пенсионная система в Российской Федерации
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 21.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Понятие и структура пенсионной системы 4
2. Анализ статистики пенсий в России 7
Заключение 13
Список использованных источников 14
Актуальность темы исследования. Международные экономические санкции стали иметь все более важное значение в качестве альтернативы военным конфликтам с момента окончания «холодной войны». Санкции могут не быть нацелены на причинение максимального экономического ущерба, а предназначены для демонстрации своего отношения к политике государства. Кроме того, политические последствия санкций в отношении государства побуждают повышать уровень политического сопротивления к предъявляемым требованиям.Экономические последствия торговых санкций, нацеленных на определенные страны, выражаются в появляющихся торговых эффектах, которые в большинстве случаев отражают переход многосторонних санкций к односторонним. Инвестиционные санкции изначально увеличивают доходность капитала в стране, но в конечном итоге уменьшают приток нового капитала из-за рубежа, что сдерживает рост экономики государства.Использование разных интересов при введении санкций в моделях эндогенной политики, как показывает практика, зависит от относительного влияния конкурирующих интересов групп внутри страны, которая вводит санкции. Другими словами, санкции, которые имеют неодинаковое воздействие на сторонников и противников правящего режима, будут побуждать изменение этого режима. Успех санкций зависит от ожиданий конфликта и уровня обязательств.Энергетический сектор остается центральным для российской экономики и ее будущей международной репутацией. Колоссальный рост доходов от нефтяного и газового секторов за последние пятнадцать лет позволил России вернуть часть ее потерянной власти. Тем не менее конечная зависимость ее экономики от обеспечения непрерывного потока энергии, остается неизменной на протяжении всего существования постсоветской России.Санкции против России были введены западными странами в марте 2014 года после вхождения Крыма в состав Российской Федерации и поддержки нашим государством независимости Донецка и Луганска во время вооружённого конфликта на востоке Украины.В настоящее время санкции США и ЕС нацелены именно на энергетическую уязвимость. Непосредственное воздействие этих санкций должно быть скромным. Производство российской нефти и её экспорт а также продажа газа за рубежом могут быть существенно затронуты в ближайшее время.Однако скорее всего важным окажутся долгосрочные последствия санкций. Их потенциал вытекает главным образом из их сроков. Карательные меры против российского нефтяного сектора пришли на то время, когда промышленность переживает растущую актуальность для сотрудничества с США и ЕС. Разработка нового поколения российских нефтяных месторождений зависит от этого партнерства в гораздо большей степени, чем в недавнем прошлом. Для российского газового сектора, с другой стороны, основной проблемой представляется отсутствие рынков. Содействие ЕС диверсификации своего газа и его импорта в санкциях может и далее увеличить масштабность этой задачи и препятствовать планам роста российского СПГ.Силу энергетических санкций можно повысить посредством целого ряда новых мер наказания. Соединенные Штаты и ЕС имеют различные варианты политики в своем распоряжении. Они ориентированы на различные части задания стоимости нефти России и ослабление газовых рычагов Кремля. Это может вызвать у России расходы, особенно при эскалации напряженности в Восточной Украине.Страны, охватываемые энергетическими санкциями, выделяют значительные возможности для сотрудничества между российскими и западными энергетическими компаниями. Это представляет собой упущенные коммерческие возможности для обеих сторон. Однако для России, краткосрочные коммерческие потери могут в итоге иметь второстепенное значение, если западные санкции будут способствовать долгосрочному падению российского энергетического сектора.Объект и предмет исследования. Объектом моего исследования является нефтегазовая отрасль России в период последних десятилетий, а предметом исследования - механизмы санкционного воздействия.Цель и задачи исследования. Основная цель работы заключается в том, чтобы на базе анализа внутренних и внешних угроз развития нефтегазовой отрасли России в условиях санкций определить проблемы и перспективы нефтегазовой промышленности России в условиях санкций.Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:– систематизация теоретических аспектов оценки экономической безопасности нефтегазовой отрасли;– анализ основных показателей нефтегазовой отрасли России;– анализ экономической безопасности нефтегазовой отрасли России;– определение проблем и перспектив нефтегазовой промышленности России в условиях санкций.Методологическая и теоретическая основа исследования. Методологической основой исследования послужили труды ведущих зарубежных и российских ученых в области теории санкций, а также публикации в периодической печати, ресурсы сети Интернет.