Анализ рентабельности деятельности коммерческого предприятия на примере ООО

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 43 43 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 20.01.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Теоретическое обоснование необходимости и сущности анализа рентабельности предприятия 5
1.1 Сущность, виды и задачи анализа рентабельности предприятия 5
1.2 Источники аналитической информации для анализа рентабельности 10
1.3 Особенности деятельности организации ООО «Премьер Авто» 13
2 Анализ рентабельности ООО «Премьер Авто» 18
2.1 Анализ рентабельности предприятия 18
2.2 Факторный анализ рентабельности активов и продажи продукции 21
2.3 Основные направления улучшения рентабельности предприятия 24
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложение А. Бухгалтерский баланс ООО «Премьер Авто» 36
Приложение Б. Отчет о финансовых результатах ООО «Премьер Авто» 38
Приложение В. Расчет результатов по мероприятию 3 по повышению рентабельности 39


Фрагмент для ознакомления

Изучение спроса на товары торговой организацииможет вызвать прирост суммы выручки о продажи минимально на 10%[18, с.476]. Нужно заметить, что просто необходимо включить в должностные инструкции маркетологов и менеджеров продаж обязанности по исполнению в каждом месяцеисследований предприятий-конкурентам.Может быть предложено в числе прочих изучение уровня цен на аналогичные товары конкурентов.Было определено, что вООО «Премьер Авто»установлен средний порог цен на позицию запасных частей средней ценовой категории. То есть можно предположить, что снижение уровня цен только на 5% предоставит возможность ООО «Премьер Авто»стать ближе к уровню ценкомпаний «Чудная Долина» и «ТЮМ», которые самые близкие по ценам конкуренты.Как можно отметить по проведенным исследованиям маркетологов ООО «Премьер Авто», 15% клиентов «ушли» к организациям-конкурентам, соответственно снижение уровня средней цены на позиции-лидеры предоставит возможность вернуть этих клиентов, соответственно сделав выше физический объем оборота минимум на 15%. Можно определить значение совокупного индекса изменения объема оборота ООО «Премьер Авто» путем умножения индекса физического объема продажи (он по расчетам с учетом повышения минимум на 15% равен 1,15) на индекс цен с учетом их снижения - 0,95:1,15*0,95 = 1,093.2 мероприятие – осуществление и расширение внемагазинной торговли. Для этого мероприятия необходимым является выпуск каталогов. Так, сумма затрат на осуществление выпуска каталогов для внемагазинной торговли по заказам общим тиражом 100000 шт. составит 7000 тыс.руб., также на разработку и дизайн сайта именно интернет-магазина в сети Интернет потребуется затратить еще 40 тыс.руб. Сумма на оплату почтовых расходов за пересылку каталогов будет равной 200 руб. за один каталог, итого единовременные затраты по данному мероприятию равны:7000 + 40 + 0,2*100000 = 27040 тыс.руб.Выполненные исследования ведущими экономистами демонстрируют, что ведение внемагазинной торговли должно приносить организации до 15% объема продажи[10, с.28], это предоставит возможность сделать выше объем продажи на 150976 тыс.руб. (1006504*15/100).3 мероприятие – оптимизация суммы затрат. Проведем обоснование суммы издержек организации на будущий год в Приложении В. Может бытьсделан вывод из представленных в таблице В1 сведений, что, если ООО «Премьер Авто» перейдет на договорные отношения с организацией «Грузоперевозки», в таком случае условия оплаты станут немного оптимальнее – согласно факту произведенной доставки, а за год сумма затрат на доставку товара, которую стабильным образом производят один раз в неделю, будет составлять: 280*4*12 = 13440 тыс.руб.Величина экономии в год будет равной: 13440 - 14400 = -960 тыс.руб.Остальные постоянные расходы остаются в неизменной сумме.