Анализ рынка фитнес туризма

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 32 32 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 03.05.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИТНЕС-ТУРОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. РАЗВИТИЕ МИРОВОГО ТУРИЗМА
1.2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИСТСКОГО РЫНКА В РОССИИ
1.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИТНЕС-ТУРОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА ФИТНЕС-ТУРИЗМА
2.1. ДИНАМИКА МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА ТУРИЗМА
2.2. ТУРИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК РОССИИ
2.3. РЫНОК ТУРИЗМА В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Тем не менее в настоящее время развитие внутреннего туризма находится в зачаточном состоянии по многим причинам. Во-первых, туристским фирмам нерентабельно показывать Россию россиянам. Во-вторых, уровень цен на средства размещения достаточно высок при их низкой комфортности. В-третьих, население России недостаточно информировано о туристско-рекреационных возможностях регионов страны. В-четвертых, у туристских фирм возникают проблемы при работе с организациями санаторно-курортного комплекса.
Большую роль в оживлении внутреннего туризма, в информировании россиян о туристских приоритетах собственной страны могли бы сыграть сами туркомпании. Но поскольку у них нет прямой заинтересованности в этом, получается замкнутый круг: фирмы работают преимущественно с прибыльными зарубежными направлениями и опасаются браться за внутренний туризм, а клиенты этих фирм не покупают российские туры, потому что ничего о них не знают.
Наблюдения последнего времени показывают, что некоторые туристские фирмы России начали постепенно проявлять интерес к внутреннему и въездному туризму. Это связано с тем, что во многих странах уже давно поняли необходимость развития программ обслуживания внутреннего туризма. В рамках каждой страны внутренний туризм способствует стабильному положению национальной экономики благодаря перераспределению национального дохода и развитию видов деятельности, благоприятных для экономики страны в целом. Постепенно понимают эту выгоду и в России. Создание привлекательного внутреннего туристского продукта, насыщенного разнообразными основными и дополнительными услугами, является самой важной задачей развития российского туристского рынка.
Туроперейтинг на приеме не имеет в России столь активных форм развития. Хотя исторически он развит достаточно широко, но по существу работа российских туристских предприятий отстает от международного уровня и стандартов обслуживания по нескольким очень серьезным параметрам.
Во-первых, недифференцированность предлагаемых программ обслуживания, отсутствие разнообразия предлагаемых услуг и возрастной дифференциации предложения, слабое развитие предложения по разным уровням обслуживания (а соответственно и по ценам), а также отставание от международного уровня качества предоставляемых услуг. Кроме того, не до конца еще осознаны отечественными туристскими работниками гарантии надежности обслуживания, что объясняется отчасти новизной и несовершенством современного российского туристского законодательства.
Во-вторых, важными моментами, повлиявшими на опережающее развитие в современной России именно инициативного туроперейтинга, являются: возникновение в постперестроечный период огромного спроса на зарубежные поездки на фоне снижения спроса россиян на внутренний туризм; некоторое снижение спроса иностранных туристов на путешествия в Россию (по политическим причинам и соображениям безопасности), а также отсутствие серьезной материальной поддержки продвижения на международном туристском рынке со стороны государства и отсутствие крупных консолидированных туроператоров, способных на финансирование такого продвижения.
Развитие российского внутреннего туризма сдерживается целым рядом негативных факторов, к которым относятся:
отсутствие комплексного взгляда на страну и отдельные ее регионы как туристскую дестинацию;
бедность ассортимента предлагаемых услуг;
недостаточное развитие туристской инфраструктуры, в частности, гостиниц среднего класса, отсутствие развитой сети современных транспортных магистралей;
неудовлетворительная работа транспортных предприятий;
поток негативной информации в средствах массовой информации о криминальной ситуации в стране;
непроработанность нормативно-правовой базы; ограниченность рекламы российских туристских направлений за рубежом;
слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма, что приводит к ориентации страны на выездной туризм.
