Выбор поставщика материальных ресурсов на предприятиях ресторанного комплекса
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 25.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретические основы выбора поставщика материальных ресурсов на предприятиях ресторанного комплекса 5
1.1 Роль поставщиков и необходимость для предприятия в них 5
1.2 Алгоритм выбора поставщиков материально-технических ресурсов 7
1.3 Методы управления закупками и выбора поставщиков материально-технических ресурсов 10
2 Исследование закупок материальных ресурсов в ресторане «Мукка» 13
2.1 Общая характеристика ООО «Мукка» 13
2.2 Анализ процесса закупок материальных ресурсов на предприятии 14
2.3 Оценка эффективности закупок материальных ресурсов на предприятии 19
3 Совершенствование выбора поставщика материальных ресурсов в ресторане «Мукка» 22
3.1 Рекомендации по совершенствованию выбора поставщика материальных ресурсов в ресторане 22
3.2 Оценка эффективности мероприятий 24
Заключение 26
Список использованных источников 29
Приложения 31
Необходим компромисс, чтобы обеспечить вовремя кафе-пиццерию продукцией и, при этом, сохранить надежного поставщика. Именно поэтому поставщики, которые могут и хотят идти навстречу ООО «Мукка», должны приоритетно рассматриваться менеджером по закупкам и менеджером по логистике. Наименее важные критерии выбора поставщиков при данных условиях – это цена поставляемой продукции и финансовое состояние поставщика, т.к. задержка в поставке продукции в кафе может привести к большим финансовым потерям из-за остановки производственного процесса.
При дальнейшем определении рейтинга поставщика необходимо высчитать его значение путем умножения удельного веса критерия на его экспертную оценку (по 10-бальной шкале).
После этого, все полученные показатели суммируются, и, получается итоговый рейтинг конкретного поставщика (таблица 5).
Таблица 5 - Расчет рейтинга поставщика для ООО «Мукка»
Также с внедрением данной модели, рекомендуется вести учет параметров оценки работы поставщиков. Это позволит контролировать работу поставщика, и, при необходимости, изменять значение критериев и оценок в его рейтинговой карте.
3.2 Оценка эффективности мероприятий
Для оценки эффективности мероприятия по выбору поставщиков, можно рассчитать рейтинг идеального поставщика для ООО «Мукка».
Допустим, что ООО «Мукка» необходимо закупить сыр, дефицит которого недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий срока выполнения поставки, а на втором - надежности поставки. Значимость остальных критериев, установленная так же экспертным путем сотрудником менеджера по закупкам, приведена в таблице 6.
Таблица 6 - Выбор поставщика методом рейтинговых оценок для ООО «Мукка»
Расчет рейтинга поставщика для ООО «Мукка» представлен в таблице 7.
Таблица 7 - Расчет рейтинга поставщика для ООО «Мукка»
Таким образом, предпочтение при выборе идеального поставщика следует отдать поставщику №2– «Можгасыр», чей рейтинг, рассчитанный по данной методике оказался ниже рейтинга поставщика №1.
Заключение
В настоящее время основным приоритетом для эффективного развития субъекта хозяйствования является поиск путей увеличения эффективности и повышения конкурентоспособности различных видов транспорта в целях роста прибыли предприятия и повышения качества, оказания комплекса услуг потребителям.
Организация работы с поставщиками начинается с их поиска. Для того чтобы выбрать организацию-поставщика, можно:
- объявить конкурс;
- изучить рекламные материалы, профессиональные периодические издания, каталоги;
- посетить какие-либо отраслевые ярмарки или выставки;
- установить контакт с возможными поставщиками.
Критерии, по которым необходимо принимать решение, заключать или не заключать сделку с поставщиком:
- Влияние на итоговый результат. Продукты и услуги, приобретаемые предприятием, могут вносить различный вклад в себестоимость готового продукта, оказывать разное влияние на конечный результат деятельности. От степени воздействия зависит тип отношений между фирмами. Чем более значительное влияние оказывает закупаемый товар на конечный продукт (или услугу), тем более необходимо выстраивание партнерских отношений.
- Объем закупки. Чем больше объем закупок, тем большее влияние оказывает данная категория товаров на формирование стоимости готового продукта. Поэтому при увеличении объема закупок целесообразными становятся партнерские отношения.
- Сложность товара и комплектность поставки. Если предприятию необходимо закупить простой единичный объект, то отношения с поставщиком можно выстраивать оппортунистические. Но когда требуются усложнение закупаемого товара, увеличение комплектности поставки, выбор лучше сделать в пользу партнерских отношений с поставщиком. Приобретая технически сложные изделия, фирма становится зависима от знаний предприятия, осуществляющего поставки, в области технологий. Если же она еще пользуется услугами по монтажу и обслуживанию оборудования, технической и консультационной поддержкой, то смена поставщика может повлечь за собой увеличение затрат.
