Состояние современного авиастроения в России

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Авиатранспорт
  • 30 30 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 27.01.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 История разработок авиации в России 5
2 Примеры применения различных технологий в современной гражданской и военной авиации 11
2.1 Современные разработки гражданской авиации 11
2.2 Разработки военного авиастроения РФ 15
2.3 Особенности конструкции отдельных агрегатов 17
2.4 Летные испытания и внедрение самолета в серию 18
2.5 Бортовое оборудование самолета 18
2.6 Тактико-технические данные самолета; 21
2.7 Вооружение самолета (для военных самолетов); 21
2.8 Боевое или мирное применение самолета 22
2.9 Применение Су-57 23
3 Перспективы авиапромышленности РФ 26
Список использованной литературы 29

Фрагмент для ознакомления

10), радиус действия комплекса которой составляет более чем 2000 км;средствами воздух-поверхность Бомбы с лазерным наведением массой 500 кг, противорадиолокационные / противокорабельные ракеты Х-31П (до 160 км) и Х-58. Максимальная масса боевой нагрузки — 9 т.Рисунок 10 – Внешний вид самолета МИГ-31 с ракетой «Кинжал»2.8 Боевое или мирное применение самолетаВ середине ноября 2016 года прошло сообщение, что переброшенные в Сирию МиГ-31 будут использоваться для ПВО российской авиабазы Хмеймим, а также для управления действиями авиации из состава российской авиагруппыи ВВС Сирии в воздушном пространстве страны.В этом качестве МиГ-31 может частично заменить очень дорогие самолеты А-50, которые также используются в Сирии. Все операции самолеты выполняли успешно. Они также применялись во время Чеченских гражданских войн с большим успехом[10].2.9 Применение Су-57На сегодняшний день уже имеются серийные экземпляры истребителя 5 поколения РФ СУ-57. [11]. В конце 1980-х годов Военно-воздушные силы СССР (при ведущей роли 30 ЦНИИ) выработали требования к истребителю пятого поколения для фронтовой авиации на замену МиГ-29 и Су-27. На основе этих требований РСК «МиГ» разработал проект 1.44, а КБ Сухого — Су-47 «Беркут». Распад СССР и последовавший за ним экономический спад не позволили продолжить работу над созданием самолёта, проект 1.44 был позже закрыт из-за прекращения финансирования, а Су-47 «Беркут» стал использоваться в качестве летающей лаборатории.В мае 2001 года стартовала программа ВВС России по разработке истребителя 5-го поколения — перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Предварительный проект готовился вторую половину 2001 — начало 2002 годов[21]. Для создания ПАК ФА Росавиакосмосом и МО РФ была разработана комплексная целевая программа, одобренная правительством РФ в декабре 2002 года. В ней определены головной исполнитель (ГУП «АВПК „Сухой“») и сроки выполнения основных этапов работ. Начато проведение комплекса НИОКР и эскизное проектирование, которое предполагалось завершить подачей эскизного проекта к началу 2004 года. Первоначальный бюджет проекта составил 1,5 млрд руб. К реализации программы были привлечены РСК «МиГ» и ОКБ им. Яковлева. План работ предусматривал начало лётных испытаний самолёта на 2006—2007 годы и начало поставок самолётов в войска к 2014—2015 годам.В проекте использовались некоторые технологии Су-47 и МиГ 1.44. В 2004 году президенту РФ Владимиру Путину был продемонстрирован макет самолёта.11 августа 2017 года главнокомандующий ВКС РФ Виктор Бондарев впервые официально сообщил серийное название истребителя, известного как Т-50, — самолёт получил обозначение Су-57 (рис. 10).Рисунок 10 – Внешний вид самолета СУ-57 с двумя вертикальными стабилизаторамиСерийный двигатель для силовых установок Су-57 в испытательной кампанииПоследний истребитель России - Су-57 - поднялся в воздух 5.03.2020. На серийных образцах будет использоваться двигатель НПО Сатурн «Продукт 30».Компания «Сухой» построила и выполнила девять летно-испытательных образцов Су-57 (также ранее называвшихся ПАК-ФА и Т-50).НПО Сатурн Продукт изготовил 117 двигателей, которые являются производными отТРДД с дожиганием АЛ-41Ф-1С, разработанные для Су-35.В ВВС России планируют заменить двигатели Изделий 117 всерийное производство, которое начнется в 2020 году со стандартом Product 30, возможно, с новым двигателемРоссийские правительственные чиновники заявили, что Продукт 30 обеспечитбольшую тягу и улучшенную топливную экономичность, в дополнение ксоответствие уменьшенному весу и требованиям к техническому обслуживанию[12].Полет длился 17мин согласно данным Минпромторга России.Новый двигатель был установлен в двигателе № 1 или левомположении, с силовой установкой Продукта 117 по правому борту.Продукт 30 имеет зубчатое сопло двигателя по сравнению сплоским соплом на Приборе 117. «Это доказательство потенциала российского авиастроения, способное создавать высокотехнологичные системы.Ожидается, что Су-57 поступит на вооружение как первый в России истребитель пятого поколения после конца текущего десятилетия.Конструктивные особенности включают в себя использование стелс-технологий, а также внутренних отсеков для оружия и передовых датчиков, включая активный радар с решеткой с электронным сканированием и инфракрасную систему поиска и слежения. Государственные испытания опытных образцов Су-57 близятся кзавершение его первого этапа, сообщает Минпромторг. Правительство президента Владимира Путина готовит следующиймноголетний государственный план вооружений, который определит, сколькоСу-57 будут закуплено до 2027 года.3 Перспективы авиапромышленности РФСуществует предположение создания опережающего научно-технического задела в авиастроении благодаря внедрению Программыпо инновационному развитию Объединеннойавиастроительной корпорации на период 2016–2025 годов.