Художественное проектирование трикотажа на основе символики ВМФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Швейное дело
  • 31 31 страница
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 24.01.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВЫБОР ИСТОЧНИКА ВДОХНОВЕНИЯ 5
1.1 Символика морского стиля 5
1.2 Анализ творческого источника 6
1.3 Контент анализ морского стиля модных дизайнеров 11
1.3.1 Анализ морского стиля в интерьере 18
2 РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКЦИИ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ В МОРСКОМ СТИЛЕ СРЕДСТВАМИ CORELDRAW 20
2.1 Поиск художественного решения коллекции 20
2.2. Художественное решение коллекции 22
2.2.1 Эскизы моделей 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Фрагмент для ознакомления

Также кухня в морском стиле обязательно должна быть украшена ракушками, камнями, на подоконник можно поставить горшок с живыми камнями – литопсами.При оформлении комнаты в морском стиле придерживаются следующих принципов:обязательно использование белого и голубого цветов;для морского интерьера характерно использование природных материалов - полы обязательно должны быть деревянными;мебель также должна быть деревянная или с покрытием, очень точно имитирующим древесину. Возможно использование крашеной однотонной мебели, обычно белого цвета. Мебель грубоватой формы, без резьбы, инкрустации, позолоты. Нежелательно использовать шкафы-купе;использование большого количества декора и хенд-мейда.РАЗРАБОТКАКОЛЛЕКЦИИЖЕНСКОЙОДЕЖДЫ В МОРСКОМ СТИЛЕ СРЕДСТВАМИ CORELDRAW2.1 Поиск художественного решения коллекцииПроблема творческой концепции (основная идея, смысловая направленность целей и задач проектирования) занимает центральное место в проблематике современного дизайна. Концептуальность является общей творческой установкой, составляющей суть проектной культуры. Творческая концепция определяет ценностное, смысловое содержание проекта. Содержание и характер творческой концепции связанны не только с индивидуальным мировоззрением его автора, но и основными тенденциями развития проектной культуры и общества в целом. Дизайн призван ориентироваться на потребности людей и вносить свой вклад в решение их проблем. В противном случае он лишается гуманистического смысла своего существования в культуре. Особенности тех или иных концепций в дизайне связаны с основными подходами к проектированию.Актуальность работы состоит в том, что в наши дни одежда и аксессуары с морской символикой, уже завоевали ведущие позиции в мировоззрении и моде современного человека, поэтому данная продукция найдет своего потребителя. В ходе изученного материала была на основе разработанного текстиля автором запланировано выполнить коллекцию женской одежды и дизайн интерьера спальни. Перед тем как разработать коллекцию одежды, автором были созданы фор-эскизы.Фор-эскиз (нем. vor - перед, вперед) – предварительный эскиз, набросок, рисунок, предваряющий подробную эскизную и проектную разработки композиции. Рисунок 17.Рисунок 17 - Фор-эскизы для коллекции одеждыВ фор-эскизе отображается общая концепция, идея автора. Они выполняются быстро, с приблизительным изображением основных элементов. 2.2. Художественное решение коллекцииВыбранная автором концепция будет выражена в создании коллекции из женской блузы и платья, а также интерьера спальни. Цвета, которые будут использоваться в коллекции: синий и белый. Концепция авторской коллекции заключается в том, что морской стиль - это удобство и индивидуальность. Фасоны для разрабатываемой коллекции будут создаваться по этим же правилам, а также, автор будет основываться на собранную на источниках информацию о модных тенденциях. Морская символика, придаст коллекции яркость и уникальность. Лицо потребителя для данной коллекции - это женщиныв возрастедо 40 лет.Рекомендуемые размеры 46-48. В результате были созданытрикотажные полотна, которые разрабатывались графическом редактореAdobePhotoshop. 2.2.1 Эскизы моделейХудожественный эскиз – изображение объекта проектирования, выполненное на бумаге большого формата с достаточно детальной прорисовкой не только общей формы, но и отдельных ее элементов. Художественный эскиз раскрывает пластические свойства материалов, конструкцию формы, силуэт, функциональное назначение, общее цветовое решение.Ниже изображена модель в платье, созданная в соответствии с авторской задумкой. Рисунок 18.Рисунок 18 –Эскиз модели женского платья из ткани с морской символикойДанное платье подойдет для повседневной эксплуатации в летний период. Модель изготовлена из хлопчатобумажной тканисинего цвета с морскими узорами. Платье прямого силуэта, длинное, без рукавов. Воротник стойка. На данном изделии не предусмотрено наличие декоративных строчек. Не используется дополнительная фурнитура.На рисунке 19 изображена модельженской блузы и дополнительный аксессуар – сумка, идеально дополняющая образ. Рисунок 19 - Эскиз модели женской блузы из ткани с морской символикой и сумкиНа рисунке представлен комплект, состоящий из платья и сумкипредназначенный для эксплуатации в летний период. Блузаизготовлена из вискозной ткани синего цвета с орнаментом в виде морского маяка. Сумка из плотной хлопчатобумажной ткани белого цвета с крупным орнаментом в виде парусника, плывущего по волнам. Блуза прямого силуэта, объемная на центральную застежку на петли и пуговицы, с отложным однотонным воротником. Рукававтачные, с однотонными манжетамипо низу.На рисунке 20изображен интерьер спальни созданный в соответствии с авторской задумкой и использованием текстиля с разработанным орнаментом морского стиля.Рисунок 20 - Эскиз интерьера спальни из ткани с морской символикой На данном рисунке использованыткании орнаменты в разработанные автором данной работы. Гармоничное сочетание синего и белого и их полутонов создает необычайно воздушную и уютную атмосферу.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ курсовой работе был изучен стиль морской стиль, его появление, развитие, использование стиля в дизайнерской и повседневной одежде. Были изучены источники вдохновения. Рассмотрены основные символы морского стиля и их трактование в современном мире. Была достигнута цель курсовой работы, а именноизучены особенности морского стиля и создана коллекции женской одежды на основе полученного творческого вдохновения и приобретённых знаний. Благодаря графическому редактору CorelDRAWмы можем более детально реализовать желаемое, накладывая текстуры, прорабатывая мелкие детали, ведь образ складывается из мелочей и именно эти детали, и помогают связать все образы в единую гармоничную коллекцию, а также создать дизайн интерьера.В итоге выполнения курсовой работы приобрела навыки:– ориентироваться в ассортименте текстильных полотен и изделий;– учитывать современные тенденции стиля, мировой и отечественной моды, техническую эстетику при выполнении художественных проектов;– выявлять актуальные формы, фактуры и структуры переплетений на проектируемый сезон.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Косарева Е.А. Мода. XX век : развитие модных форм костюма / Е.А. Косарева ; С.-Петерб. гос. ин-т технологии и дизайна, Сев.-Зап. ин-т печати. - СПб. :Петерб. ин-т печати, 2006.2. Музалевская, Ю. Е. Композиция текстильного рисунка : учебное пособие для бакалавров / Ю. Е. Музалевская. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 107 c. — ISBN 978-5-4487-0506-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83821.html (дата обращения: 14.02.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей3. Виноградова П. Г. Модные ориентиры поколения MTV // Тр. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – Т. 198. - С. 103-1074. Цветкова Н.Н.Сведения, относящиеся к заглавию:Учебное пособие. – Изд-во: СПбКО, 2013. – 120 с.5.Соснина, Н. О. Макетирование костюма : учебное пособие / Н. О. Соснина. — Омск : Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2012. — 113 c. — ISBN 978-5-93252-259-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/18255.html (дата обращения: 18.11.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей6. Цветкова, Н. Н. История текстильного искусства и костюма. Древний мир : учебное пособие / Н. Н. Цветкова. — Санкт-Петербург : Издательство СПбКО, 2010. — 120 c. — ISBN 978-5-903983-16-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/11268.html (дата обращения: 18.11.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей7.Козлова Т.В., Заболотская Е.А., Рыбкина Е.А. Костюм. Теория художественного проектирования. Учебник для вузов. - М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2005. - 380 с. 8. Першукевич Г.В. Основы теории и методологии дизайн-проектирования. Дизайн индивидуального костюма [Текст]: учебное пособие / Г.В. Першукевич. - Омск: ОГИС, 2004. - 220 с.9. http://www.liveinternet.ru/users/masyanova/post111645436/10. http://www.justlady.ru/articles-153293-5-veshchey-v-morskom-stile#ixzz31mQIRu1j11. http://vintage-cl0set.livejournal.com/?skip=20&tag=70-е12. http://woman-v.ru/morskoj-stil-v-odezhde.html13. https://vipfortnite.ru/valyutnye-operacii/chto-simvoliziruet-chaika-v-ezoterike-znachenie-slova-chaika-video-pro/14. http://womens-place.ru/fashion/style/morskoj-stil-v-zhenskoj-odezhde.html15. https://браслетсякорем.рф/yakor16. http://proboating.ru/articles/design/helm-history/