Эти проблемы невозможно решить без поддержки государственных органов власти. Поэтому в настоящее время к первоочередным задачам государственных органов по управлению туризмом относится создание эффективных условий для работы туристских организаций, что предполагает: формирование и дальнейшее совершенствование законодательной базы; развитие предпринимательства в сфере туризма, прежде всего малого и среднего; укрепление материально-технической базы индустрии туризма путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций; развитие инфраструктуры туризма для обеспечения конкурентоспособности страны на мировом туристском рынке; разработка и внедрение прогрессивных методов и стандартов туристского обслуживания; возрождение массового социального туризма и на этой основе повышение интереса граждан России к родной стране, а также более эффективное решение вопросов сохранения историко-культурного наследия и природной среды; проведение активной рекламно-информационной деятельности, направленной на продвижение и формирование образа России как страны, благоприятной для туризма.
Государство должно поддерживать и поощрять развитие въездного и внутреннего туризма и стимулировать развитие данных направлений на законодательном уровне. Для этого требуется самым серьезным образом модернизировать Концепцию развития туризма в России, разработать эффективную современную модель конкурентоспособного отечественного туризма на мировом туристском рынке для превращения туризма в доходную и бюджетообразующую отрасль. Также необходимо учитывать в данной модели создание положительного образа России в глазах самих россиян, что имеет не только экономический, но и стратегический социальный смысл.
Мы имеем прекрасные природные ресурсы. Для развития направления фитнес-туризма. Но для создания туристических баз просто не хватает финансирования. А также малая информированность граждан о наличие таких туристических баз сводит внутренний спортивный туризм к минимуму. Если человек не состоит в каком-то спортивном клубе, то он имеет минимум информации, как и куда можно поехать и отдохнуть с пользой для здоровья и не затрачивая при этом тех больших средств, которые он бы потратил, выезжая за рубеж. Экономия получается уже на получении визы и авиабилетах. А природа и возможности никак не уступают тем, что могут предложить нам зарубежные страны.
2.3. Рынок туризма в Екатеринбурге
В последние годы индустрия туризма показывает высокую динамику развития. Богатым туристическим потенциалом обладает как сам Екатеринбург, так и его окрестности, изобилующие памятниками природы и местами активного отдыха. В 2006 году столицу Урала посетило 450 000, а в 2007 году уже 675 000 туристов. Среди российских городов-миллионеров это четвёртый показатель после Москвы, Санкт-Петербурга и Казани.
На данный момент основным видом является деловой туризм - 87 % всех приезжающих в город прибывают в качестве деловых туристов для участия в российских и международных форумах, выставках, конференциях. За 2007 год было проведено 179 выставок, что составляет 15 % от общего числа проведённых в стране подобных мероприятий.
Культурно-познавательный туризм прежде всего основан на уникальном географическом положении Екатеринбурга на границе частей света. Екатеринбург - крупнейший город, расположенный на сухопутной границе Европы и Азии. На 17-м километре Московского тракта (344-й километр трассы Р242) установлен монумент, обозначающий импровизированную пограничную полосу между двумя частями света. В основание монумента заложены два камня — один был привезён с крайней точки Европы (мыс Рока), другой — с крайней точке Азии (мыс Дежнёва). На этом месте планируется развивать культурно-развлекательный комплекс. Сам город сочетает в себе архитектурные памятники XVIII - XX веков (в основном, купеческие усадьбы XIX века), советской архитектуры (конструктивизм и неоклассицизм) и современные здания. Также популярны туристические паломничества в святые места - Храм на крови, построенный на месте дома Ипатьева, где со своей семьёй провёл последние дни жизни Николай II и Ганина Яма - место, куда были сброшены останки царской семьи, а ныне располагается мужской монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев.
Сфера активного отдыха представлена горнолыжными центрами (в черте города это Уктусские горы с двумя трамплинами, в окрестностях — «Флюс», «Гора Волчиха», «Гора Пильная», «Гора Мотаиха» и «Гора Ежовая», «Гора Тёплая» и другие), спелеотуризмом и скалолазанием (пещеры Провал, ледник горы Орловой, Аракаевские пещеры, Азов-гора, скалы Семь братьев), этнографическим и краеведческим туризмом (озеро «Тальков Камень», музей деревянного зодчества в Нижней Синячихе, невьянская наклонная башня), водным туризмом (рыбалка, а также сплав по реке Чусовой — один из самых популярных ещё в советское время туристических маршрутов всесоюзного значения).
