Типы организаций и их примеры.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент
  • 16 16 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 01.07.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Понятие организации
Сущность классификации организаций
Классификационные подходы и типы организаций
I. Социально-психологический подход
II. Функциональный подход
III. Организационно-формальные критерии
Характеристика ОАО «Аэрофлот» с точки зрения организационно-формальных критериев.
Выбор стратегии управления в зависимости от типа организации
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Для примера рассмотрим ОАО «Аэрофлот» и проанализируем, в соответствии с какими параметрами к какому типу относится данная компания.
ОАО Аэрофлот
Критерий Тип Факты 1.Форма собственности 1.Смешанная 1.Учредитель – Правительство РФ, владеет 51% акций, 49% акций принадлежат юридическим и физическим лицам, в том числе сотрудникам компании. 2. Отношение к прибыли 2.Коммерческая 2. Чистая прибыль Аэрофлота за 2008 год составила 37 млн. долларов США 3. Организационно-правовая форма 3. Открытое акционерное общество 3. В 1993 году Аэрофлот был зарегистрирован как ОАО. Акции ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» торгуются на Московской фондовой бирже (MICEX) под символом AFLT. 4.Содержание деятельности 4. Авиаперевозки 4. Являясь крупнейшей авиакомпанией России, Аэрофлот контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок и около 13,7% рынка на внутренних направлениях (с учётом дочерних авиакомпаний - примерно 20%). 5.Территориальный охват 5.Международная Аэрофлот в 1989 году первым из российских авиакомпаний вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA)
Выбор стратегии управления в зависимости от типа организации
В зависимости от размеров компании существуют определенные рекомендации относительно выбора стратегии управления данной организацией:
Размер организации Рекомендуемый тип менеджмента Малая Оперативный Средняя Тактический Крупная Стратегический
Для того, чтобы лучше понять, почему именно таким образом распределены типы управления в зависимости от масштаба организации, предлагается рассмотреть таблицу, в которой приведены сравнения оперативного и стратегического управления. Таблица объясняет, на что ориентирован тот или иной подход в управлении.

Сравнение оперативного и стратегического управления
Характеристика

Оперативное
управление Стратегическое
управление Миссия, предназначение Производство товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации
Выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц Объект концентрации внимания менеджмента
Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов Взгляд вовне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении Учет фактора времени
Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу
Ориентация на долгосрочную перспективу Основа построения системы управления
Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология
Люди, системы информационного обеспечения, рынок Подход к управлению персоналом
Взгляд на работников как на ресурс организации, как на исполнителей отдельных работ и функций
Взгляд на работников как на основу организации, ее главную ценность и источник ее благополучия Критерий эффективности управления
Прибыльность и рациональность использования производственного потенциала
Своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и изменения в зависимости от изменения окружения
Выводы:
Как уже отмечалось, классификация организаций имеет большую значимость. От типа организации зависит выбор стратегии управления ею.
Правильный выбор стратегического управления в свою очередь позволяет компаниям выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Анализ конкурентов, их ранжирование по степени влияния на конкурентную ситуацию на рынке невозможно полноценно произвести не владея такими базовыми понятиями, как типология организаций, и не имея представления о критериях, по которым классифицируются организации.
Список литературы
Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2006 г.
Виханский О.С., Наумов А.И. - Менеджмент: /Учебник.-3-е изд.-М.: Гардарики, 2002 г.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник, - М.: Юнити: Банки и биржи, 2004 г.
Глухов В.В. - Менеджмент: учебник для вузов / - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2007 г.
Дзарасов С.С., Каждому - об управлении. - М.: Мысль,1996 г.
Зайцев О.А.,Радугин А.А., Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. -М.: Центр, 2000 г.
Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Спб. «ОЛБИС». 1999.
Мардас А.Н., Мардас О.А. - Организационный менеджмент / - СПб.: Питер, 2003 г.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: 2005 г.
Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Инфа-М, 2000 г.
Официальный портал ОАО «Аэрофлот», http://wwww.aeroflot.ru

















16

1.Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2006 г.
2.Виханский О.С., Наумов А.И. - Менеджмент: /Учебник.-3-е изд.-М.: Гардарики, 2002 г.
3.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник, - М.: Юнити: Банки и биржи, 2004 г.
4.Глухов В.В. - Менеджмент: учебник для вузов / - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2007 г.
5.Дзарасов С.С., Каждому - об управлении. - М.: Мысль,1996 г.
6.Зайцев О.А.,Радугин А.А., Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. -М.: Центр, 2000 г.
7.Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Спб. «ОЛБИС». 1999.
8.Мардас А.Н., Мардас О.А. - Организационный менеджмент / - СПб.: Питер, 2003 г.
9.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: 2005 г.
10.Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Инфа-М, 2000 г.
11. Официальный портал ОАО «Аэрофлот», http://wwww.aeroflot.ru

Вопрос-ответ:

Что такое типы организаций?

Типы организаций - это группировка организаций по определенным признакам, которые учитывают их основные характеристики и особенности.

Какие подходы используются для классификации организаций?

В классификации организаций используются социально-психологический подход, функциональный подход и организационно-формальные критерии.

Какие организации можно отнести к социально-психологическому типу?

К социально-психологическому типу можно отнести образовательные учреждения, научные институты, политические партии и другие организации, где основным фокусом являются отношения между людьми и влияние психологических факторов на работу организации.

Как определить тип организации с помощью организационно-формальных критериев?

Для определения типа организации с помощью организационно-формальных критериев нужно анализировать такие параметры, как форма собственности, правовой статус, размеры организации и другие характеристики, которые позволяют классифицировать организацию по ее внешнему виду и организационным особенностям.

Какой тип организации описывает ОАО Аэрофлот?

ОАО Аэрофлот относится к типу организаций, определяемых организационно-формальными критериями. Это акционерное общество с открытым типом акционерного общества, занимающееся пассажирским и грузовым авиаперевозками.

Какие существуют типы организаций?

Существует несколько типов организаций, включая коммерческие, некоммерческие и государственные организации.

Какие классификационные подходы используются при определении типов организаций?

Для определения типов организаций используются социально-психологический подход, функциональный подход и организационно-формальные критерии.

Как можно охарактеризовать ОАО Аэрофлот с точки зрения организационно-формальных критериев?

ОАО Аэрофлот можно охарактеризовать как коммерческую организацию, управление которой осуществляется на основе формальных правил и процедур.

Как выбрать стратегию управления в зависимости от типа организации?

Выбор стратегии управления зависит от типа организации. Например, для коммерческой организации может быть важна рентабельность, в то время как для некоммерческой организации важным может быть обеспечение общественных потребностей.