Теоретическая и практическая значимость результатов исследования.Теоретическая значимость работы заключается в обобщении теоретических представлений о видах санкций, их существующих моделях и влиянии их на нефтегазовый сектор России. Результаты работы могут быть рассмотрены во время принятия решения о введении экономических санкций при оценки всех преимуществ и недостатков этого решения, а также при планировании экономической политики во время введения санкций, и в научных работах, исследующих механизмы санкций и их влияния на экономику, а также, изучающих нефтегазовый сектор России. Работа может быть полезна органам, разрабатывающим экономическую политику, преподавателям и студентам вузов, ведущих научную деятельность в области санкций и нефтегазового сектора экономики.Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Так, в первой главе работы излагаются теоретические основы деятельности нефтегазовой отрасли России на современном этапе в условиях санкций; вторая глава посвящена предмету исследования: анализу нефтегазовой отрасли;в третьей главе рассматриваются проблемы и перспективы нефтегазовой промышленности России в условиях санкций.Научная новизна исследования. В данной работе рассматриваются современные санкционные механизмы и эффекты, получающиеся в результате санкций, применяемых разными странами, сопоставляются данные по экономике нефтегазовой отрасли России за последние десятилетия, с целью рассмотрения возникших, вследствие введения санкций, тенденций и эффектов отрасли государства.Актуальность темы исследования. Международные экономические санкции стали иметь все более важное значение в качестве альтернативы военным конфликтам с момента окончания «холодной войны». Санкции могут не быть нацелены на причинение максимального экономического ущерба, а предназначены для демонстрации своего отношения к политике государства. Кроме того, политические последствия санкций в отношении государства побуждают повышать уровень политического сопротивления к предъявляемым требованиям.Экономические последствия торговых санкций, нацеленных на определенные страны, выражаются в появляющихся торговых эффектах, которые в большинстве случаев отражают переход многосторонних санкций к односторонним. Инвестиционные санкции изначально увеличивают доходность капитала в стране, но в конечном итоге уменьшают приток нового капитала из-за рубежа, что сдерживает рост экономики государства.Использование разных интересов при введении санкций в моделях эндогенной политики, как показывает практика, зависит от относительного влияния конкурирующих интересов групп внутри страны, которая вводит санкции. Другими словами, санкции, которые имеют неодинаковое воздействие на сторонников и противников правящего режима, будут побуждать изменение этого режима. Успех санкций зависит от ожиданий конфликта и уровня обязательств.Энергетический сектор остается центральным для российской экономики и ее будущей международной репутацией. Колоссальный рост доходов от нефтяного и газового секторов за последние пятнадцать лет позволил России вернуть часть ее потерянной власти. Тем не менее конечная зависимость ее экономики от обеспечения непрерывного потока энергии, остается неизменной на протяжении всего существования постсоветской России.Санкции против России были введены западными странами в марте 2014 года после вхождения Крыма в состав Российской Федерации и поддержки нашим государством независимости Донецка и Луганска во время вооружённого конфликта на востоке Украины.В настоящее время санкции США и ЕС нацелены именно на энергетическую уязвимость. Непосредственное воздействие этих санкций должно быть скромным. Производство российской нефти и её экспорт а также продажа газа за рубежом могут быть существенно затронуты в ближайшее время.Однако скорее всего важным окажутся долгосрочные последствия санкций. Их потенциал вытекает главным образом из их сроков. Карательные меры против российского нефтяного сектора пришли на то время, когда промышленность переживает растущую актуальность для сотрудничества с США и ЕС. Разработка нового поколения российских нефтяных месторождений зависит от этого партнерства в гораздо большей степени, чем в недавнем прошлом. Для российского газового сектора, с другой стороны, основной проблемой представляется отсутствие рынков. Содействие ЕС диверсификации своего газа и его импорта в санкциях может и далее увеличить масштабность этой задачи и препятствовать планам роста российского СПГ.Силу энергетических санкций можно повысить посредством целого ряда новых мер наказания. Соединенные Штаты и ЕС имеют различные варианты политики в своем распоряжении. Они ориентированы на различные части задания стоимости нефти России и ослабление газовых рычагов Кремля. Это может вызвать у России расходы, особенно при эскалации напряженности в Восточной Украине.