В таблице 4 представлены прогнозные финансовые результаты ООО «Премьер Авто» после внедрения разработанных мероприятий.Таблица 4 - Прогноз финансовых результатов ООО «Премьер Авто»Показатели2019 год, тыс.руб.Прогноз, тыс.руб.Изменение, тыс. руб. (+,-)Темп прироста, %1. Выручка от продажи1006504118556117905717,82. Себестоимость продаж (включая коммерческие и управленческие расходы)7251878110378585011,83. Прибыль от продаж2813173745249320733,14. Проценты к получению0000,05. Проценты к уплате18596818596800,06. Прочие доходы990909909000,07. Прочие расходы17936017936000,08. Прибыль до налогообложения1507910828693207618,19. Налог на прибыль42602165717397408,410. Чистая прибыль108198662975810700,7Как можно увидеть из сведений таблицы 4, разработанные мероприятия предоставят возможность:- сделать выше сумму выручки от продажи организации ООО «Премьер Авто» на 17,8%, или на 179057 тыс. руб.; - возрасти сумме прибыли от продаж на 33,1%, или на 93207 тыс. руб.В таблице 5 представлены фактические и прогнозные показатели рентабельности ООО «Премьер Авто».Таблица 5 - Рентабельность ООО «Премьер Авто» за 2019 год (факт) и по прогнозуПоказатели2019 год (факт)Прогнозный годИзменение, (+,-)Уровень рентабельности продаж, %31,0031,590,59Уровень рентабельности основных средств, %0,605,084,48Уровень рентабельности собственных средств, %0,469,128,66Уровень рентабельности активов компании, %0,313,012,70По сведениям, представленным в таблице 5, можно увидеть:-повышение уровня рентабельности продаж ООО «Премьер Авто» на 0,59%;- рост уровня рентабельности основных средств на 4,48%;- увеличение уровня рентабельности собственных средств на 8,66%;- повышение уровня рентабельности активов на 2,7%. В связи с этим, может быть сделан вывод о том, что за счет введения разработанных мероприятий по улучшению рентабельности достигнуто повышение суммы прибыли и рентабельности в организации ООО «Премьер Авто», это предоставит возможность укрепить ее экономическое положение.Все вышеизложенное в данном разделе позволяет сделать вывод. Представленный в данной главе анализ рентабельностидает возможность сделать выводы:- ООО «Премьер Авто» является типичной коммерческой организацией по продаже кондитерских изделий и пр.;- организацией ООО «Премьер Авто» были достигнуты невысокие результаты ведения ее деятельности в 2019 году, которые выражены в росте суммы прибыли до налогообложения на 4314 тыс.руб., или на 103,5%, а это вызвало соответствующий прирост суммы чистой прибыли, которая остается в распоряжении организации, в размере 6678 тыс.руб., или 176,3%;- в 2019 году заметен прирост всех показателей уровня рентабельности организации (кроме показателя рентабельности продаж), а это демонстрирует усиление конкурентоспособности в финансовом плане.С целью дальнейшего роста уровня эффективности функционирования ООО «Премьер Авто» необходимым является наращивание суммы прибыли от продаж большими темпами в сравнении с темпами прироста ресурсов. По данной причине необходимой является оптимизация суммы транспортных расходов, которые были негативным фактором воздействия на изменение суммы прибыли, внедрение в деятельности организации процессов планирования, для чего нужен режим экономии затрат, контроль оперативного характера за их образованием и т.п. то есть формирование оптимальной системы управления прибылью для ООО «Премьер Авто» является актуальным.Разработанные мероприятия предоставят возможность:а)вырастиприбыли от продаж ООО «Премьер Авто» в сумме на 33,1%, что составляет 93207 тыс. руб., б) вырастичистой прибыли организации в 7 раз;вместе с тем и повысится значение рентабельности продаж ООО «Премьер Авто»в размере 0,59%; значение показателя рентабельности основных средств организации – в размере 4,48%;значение показателя рентабельности собственных средств – в размере 8,66%;значение показателя рентабельности активов в размере 2,7%. Представленные сведения выше позволяют отметить, что разработанные мероприятия по улучшению рентабельности в организации ООО «Премьер Авто» будут эффективны, это укрепит экономическое положение исследуемой организации.