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Косарева Е.А. Мода. XX век : развитие модных форм костюма / Е.А. Косарева ; С.-Петерб. гос. ин-т технологии и дизайна, Сев.-Зап. ин-т печати. - СПб. : Петерб. ин-т печати, 2006.
2. Музалевская, Ю. Е. Композиция текстильного рисунка : учебное пособие для бакалавров / Ю. Е. Музалевская. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 107 c. — ISBN 978-5-4487-0506-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83821.html (дата обращения: 14.02.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
3. Виноградова П. Г. Модные ориентиры поколения MTV // Тр. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – Т. 198. - С. 103-107
4. Цветкова Н.Н.Сведения, относящиеся к заглавию:Учебное пособие. – Изд-во: СПбКО, 2013. – 120 с.
5. Соснина, Н. О. Макетирование костюма : учебное пособие / Н. О. Соснина. — Омск : Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2012. — 113 c. — ISBN 978-5-93252-259-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/18255.html (дата обращения: 18.11.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
6. Цветкова, Н. Н. История текстильного искусства и костюма. Древний мир : учебное пособие / Н. Н. Цветкова. — Санкт-Петербург : Издательство СПбКО, 2010. — 120 c. — ISBN 978-5-903983-16-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/11268.html (дата обращения: 18.11.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
7. Козлова Т.В., Заболотская Е.А., Рыбкина Е.А. Костюм. Теория художественного проектирования. Учебник для вузов. - М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2005. - 380 с.
8. Першукевич Г.В. Основы теории и методологии дизайн-проектирования. Дизайн индивидуального костюма [Текст]: учебное пособие / Г.В. Першукевич. - Омск: ОГИС, 2004. - 220 с.
9. http://www.liveinternet.ru/users/masyanova/post111645436/
10. http://www.justlady.ru/articles-153293-5-veshchey-v-morskom-stile#ixzz31mQIRu1j
11. http://vintage-cl0set.livejournal.com/?skip=20&tag=70-е
12. http://woman-v.ru/morskoj-stil-v-odezhde.html
13. https://vipfortnite.ru/valyutnye-operacii/chto-simvoliziruet-chaika-v-ezoterike-znachenie-slova-chaika-video-pro/
14. http://womens-place.ru/fashion/style/morskoj-stil-v-zhenskoj-odezhde.html
15. https://браслетсякорем.рф/yakor
16. http://proboating.ru/articles/design/helm-history/

