Механизмы поворота. Принципиальное устройство

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Механика
  • 12 12 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 26.01.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

При моменте, превышающем расчетный момент, поверхности конусов начнут скользить относительно друг друга и передаваемый момент будет ограничен.Задаваясь предельным моментом, передаваемым муфтой, определяют усилие сжатия пружины, обеспечивающее передачу момента в пределах значений момента, на который она рассчитана.Рисунок8–Червячный редуктор механизма поворота с фрикционной муфтой предельного момента: 1 – гайка, 2 – шайба, 3 – пружина, венец, 4, 5 – колеса, 6 – венец, 7 – червяк, 8 – вал, 9 – корпус, 10 – приводная шестерня, 11, 12 - листыКрепление редуктора к раме должно быть выполнено так чтобы обеспечивалась необходимая точность установки механизма, причем крепежные болты при этом должны быть максимально разгружены. Этим условиям удовлетворяет крепление редуктора, показанное на рис. 8. Редуктор в горизонтальном направлении фиксируется обработанными поверхностями (заточками) в отверстиях листов 11 и 12. которые приварены к раме при монтаже механизма после тщательной выверки зацепления последней зубчатой пары кинематической цепи. Такое крепление редуктора обеспечивает восприятие горизонтальных нагрузок, действующих на шестерню выходного вала, не болтами, а заточками корпуса редуктора. При этом болты воспринимают только реактивный крутящий момент относительно вертикальной оси редуктора, уменьшенный силами трения между нижней плоскостью корпуса редуктора и поверхностью поворотной рамы, и случайные нагрузки в вертикальном направлении.Опорно-поворотные устройстваОпорно-поворотные устройства обеспечивают устойчивое положение поворотной части крана, передавая давление от поворотной платформы на основание (раму, портал) крана.Тип опорно-поворотного устройства во многом зависит от конструкции поворотной части. За основу конструкции принимается поворотная платформа и вращающаяся или неподвижная колонна.Наибольшее распространение получили опорные устройства в виде поворотной платформы. Опорно-поворотные устройства могут быть с колесами, катками и шариковые (или иногда роликовые) .Колеса, в отличие от катков и шариков (роликов), воспринимают вертикальную нагрузку от поворотной части на свою ось и через обод передают ее на круговой рельс (или кольцо). При движении колеса статическая мощность расходуется на преодоление сопротивления, возникающего в подшипнике колеса, и сопротивления качения.Катки или шарики (ролики) воспринимают и передают нагрузку своим поверхностям качения. Здесь сопротивление состоит только из трения качения катка или шарика по рельсу, а при прочих равных условиях необходимая мощность будет значительно меньше, чем при колесной опоре.Колесные конструкции опорных устройств, кроме указанных значительно больших сопротивлений и необходимой мощности, имеют следующие недостатки:– трудность обеспечения правильной установки колес относительно оси вращения из-за громоздкости устройств;– неизбежные перекосы колес и осей балансиров при увеличении зазоров в подшипниках центральной цапфы (баллера крана); ослабление мест крепления балансирных тележек; увеличение зазоров в шарнирах пальцев центральной цапфы (баллера) при шарнирной подвеске втулки цапфы и поворотной платформы;–недостаточная жесткость опорных поверхностей и перегрузка отдельных колес (особенно при жестком креплении к поворотной платформе);–смещение формы кругового рельса.Многоопорное катковое устройство (обойма содержит от 30 до 50 катков) имеет следующие преимущества перед колесным устройством:– меньший радиус кругового рельса при одинаковом расстоянии от оси вращения до ребра опрокидывания;– меньшая высота посадки поворотной части (на 0,4–0,6 м)\ меньшая величина сопротивления поворота от сил трения и более равномерное распределение нагрузки на опоры (следовательно, общая величина нагрузки может быть принята большей).Однако колесное опорное устройство значительно проще по конструкции и в обслуживании.Для кранов большой грузоподъемности целесообразнее применять катковое опорное устройство, при котором вес поворотной части распределяется на большое число опор (катков или шариков), и тем самым уменьшается возможность быстрого износа их (меньше контактные .напряжения тел качения). Шариковые опоры обладают большими преимуществами, но очень сложны в изготовлении. Легкие краны грузоподъемностью до 3–5 тс часто имеют колесные опоры, установленные в жестко закрепленных тележках поворотной платформы.Конструкция и особенности опорно-поворотных устройств кранов приведены на слайдах 8 – 22 презентации.

-

Вопрос-ответ:

Что такое механизмы поворота?

Механизмы поворота - это устройства, предназначенные для осуществления поворота какого-либо объекта или системы.

Как устроены механизмы поворота?

Механизмы поворота обычно состоят из различных деталей, таких как конусы, муфты, пружины и т.д. Они работают по принципу передачи момента и осуществляют поворот объекта или системы.

Что такое принципиальное устройство механизмов поворота?

Принципиальное устройство механизмов поворота определяет способ их работы. Это обычно описывает, какие детали входят в состав механизма и как они взаимодействуют друг с другом.

Что происходит, когда момент превышает расчетный момент в механизмах поворота?

Если момент превышает расчетный момент в механизмах поворота, то поверхности конусов начинают скользить относительно друг друга, и передаваемый момент ограничивается. Это может привести к обрыву или поломке деталей механизма.

Как определяется предельный момент, который может передавать муфта механизма поворота?

Предельный момент, который может передавать муфта механизма поворота, определяется задаваемым предельным моментом. Для обеспечения передачи момента в пределах значений на которые она рассчитана, необходимо усилие сжатия пружины.

Как работают механизмы поворота?

Механизмы поворота работают на основе передачи момента между двумя поверхностями, обычно конусами, которые начинают скользить друг по другу при превышении расчетного момента.

Что такое принципиальное устройство механизмов поворота?

Принципиальное устройство механизмов поворота включает в себя элементы, такие как гайка, шайба, пружина и венец, которые обеспечивают передачу момента между поверхностями.

Как механизмы поворота рассчитывают передаваемый момент?

Момент, передаваемый механизмами поворота, рассчитывается путем определения предельного момента, который может быть передан муфтой такого механизма. Задаваясь предельным моментом, определяют усилие сжатия пружины, которая обеспечивает передачу момента в пределах заданных значений.

Какие механизмы поворота представлены на рисунке 8?

На рисунке 8 представлен червячный редуктор механизма поворота с фрикционной муфтой предельного момента. В состав этого механизма входят гайка, шайба, пружина и венец.

Какие элементы обеспечивают передачу момента в механизме поворота?

В механизме поворота передачу момента обеспечивают муфта с фрикционной поверхностью, гайка, шайба, пружина и венец. При превышении расчетного момента, поверхности конусов начинают скользить друг относительно друга, и передаваемый момент ограничивается.