Страны, охватываемые энергетическими санкциями, выделяют значительные возможности для сотрудничества между российскими и западными энергетическими компаниями. Это представляет собой упущенные коммерческие возможности для обеих сторон. Однако для России, краткосрочные коммерческие потери могут в итоге иметь второстепенное значение, если западные санкции будут способствовать долгосрочному падению российского энергетического сектора.Объект и предмет исследования. Объектом моего исследования является нефтегазовая отрасль России в период последних десятилетий, а предметом исследования - механизмы санкционного воздействия.Цель и задачи исследования. Основная цель работы заключается в том, чтобы на базе анализа внутренних и внешних угроз развития нефтегазовой отрасли России в условиях санкций определить проблемы и перспективы нефтегазовой промышленности России в условиях санкций.Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:– систематизация теоретических аспектов оценки экономической безопасности нефтегазовой отрасли;– анализ основных показателей нефтегазовой отрасли России;– анализ экономической безопасности нефтегазовой отрасли России;– определение проблем и перспектив нефтегазовой промышленности России в условиях санкций.Методологическая и теоретическая основа исследования. Методологической основой исследования послужили труды ведущих зарубежных и российских ученых в области теории санкций, а также публикации в периодической печати, ресурсы сети Интернет.Теоретическая и практическая значимость результатов исследования.Теоретическая значимость работы заключается в обобщении теоретических представлений о видах санкций, их существующих моделях и влиянии их на нефтегазовый сектор России. Результаты работы могут быть рассмотрены во время принятия решения о введении экономических санкций при оценки всех преимуществ и недостатков этого решения, а также при планировании экономической политики во время введения санкций, и в научных работах, исследующих механизмы санкций и их влияния на экономику, а также, изучающих нефтегазовый сектор России. Работа может быть полезна органам, разрабатывающим экономическую политику, преподавателям и студентам вузов, ведущих научную деятельность в области санкций и нефтегазового сектора экономики.Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Так, в первой главе работы излагаются теоретические основы деятельности нефтегазовой отрасли России на современном этапе в условиях санкций; вторая глава посвящена предмету исследования: анализу нефтегазовой отрасли;в третьей главе рассматриваются проблемы и перспективы нефтегазовой промышленности России в условиях санкций.Научная новизна исследования. В данной работе рассматриваются современные санкционные механизмы и эффекты, получающиеся в результате санкций, применяемых разными странами, сопоставляются данные по экономике нефтегазовой отрасли России за последние десятилетия, с целью рассмотрения возникших, вследствие введения санкций, тенденций и эффектов отрасли государства.7514,38402.68639,29779,210766.716261.111863212428,5федеральные государственные гражданские служащие11495,312422,914020.115550.017186.422500.818709,719994.1за выслугу лет (из числа пенсионеров-космонавтов)56630.064057,43642S3.53619S9.6446260.3451872.0463407,74S4210.3летчики-испытатели56311.364321.467704.076855,485736,294308.491845,094519.0социальные5206.45919.06446.47548,38302.413644.48806.69093.7Как видно из представленных цифр количества пенсионеров – этот показатель неуклонно растет. Происходит это весьма существенными темпами, которые составляют приблизительно 0,3-0,4% от общей численности населения в год.Что же касается увеличения дохода, то здесь ростне такой существенный. За 7 лет средняя пенсия увеличилась приблизительно на 65%.По прогнозным данным количество пенсионеров в стране будет расти и дальше (рис. 5). Рисунок 5 – Прогноз численности пенсионеров до 2050 годаВыглядеть это будет следующим образом:В 2025 году пенсионеров будет почти 45 млн.К 2030 – 46,5 млн человек.В 2040 количество будет превышать 50 млн.К 2050 составит около 52 млн граждан.Обусловлено это следующими негативными факторами:Уменьшением рождаемости в стране.Недостаточно качественными условиями жизни, которые вызывают миграционный отток молодой части населения. К тому же уезжают самые образованные, те, кто может найти себе применение и более высокооплачиваемую работу в другой стране.Увеличение возраста, в котором женщина рожает своего первенца. В результате возраст поколения увеличивается, а сменяемость поколений происходит реже.Рисунок 6 – Прогноз роста пенсии за счет пенсионной реформы до 2036 годаКак видно из всех данных Росстата, ситуация в стране с количеством пенсионеров является достаточно тяжелой. Их большое количество и дальнейший рост требуют немедленного решения проблемы по улучшению демографии. В противном случае в ближайшие десятилетия встанет вопрос о пенсионных выплатах, так как наряду с увеличением числа пенсионеров, число работоспособных граждан будет уменьшаться.ЗаключениеПенсионная системапредоставляет долгосрочное страхование, при котором страхователем (гражданином) производятся отчисления в специальный фонд, а из него страховщик (ПФ) выплачивает полагающиеся пенсии.