Административно-правовой институт государственной регистрации юридических лиц

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 15 15 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 02.02.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Юридические лица и их современная классификация 4
2. Создание юридического лица 6
3. Процедура государственной регистрации 8
4. Этапы государственной регистрации 11
Заключение 14
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Решение о начале бизнеса принимает собственник капитала. Если у человека не хватает капитала, ищутся партнеры по бизнесу. С момента принятия решения об открытии бизнеса необходимо соблюдение ряда условий, определенных законом.Создание нового юридического лица состоит из трех основных этапов. Первый шаг в создании юридического лица - самый трудоемкий.Прежде всего, необходимо определить вид и организационно-правовую форму будущего юридического лица. Согласно целям деятельности Гражданский кодекс разделяет коммерческие организации и некоммерческие организации. Оба могут быть созданы в разных формах.К хозяйственным предприятиям относятся корпорации и торговые компании, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Некоммерческие организации представлены в Гражданском кодексе потребительскими кооперативами, общественными или религиозными объединениями, учреждениями, фондами - этот список является открытым и может быть расширен другими законами.Организационно-правовая форма юридического лица должна соответствовать целям и задачам будущего бизнеса, учитывать взаимоотношения между учредителями, а также степень контроля, который они хотели бы иметь над будущим бизнесом.Затем на этом этапе составляются проекты учредительных документов и устав компании. На этом этапе формируется окончательный состав учредителей и формируется рабочая комиссия для разработки необходимой документации. Один из основных вопросов на этом этапе - определение размера уставного капитала Общества, размер которого должен обеспечивать его нормальное функционирование.Кроме того, учредители должны согласовать размер своих взносов. При этом следует учитывать, что не менее 50 процентов уставного капитала должно быть оплачено при государственной регистрации компании.Следующий этап создания юридического лица - проведение Учредительного собрания. Учредительное собрание правомочно, если присутствуют все учредители или их представители (представители действуют по доверенности). Решение о создании компании было принято единогласно.Собрание Партнеров утверждает Устав компании, в котором указывается наименование, адрес зарегистрированного офиса компании, определяется организационно-правовая форма, основные цели деятельности, указывается размер уставного капитала, права и обязанности учредителей, структура компании и методы управления ее деятельностью, способ ликвидации иТакже могут быть решены другие вопросы, например, уточняется уставный капитал, утверждаются сметы натуральных вкладов учредителей, льготы для определенных учредителей или акционеров и т. д.Третий шаг при создании юридического лица - это непосредственная реализация государственной регистрации в регистрирующем органе, которая включает в себя следующие шаги:- разработка и формирование пакета учредительных документов, необходимых для регистрации юридического лица;- открытие сберегательного счета в банке;- предоставить комплект документов в регистрирующий орган и получить свидетельство о государственной регистрации;- утверждение полиграфического эскиза и его изготовление, получение справки о присвоении кодов в госкомстате;- обеспечить внебюджетные фонды необходимыми документами для регистрации юридического лица (пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, фонд социального страхования);- открытие банковского счета;- регистрация текущего счета с инспекцией многонациональной силы;- для юридических лиц, созданных в форме акционерного общества, регистрация выпуска акций (проспекта эмиссии) в соответствии с действующим законодательством.Документы для регистрации первичного производства необходимо подать не позднее одного месяца со дня государственной регистрации акционерного общества.Процедура записи действий включает в себя следующие шаги:- принятие решения о выпуске акций;- публичная регистрация акций;- размещение акций, т.е. передача эмитент их первым владельцам;- отчет об итогах размещения ценных бумаг.Создание коммерческих организаций также контролируется антимонопольными органами.Важным параметром, определяющим конкретные действия при регистрации новой компании, является специализация (вид деятельности) создаваемой компании, а также конкретная организационно-правовая форма.Включить юридическое лицо в налоговый учет, предоставив информацию от одного отдела федеральной налоговой службы, ответственного за регистрацию юридического лица, другому, уполномоченному включать юридические лица в налоговый учет.Это нововведение фактически упростило всю процедуру легализации предприятий и устранило ненужные административные задержки при регистрации предприятий в соответствующих государственных органах. Законодательство, четко и гармонично регулирует всю систему информационных потоков, от их предоставления из государственного реестра до выдачи заявителю документов, необходимых для регистрации.Подводя итог, следует еще раз подчеркнуть, что Закон о регистрации юридических лиц, вступивший в силу в середине 2002 года, представляет собой важный шаг на пути к эффективному управлению этой совокупностью отношений. Безусловными преимуществами новой системы являются:- во-первых, принцип «единого окна», который позволил значительно упростить легитимацию юридических лиц, что позволило снизить административные препятствия в этой сфере;- во-вторых, введение в практический оборот единого информационного ресурса - Единого государственного реестра юридических лиц, в котором содержится информация практически обо всех юридических лицах, зарегистрированных на территории Российской Федерации;- в-третьих, стремление законодателя унифицировать и персонализировать общие принципы юридической ответственности регистрирующих органов и заявителей.