ЗаключениеУровень экономическойэффективности деятельности компании выражается посредством коэффициентов рентабельности.Коэффициенты рентабельности, с одной стороны, представляют собой частный случай показателей эффективности, когда в качестве показателяэффекта в числителе дроби берется прибыль, а в знаменателе - величина ресурсов или затрат. Однако, в практической деятельности, естественно, анализ далеко не всегда выполняется строго в соответствии с канонами теории, в связи с этим, с другой стороны, рентабельность понимается в более широком смысле, нежели показатель эффективности.В экономике существует большое количество показателейрентабельности, однако, каждой компанией выбираются наиболее интересные ей показатели. Самые распространенные показатели рентабельности, которые используются в практической деятельности,это: рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала и др.Рост рентабельности выступает в качестве положительной тенденции в финансово-хозяйственной деятельности компании.Объектом исследования в работе является ООО «Премьер Авто», основным направлением деятельности которого является торговля автомобильными запчастями и пр. Представленный в курсовойработе анализ рентабельности организации предоставляет возможность сделать выводы:- организацией ООО «Премьер Авто» были достигнуты невысокие результаты ведения ее деятельности в 2019 году, которые выражены в росте суммы прибыли до налогообложения на 4314 тыс.руб., или на 103,5%, а это вызвало соответствующий прирост суммы чистой прибыли, которая остается в распоряжении организации, в размере 6678 тыс.руб., или 176,3%;- в 2019 году заметен прирост всех показателей уровня рентабельности организации (кроме показателя рентабельности продаж), а это демонстрирует усиление конкурентоспособности в финансовом плане;- в организации присутствуют только отдельно взятые элементы системы управления рентабельностью: управление процессом формирования суммы прибыли в части управления величиной доходов и расходов в части составления показателей плана, но при этом не с учетом проведения четких расчетов.Для улучшения системы управления финансовыми результатами ООО «Премьер Авто» был сделан вывод по поводу необходимости улучшения управления рентабельностью в части управления объемом продажи именно физическим, а также суммой издержек. Для этого было предложено принятие в штат узкого специалиста по управлению финансовыми результатами организации. Для повышения рентабельности необходимым является увеличение суммы оборота торговли ООО «Премьер Авто», для чего нужно организовать внемагазинную торговлю по каталогам; провести оптимизация товарного ассортимента и суммы издержек.С учетом выявленных в ходе исследования резервов роста был составлен прогноз суммы объема продажи в размере его роста на 17,8% на будущий год.Можно увидеть повышение уровня рентабельности продаж ООО «Премьер Авто» на 0,59%, уровня рентабельности основных средств - на 4,48%, уровня рентабельности собственных средств – на 8,66%, уровня рентабельности активов – на 2,7%.За счет введения разработанных мероприятий по улучшению рентабельностиООО «Премьер Авто» предоставляется возможность укрепить его экономическое положение.Список использованных источниковГражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 27.12.2019) [Электронный ресурс].URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 23.11.2020) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ (в ред. от 26.07.2019)[Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/.Алешкевич О.С., Акулич О.М. Основные проблемы формирования прибыли предприятий и пути их решений // Экономика и социум. – 2017. - №1-1. – С.61-64.Белкина В.В., Кулигина С.В., Нефедова Е.