Виды, назначение, конструкция гусеничной ленты движителя бульдозера
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 24.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Бульдозеры CATERPILLAR 4
2 Бульдозеры CASE 6
3 Бульдозеры FIAT-HITACHI (KOBELCO) 8
4 Бульдозеры JOHN DEERE 9
5 Бульдозеры DRESSTA 11
6 Бульдозеры KOMATSU 12
7 Бульдозеры LIEBHERR 14
8 Бульдозеры NEW HOLLAND 16
9 Бульдозеры БУЛЬДОЗЕРОВ KOMATSU 18
9.1 Бульдозеры PENG PU 18
9.2 Бульдозеры SHANTUI 18
9.3 Бульдозеры SHEHWA 19
9.4 Бульдозеры Zoomlion 21
10 Бульдозеры ЧТЗ Б10М 22
Заключение 23
Список использованных источников 24
Рисунок 9.1 – Бульдозер PengPu9.2 Бульдозеры SHANTUIБульдозеры Shantuiхарактеризуются неплохими ходовыми качествами. Они способны без труда осуществлять передвижение задним ходом, а широкое гусеничное шасси позволяет легко преодолевать труднопроходимые участки пути.Также ходовая часть бульдозера Shantui удобна для ремонта и обслуживания.Особенности ходовой системы бульдозеров Shantui – этоПодвеска с балансирным брусом.Башмаки гусениц с одинарным грунтозацепом.Взаимозаменяема с ходовой системой бульдозеров Komatsu.Модульная конструкция.Опорные катки соединяются с рамой с помощью эластичных буферов, что приводит к уменьшению тряски и росту комфортности работы машиниста-оператора.Рисунок 9.2 –Бульдозеры Shantui9.3Бульдозеры SHEHWAКитайские бульдозеры Shehwa сконструированы по технологии Komatsu. В настоящее время, машины Shehwa имеют высокую взаимозаменяемость по запчастям с ходовыми системами бульдозеров Komatsu иCaterpillar. По отзывам владельцев бульдозеров Shehwa ресурс ходовой системы превосходит отечественные аналоги!Рама ходовой части бульдозеров Shehwa имеет сварную конструкцию. Направляющие колеса представляют собой литую стальную конструкцию с расположенной внутри биметаллической втулкой. Конструкция укреплена двумя видами плавающих уплотнений, что позволяет минимизировать вероятность разгерметизации системы из-за попадания грязи или протечки масла.Одно из основных преимуществ бульдозеров Shehwa – это улучшенная конструкция гусениц. Смазочное масло, которое заливается в отверстие каждого пальца, вытекает через клюзы на звеньях гусеницы и смазывает их, уменьшая силу трения. Башмаки гусениц имеют треугольное сечение, они длиннее стандартных башмаков, что снижает давление башмаков на рабочую поверхность.Треугольная форма башмаков гусениц препятствует соскальзыванию гусеничных лент при работе в грязи, песке или во влажном грунте, а также облегчает подъем бульдозера на поверхности с уклоном в 30 градусов. Стандартная длина башмаков гусениц составляет 560 мм. Но возможна замена на плоские башмаки длиной 510мм, 660 мм или треугольные 914 мм в зависимости от назначения и необходимости оптимизации тягового усилия.Рисунок 9.3 – Бульдозеры ShehwaЕще одной особенностью конструкции гусениц Shehwa является то, что катки опор гусениц соединены с рамой при помощи эластичных буферов. Такая конструкция гусениц бульдозера позволяет:Уменьшать тряску при движении.Повышать сцепляемую с грунтом площадь.Уменьшать вероятность ремонта.Увеличивать износоустойчивость гусениц бульдозера.Такая конструкция гусениц Shehwa позволяет эксплуатировать бульдозер в лесу, на болотах, а также на грунтах с плохой проходимостью.9.4 БульдозерыZoomlionВсе модели бульдозеров Zoomlion проектируются и собираются по аналогии с техникой Komatsu. В производстве катков и башмаков гусениц применяются высокопрочные сплавы металла. На бульдозерах Zoomlion применена централизованная система смазки механизма автоматического натяжения гусениц, в которых предусмотрена и защита ходовой системы бульдозера.Для замены элементов ходовой системы бульдозеров Zoomlion подходят узлы и детали различных производителей. Запасные части Komatsu, Shantui и Zoomlion идентичны.Рисунок 9.4 – Бульдозеры Zoomlion10 БУЛЬДОЗЕРЫ ЧТЗ Б10МХодовая часть бульдозера Б10М представляет собой подвесную систему из двух гусеничных тележек (полужесткая трехточечная с рессорой), с установленными на них опорными и поддерживающими катки, натяжными колесами и механизмом сдавания.Благодаря применению опорных катков на бронзовых втулкахс самоподжимными уплотнениями типа DuoConе (двойной конус)ресурс ходовой системы бульдозера Б10М значительно увеличен, по сравнению с предыдущими моделями бульдозеров ЧТЗ.Дальнейшее развитие ходовой части реализовано в Б10МБ, в которой увеличилось количество опорных катков с 6 до 7, а число поддерживающих катков осталось неизменным – 2. Рисунок 10.1 – Бульдозер Б10МЗаключениеМировые производители бульдозеров предлагают широкий выбор конструкций ходовых систем.Можно отметить, что некоторые тенденции в усовершенствовании ходовых частей бульдозеров являются общими, но у многих производителей имеются и свои оригинальные разработки.К общим тенденциям производства ходовых систем бульдозеров можно отнести:В стандарты качества производства ходовых систем бульдозеров внедряется применение смазки как отдельных, так и всех составных частей гусеницы, и установка защиты гусениц, катков и колес от попадания грязи, и сторонних частиц.