Политология
Заказать уникальное эссе- 9 9 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 24.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Договорная теория происхождения государства и права 4
Заключение 9
Список литературы 10
Руссо не сомневался в том, что общественный договор – это не договор об учреждении правительства. Народ является народом до того, как отдает себя под власть королю. Согласно позиции Руссо, что народ становится народом в момент совершения нравственного выбора, образования ассоциации людей. Общественный договор у Руссо является соглашением совершенно особого рода. Это соглашение, совершаемое народом с «самим собой, то есть народ в качестве суверена с частными лицами в качестве подданных». Речь идет об акте волеизъявления, посредством которого происходит образование государства в качестве общественного организма, Руссо считает, что люди смогли достичь такого уровня развития, что они образуют «соединение» своих сил или «концентрируют свои воли» в таком аспекте, как государственная власть. Несмотря на различие в желаниях людей, в них возможно выделение чего-то общего, если добиться устранения крайностей индивидуального характера – а именно, Руссо говорит об общем интересе, который Руссо определяет как «общую волю», противопоставляя ее «воли всех». «Часто существует немалое различие между волею всех и общею волею. Эта вторая блюдет только общие интересы, первая – интересы частные и представляет собой сумму изъявлений воли остальных лиц».Сфера, в которой происходит утверждение общей воли – не как механическая сумма интересов отдельных личностей, не как их простая совокупность, - речь у Руссо идет именно об области государственного законодательства, благодаря которому можно понять, что здесь должно иметь значение не большинство, ибо и оно может ошибаться, а подлинно общественное чувство. Происходит воплощение общей воли в народе-суверене. Руссо, таким образом, делает указание на лицо, не только как на объект государственно-властных отношений, но и как на субъект (он и является гражданином, и частным лицом, им ставятся интересы государства превыше всего и, вместе с тем, он не может не преследовать собственные цели).ЗаключениеПроведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. Именно благодаря теоретикам концепции общественного договора были разработаны многие значимые для политической теории и практики категории. В частности, речь идет о категории суверенитета, естественного права, гражданского общества и разделения властей. Проблема происхождения государства также сохраняет свою актуальность. Идеи представителей концепции общественного договора не только развивались в последующие эпохи, но и получили конкретное политическое воплощение в практике европейских государств.Все теории общественного договора имеют схожие черты, тем не менее, мы выявили и различия. Дж. Локк также исходит из того, что образование государства произошло вследствие заключения общественного договора. Вместе с тем, Локком была отвергнута идея Гоббса о первоначальном нахождении людей в состоянии войны.Локк рассматривал изначальную абсолютную свободу человечества не в качестве источника борьбы, а образа выражения естественного равенства, а также готовности соблюдать разумные природные, естественные законы. В своих рассуждениях Дж. Локк идет дальше Гоббса, постепенно ставя проблемы обеспечения интересов общественного блага, сохранения свободы, передачи функций правительству, призванному для обеспечения дальнейшего и более успешного общественного развития. Жан-Жаком Руссо была предложена поистине уникальная и новаторская политическая концепция, основанная на том, что государственная жизнь должна базироваться на демократии, а также на том, что происхождение государства и власти – это результат так называемого «общественного договора».Список литературы
Царьков И.И. Влияние философии естественного права и теории общественного договора на становление понятия конституционализма (из истории политической и правовой мысли) // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Тольятти: ВУиТ, 2012, Вып. 2 (76). С. 162-176.
Хабриева Т.Я. Современная демократическая конституция: элементы общественного договора // Современный конституционализм: вызовы и перспективы: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию Конституции Российской Федерации (Санкт-Петербург, 14-15 ноября 2013 г.). М.: Норма, 2014. С. 71-83.
Кимлика У. Либеральное равенство // Современный либерализм: Дж. Ролз, Р. Дворкин, И. Берлин, У. Кимлика, М. Дж. Сэндел, Д. Уолдрон Ч. Тейлор; пер. с англ. Л. Б. Макеевой. М: ДИК, 1998. С. 128–150.
См.: Руссо Ж.Ж. Трактаты. М.: Наука, 1969. 704 с. С. 34, 45, 123.
Филаретов Н.И. О специфике договорной теории Ж.-Ж. Руссо/ Актуальные проблемы российского права 2009. № 1. С. 17-23.
Руссо Ж.Ж. Трактаты. М.: Наука, 1969. 704 с. С. 76.
См.: Милованов К.Ю. У истоков царства разума: философские идеи Ж. Руссо.//Проблемы современного образования. 2017. С. 23-26.
Руссо Ж.Ж. Трактаты. М.: Наука, 1969. 704 с. С. 232.
Вопрос-ответ:
Какое мнение имеет Руссо относительно общественного договора?
Руссо считает, что общественный договор является соглашением совершенно особого рода.
В чем заключается позиция Руссо относительно народа?
Согласно позиции Руссо, народ является народом до того, как отдает себя под власть королю. Народ становится народом в момент совершения нравственного выбора образования ассоциации людей.
Что представляет собой общественный договор у Руссо?
Общественный договор у Руссо представляет собой соглашение, совершаемое народом с самим собой.
Какое значение имеет общественный договор у Руссо?
Общественный договор у Руссо имеет значение в формировании ассоциации людей и установлении принципов государства и права.
Что думал Руссо по поводу договора об учреждении правительства?
Руссо не сомневался в том, что общественный договор не является договором об учреждении правительства.
Что такое договорная теория происхождения государства и права?
Договорная теория происхождения государства и права - это концепция, согласно которой государственная власть и право возникают благодаря добровольному согласию людей, заключенному в форме общественного договора.
Какую позицию занимал Руссо относительно общественного договора?
Руссо считал, что общественный договор - это соглашение, совершаемое народом с самим собой. Он утверждал, что народ становится народом в момент совершения нравственного выбора образования ассоциации людей, а не при передаче власти королю.
Что представляет собой общественный договор у Руссо?
Общественный договор у Руссо является соглашением совершенно особого рода. Он не является договором об учреждении правительства, а является договором между народом и самим собой, которым народ образует политическое сообщество и устанавливает законы, которым все могут подчиняться.
Каким образом народ становится народом по Руссо?
По позиции Руссо, народ является народом до того, как отдает себя под власть королю. Он становится народом в момент совершения нравственного выбора образования ассоциации людей, то есть при заключении общественного договора.