А. Анализ рентабельности и деловой активности организации // Экономика и социум. – 2020. - №1. – С.1067-1072.Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – 7-е изд. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 1008с.Ганюта О.Н., Ибрагимов А.Р. Роль анализа прибыли и рентабельности в оценке эффективности деятельности предприятия // Теория и практика современной науки. – 2019. - №3. – С.109-113.Григоренко О.О. Рентабельность организации – важнейший показатель финансового состояния организации // Достижения и проблемы современной экономики: теория и практика: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - 2017. – С.40-44.Давиденко В.А. Анализ рентабельности предприятия в оценке эффективности его деятельности // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. - №2. – С.16-20.Дударева А.Б. Мониторинг факторов, влияющие на повышение уровня рентабельности // Вестник сельского развития и социальной политики. – 2018. - №1. – С.26-29.Ещенко Е.С. Роль анализа прибыли и рентабельности в системе управления организацией // Академия педагогических идей Новация. – 2019. - №3. – С.301-304.Иксанова К.Д., Чеховская И.А. Рентабельность и прибыльность российских предприятий в условиях современной экономики // Кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной экономики: сборник научных трудов 3-й Международной научно-практической конференции. - 2017. – С.103-106.Колесникова А.В., Отвагина Л.Н. Рентабельность как один из факторов определения экономической эффективности // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. –2019. - №8. – С.25-28.Курьянов А.В., Додонова Л.А. Анализ и оценка рентабельности капитала хозяйствующего субъекта // Наука и Образование. – 2019. – Т. 2. - №2. – С.462-464.Кудринская М.В. Рентабельность как критерий оценки эффективности использования финансовых ресурсов компании // Лучшая студенческая статья 2017: сборник статей научно-практического конкурса. - 2017. – С.131-135.Лысанова Я.В. Оценка рентабельности как основного показателя доходности организации // Новая наука: теоретический и практический взгляд. - 2017. - №2-1. – С.164-169.Михайловская А.В. Оценка рентабельности как основного показателя доходности // Новая наука: финансово-экономические основы. - 2017. - №3. – С.156-159.Пашаян А.Г. Прибыль и ее роль в развитии коммерческой организации // Современные научные исследования и инновации. – 2016. - №6. – С.474-478.Попадюк Т.Г. Экономика фирмы (организации, предприятия): учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 296с.Рожкова В.А. Анализ рентабельности и пути повышения рентабельности предприятия // Современные взгляды на учетно-аналитические и финансово-экономические проблемы: материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. - 2016. – С.210-213.Старкова А.А., Смагина М.Н. Методика проведения анализа финансовых результатов деятельности организации на основании данных отчета о финансовых результатах // Вестник научных конференций. - 2016. - №4-5. – С.206-210.Тарасова А.Ю., Бурыкин А.Д. Методические подходы к анализу финансовых результатов деятельности предприятия // Экономикаи управление: проблемы, решения. – 2019. – Т.2. - №9. – С.63-73.Харламова А.И., Баданин Э.М. К вопросу об анализе и управлении рентабельностью в организации // Вестник современных исследований. – 2019. - №1.10. – С.294-296.Анализ прибыли предприятия: величина прибыли от продаж, расчет маржинальной прибыли [Электронный ресурс]. URL: http://www.businessuchet.ru/main/calc_profit_factor_analysis.asp.Планирование финансовых результатов [Электронный ресурс]. URL: http://uchebnik.online/finansovyiy-menedjment-knigi/planirovanie-finansovyih-rezultatov-49520.html.Приложение А. Бухгалтерский баланс ООО «Премьер Авто»Приложение Б. Отчет о финансовых результатахООО «Премьер Авто»Приложение В. Расчет результатов по мероприятию №3 по повышению рентабельности

