-торговли, увеличение конкуренции, развитие технологий и автоматизации, повышение качества обслуживания клиентов, внедрение новых маркетинговых стратегий, улучшение логистики и управления цепями поставок. Также важным фактором является удовлетворение потребностей и ожиданий современных потребителей.
Как организовано управление коммерческой деятельностью на предприятии ООО "Лабиринт ру"?
Управление коммерческой деятельностью на предприятии ООО "Лабиринт ру" осуществляется через стратегический анализ деятельности. Команда специалистов анализирует текущее состояние рынка, конкурентов и клиентской базы, определяет стратегические цели и задачи, разрабатывает маркетинговые и продажные планы, управляет запасами и цепями поставок, осуществляет контроль и анализ результатов. Также важным аспектом организации управления является обеспечение эффективной коммуникации и взаимодействия между отделами и сотрудниками предприятия.
Что такое коммерческая деятельность и какова ее сущность?
Коммерческая деятельность - это вид деятельности, направленный на получение прибыли через производство и продажу товаров или услуг. Ее сущность заключается в проведении торговых операций и получении дохода от этих операций.
Какие функции и задачи выполняет коммерческая деятельность?
Основные функции коммерческой деятельности включают закупку товаров, их хранение, продвижение и реализацию на рынке. Задачи коммерческой деятельности включают определение ассортимента товаров, установление цен, привлечение клиентов и управление логистическими процессами.
Какие перспективы развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли?
Перспективы развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли включают расширение ассортимента товаров, развитие онлайн-продаж, улучшение сервиса для клиентов, внедрение новых технологий и современных систем управления, а также развитие маркетинговых стратегий.
Как организовано управление коммерческой деятельностью на примере ООО "Лабиринт.ру"?
ООО "Лабиринт.ру" осуществляет управление коммерческой деятельностью через определение стратегии развития, планирование и организацию закупок, установление цен, проведение маркетинговых акций, управление складскими запасами и логистическими процессами. Коммерческая деятельность предприятия также включает взаимодействие с поставщиками и обработку заказов клиентов.