- Риски. Необходимо учитывать как внешние, так и внутренние риски. Внутренние возникают из-за нестабильности потребления. Если нужны нерегулярные поставки, то поставщик должен быть гибким. Внешние риски – монополизация рынка, число возможных фирм-поставщиков; баланс спроса и предложения; географические риски, связанные с удаленностью поставщиков, и др.
Процесс выбора поставщика, вероятно, является одной из самых важных задач, которые возьмет на себя бизнес. Это может быть очень сложное и эмоциональное мероприятие, если покупатель с самого начала не знает, как к нему подойти. Шаги процесса выбора поставщика объясняются следующим образом:
Шаг 1. Определить ключевые категории оценки поставщиков
Один из первых шагов при разработке опроса поставщиков - решить, какие категории производительности следует включить. Основными критериями являются стоимость / цена, качество и доставка, однако для критических позиций, требующих углубленного анализа возможностей поставщика, требуется более подробное исследование оценки поставщика.
Шаг 2. Оценить каждую оценочную категорию
Категории эффективности обычно получают вес, который отражает относительную важность категории. Сумма каждого веса должна равняться 1,0. Важной характеристикой эффективной оценки является гибкость. Одним из способов достижения этой гибкости руководством является присвоение различных весов или добавление или удаление категорий производительности по мере необходимости.
Шаг 3. Определить и оценить подкатегории
Этот процесс требует определения любых подкатегорий производительности, если они существуют, в каждой более широкой категории производительности. Сумма веса подкатегории должна равняться общему весу категории производительности.
Шаг 4. Определить систему оценки для категорий и подкатегорий.
Четко определенная система оценок принимает критерии, которые могут быть весьма субъективными, и разрабатывает количественную шкалу для измерения. Показатели оценки эффективны, если разные люди интерпретируют и оценивают одни и те же проверяемые категории эффективности.
Шаг 5. Оценить поставщика напрямую
Покупатель может объективно сравнить оценки различных поставщиков, конкурирующих за один и тот же договор купли-продажи, или выбрать одного поставщика по сравнению с другим на основе оценки. Покупатели должны иметь минимальные приемлемые требования к производительности, которым должны соответствовать поставщики, прежде чем они смогут стать частью базы поставок.
Шаг 6. Просмотреть результаты оценки и примите решение о выборе.
Основным результатом этого шага является рекомендация о том, принимать ли поставщика для бизнеса. Покупатель может оценить нескольких поставщиков, которые могут конкурировать за контракт с покупателем. Целью оценки является квалификация потенциальных поставщиков для участия в текущих или ожидаемых будущих контрактах на закупку.
Шаг 7. Постоянно проверять эффективность работы поставщика
Когда покупатель решает выбрать поставщика, поставщик должен действовать в соответствии с требованиями покупателя. Акцент переходит от первоначальной оценки и выбора поставщиков к доказательству постоянного улучшения со стороны поставщиков.
Список использованных источников
Александров О. А., Егоров Ю. Н. Логистика. Учебное пособие для бакалавриата по направлениям: Государственное и муниципальное управление и Менеджмент. – Москва: МПА-ПРЕСС, 2017. – 191 с.
Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.
Бандурин А.В. Конкурентоспособность организации. – Москва: Издательство Михайлова В.А. 2019. – 287 с.
Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2018. - 484 с.
Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: учебник для студентов экон. специальностей вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М. : Юрайт, 2018. - 734 с.
Курочкин, Д.В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная: курс лекций / Д.В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2018. – 268 с.
Лукинский В.С. и др. Модели и методы теории логистики. Учебное пособие / Под ред. В. С. Лукинского. - Спб.: Питер, 2003, 219 c.
Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: Учебное пособие. В 2-х частях. – М.: Машиностроение, 2018. – 318 c.
Манжай И. C. Складская логистика. M.: «Приор-издат», 2013, - 145 с.
Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 2018. – 152 с.
Правдина Н. В. Логистика: учебное пособие / Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск : УлГТУ, 2013. – 168 с.
Сербин В.Д. Основы логистики. Учебник. Таганрог: Изд-во ТРТУ. 2012. – 314 с.
Щербаков B. B. Логистика и управление цепями поставок. Учебник. M.: Юрайт, 2019. - 593 с.
Богаткина М.С., Хмелева Т.Е. Повышение эффективности транспортной системы. Выбор оптимального перевозчика. Журнал «Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития». Выпуск № 15 / 2018. – С. 105-121
Захарченко И. Э., Гелета И. B. Пути повышения конкурентоспособности предприятия// Гуманитарные научные исследования. 2019. № 7-2 (47).
