Восстановление первичного вала КПП КамАЗ-43255

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 36 36 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 26.01.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Вступление. 3
1 Исходные данные 4
1.2 Технические требования 5
2 Технологический раздел. 6
2.1 Карта дефектов 6
2.2 Выбор способов восстановления детали 7
2.3 Выбор технологических баз 9
2.4 Технология устранения каждого дефекта. 10
2.5 Технологический процесс восстановления детали. 11
2.6 Выбор оборудования и средств технологического оснащения. 13
2.7 Расчет припусков 16
4 шлифовать шейку окончательно, выдерживая d4 dд 45-0. 0172.8 Расчет и назначение режимов обработки. 17
2.9 Расчет норм времени. 25
3. Конструкторский раздел. 29
4. Расчет годовой программы 30
4.1 Расчет годовой производственной программы. 35
Литература. 37
Фрагмент для ознакомления

Для каждой категории условий эксплуатации и для каждого типа (марки) автомобилей определяется табличное значение коэффициента К1. За коэффициент К1 расчетный принимается средневзвешенная величина: (13, страница 4) (1)Нормативный коэффициент К1 корректирования нормативов выбирается из «Положения» по таблице 2.8, страница 26.Определение К1(ТО, КР) расчетного для грузовых автомобилей марки КамАЗ-5320:Определение К1(ТР) расчетного для автомобилей марки КамАЗ-5320:Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.Таблица 1. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава АТПТип подвижного составаКУЭДоля от среднесуточного пробега, К1 табличныйК1 расчетныйК1(ТО, КР)К1(ТР)К1(ТО, КР)К1(ТР)1234567КамАЗ-5320I0,051,01,00,881,12II0,500,91,1III0,450,81,22) Определение коэффициента корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы.Для легковых автомобилей и автобусов коэффициент К2 корректирования нормативов остается неизменным и принимается равным единице,К2 = 1,00. (13, страница 5)Для грузовых автомобилей каждой марки коэффициент К2 - есть средневзвешенная величина, зависящая от структуры автомобильного парка исследуемого автомобиля. Так как грузовые автомобили из задания курсового проекта представлены одной модификацией, то есть базовой моделью, то для них коэффициент К2 корректирования нормативов также принимается равным:трудоемкость ТО и ТР-К2 = 1,15. (15., таблица 2.9)пробег до КР - К2 = 0,85 (15., таблица 2.9)3) Определение коэффициента корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.Данный коэффициент К3 корректирования нормативов характеризует район, в котором эксплуатируется подвижной состав автомобильного транспорта (или указывает местонахождение автотранспортного предприятия).Коэффициент К3 - есть произведение двух коэффициентов - К3 и К3: (13, страница 5) (2) Для установления коэффициента К3 корректирования нормативов необходимо по «Положению» первоначально определить природно-климатические условия района эксплуатации подвижного состава - К3 и агрессивность его среды - К3. Климат характеризуется как умеренный, неагрессивный. Следовательно, из «Положения» имеем:К3(ТО) = 1,0; (15, таблица 2.10) К3(ТР) = 1,0; (15, таблица 2.10)К3(КР) = 1,0; (15, таблица 2.10)К3 = 1,00. (15, таблица 2.10)Определение коэффициентов корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий:4) Определение коэффициента корректирования нормативов удельной трудоемкости (К4) и продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте (К4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации.Для определения коэффициентов (К4) (К4) необходимо первоначально привести пробег (L) с начала эксплуатации в реальных условиях к пробегу (L) в I категории условий эксплуатации подвижного состава АТП: (13, страница 5) (3)Приведение пробега (L) с начала эксплуатации в реальных условиях к пробегу (L) в I категории условий эксплуатации для грузовых автомобилей марки КамАЗ-5320:- с начальным пробегом L = 40 тыс.км.:- с начальным пробегом L = 90 тыс.км.:- с начальным пробегом L = 130 тыс.км.:Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.Таблица 2. Приведение пробега (L) с начала эксплуатации в реальных условиях к пробегу (L) в I категории условий эксплуатации подвижного состава АТПМарка автомобиляПробег (L)(тыс. км)К1(КР)К2(КР)К3(КР)Приведенный пробег (L) (тыс. км)123456Камаз-43255400,860,851,054,72090123,119130177,839Далее, приведенный пробег (L) необходимо делить на нормативный пробег (LКР) до первого капитального ремонта (КР), чтобы получить пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта. Затем, на основании таблицы 2.11. «Положения» для каждой группы автомобилей данной марки, входящих в один возрастной интервал, определяются коэффициенты (К4) (К4) (табличное).Для определения коэффициентов (К4) (К4) (расчетное) для каждой марки автомобиля необходимо коэффициенты (К4) (К4) (табличное) умножить на количество автомобилей в данной группе (). Затем, полученные значения для одной марки автомобиля суммируются и делятся на общее число автомобилей (А) данной марки.Коэффициенты (К4) (К4) (расчетное) определяются из следующего выражения: (13, страница 6) (4)Определение коэффициентов К4 (К4) для грузовых автомобилей марки Камаз-43255:Результаты расчетов сводятся в таблицу 3.