Инновации и новое качество экономического роста
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 26.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Основные понятия, которые связаны с цифровой экономикой, инновациями и инвестициями 4
1.1 Основные понятия, связанные с цифровой экономикой 4
1.2 Описание основные понятия инноваций 5
1.3 Основные понятия, которые связаны с инвестициями 6
2 Описание автоматизации управления предприятием в условиях цифровой экономики для обеспечения экономического роста 9
3 Способы оценки коммерческого потенциала инноваций для обеспечения экономического роста 12
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Поэтому особо важным для предприятий является процесс оценки коммерческого потенциала инноваций.
У каждой организации существуют собственные уникальные методики и приемы для того, чтобы осуществлять оценку потенциала инноваций. Поэтому в современно мире существует большое количество разнообразных методов оценки, причем некоторые из этих методов запатентованы и являются товарными знаками. Все существующие методики и приемы оценки называются «технологическим аудитом» [16].
Технологический аудит (technology assessment) является процессом объективной оценки потенциала инновации в качестве объекта коммерциализации. Он состоит из:
сбора информации;
анализа инновации;
разработок рекомендаций;
составления отчета.
После того, как отчет оценки потенциала будет успешно завершен, а содержащиеся в нем рекомендации утвердит руководство компании, то это приведет к принятию решений, связанных с действиями, приводящими к повышению эффективности ее работы и увеличению доходов.
В основу технологического аудита положено проведение качественного комплексного анализа инновации, в связи с чем каждая из разработанных методик и приемов должна основываться на таких основных методах оценки:
анализе внешней среды, который заключается в отслеживании любой информации, учитывая и зарубежный опыт, которая может оказать непосредственное влияние на возможность коммерциализуемости инновации;
функциональном анализе, который заключается в рассмотрении инновации как системы, состоящей из различных элементов, предназначением каждого из которых является выполнение определенной функции;
прогнозировании и других статистических методов с отслеживанием и прогнозом потенциальных изменений на рынке инноваций и новых технологий, при этом использования в качестве основного метода экстраполяции;
экспертной оценки – использования разных комплексных методов экспертами для того, чтобы оценить потенциал инновации;
методе сценариев, который заключается в составлении различных сценариев развития инновации и рынка.
В различных странах мира компании используют комплексный подход и применением сразу нескольких методов для оценивания потенциала инноваций, что дает возможность проводить анализ различных сторон инновационного продукта и компенсировать недостатки каждого из таких методов.
Заключение
В заключении необходимо отметить, что влияние маркетинга, цифровой экономики, инноваций и инвестиций на конкурентоспособность рынка корпораций государств постоянно возрастает. Использование ресурсов предприятий дает возможность повысить экономические показатели РФ в целом, и уровень жизни населения также. Необходимо содействовать развитию практики по применению механизмов в государственно-частном партнерстве, учитывая практику заключения концессионных соглашений, в социальной сфере. Также стоит учитывать содействие в области развития таких организаций, как негосударственные (немуниципальные) социальные ориентированные некоммерческие предприятия. Это также будет способствовать поступлению денег в федеральный бюджет, что поможет повысить доходы как населения, так и государства в целом.
В данной работе достигнута основная цель – описаны инновации и новое качество экономического роста.
В данном реферате были решены следующие задачи:
описаны основные понятия, которые связаны с цифровой экономикой, инновациями и инвестициями;
проведена автоматизация управления предприятием в условиях цифровой экономики для обеспечения экономического роста.
Также при написании этой работы использовалась современная и классическая литература, а также источники, расположенные в глобальной сети Интернет.
Список использованной литературы
Градусов Д.А., Шутов А.В. Управление информационными системами в экономике. Владимир: Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (ВлГУ), 2019. — 99 с.
Черникова, А. Е. Современные информационные технологии в управлении экономикой [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / А.Е. Черникова, С.В.Сухарева. – Электрон. дан. – Омск : СибАДИ, 2018. – 55с.
Буряк В.В. Цифровая экономика, хактивизм и кибербезопасность. Симферополь: ИП Зуева Т.В., 2019. — 140 с.
Адаменкова С.И., Ефимчик Е.В. Организационно-экономические методы ускорения конструкторской подготовки производства. Минск: БНТУ, 2017. — 113 с.