Осадченко A. M. Современная концепция управления цепями поставок. Журнал «Economic». Выпуск № 1, 2018. – С. 12-13
Приложения
Приложение А
Продолжение Приложения А
Продолжение Приложения А
Продолжение Приложения А
3
Распределение сырья поварам в соответствии с планом-меню
Оформление требования-накладной на отпуск продуктов из склада на производство и получение сырья
Составление планового меню на декаду (цикличное меню), разработка план-меню, составление и утверждение меню
Расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом меню, и составление требования на сырье
Приготовление указанных в меню блюд и их реализации
Поставка продуктов на кухонные цеха
Закупка сырья и получение с последующим хранением
Уборщица
Официанты
Гардеробщица
Работники кухни
Водитель
Повара
Охрана
Бармен-кассир
Менеджер по закупкам
Администратор-технолог
Заместитель директора
Бухгалтер
Директор
Ранжирование поставщиков и заключение договоров
Дополнительная оценка поставщика
Отсеивание поставщиков
Отсеивание поставщиков
Оценка поставщика
Анализ рынка, предварительная оценка поставщиков
Получение предложений от поставщиков
Основные критерии выбора поставщиков
Определение номенклатуры и спецификация материальных ресурсов
Определение параметров поставок
Формирование заявок
анализ потенциальных поставщиков
оценка результатов работы с поставщиками
определение потребности в ресурсах
разработка требований к поставщику
поиск потенциальных поставщиков
Метод «точно в срок»
ABC- метод
Модель «сделать или купить» (Make or Buy)
Методы прогнозирования:
- показателей рынка сырья и материалов;
- потребностей, спроса (как отдельные блоки в системах MRP, DRP);
- другие.
Логистические методы управления закупочной деятельностью
Алгоритм выбора поставщиков
2. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.
3. Бандурин А.В. Конкурентоспособность организации. – Москва: Издательство Михайлова В.А. 2019. – 287 с.
4. Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2018. - 484 с.
5. Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: учебник для студентов экон. специальностей вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М. : Юрайт, 2018. - 734 с.
6. Курочкин, Д.В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная: курс лекций / Д.В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2018. – 268 с.
7. Лукинский В.С. и др. Модели и методы теории логистики. Учебное пособие / Под ред. В. С. Лукинского. - Спб.: Питер, 2003, 219 c.
8. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: Учебное пособие. В 2-х частях. – М.: Машиностроение, 2018. – 318 c.
9. Манжай И. C. Складская логистика. M.: «Приор-издат», 2013, - 145 с.
10. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 2018. – 152 с.
11. Правдина Н. В. Логистика: учебное пособие / Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск : УлГТУ, 2013. – 168 с.
12. Сербин В.Д. Основы логистики. Учебник. Таганрог: Изд-во ТРТУ. 2012. – 314 с.
13. Щербаков B. B. Логистика и управление цепями поставок. Учебник. M.: Юрайт, 2019. - 593 с.
14. Богаткина М.С., Хмелева Т.Е. Повышение эффективности транспортной системы. Выбор оптимального перевозчика. Журнал «Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития». Выпуск № 15 / 2018. – С. 105-121
15. Захарченко И. Э., Гелета И. B. Пути повышения конкурентоспособности предприятия// Гуманитарные научные исследования. 2019. № 7-2 (47).
16. Осадченко A. M. Современная концепция управления цепями поставок. Журнал «Economic». Выпуск № 1, 2018. – С. 12-13
Вопрос-ответ:
Зачем предприятию ресторанного комплекса нужны поставщики материальных ресурсов?
Поставщики материальных ресурсов - это важное звено в работе ресторанного комплекса. Они обеспечивают предприятие необходимыми ингредиентами, продуктами, оборудованием и другими материалами для нормального функционирования. Качество поставляемых ресурсов и условия сотрудничества с поставщиками напрямую влияют на эффективность работы ресторана.
Какие основные факторы следует учитывать при выборе поставщика материальных ресурсов для ресторанного комплекса?
При выборе поставщика материальных ресурсов для ресторанного комплекса следует учитывать такие факторы, как качество предлагаемых товаров, цена, надежность поставщика, условия доставки, наличие необходимых сертификатов и лицензий, репутация компании, а также предлагаемые условия оплаты и сроки поставки.
Какая роль поставщиков играет на предприятиях ресторанного комплекса и почему они необходимы?
Поставщики материальных ресурсов играют важную роль на предприятиях ресторанного комплекса. Они обеспечивают поставку необходимых продуктов и сырья для приготовления блюд, а также предоставляют различное оборудование и инвентарь. Благодаря поставщикам ресторан может получить качественные и свежие продукты, а также обновлять оборудование и инвентарь вовремя, что способствует успешной работе и развитию предприятия.
Почему выбор поставщика материальных ресурсов так важен для предприятий ресторанного комплекса?
Выбор поставщика материальных ресурсов влияет на качество продукции и услуг, эффективность работы предприятия, а также на его финансовые результаты. Качественные и надежные поставщики обеспечивают постоянную поставку необходимых материалов, а также соблюдение сроков и условий поставок.