Таблица 3. Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости (К4) и продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте (К4) в зависимости от пробега с начала эксплуатацииМарка автомобиляКол-во авт. в группеL(т. км)LКР(т. км)К4табл.К4табл.К4расч.К4расч.123456789Камаз-432558554,7203000,180,40,70,7000,785130123,1190,410,70,785177,8390,591,01,05) Определение коэффициента корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава.Определение коэффициента К5 корректирования нормативов начинается с распределения подвижного состава автотранспортного предприятия по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта согласно «Положения», приложение 10. Далее необходимо определить количество технологически совместимых групп по таблице 2.12 и на основании этих данных выбрать коэффициент К5.I группа - автомобилей нет;II группа - автомобилей нет;III группа - автомобилей нет;IV группа - автомобилей нет;V группа - грузовые автомобили марки Камаз-43255 в количестве 150 единиц.Каждая технологически совместимая группа в данном случае представлена одной маркой подвижного состава. Технологически совместимая группа принимается к расчету, если количество автомобилей в группе более 25 единиц. Следовательно, количество технологически совместимых групп подвижного состава - 3. Из задания на курсовое проектирование, общее количество автомобилей, числящихся на балансе автохозяйства автотранспортного предприятия составляет 890 единиц техники. Коэффициент К5 корректирования нормативов выбирается по «Положению» из таблицы 2.12. и принимается равным 0,85.К5 = 0,85. (15, таблица 2.12)2.2.2.Расчет годового пробега автомобилей (13, страница 13) (5)Определение годового пробега для всех грузовых автомобилей марки Камаз-43255: (Из задания ПЗ)Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.Таблица 4. Годовой пробег всех автомобилей АТП данного типаМарка автомобиляL12345Камаз-432552303000,5797146073004.2 Расчет годовой производственной программы.Вначале определяется NКР - количество капитальных ремонтов (КР) за годовой пробег для каждого типа автомобилей. Количество капитальных ремонтов определяется по запасу хода для каждой группы автомобилей одного типа, имеющих одинаковый пробег с начала эксплуатации. Для этого к начальному пробегу автомобиля прибавляется его годовой пробег () равный: (13, страница 13) (6)Затем конечный пробег (то есть пробег автомобиля к концу года) сравнивается со скорректированным пробегом до капитального ремонта. Если автомобиль уже подвергался капитальному ремонту, то последующий пробег до капитального ремонта снижается до 0,8 LКР (пробега до первого капитального ремонта). (13, страница 13) (7)Если > LКР, то все автомобили этой группы в течение годового периода будут подвергаться капитальному ремонту.Определение годового пробега одного грузового автомобиля марки Камаз-43255:Определение количества капитальных ремонтов за годовой пробег для грузовых автомобилей марки Камаз-43255:- с начальным пробегом Это означает, что 85 автомобилей КамАЗ этой группы в течение всего годового пробега не будут подвергаться капитальному ремонту.- с начальным пробегом Это означает, что 130 автомобилей КамАЗ этой группы в течение всего годового пробега не будут подвергаться капитальному ремонту.- с начальным пробегом Это означает, что 85 автомобилей КамАЗ этой группы в течение всего годового пробега не будут подвергаться капитальному ремонту.Результаты расчетов сводятся в таблицу 5.Таблица 5. Годовое количество капитальных ремонтов всех автомобилей АТПМарка автомобиля(тыс. км)Кол-во автомоб. в группе(тыс. км)(тыс. км)LКР(тыс. км)КР1234567Камаз-43255408548,69188,669219,3090130138,669013085178,6690ИТОГО:0Литература.ГОСТ 2.102-68 ЕСКД Виды и комплектность конструкторских документовГОСТ 2.104-68 ЕСКД Основные надписи.ГОСТ 2.105-79 ЕСКД Общие требования к текстовым документам.ГОСТ 2.106-96 ЕСКД Текстовые документыГОСТ 2.108-68 ЕСКД СпецификацияГОСТ 2.302-68 ЕСКД МасштабыГОСТ 2.303-68 ЕСКД ЛинииГОСТ 2.304 -81ЕСКД ШРИФТЫ ЧЕРТЁЖНЫЕГОСТ 2.309-73 ЕСКД Обозначение шероховатости поверхностей.ГОСТ 3.1104-81 ЕСТД Общие требования к формам, бланкам и документам.ГОСТ 12.3.003-75 ССБТ Работы электросварочные. Общие требования безопасности.ГОСТ 21495-76 Базирование и базы в машиностроенииАнурьев, В. И. Справочник конструктора-машиностроителя [Текст] : в 3-х т. / В. И. Анурьев ; ред. И. Н. Жесткова. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Машиностроение. - ISBN 5-217-02962-5 728 с.Кузнецов, Ю. И.  Конструкции приспособлений для станков с ЧПУ [Текст] : учебное пособие / Ю. И. Кузнецов. - М. : Высшая школа, 1988. - 303 с. - ISBN 5-06-001182-8Справочник технолога-машиностроителя. В 2-Х Т. 1 /Под редакцией А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1986. 656 с., ил.Справочник технолога-машиностроителя. В 2-Х Т. 2 /Под редакцией А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1986. 496 с., ил.Ремонт автомобилей [Текст] : учеб. / С. И.Румянцев, А. Г. Боднев, В. Ф. Борщов [и др.] ; под ред. С. И. Румянцева. - М. :Транспорт, 1981. - 462 с. : рис.