Плешкова Н.А., Австриевских А.Н., Позняковский В.М. Инновационные технологии производства продуктов здорового питания. Инновации в пищевой биотехнологии: сборник трудов Международного симпозиума. Под общ. ред. Просекова А.Ю. — Кемерово: КГУ, 2018. – С. 220–224.
Позубенкова Э.И. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. — Пенза: Пензенский ГАУ, 2019. — 105 с.
Федеральный закон от 02.08.2019 N 259-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_330652/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/ – Загл. с экрана.
Липкин Евгений. Индустрия 4.0: Умные технологии - ключевой элемент в промышленной конкуренции. М.: Остек-СМТ, 2017. — 224 с.
Инвестиции: учебник для академического бакалавриата / под ред. В.А. Черненко, К.И. Федорова. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2020. – 278 с.
Алексеев К.А. Оценка динамики макроэкономических показателей в Российской Федерации. Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Выпуск 15. Часть 1. М.: ИНИОН РАН, 2020. – С. 14–16.
Бабкин А.В. (ред.) Формирование цифровой экономики и промышленности: новые вызовы. Монография. — СПб.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2018. — 660 с.
Трансформация системы управления предприятием при переходе к цифровой экономике //Аренков И.А., Смирнов С.А., Шарафутдинов Д.Р., Ябурова Д.В. / М.: Российское предпринимательство № 5, 2018. – С. 1711 – 1722.
Косарева И.Н. Самарина В.П. Особенности управления предприятием в условиях цифровизации. М.: Вестник евразийской науки, 2019. – 9 с.
Попов И. В., Киселева М. М., Яковлева Е. А. Цифровые модели управления предприятием. Махачкала: УЭПС: управление, экономика, политика, социология, 2019. – С. 58–64.
Ерыгин Ю.В., Беляков Р.А. Определение коммерческого потенциала и цены инновационной технологии. Новосибирск: Сибирский журнал науки и технологий, 2015. – С. 782–786.
Тихонов Н.А. Оценка коммерческого потенциала инноваций, М.: Экономический анализ: теория и практика, 2012. – С.42–47.
2
1. Градусов Д.А., Шутов А.В. Управление информационными системами в экономике. Владимир: Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (ВлГУ), 2019. — 99 с.
2. Черникова, А. Е. Современные информационные технологии в управлении экономикой [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / А.Е. Черникова, С.В.Сухарева. – Электрон. дан. – Омск : СибАДИ, 2018. – 55с.
3. Буряк В.В. Цифровая экономика, хактивизм и кибербезопасность. Симферополь: ИП Зуева Т.В., 2019. — 140 с.
4. Адаменкова С.И., Ефимчик Е.В. Организационно-экономические методы ускорения конструкторской подготовки производства. Минск: БНТУ, 2017. — 113 с.
5. Плешкова Н.А., Австриевских А.Н., Позняковский В.М. Инновационные технологии производства продуктов здорового питания. Инновации в пищевой биотехнологии: сборник трудов Международного симпозиума. Под общ. ред. Просекова А.Ю. — Кемерово: КГУ, 2018. – С. 220–224.
6. Позубенкова Э.И. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. — Пенза: Пензенский ГАУ, 2019. — 105 с.
7. Федеральный закон от 02.08.2019 N 259-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_330652/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/ – Загл. с экрана.
8. Липкин Евгений. Индустрия 4.0: Умные технологии - ключевой элемент в промышленной конкуренции. М.: Остек-СМТ, 2017. — 224 с.
9. Инвестиции: учебник для академического бакалавриата / под ред. В.А. Черненко, К.И. Федорова. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2020. – 278 с.
10. Алексеев К.А. Оценка динамики макроэкономических показателей в Российской Федерации. Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Выпуск 15. Часть 1. М.: ИНИОН РАН, 2020. – С. 14–16.
11. Бабкин А.В. (ред.) Формирование цифровой экономики и промышленности: новые вызовы. Монография. — СПб.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2018. — 660 с.
12. Трансформация системы управления предприятием при переходе к цифровой экономике //Аренков И.А., Смирнов С.А., Шарафутдинов Д.Р., Ябурова Д.В. / М.: Российское предпринимательство № 5, 2018. – С. 1711 – 1722.