Производители бульдозеров экспериментируют с геометрическими формами башмаков гусениц, втулок, звеньев и конструкциями тележек машин.Для каждого вида условий эксплуатации и выполняемых работ производитель техники предлагает соответствующие конструкции ходовой части.Используются конструкции деталей ходовых систем с увеличенным количеством материала на наиболее изнашиваемых частях.Многие производители применяют высококачественные уплотнения элементов ходовой части бульдозеров.В конструкциях гусениц бульдозеров все чаще можно увидеть сдвоенные втулки.Китайские бульдозеры имеют высокую взаимозаменяемость по запчастям с ходовыми системами бульдозеров Komatsu иCaterpillar.Среди оригинальных разработоку производителей зарубежных бульдозеров в части ходовых частей выделяются:Конструкция ходовой системы SystemOne от Caterpillar с применением «приподнятого» ведущего колеса и узлом «палец-втулка», который называют картридж и герметизируют на заводе.Картридж (палец-втулка) выполнен сварным способом с регулируемым осевым люфтом.Cмазочный резервуар на каждом пальце, заполненный смазкой и герметизированный у гусениц CLT от Case.Разъемные соединительные звеньягусениц из боросодержащей стали и специальным покрытием втулок SC-2 от John Deere.Смещенная вперед относительно оси ведущих зубчатых колес, а не совпадающая с ней, ось крепления гусеничных тележек к раме трактора от Dressta.Ходовая система Plus от Komatsu с поворотной втулкой, звеньями с повышенной износостойкостью, оригинальным стопорным кольцом, уникальным уплотнением и защитой гусеничной цепи. Овальный гусеничный обвод с задним размещением ведущих колес и передним – натяжных колес у бульдозеров Liebherr.Cистема управления Литроник у бульдозеров Liebherr.Болтовые сегменты со специальным профилем зубьев у NewHolland.Список использованных источниковМашины для земляных работ: Учебник для студентов вузов по специальности "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование" / Д.П. Волков, В.Я. Крикун, П.Е. Тотолин и др.; Под общ. ред. Д.П.Волкова. –М.: Машиностроение, 2012 – 448 с.Машины для земляных работ: Учебник / Под ред. Н.Г. Гаркави – М.: Высшая школа, 2012 – 335 с.Бульдозеры и рыхлители / Б.3.Захарчук, В.Д. Телушкин, Г.А. Шлойдо, А.А. Яркин – М.: Машиностроение, 2017 – 240 с.Каталог бульдозеров компании Caterpillar, 2020 г.https://www.constructionequipment.com/https://www.deere.ca/
2. Машины для земляных работ: Учебник / Под ред. Н.Г. Гаркави – М.: Высшая школа, 2012 – 335 с.
3. Бульдозеры и рыхлители / Б.3.Захарчук, В.Д. Телушкин, Г.А. Шлойдо, А.А. Яркин – М.: Машиностроение, 2017 – 240 с.
4. Каталог бульдозеров компании Caterpillar, 2020 г.
5. https://www.constructionequipment.com/
6. https://www.deere.ca/
Вопрос-ответ:
Какие виды назначения конструкции гусеничной ленты существуют у бульдозеров Caterpillar?
У бульдозеров Caterpillar существуют различные виды назначения конструкции гусеничной ленты, включая гусеницы для выполнения земляных работ, гусеницы для лесозаготовки и гусеницы для работ на снегу.
Какую конструкцию гусеничной ленты используют бульдозеры Case?
Бульдозеры Case используют различные конструкции гусеничной ленты, например, планетарные и цепные гусеницы. Они обеспечивают высокую проходимость и надежность работы в различных условиях.
Какие виды гусеничной ленты применяются на бульдозерах Fiat Hitachi Kobelco?
Бульдозеры Fiat Hitachi Kobelco могут быть оснащены различными видами гусеничной ленты, включая обычную гусеницу и гусеницу с глубокими грунтозацепами для работы в сложных условиях.
Какой тип гусеничной ленты используют бульдозеры John Deere?
Бульдозеры John Deere используют разные типы гусеничной ленты, включая гусеницы с приваренными или прессованными зубьями, которые обеспечивают высокую проходимость и устойчивость на различных типах грунта.
Какую конструкцию гусеничной ленты применяют на бульдозерах Komatsu?
Бульдозеры Komatsu могут быть оснащены конструкцией гусеничной ленты с заменяемыми зубьями, которая обеспечивает длительный срок службы и легкую замену изношенных элементов.
Какие виды конструкций гусеничной ленты движителя используются на бульдозерах CATERPILLAR?
На бульдозерах CATERPILLAR применяются следующие виды конструкций гусеничной ленты движителя: стандартная (standard), усиленная (heavy-duty) и расширенная (wide track).
Какие виды конструкций гусеничной ленты движителя применяются на бульдозерах CASE?
Бульдозеры CASE используют следующие виды конструкций гусеничной ленты движителя: закрытая (sealed), усиленная (heavy-duty) и расширенная (wide track).
Какие виды конструкций гусеничной ленты движителя используются на бульдозерах FIAT HITACHI KOBELCO?
На бульдозерах FIAT HITACHI KOBELCO применяются следующие виды конструкций гусеничной ленты движителя: усиленная (heavy-duty) и расширенная (wide track).