1 ГОСТ 2.102-68 ЕСКД Виды и комплектность конструкторских документов
2 ГОСТ 2.104-68 ЕСКД Основные надписи.
3 ГОСТ 2.105-79 ЕСКД Общие требования к текстовым документам.
4 ГОСТ 2.106-96 ЕСКД Текстовые документы
5 ГОСТ 2.108-68 ЕСКД Спецификация
6 ГОСТ 2.302-68 ЕСКД Масштабы
7 ГОСТ 2.303-68 ЕСКД Линии
8 ГОСТ 2.304 -81ЕСКД ШРИФТЫ ЧЕРТЁЖНЫЕ
9 ГОСТ 2.309-73 ЕСКД Обозначение шероховатости поверхностей.
10 ГОСТ 3.1104-81 ЕСТД Общие требования к формам, бланкам и документам.
11 ГОСТ 12.3.003-75 ССБТ Работы электросварочные. Общие требования безопасности.
12 ГОСТ 21495-76 Базирование и базы в машиностроении
13 Анурьев, В. И. Справочник конструктора-машиностроителя [Текст] : в 3-х т. / В. И. Анурьев ; ред. И. Н. Жесткова. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Машиностроение. - ISBN 5-217-02962-5 728 с.
14 Кузнецов, Ю. И. Конструкции приспособлений для станков с ЧПУ [Текст] : учебное пособие / Ю. И. Кузнецов. - М. : Высшая школа, 1988. - 303 с. - ISBN 5-06-001182-8
15 Справочник технолога-машиностроителя. В 2-Х Т. 1 /Под редакцией А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1986. 656 с., ил.
16 Справочник технолога-машиностроителя. В 2-Х Т. 2 /Под редакцией А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1986. 496 с., ил.
17 Ремонт автомобилей [Текст] : учеб. / С. И. Румянцев, А. Г. Боднев, В. Ф. Борщов [и др.] ; под ред. С. И. Румянцева. - М. : Транспорт, 1981. - 462 с. : рис.