13. Косарева И.Н. Самарина В.П. Особенности управления предприятием в условиях цифровизации. М.: Вестник евразийской науки, 2019. – 9 с.
14. Попов И. В., Киселева М. М., Яковлева Е. А. Цифровые модели управления предприятием. Махачкала: УЭПС: управление, экономика, политика, социология, 2019. – С. 58–64.
15. Ерыгин Ю.В., Беляков Р.А. Определение коммерческого потенциала и цены инновационной технологии. Новосибирск: Сибирский журнал науки и технологий, 2015. – С. 782–786.
16. Тихонов Н.А. Оценка коммерческого потенциала инноваций, М.: Экономический анализ: теория и практика, 2012. – С.42–47.
Вопрос-ответ:
Какие основные понятия связаны с цифровой экономикой?
Основные понятия, связанные с цифровой экономикой, включают в себя такие термины, как интернет, цифровые технологии, электронная коммерция, онлайн-сервисы, цифровые платформы и другие.
Что описывают основные понятия инноваций?
Основные понятия, связанные с инновациями, описывают новые идеи, технологии, продукты или процессы, которые привносят изменения в экономическую деятельность и способствуют ее развитию.
Какие основные понятия связаны с инвестициями?
Основные понятия, связанные с инвестициями, включают в себя такие термины, как капитал, финансирование, акции, облигации, риски, доходность и другие.
Как описывается автоматизация управления предприятием в условиях цифровой экономики для обеспечения экономического роста?
Автоматизация управления предприятием в условиях цифровой экономики описывается как применение цифровых технологий и программного обеспечения для автоматизации бизнес-процессов, мониторинга и анализа данных, принятия управленческих решений, повышения эффективности работы и обеспечения экономического роста.
Какие способы оценки коммерческого потенциала инноваций для обеспечения экономического роста?
Способы оценки коммерческого потенциала инноваций включают анализ рынка, изучение потребностей и предпочтений потребителей, прогнозирование спроса, измерение конкурентоспособности продукта или услуги, анализ финансовых показателей и другие методы, которые помогают определить перспективы успеха новых идей на рынке.
Что такое цифровая экономика?
Цифровая экономика - это экономика, в которой цифровые технологии играют ключевую роль в процессе производства и распределения материальных и нематериальных благ. Она основана на использовании информационных и коммуникационных технологий для создания новых продуктов и услуг, оптимизации бизнес-процессов и развития новых моделей бизнеса.
Что такое инновации?
Инновации - это внедрение новых или существенно усовершенствованных продуктов, услуг, процессов или методов производства, которые приносят значительные экономические или социальные выгоды. Инновации могут быть технологическими, организационными, маркетинговыми или социальными.
Что такое коммерческий потенциал инноваций?
Коммерческий потенциал инноваций - это способность инноваций создать коммерческую ценность или достичь коммерческого успеха. Он оценивается на основе ожидаемых финансовых результатов, рыночного спроса, конкурентных преимуществ и потенциала для создания новых рынков или удовлетворения потребностей существующих рынков.
Как автоматизация управления предприятием способствует экономическому росту в условиях цифровой экономики?
Автоматизация управления предприятием в условиях цифровой экономики позволяет оптимизировать бизнес-процессы, улучшить эффективность работы и снизить издержки. Автоматическая обработка данных, использование аналитики и искусственного интеллекта позволяют принимать более обоснованные и точные решения, повышать качество продукции и услуг, а также улучшать взаимодействие с клиентами.
Как оценивается коммерческий потенциал инноваций для обеспечения экономического роста?
Оценка коммерческого потенциала инноваций выполняется с помощью различных методов и подходов, таких как анализ рынка, проведение маркетинговых исследований, оценка финансовых показателей, анализ конкурентов и потенциала для создания новых рынков. Также важным фактором является экспертное мнение и оценка потенциальных клиентов или пользователей инноваций.
Какие понятия связаны с цифровой экономикой?
Основные понятия, связанные с цифровой экономикой, это цифровые технологии, электронная коммерция, цифровые платформы, интернет вещей, искусственный интеллект и другие.