Должны быть проведены соответствующие перспективные исследования по продуктовым технологическим инновациям. Планируется разработать противооблединительные технологии для того, чтобы обнаружить локальные возгорания и перспективные огнегасящие составы-ингибиторы горения,технологии по повышениюскорости поступления информации летчика для повышения безопасности в полете [13]. Также будет производиться разработка новых концепций летательных аппаратов, технологийпо управлениюего обтекания, активных методовпо шумоподавлению планеров и силовых установок, новых источников электроэнергии для бортовых систем самолетов.В этот же период запланированы мероприятия по реализации комплексного проекта «Программа создания семейства перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального российско-китайского самолета (ШФДМС)». В период с 2016 по 2018 годы на проведение инновационных мероприятийна эту программу заложили 7074 миллионарублей.До 2019 года Корпорацией запланировано проведение реконструкции и технического перевооружения производствана ПАО «Туполев». Подобные мероприятия планируются на агрегатно-сборочном ивспомогательном производстве ПАО «Компания «Сухой». На год ранее запланированоокончание технологического перевооружения и реконструкции производства ОАО «Авиастар-СП».У программы по «Развитию авиационной промышленности в период 2013–2025 годы» разработана подпрограмма «Самолетостроение»,у которой значительные планы. Первостепенно, конечно-же, необходимо обеспечитьпотребности РФ в области гражданской авиатехники путем внедрения и развития отечественных разработок и продукции. В приоритете стоят самолеты SSJ 100 и МС-21.В РФв последнее время произошло восстановление производства сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160. Выполнена демонстрация образцов по гиперзвуковому оружию, поэтому отпала принципиальность скорости самолета-носителя. Так что разработка российского перспективного авиационного комплекса дальней авиации может быть дозвуковой, что снизит ее цену и повысит экономическую эффективность проекта в целом.Поэтому для того, чтобы повысить эффективность по разработке отечественных авиакомплексов, необходимо проводить эффективные мероприятиядля устранения отставания в области производства беспилотных летательных аппаратов.Для этого необходимо применение новых инновационных подходов в области информационных цифровых технологий.Также стоит задуматься о том, чтобы применять искусственный интеллект, расширять возможности интеграции новых программных разработок в области беспилотной авиации. ЗаключениеВ заключении необходимо отметить, что на сегодняшний день данный самолет начинает потихоньку исчерпывать свои возможности. Но тем не менее донца этого еще не произошло, и некоторые модели до сих пор модернизируются. Данный истребитель за 40 лет своей эксплуатации эта машина не потерпела ни одного поражения. Его многолетняя эксплуатация показала перспективность работ в создании таких машин. В данной работе достигнута основная цель – описано состояние современного авиастроения в России.В данном реферате были решены следующие задачи:описана история развития авиации в России;приведены примеры применения различных технологий в современной гражданской и военной авиации.Также при написании этой работы использовалась современная и классическая литература, а также источники, расположенные в глобальной сети Интернет.Список использованной литературыЯкубович, Николай Васильевич.МиГ-31. Непревзойденный истребитель-перехватчик /Николай Якубович. — Москва : Эксмо : Яуза, 2018. — 128 с.Оперение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/2690735, свободный. – Загл. с экрана.Грэнт Р.Дж. Авиация. 100 лет. М.: Росмэн-Пресс, 2004. — 440 с.Gordon Yefim, Komissarov Dmitry. Soviet Air Defence Aviation 1945-1991. Hikoki Publications, 2012. — 320 p.Корнеев В.М. Основные магистральные самолёты авиакомпаний России. Особенности конструкции и лётной эксплуатации. М.: Интеллектуальная издательская система Ridero, 2019 – 56 с.Оперение [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.biletik.aero/handbook/blog/chto-proizoydet-esli-u-samolyeta-ubrat-khvost/, свободный. – Загл. с экрана.Альбом мест конструкции самолета Ан-12, требующих повышенного внимания при осмотрах в эксплуатации. Ростов-на-Дону: АНТЦ Технолог, 2001. — 218 с.Классный журнал 2019 №04. Москва: Открытые системы. — 32 с.Житомирский Г.И. Конструкция самолетов. Учебник для студентов вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Инновационное машиностроение, 2018. — 416 с.Константинов В.Д., Марасанов Л.О. Основы технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов. Учебное пособие. — М.: Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА), 2017. — 52 с.Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА. Евгений Поварихин, 2020. — 27 с.Flight International 2017-2018 Volume 192 №5616. Reed Business Information Ltd. — 60 р.ЕфимовВ.В.Конструкцияитехническоеобслуживаниелетательныхаппаратов. СамолетИл-86. Часть 1: Планер. – Учебноепособие. – М.: МГТУГА, 2006. – 100 с.