Вопрос-ответ:

Что такое художественное проектирование трикотажа на основе символики ВМФ?

Художественное проектирование трикотажа на основе символики ВМФ - это процесс разработки женской одежды с использованием морской тематики и элементов, связанных с Военно-морским флотом. Дизайнеры исследуют источники вдохновения, проводят анализ морского стиля в интерьере и изучают творческие работы других модных дизайнеров для создания уникальной коллекции в морском стиле.

Какие источники вдохновения используются при художественном проектировании трикотажа на основе символики ВМФ?

Для художественного проектирования трикотажа на основе символики ВМФ могут использоваться различные источники вдохновения. Это могут быть символы и эмблемы Военно-морского флота, элементы морской тематики (корабли, якоря и т.д.), а также работы других художников и дизайнеров, связанные с морской тематикой.

Как проводится анализ творческого источника при художественном проектировании трикотажа в морском стиле?

Анализ творческого источника при художественном проектировании трикотажа в морском стиле включает в себя изучение работ модных дизайнеров, которые также использовали морскую тематику. Дизайнеры анализируют формы, цвета, фактуры и композиции, присутствующие в этих работах, и используют полученные знания для создания своей уникальной коллекции в морском стиле.

Какой контент анализ проводится для морского стиля модных дизайнеров?

Контент анализ морского стиля модных дизайнеров включает в себя изучение фотографий, видео, журнальных статей и других материалов, связанных с морской тематикой. Дизайнеры анализируют элементы одежды, аксессуары, принты и декорации, используемые модными дизайнерами, чтобы получить представление о том, как можно воплотить морской стиль в своих работах.

Что такое художественное проектирование трикотажа на основе символики ВМФ?

Художественное проектирование трикотажа на основе символики ВМФ - это процесс разработки и создания женской одежды в морском стиле с использованием графических элементов и символов Военно-Морского Флота.

Что включает в себя исследование символики морского стиля?

Исследование символики морского стиля включает анализ различных графических элементов, связанных с морской тематикой, таких как якоря, рыбы, морские волны и др., а также изучение истории и значения этих символов.

Какие источники можно использовать для вдохновения при разработке коллекции в морском стиле?

Вдохновение для разработки коллекции в морском стиле можно черпать из различных источников, таких как морские пейзажи, фотографии морских судов и маяков, работы художников, специализирующихся на морской тематике, а также модные тренды в индустрии моды.

Какими инструментами можно использовать для разработки коллекции в морском стиле?

Для разработки коллекции женской одежды в морском стиле можно использовать графический редактор CorelDRAW, который предоставляет различные инструменты для создания эскизов моделей, работы с цветами и текстурами, а также многое другое.

Где можно найти дополнительную информацию и источники для разработки коллекции в морском стиле?

Дополнительную информацию и источники для разработки коллекции в морском стиле можно найти в специализированных книгах, журналах и онлайн-ресурсах, посвященных моде и дизайну, а также путем изучения работ известных модных дизайнеров, специализирующихся на морской тематике.

Какой тип одежды входит в коллекцию?

В коллекцию входит женская одежда в морском стиле.

Какие материалы используются для создания одежды?

Для создания одежды в морском стиле используются различные трикотажные материалы, такие как хлопок, вискоза, шерсть и синтетические волокна.

Какой размерный ряд предлагается в коллекции?

В коллекции предлагается разнообразный размерный ряд, включающий в себя размеры от XS до XXL.