Эти преимущества и многие другие преимущества Федерального закона № 129-ФЗ и ряда других правовых актов позволяют говорить о продвижении национальной правовой системы к мировым стандартам, необходимости эффективного регулирования общественных отношений.Но наряду с этими преимуществами законодательства о государственной регистрации юридических лиц оно содержит значительное количество недостатков, которые заключаются в следующем:- в первую очередь при реальном отсутствии нормативно-правового регулирования процессуальных действий регистрирующего органа по принятию решения о регистрации юридического лица, в том числе при отсутствии стадии правовой экспертизы представленных документов при регистрации;- во-вторых, при отсутствии изучения (необоснованного сокращения) законодателем оснований для отказа в регистрации юридического лица;в-третьих, неточности законодательной техники, в основном, в отношении наименований государственных органов и описания тех или иных правонарушений.ЗаключениеТаким образом, институт регистрации, а именно логистическая и юридическая, а также составляющая судебного урегулирования. Материальный и правовой аспект института регистрации представлен определенными стандартами, которые определяют следующие элементы: цель и задачи, а также задачи института регистрации; знаки, именно при наличии которых регистрация обязательна;материально-правовой статус лиц, участвующих в регистрационно-правовых отношениях. Государственная регистрация юридических лиц считается актом определенного регистрирующего органа, который осуществляется путем внесения в государственный реестр определенных сведений о создании и реорганизации, а также ликвидации юридических лиц и др. информация о юридических лицах.В Российской Федерации продолжают действовать госреестры, которые предоставляют информацию о создании и реорганизации, ликвидации юридических лиц, а также о приобретении значительного количества лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, на полное прекращение деятельности физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, прочая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, а также соответствующие документы. Можно сказать, что государственная регистрация осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с момента подачи документов в конкретный регистрирующий орган. Регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения, которое учредители юридического лица указали в заявлении о государственной регистрации действующего исполнительного органа. При отсутствии исполнительного органа - местонахождение другого органа власти или лица, имеющего право действовать от имени определенного юридического лица без доверенности.Решение об отказе в государственной регистрации принимается регистрирующим органом в срок до государственной регистрации и в течение одного рабочего дня со дня его принятия в соответствии с декларацией, уведомление, либо по сообщению, представленному при государственной регистрации, заявителю предоставляется возможность получения документов (его представитель действует на основании доверенности).В соответствии с определенными стандартами статьи 24 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ответственность любого регистрирующего органа и его различных должностных лиц наступает в случае нарушения порядок государственной регистрации. Как правило, субъектом этих правонарушений являются различные должностные лица определенного регистрирующего органа. Да и сам регистрирующий орган тоже несет определенную гражданско-правовую ответственность, то есть занимается устранением ущерба, причиненного отказом в прохождении государственной регистрации, так что уклонение от государственной регистрации, нарушение определенного порядка государственной регистрации,ТК РФ по определенным причинам предусматривает применение дисциплинарных взысканий к разным должностным лицам регистрирующих органов и органов, принимающих решение о регистрации юридического лица. Можно сказать, что в статье 25 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» названы отдельные составы правонарушений, которые совершаются другой частью правоотношений на государственную регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а именно заявителя, юридического лица, а также индивидуального предпринимателя. Как правило, ответственность наступает за противоправные действия, такие как: непредоставление всей информации, необходимой для регистрации в определенных государственных реестрах;несвоевременное предоставление всей информации, необходимой для регистрации в определенных государственных реестрах; представление различной ошибочной информации.Список литературыНормативные правовые акты1. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс2. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" от 23.06.2003 N 76-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс3. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) ГК РФ Статья 48. Понятие юридического лица//Консультант ПлюсНаучная литература5. Агапов А. Б. Административное право./ Агапов А. Б. - М.: Юрайт, 2018. 472 с.6. Волков А. М. Административное право России./ Волков А. М. - М.: Проспект, 2019. 328 с.7. Гречина Л. А. Административное право РФ./Гречина Л. А. - М.: РГ-Пресс, 2018. 112 с.8. Деменкова Н. Г. Административное право в схемах и таблицах./ Деменкова Н. Г. М.: Проспект, 2019. 112 с.9. Зубач А. В. Административное право./Зубач А. В. - М.: Юрайт, 2019. 530 с.10. Иванов Д. В. Административное право Российской Федерации. - М.: Издательский дом Университета "Синергия", 2018. 320 с.11. Конин Н. М. Административное право./Конин Н. М. - М.: Юрайт, 2017. 432 с.