Список использованной литературы

1. Якубович, Николай Васильевич. МиГ-31. Непревзойденный истребитель-перехватчик /Николай Якубович. — Москва : Эксмо : Яуза, 2018. — 128 с.
2. Оперение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/2690735, свободный. – Загл. с экрана.
3. Грэнт Р.Дж. Авиация. 100 лет. М.: Росмэн-Пресс, 2004. — 440 с.
4. Gordon Yefim, Komissarov Dmitry. Soviet Air Defence Aviation 1945-1991. Hikoki Publications, 2012. — 320 p.
5. Корнеев В.М. Основные магистральные самолёты авиакомпаний России. Особенности конструкции и лётной эксплуатации. М.: Интеллектуальная издательская система Ridero, 2019 – 56 с.
6. Оперение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.biletik.aero/handbook/blog/chto-proizoydet-esli-u-samolyeta-ubrat-khvost/, свободный. – Загл. с экрана.
7. Альбом мест конструкции самолета Ан-12, требующих повышенного внимания при осмотрах в эксплуатации. Ростов-на-Дону: АНТЦ Технолог, 2001. — 218 с.
8. Классный журнал 2019 №04. Москва: Открытые системы. — 32 с.
9. Житомирский Г.И. Конструкция самолетов. Учебник для студентов вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Инновационное машиностроение, 2018. — 416 с.
10. Константинов В.Д., Марасанов Л.О. Основы технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов. Учебное пособие. — М.: Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА), 2017. — 52 с.
11. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА. Евгений Поварихин, 2020. — 27 с.
12. Flight International 2017-2018 Volume 192 №5616. Reed Business Information Ltd. — 60 р.
13. Ефимов В.В.Конструкция и техническое обслуживание летательных аппаратов. Самолет Ил-86. Часть 1: Планер. – Учебноепособие. – М.: МГТУГА, 2006. – 100 с.