Нынешнее состояние отечественных предприятий туристического бизнеса свидетельствует о том, что они пока не в состоянии полностью финансировать собственную модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях остро проявляется необходимость финансовой поддержки со стороны государства.
В обмен на финансовые вложения в туризм государство имело бы:
быстрый возврат средств( 4 - 8 лет),
увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат,
увеличение занятости населения,
увеличение поступления валюты.
Основные предлагаемые меры государственной поддержки туризма следующие:
Освобождение сферы туризма (гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных работ на туристских объектах.
Частичное или полное освобождение от уплаты всех федеральных налогов при инвестировании в материальную базу туристско-санаторной отрасли в зависимости от объема осуществляемых капиталовложений.
Предоставление льготных кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование и развитие материально-технической базы туризма, отсрочку платежей по ним на срок от 2 до 10 лет.
В этом случае выиграет и государство, и турфирмы, ведь международный туризм продолжает оставаться самым доходным бизнесом в мире.
Заключение
Фитнес-туризм это молодое, развивающееся направление туризма. Но оно имеет все возможности стать самым популярным видом туризма. Пропаганда здорового образа жизни и мода на блестящий внешний вид делает этот вид отдыха самым привлекательным для тех, кто хочет оставаться всегда в форме и быть на одной волне с последними модными тенденциями.
Во всем мире уже стало не интересно отдыхать просто валяясь на пляже или рассматривая исторические памятники. Современный отдых предполагает больше активности и самое главное вернуться из отпуска не только загоревшим и полным новых впечатлений, но и прекрасно выглядевшим.
За рубежом организуются мастер-классы по повышению квалификации фитнес-тренеров и просто для желающих научиться чему-то новому или увидеть мастеров спорта.
Для развития внутреннего туризма требуется обратить взгляд туроператоров на внутренние ресурсы страны и использование их для создания новых видов отдыха. Большая часть уже задействована, но не вся. Требуется привлекать клиентов не только выезжать за рубеж, но и познавать свою страну.
Так же, для развития внутреннего фитнес-туризма, необходимо создать так называемую туристическую базу. Отсутствие гостиниц, транспорта и людей, которые профессионально знали внутренние ресурсы страны, где можно отдохнуть, поправить здоровье и одновременно поддержать свой внешний вид в прекрасной форме.
Необходимо восстанавливать старые туристические базы и строить новые, находить новые места для не профессионального занятия альпинизмом, велопрогулками, трекингом и сплавом по горным рекам.
Эта ниша еще не заполнена. Но в ближайшем будущем фитнес-туризм приобретет большую популярность и будет иметь большое количество поклонников.
Список литературы
Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учебник / И.Т. Балабанов, Ф.И. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2002.
Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учебник / М.Б. Биржаков. - Изд. 6-е, перераб и доп. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2004.
Биржанов М.Б. Индустрия туризма. М., 2001г.
Введение в специальность (Туризм): Учебное пособие/ Н. А. Гулиев, Е. В. Кулагина . - 2002.
Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев . - М.: Финансы и статистика, 2003.
Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. 2003г.
Кабушкин И.И. Менеджмент туризма. М., 2001г.
Квартальнов, В.А. Международный туризм: политика развития: учеб. пособие / В.А. Квартальнов. - М.: Советский спорт, 2003.
Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003.
Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003.
Чуднаковский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЮРКНИГА, 2003.
Чуднаковский, А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие / А.Д. Чуднаковский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. - М.: КНОРУС, 2004.
Янкевич. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. 2003г.
httpHYPERLINK "http://shos2009welcome.ru/news/id728/"://HYPERLINK "http://shos2009welcome.ru/news/id728/"shosHYPERLINK "http://shos2009welcome.ru/news/id728/"2009HYPERLINK "http://shos2009welcome.ru/news/id728/"welcomeHYPERLINK "http://shos2009welcome.ru/news/id728/".HYPERLINK "http://shos2009welcome.ru/news/id728/"ruHYPERLINK "http://shos2009welcome.ru/news/id728/"/HYPERLINK "http://shos2009welcome.ru/news/id728/"newsHYPERLINK "http://shos2009welcome.ru/news/id728/"/HYPERLINK "http://shos2009welcome.ru/news/id728/"idHYPERLINK "http://shos2009welcome.ru/news/id728/"728/ - сайт Саммит ШОС Екатеринбург 2009.