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 27.12.2019) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 23.11.2020) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/.
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ (в ред. от 26.07.2019) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/.
4. Алешкевич О.С., Акулич О.М. Основные проблемы формирования прибыли предприятий и пути их решений // Экономика и социум. – 2017. - №1-1. – С.61-64.
5. Белкина В.В., Кулигина С.В., Нефедова Е.А. Анализ рентабельности и деловой активности организации // Экономика и социум. – 2020. - №1. – С.1067-1072.
6. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – 7-е изд. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 1008с.
7. Ганюта О.Н., Ибрагимов А.Р. Роль анализа прибыли и рентабельности в оценке эффективности деятельности предприятия // Теория и практика современной науки. – 2019. - №3. – С.109-113.
8. Григоренко О.О. Рентабельность организации – важнейший показатель финансового состояния организации // Достижения и проблемы современной экономики: теория и практика: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - 2017. – С.40-44.
9. Давиденко В.А. Анализ рентабельности предприятия в оценке эффективности его деятельности // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. - №2. – С.16-20.
10. Дударева А.Б. Мониторинг факторов, влияющие на повышение уровня рентабельности // Вестник сельского развития и социальной политики. – 2018. - №1. – С.26-29.
11. Ещенко Е.С. Роль анализа прибыли и рентабельности в системе управления организацией // Академия педагогических идей Новация. – 2019. - №3. – С.301-304.
12. Иксанова К.Д., Чеховская И.А. Рентабельность и прибыльность российских предприятий в условиях современной экономики // Кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной экономики: сборник научных трудов 3-й Международной научно-практической конференции. - 2017. – С.103-106.
13. Колесникова А.В., Отвагина Л.Н. Рентабельность как один из факторов определения экономической эффективности // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. – 2019. - №8. – С.25-28.
14. Курьянов А.В., Додонова Л.А. Анализ и оценка рентабельности капитала хозяйствующего субъекта // Наука и Образование. – 2019. – Т. 2. - №2. – С.462-464.
15. Кудринская М.В. Рентабельность как критерий оценки эффективности использования финансовых ресурсов компании // Лучшая студенческая статья 2017: сборник статей научно-практического конкурса. - 2017. – С.131-135.
16. Лысанова Я.В. Оценка рентабельности как основного показателя доходности организации // Новая наука: теоретический и практический взгляд. - 2017. - №2-1. – С.164-169.
17. Михайловская А.В. Оценка рентабельности как основного показателя доходности // Новая наука: финансово-экономические основы. - 2017. - №3. – С.156-159.
18. Пашаян А.Г. Прибыль и ее роль в развитии коммерческой организации // Современные научные исследования и инновации. – 2016. - №6. – С.474-478.
19. Попадюк Т.Г. Экономика фирмы (организации, предприятия): учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 296с.
20. Рожкова В.А. Анализ рентабельности и пути повышения рентабельности предприятия // Современные взгляды на учетно-аналитические и финансово-экономические проблемы: материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. - 2016. – С.210-213.
21. Старкова А.А., Смагина М.Н. Методика проведения анализа финансовых результатов деятельности организации на основании данных отчета о финансовых результатах // Вестник научных конференций. - 2016. - №4-5. – С.206-210.
22. Тарасова А.Ю., Бурыкин А.Д. Методические подходы к анализу финансовых результатов деятельности предприятия // Экономикаи управление: проблемы, решения. – 2019. – Т.2. - №9. – С.63-73.
23. Харламова А.И., Баданин Э.М. К вопросу об анализе и управлении рентабельностью в организации // Вестник современных исследований. – 2019. - №1.10. – С.294-296.
24. Анализ прибыли предприятия: величина прибыли от продаж, расчет маржинальной прибыли [Электронный ресурс]. URL: http://www.businessuchet.ru/main/calc_profit_factor_analysis.asp.
25. Планирование финансовых результатов [Электронный ресурс]. URL: http://uchebnik.online/finansovyiy-menedjment-knigi/planirovanie-finansovyih-rezultatov-49520.html.