Вопрос-ответ:

Какая история разработок авиации в России?

История разработок авиации в России насчитывает более ста лет. От первых экспериментов с самодельными аппаратами до создания мощных и современных самолетов. Россия является одной из ведущих стран в авиационной промышленности и имеет значительные достижения в этой области.

Какие примеры применения различных технологий в современной гражданской авиации?

В современной гражданской авиации применяются различные технологии, например, использование композитных материалов для конструкции самолетов, разработка новых двигателей с повышенной экономичностью и надежностью, внедрение автоматизации и электронных систем управления воздушным судном. Это помогает улучшить безопасность и комфорт полетов, а также повысить эффективность работы авиакомпаний.

Какие разработки военного авиастроения существуют в России?

В России существуют различные разработки военного авиастроения, включая создание новых и модернизацию существующих самолетов, разработку боевых беспилотных аппаратов и различных боевых систем. Также проводятся исследования в области стелс-технологий и создания гиперзвуковых летательных аппаратов.

Какие особенности конструкции отдельных агрегатов самолета?

У различных агрегатов самолета могут быть свои особенности конструкции. Например, для двигателя характерны специфические системы охлаждения и воздухозабора. Для крыла важно правильное профилирование и прочность конструкции. Для шасси требуется высокая прочность и надежность механизмов. Каждый агрегат имеет свои особенности, которые учитываются при его разработке и производстве.

Какие тактико-технические данные самолета?

Тактико-технические данные самолета включают такие параметры, как максимальная скорость, дальность полета, размах крыла, взлетная масса, грузоподъемность, высота практического потолка и другие характеристики. Эти данные позволяют оценить возможности и характеристики самолета и определить его пригодность для выполнения определенных задач.

Какая история разработок авиации в России?

История разработок авиации в России насчитывает более ста лет. Первые шаги в этой области были сделаны еще в конце XIX века, когда Сергей Протасов, Александр Можайский и другие ученые и конструкторы начали заниматься созданием авиационных аппаратов. Этот процесс активно развивался дальше, и в России были разработаны и построены такие известные самолеты, как Илья Муромец, Туполев Ту-4, Сухой Су-27 и многие другие. Сегодня Россия является одной из ведущих стран в авиационной индустрии.

Какие примеры применения различных технологий в современной гражданской авиации?

Современная гражданская авиация активно применяет различные технологии для улучшения безопасности и эффективности полетов. Например, некоторые самолеты оснащены системами автоматического управления, которые позволяют пилотам снизить нагрузку и повысить точность полета. Также есть системы наблюдения и контроля, которые помогают отслеживать состояние самолета в реальном времени. Важное место занимают также технологии в области топливной эффективности, которые помогают снижать расход топлива и экологическую нагрузку. В целом, современная гражданская авиация стремится внедрять все новые технологии, чтобы сделать полеты безопаснее и экономичнее.

Какие разработки есть в сфере военного авиастроения в России?

В России ведутся многочисленные разработки в области военного авиастроения. Например, создаются новые истребители, бомбардировщики, беспилотные летательные аппараты и другие военные самолеты. Особое внимание уделяется разработке современных систем вооружения, таких как ракеты, бомбы и другие виды оружия. Также необходимо отметить развитие военной авиации в области разведки и наблюдения. Российские конструкторы и инженеры продолжают работать над новыми проектами, с целью улучшить боевые возможности российских военных самолетов.

Каково состояние современного авиастроения в России?

Современное авиастроение в России находится на высоком уровне развития. Российские авиационные компании успешно разрабатывают и производят как гражданские, так и военные самолеты. Более того, в России создаются инновационные технологии в области авиации, благодаря которым российские самолеты обладают высокой надежностью и эффективностью.

Какие разработки гражданской авиации существуют в России?

В России существуют различные разработки в области гражданской авиации. Например, новейший суперджет Су-57, созданный в России, является одним из самых современных и эффективных военных самолетов в мире. Еще одним примером является российский четырехдвигательный транспортный самолет Ил-76, который используется не только в России, но и во многих других странах мира.