Основными участниками такой системы являются:1. Страховщики – государственные и негосударственные пенсионные фонды. Негосударственные представляют собой частные организации, деятельность которых регулируется правовыми стандартами.2. Страхователи – являются физическими лицами, ИП и организациями, которые осуществляют платежи страховщикам.3. Застрахованные – лица, которым полагается обеспечение в рамках данной системы.Анализ показал неуклонный рост численности пожилых людей. Обусловлено это следующими негативными факторами:Уменьшением рождаемости в стране.Недостаточно качественными условиями жизни, которые вызывают миграционный отток молодой части населения. К тому же уезжают самые образованные, те, кто может найти себе применение и более высокооплачиваемую работу в другой стране.Увеличение возраста, в котором женщина рожает своего первенца. В результате возраст поколения увеличивается, а сменяемость поколений происходит реже.Как видно из всех данных Росстата, ситуация в стране с количеством пенсионеров является достаточно тяжелой. Их большое количество и дальнейший рост требуют немедленного решения проблемы по улучшению демографии. В противном случае в ближайшие десятилетия встанет вопрос о пенсионных выплатах, так как наряду с увеличением числа пенсионеров, число работоспособных граждан будет уменьшаться.Список использованных источниковФедеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах обязательного социального страхования»Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020)Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) «О страховых пенсиях»Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»Адамов Э.В., Чернышова О.Н., Черкашнев Р.Ю. Пенсионная реформа 2018 года: причины и последствия // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2019. Т. 9. № 1. С. 159-167. Адушев М.Н. Влияние изменения пенсионного возраста на экономику и бюджет пенсионного фонда РФ // Актуальные вопросы современной экономики. 2018. № 6. С. 359-368. Артемов В.А., Босердт Н.Ю., Мясникова О.А. Основные направления модернизации пенсионной системы России в контексте устойчивого развития социальной сферы государства // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2019. № 1. С. 134-140. Астанин С.В., Жуковская Н.К., Волошина М.В. Проблемы дефицита бюджета пенсионного фонда РФ и возможные способы ее решения // Инновационная наука. 2019. № 9. С. 27-32. Балашев Н.Б., Конивец А.Д. Проблемы функционирования пенсионного фонда РФ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 5-2. С. 9-13. Бардамова С.Г. Рейтинговая оценка муниципальных образований республики Бурятия в аспекте формирования регионального бюджета ПФР // Вестник науки и образования. 2018. № 17-1. С. 64-68. Блохина И.М. Внебюджетные фонды в Российской Федерации // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 6. С. 548-553. Воробьев Ю.Н., Воробьева Е.И. Пенсионное страхование в России // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2018. № 3. С. 45-57. URL: http://fbi.cfuv.ru/wp-content/uploads/2018/10/uch-N-3-2018.pdf Звонов Н.В. Реформирование пенсионной системы // Синергия Наук. 2018. № 21. С. 172-178. URL: http://synergy-journal.ru/archive/article1953 Ибрагимов С.С.-А. Проблемы пенсионного фонда России в современных реалиях // Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 2-6. С. 73-79. Иванов С.Ф. Пенсионная реформа-2019: детерминанты, последствия, альтернативы // Демографическое обозрение. 2019. Т. 6. № 2. С. 6-54. Киященко Т.П. Методические аспекты финансовой устойчивости пенсионной системы России // Инновационное развитие экономики. 2019. № 4-1. С. 124-132. Колечков Д.В. Формирование бюджета пенсионного фонда северного региона // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: Экономика. Социология. Культурология. 2018. № 1. С. 30-36. Криулин В.А., Босердт Н.Ю., Халина В.А. Оценка уровня достаточности финансового обеспечения пенсионного фонда РФ // Политика, экономика и инновации. 2018. № 1. С. 5. Любинин А.Б. Пенсионная реформа: из "тени" в "тень"… // Российский экономический журнал. 2018. № 5. С. 26-42. Олейникова И.Н. Ключевые аспекты использования суверенных фондов в решении структурных проблем национальной экономики // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2018. № 2. С. 61-72.Пасынков А.Ф. Финансовое обеспечение пенсионной системы России в категориях системы национальных счетов // Экономика региона. 2018. Т. 14. № 4. С. 1356-1369. Паценко О.Н., Тер-Балян Н.А. Сбалансированность бюджета пенсионного фонда Российской Федерации // Аллея науки. 2019. Т. 3. № 5. С. 751-755. Роик В.Д. Пенсионные реформы в странах СНГ: итоги преобразований, узловые проблемы и пути их решения // Социально-трудовые исследования. 2018. № 4. С. 119-132. Седова М.Л. Сбалансированность бюджета пенсионного фонда России и проблемы финансовой устойчивости пенсионной системы // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018. № 5. С. 6470.
1. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах обязательного социального страхования»
2. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020)
3. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) «О страховых пенсиях»
4. Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»
5. Адамов Э.В., Чернышова О.Н., Черкашнев Р.Ю. Пенсионная реформа 2018 года: причины и последствия // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2019. Т. 9. № 1. С. 159-167.
6. Адушев М.Н. Влияние изменения пенсионного возраста на экономику и бюджет пенсионного фонда РФ // Актуальные вопросы современной экономики. 2018. № 6. С. 359-368.
7. Артемов В.А., Босердт Н.Ю., Мясникова О.А. Основные направления модернизации пенсионной системы России в контексте устойчивого развития социальной сферы государства // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2019. № 1. С. 134-140.
8. Астанин С.В., Жуковская Н.К., Волошина М.В. Проблемы дефицита бюджета пенсионного фонда РФ и возможные способы ее решения // Инновационная наука. 2019. № 9. С. 27-32.
9. Балашев Н.Б., Конивец А.Д. Проблемы функционирования пенсионного фонда РФ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 5-2. С. 9-13.
10. Бардамова С.Г. Рейтинговая оценка муниципальных образований республики Бурятия в аспекте формирования регионального бюджета ПФР // Вестник науки и образования. 2018. № 17-1. С. 64-68.
11. Блохина И.М. Внебюджетные фонды в Российской Федерации // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 6. С. 548-553.
12. Воробьев Ю.Н., Воробьева Е.И. Пенсионное страхование в России // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2018. № 3. С. 45-57. URL: http://fbi.cfuv.ru/wp-content/uploads/2018/10/uch-N-3-2018.pdf
13. Звонов Н.В. Реформирование пенсионной системы // Синергия Наук. 2018. № 21. С. 172-178. URL: http://synergy-journal.ru/archive/article1953
14. Ибрагимов С.С.-А. Проблемы пенсионного фонда России в современных реалиях // Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 2-6. С. 73-79.
15. Иванов С.Ф. Пенсионная реформа-2019: детерминанты, последствия, альтернативы // Демографическое обозрение. 2019. Т. 6. № 2. С. 6-54.
16. Киященко Т.П. Методические аспекты финансовой устойчивости пенсионной системы России // Инновационное развитие экономики. 2019. № 4-1. С. 124-132.
17. Колечков Д.В. Формирование бюджета пенсионного фонда северного региона // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: Экономика. Социология. Культурология. 2018. № 1. С. 30-36.
18. Криулин В.А., Босердт Н.Ю., Халина В.А. Оценка уровня достаточности финансового обеспечения пенсионного фонда РФ // Политика, экономика и инновации. 2018. № 1. С. 5.
19. Любинин А.Б. Пенсионная реформа: из "тени" в "тень"… // Российский экономический журнал. 2018. № 5. С. 26-42.
20. Олейникова И.Н. Ключевые аспекты использования суверенных фондов в решении структурных проблем национальной экономики // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2018. № 2. С. 61-72.
21. Пасынков А.Ф. Финансовое обеспечение пенсионной системы России в категориях системы национальных счетов // Экономика региона. 2018. Т. 14. № 4. С. 1356-1369.
22. Паценко О.Н., Тер-Балян Н.А. Сбалансированность бюджета пенсионного фонда Российской Федерации // Аллея науки. 2019. Т. 3. № 5. С. 751-755.
23. Роик В.Д. Пенсионные реформы в странах СНГ: итоги преобразований, узловые проблемы и пути их решения // Социально-трудовые исследования. 2018. № 4. С. 119-132.
24. Седова М.Л. Сбалансированность бюджета пенсионного фонда России и проблемы финансовой устойчивости пенсионной системы // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018. № 5. С. 6470.