Список литературы

Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
2. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" от 23.06.2003 N 76-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
3. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) ГК РФ Статья 48. Понятие юридического лица//Консультант Плюс

Научная литература
5. Агапов А. Б. Административное право./ Агапов А. Б. - М.: Юрайт, 2018. 472 с.
6. Волков А. М. Административное право России./ Волков А. М. - М.: Проспект, 2019. 328 с.
7. Гречина Л. А. Административное право РФ./ Гречина Л. А. - М.: РГ-Пресс, 2018. 112 с.
8. Деменкова Н. Г. Административное право в схемах и таблицах./ Деменкова Н. Г. М.: Проспект, 2019. 112 с.
9. Зубач А. В. Административное право./ Зубач А. В. - М.: Юрайт, 2019. 530 с.
10. Иванов Д. В. Административное право Российской Федерации. - М.: Издательский дом Университета "Синергия", 2018. 320 с.
11. Конин Н. М. Административное право./ Конин Н. М. - М.: Юрайт, 2017. 432 с.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет административно-правовой институт государственной регистрации юридических лиц?

Административно-правовой институт государственной регистрации юридических лиц имеет большое значение в процессе создания и функционирования юридических лиц, поскольку он регулирует процедуры государственной регистрации, устанавливает правила для создания новых юридических лиц, а также определяет ответственность за невыполнение требований регистрации.

Какие виды юридических лиц существуют сейчас?

В современной классификации существует несколько видов юридических лиц, таких как акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, товарищества на вере, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия и т.д. Каждый вид юридического лица имеет свои особенности и правовые ограничения.

Какую роль играет государственная регистрация при создании юридического лица?

Государственная регистрация является обязательным этапом в процессе создания юридического лица. Она позволяет официально установить существование и правовой статус нового юридического лица, предоставляет ему права и обязанности, а также регистрирует его в соответствующих органах и реестрах.

Какие этапы включает процедура государственной регистрации юридического лица?

Процедура государственной регистрации юридического лица включает несколько этапов. В начале необходимо подготовить все необходимые документы, оформить заявление о государственной регистрации. Затем заявление и документы предъявляются в соответствующий государственный орган, который проводит проверку документов и рассматривает заявление. После этого выдается свидетельство о государственной регистрации, которое официально подтверждает создание юридического лица.

Какие основные этапы процедуры государственной регистрации юридических лиц?

Процедура государственной регистрации юридических лиц состоит из нескольких основных этапов. Первым этапом является подготовка необходимых документов, включающая разработку учредительных документов, подписание их учредителями и нотариальное удостоверение. Затем следует подача заявления и документов на государственную регистрацию в соответствующие органы. После этого происходит проверка заявления и документов, а также регистрация в Едином государственном реестре юридических лиц. Наконец, последним этапом является получение свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Кто принимает решение о начале бизнеса и какие условия необходимо соблюдать?

Решение о начале бизнеса принимает собственник капитала. Он может быть физическим или юридическим лицом, которое инвестирует средства в открытие и развитие предприятия. Однако, помимо наличия капитала, необходимо также соблюдать ряд условий. Например, нужно определить форму собственности предприятия (индивидуальный предприниматель, общество с ограниченной ответственностью и т.д.), выбрать правильную систему налогообложения, получить необходимые лицензии и разрешительные документы, а также соблюдать требования законодательства в сфере бизнеса.

Что происходит, если у человека не хватает капитала для открытия бизнеса?

Если у человека не хватает капитала для открытия бизнеса, можно искать партнеров по бизнесу. Партнер может быть как физическим, так и юридическим лицом, которое также готово внести свои средства в проект. В таком случае, собственник капитала и партнеры заключают договор о совместной деятельности или о создании общества совместного предпринимательства, в котором определяются права и обязанности каждой стороны, доля вклада каждого партнера и другие условия сотрудничества.

Кому принадлежит решение о начале бизнеса?

Решение о начале бизнеса принадлежит собственнику капитала.

Что делать, если у человека не хватает капитала для открытия бизнеса?

Если у человека не хватает капитала, то можно искать партнеров по бизнесу.