Вопрос-ответ:

Какие исходные данные требуются для восстановления первичного вала КПП КамАЗ 43255?

Исходные данные для восстановления первичного вала КПП КамАЗ 43255 включают технические требования, карту дефектов, выбор способов восстановления детали, выбор технологических баз и расчет припусков.

Какие технологические требования должны быть учтены при восстановлении первичного вала КПП КамАЗ 43255?

Технологические требования для восстановления первичного вала КПП КамАЗ 43255 определяются в соответствии с нормами и стандартами производителя, а также требованиями качества и надежности детали.

Какова технология устранения каждого дефекта на первичном вале КПП КамАЗ 43255?

Технология устранения каждого дефекта на первичном вале КПП КамАЗ 43255 определяется в зависимости от типа дефекта. Например, для шлифовки шейки окончательно, можно использовать диаметр 4 мм припуска на размер d4 и dд.

Как выбрать оборудование и средства технологического оснащения для восстановления первичного вала КПП КамАЗ 43255?

Выбор оборудования и средств технологического оснащения для восстановления первичного вала КПП КамАЗ 43255 зависит от технологического процесса и требований к точности и качеству восстановления. Необходимо учесть возможность обработки детали, достаточную точность и надежность оборудования.

Как производится расчет припусков при шлифовке шейки окончательно на первичном вале КПП КамАЗ 43255?

Расчет припусков при шлифовке шейки окончательно на первичном вале КПП КамАЗ 43255 производится с учетом допуска на размер d4 и dд, равного 0,0172 мм.

Какие исходные данные нужны для восстановления первичного вала КПП КамАЗ 43255?

Для восстановления первичного вала КПП КамАЗ 43255 необходимы следующие исходные данные: 1) технические требования; 2) карта дефектов; 3) выбор способов восстановления детали; 4) выбор технологических баз; 5) технология устранения каждого дефекта; 6) технологический процесс восстановления детали; 7) выбор оборудования и средств технологического оснащения; 8) расчет припусков.

Как выбрать способ восстановления детали первичного вала КПП КамАЗ 43255?

Для выбора способа восстановления детали первичного вала КПП КамАЗ 43255 необходимо ознакомиться с картой дефектов и проанализировать возможные варианты восстановления. После этого нужно определить наилучший способ, учитывая технические требования и доступные технологические базы.

Как выбрать оборудование и средства технологического оснащения для восстановления первичного вала КПП КамАЗ 43255?

Для выбора оборудования и средств технологического оснащения для восстановления первичного вала КПП КамАЗ 43255 необходимо учесть технологический процесс восстановления, требования к точности и качеству обработки, а также доступность нужного оборудования на рынке. Лучше всего обратиться к специалистам, которые помогут выбрать оптимальные варианты.

Как рассчитать припуски при шлифовке шейки первичного вала КПП КамАЗ 43255?

Чтобы рассчитать припуски при шлифовке шейки первичного вала КПП КамАЗ 43255, необходимо знать исходный диаметр детали (d4), требуемый диаметр (dд) и допуск на размер (0.0172). По формуле: припуск = (d4 - dд) / 2 + допуск делим на 2, получим значение припуска, которое нужно добавить к исходному диаметру перед шлифовкой.

Как производить расчет и назначение припусков при восстановлении первичного вала КПП КамАЗ 43255?

Расчет и назначение припусков при восстановлении первичного вала КПП КамАЗ 43255 производятся на основе исходных данных, требуемых размеров и допусков. Используется специальная формула: припуск = (исходный размер - требуемый размер) / 2 + допуск. Результатом расчета является значение припуска, которое добавляется к исходному размеру при восстановлении вала.

Для чего нужно восстанавливать первичный вал КПП КамАЗ 43255?

Восстановление первичного вала КПП КамАЗ 43255 необходимо для продления срока службы данной детали и обеспечения надежной работы автомобиля. При правильном восстановлении вал будет иметь ранее утраченные характеристики и геометрические параметры, что позволит ему работать с высокой эффективностью.