Список литературы
•Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учебник / И.Т. Балабанов, Ф.И. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2002.
•Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учебник / М.Б. Биржаков. - Изд. 6-е, перераб и доп. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2004.
•Биржанов М.Б. Индустрия туризма. М., 2001г.
•Введение в специальность (Туризм): Учебное пособие/ Н. А. Гулиев, Е. В. Кулагина . - 2002.
• Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев . - М.: Финансы и статистика, 2003.
• Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. 2003г.
•Кабушкин И.И. Менеджмент туризма. М., 2001г.
•Квартальнов, В.А. Международный туризм: политика развития: учеб. пособие / В.А. Квартальнов. - М.: Советский спорт, 2003.
• Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003.
• Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003.
•Чуднаковский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЮРКНИГА, 2003.
• Чуднаковский, А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие / А.Д. Чуднаковский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. - М.: КНОРУС, 2004.
• Янкевич. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. 2003г.
• http://shos2009welcome.ru/news/id728/ - сайт Саммит ШОС Екатеринбург 2009.

Вопрос-ответ:

Какова актуальность организации фитнес туров в современных условиях?

Организация фитнес туров актуальна в современных условиях, так как все больше людей стремятся сохранить здоровье и активно отдыхать. Фитнес туры предлагают возможность сочетать путешествия и занятия спортом, что позволяет получить удовольствие от отдыха и не нарушать тренировочный режим.

Как развивается мировой рынок туризма?

Мировой рынок туризма постоянно развивается. С каждым годом число туристов, совершающих международные поездки, увеличивается. Это связано с ростом доходов, увеличением доступности авиационных перевозок и развитием технологий, делающих путешествия более комфортными.

Каково современное состояние туристического рынка в России?

Современное состояние туристического рынка в России можно охарактеризовать как динамичное. В последние годы наблюдается рост внутреннего и въездного туризма. Россия становится всё более популярным направлением для туристов, благодаря развитию туристической инфраструктуры и проведению массовых культурных событий.

Какие факторы влияют на рынок туризма в Екатеринбурге?

На рынок туризма в Екатеринбурге влияют различные факторы. Важными из них являются введение безвизового режима, привлекательность туристических достопримечательностей, развитие гостиничного и ресторанного бизнеса, проведение крупных спортивных и культурных мероприятий.

Какая литература была использована при написании статьи?

При написании статьи была использована следующая литература: [список литературы].

Как развивается мировой туризм?

Мировой туризм активно развивается и растёт с каждым годом. Современные условия, такие как технологический прогресс, улучшение транспортных средств, упрощение визового режима и повышение уровня жизни людей, способствуют росту туристической индустрии. Помимо традиционных видов туризма, таких как экскурсионный и пляжный, все большую популярность набирают новые формы путешествий, включая фитнес туризм.

Каково современное состояние туристического рынка в России?

Современное состояние туристического рынка в России можно охарактеризовать как активно развивающееся. В последние годы отмечается рост числа туристов, как из России, так и из-за рубежа. Социально-экономические изменения, стабильность политической ситуации и увеличение доли зарубежного туризма в стране способствуют развитию отрасли. Однако, еще есть много потенциала для расширения и улучшения туристического рынка в России.

Как организовать фитнес туры в современных условиях?

Организация фитнес туров в современных условиях требует учета множества факторов. Прежде всего, необходимо разработать интересные и уникальные фитнес-программы, учитывая разные уровни физической подготовки участников. Также нужно заботиться об организации комфортного проживания и питания, а также о выборе подходящих мест для проведения тренировок. Важно также учитывать сезонность, климатические условия и правовые аспекты организации туров.

Какие изменения происходят на международном рынке туризма?

На международном рынке туризма происходят постоянные изменения. Одним из наиболее заметных трендов является рост популярности экологически чистых и сознательных форм туризма, таких как экологический и экологически устойчивый туризм. Также набирают популярность туры, связанные с здоровым образом жизни и фитнесом. Цифровизация и развитие Интернета также оказывают сильное влияние на международный рынок туризма, упрощая бронирование туров и повышая доступность информации о различных направлениях.

Какие возможности есть для организации фитнес туров в современных условиях?

Возможности для организации фитнес туров в современных условиях очень разнообразны. С развитием мирового туризма и повышением интереса к здоровому образу жизни у людей, рынок фитнес туризма стал активно развиваться. Сегодня существует множество фитнес-клубов, спа-центров, тренажерных залов и других объектов, которые готовы предложить услуги для туристов, желающих совместить отдых с активными занятиями спортом. Кроме того, существуют специализированные туристические агентства, которые занимаются организацией фитнес туров и предлагают разнообразные программы посещения тренировок, спортивных мероприятий и экскурсий. Все это создает отличные возможности для организации фитнес туров в современных условиях.

Какова динамика развития мирового рынка туризма?

Динамика развития мирового рынка туризма показывает постоянный рост туристической индустрии. За последние десятилетия количество международных поездок значительно увеличилось, так как все больше людей стремятся путешествовать и открывать новые страны и культуры. Развиваются новые формы туризма, такие как экологический, спортивный, медицинский и другие, что способствует разнообразию предложений на рынке. Также с появлением новых технологий и возможности онлайн-бронирования туров, туристическая индустрия стала более доступной и удобной для потребителей. Все эти факторы говорят о том, что динамика развития мирового рынка туризма только усиливается и создает широкие перспективы для различных секторов этой отрасли.

Какие возможности исследования предлагаются в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи предлагается исследование возможностей организации фитнес туров в современных условиях. Автор проводит анализ развития мирового туризма, современного состояния туристского рынка в России и организации фитнес туров.