Вопрос-ответ:

Что такое анализ рентабельности деятельности коммерческого предприятия?

Анализ рентабельности деятельности коммерческого предприятия - это процесс изучения и оценки финансовой эффективности предприятия с целью определения его способности генерировать прибыль. Анализ рентабельности помогает выявить факторы, влияющие на прибыльность предприятия и разработать стратегии для ее повышения.

Какие задачи решает анализ рентабельности предприятия?

Анализ рентабельности предприятия позволяет осуществлять оценку эффективности использования ресурсов предприятия, выявлять причины изменений в его рентабельности, определять факторы, влияющие на прибыльность, а также разрабатывать и внедрять меры по повышению рентабельности предприятия.

Где можно получить информацию для анализа рентабельности предприятия?

Информация для анализа рентабельности предприятия может быть получена из различных источников, таких как отчеты бухгалтерии, финансовые отчеты, данные о продажах и затратах, а также результаты маркетинговых исследований и анализа конкурентов.

В чем особенности деятельности ООО Премьер Авто?

ООО Премьер Авто - коммерческое предприятие, специализирующееся на продаже автомобилей. Основные особенности его деятельности включают наличие широкого ассортимента автомобилей разных марок и моделей, качественное обслуживание клиентов, а также регулярное проведение маркетинговых акций и рекламных кампаний.

Как проводится анализ рентабельности ООО Премьер Авто?

Анализ рентабельности ООО Премьер Авто может проводиться с помощью различных методов и подходов. Один из способов - это анализ рентабельности предприятия в целом, который позволяет оценить эффективность использования всех ресурсов предприятия. Также можно провести факторный анализ рентабельности активов и показателей прибыли, чтобы выявить конкретные факторы, влияющие на рентабельность ООО Премьер Авто.

Что такое анализ рентабельности и для чего он нужен?

Анализ рентабельности - это процесс оценки финансовой эффективности деятельности предприятия. Он позволяет определить, насколько успешно организация использует свои ресурсы для генерации прибыли. Анализ рентабельности позволяет выявить причины роста или снижения прибыльности и разработать стратегию для улучшения финансовых показателей предприятия.

Какие задачи решает анализ рентабельности предприятия?

Анализ рентабельности предприятия помогает выявить причины, влияющие на изменение уровня прибыльности организации. Он позволяет определить эффективность использования активов, ресурсов и факторов производства, выявить слабые и сильные стороны предприятия. Также анализ рентабельности помогает оптимизировать управленческое принятие решений и разработать стратегию развития предприятия.

Какие источники информации используются для анализа рентабельности?

Для анализа рентабельности используются различные источники информации. В первую очередь, это финансовая отчетность предприятия, включающая бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, денежный поток. Также используются данные о рыночной конъюнктуре, ценообразовании, конкурентном окружении и другие факторы, которые могут повлиять на прибыльность предприятия.

Какие особенности деятельности организации ООО Премьер Авто?

ООО Премьер Авто - коммерческое предприятие, специализирующееся на продаже автомобилей. Компания имеет широкую сеть филиалов и предлагает различные модели автомобилей разных марок. Особенностью деятельности ООО Премьер Авто является высокий уровень обслуживания клиентов и широкий выбор автомобилей. Компания активно участвует в рекламных акциях и предлагает клиентам различные скидки и программы лояльности.

Чему посвящен анализ рентабельности деятельности коммерческого предприятия на примере ООО 3 1?

Анализ рентабельности деятельности коммерческого предприятия на примере ООО 3 1 посвящен изучению эффективности предприятия с точки зрения его доходности. В рамках данного анализа определяются факторы, влияющие на рентабельность, а также разрабатываются рекомендации по ее улучшению.

Какие задачи ставит перед собой анализ рентабельности предприятия?

Анализ рентабельности предприятия имеет несколько задач. Во-первых, он позволяет определить факторы, влияющие на уровень рентабельности, и выявить сильные и слабые стороны предприятия. Во-вторых, анализ рентабельности помогает оценить эффективность использования ресурсов и предложить меры по их оптимизации. Наконец, анализ рентабельности предприятия позволяет оценить его финансовую устойчивость и прогнозировать его будущую прибыльность.