ДЕТСКИЙ ВОПРОС НА СТРАНИЦАХ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ Г. ИРКУТСКА В ПЕРИОД ЗАСТОЯ (1964-1985 ГГ.)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Отечества
  • 40 40 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 27.01.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ НА СТРАНИЦАХ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ 9
1.1 Дети в системе школьного и дополнительного образования 9
1.2 Вопросы коммунистического воспитания школьников 12
1.3 Пионерская организация Иркутской области 16
ГЛАВА 2. ОХРАНА ПРАВ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ 21
2.1 Освещение вопросов детского здравоохранения 21
2.2 Организация детского отдыха 26
2.3 Проблема социально неблагополучных семей 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38

Фрагмент для ознакомления

Многие интересные мероприятия проводят для детей клуб железнодорожников имени Ленина, станции Иркутск - пассажирский.Дети ярко и насыщенно отдыхали не только летом, но и зимой. В статье «Огни новогодней елки» в газете Ангарские огни 1980г. №7 (15 янв.)говорится о том, что в клубе связистов в дни зимних каникул дед Мороз и Снегурочка встречали ребятишек с программой. Ребята читали стихи, дед мороз загадывал загадки и дарил подарки. Также был конкурс костюмов, в котором победила Лиля Щербакова.В статье «Каникулы, каникулы – Веселая пора!» в газетеВосточно-Сибирская правда, 1964г. №3(4 янв.)говорится о том, что наступлением зимних каникул. Очень многие организации Иркутской области позаботились, чтобы каникулы для детей прошли интересно, весело и познавательно. В период зимних каникул организовываются катки для катания на коньках, для отдыха и оздоровления детей открываются пионерские лагеря и базы отдыха, для досуга школьников и пионеров работают дворцы пионеров и многое другое. Также в период зимних каникул проводят спортивные соревнования и встречи с писателями, воинами, художниками и артистами.В статье «Играют детские дворы» в газете Металлист. - Газета, 1967г. № 3 (11 янв.)описываются события во время зимних каникул. У детей улиц Радищева, Первомайский, Щапова и Нестерова проходили соревнования по хоккею с мячом. Игру продолжатся и после каникул.В статье «Зимний отдых» в газете Спутник 1983г. №50(15 дек.) говорится о том, что зимой есть возможность хорошо отдохнуть. Можно кататься на лыжах, ходить в кино, театры и концерты, отправиться на турбазу или в путешествие, как это сделали работники цеха.Работники профсоюзного комитета ежегодно делают подарок 30 школьникам, которые отправятся на зимние каникулы в Москву.Помимо сезонных пионерских лагерей, функционируют пионерские лагеря круглогодичного действия (в Анапе, Сочи, Евпатории и других местностях). Примером лагеря круглогодичного действия является один из популярных во всем мире старейший Всесоюзный пионерский лагерь ЦК ВЛКСМ «Артек», которому в июне 1975 г. исполнилось 50 лет. За 50 лет существования в этом лагере побывало 400 тысяч детей из 105 стран мира. По типу крымского «Артека» строится Дальневосточный «Артек» — пионерский лагерь «Океан».2.3 Проблема социально неблагополучных семейВ Советском Союзе отношение государства к семье было особым. В Конституции РСФСР 1977 г. в статье 51 сказано: «Семья находится под защитой государства». Соответственно и к проблемам семьи Проблеме социально неблагополучных семей уделяли особое внимание. Для решения проблем социально неблагополучных семей были организованы Комсомольские оперативные отряды. Комсомольские оперативные отряды играли важную роль в предупреждении правонарушений среди подростков и молодежи, в борьбе с хулиганством, пьянством, спекуляцией, хищением социалистической собственности и имущества граждан, нарушениями правил торговли, общежития и другими поступками, наносящими вред обществу. Характерным являлось то, что в этой важной форме предупреждения правонарушений участвовала сама молодежь в свое свободное время. КОО начали формироваться в Восточной Сибири во второй половине 1960-х гг. из числа комсомольцев-дружинников и являлись основной ударной силой комитетов комсомола в их борьбе с нарушителями общественного порядка. Постановлением секретариата ЦК ВЛКСМ от 12 сентября 1966 г. эта форма официально признана как одна из важнейших в предупреждении правонарушений и воспитании молодежи. Она не подменила деятельность народных дружин, а напротив, расширила ее. Задачи, поставленные перед комсомольскими оперативными отрядами, были значительно шире, чем выполняемые народными дружинами. Вот некоторые из них: - предупреждение правонарушений среди населения и особенно среди молодежи; - активное содействие органам охраны общественного порядка в выявлении и разоблачении лиц, ведущих паразитический образ жизни, занимающихся распространением и употреблением наркотических средств; - обеспечение общественного порядка при проведении массовых мероприятий для детей и молодежи; - агитационная и пропагандистская работа по широкому разъяснению правовых основ советского законодательства и правопорядка среди молодежи; - организация шефской и индивидуальной работы с трудновоспитуемыми подростками; - оказание практической помощи детским комнатам милиции, приемникам-распределителям в борьбе с детской безнадзорностью. Только в городах и районах Иркутской области действовало в 1969 г. свыше 60 КОО, охвативших около трех тысяч человек. Комсомольские оперативные отряды были созданы при комитетах ВЛКСМ заводов, крупных предприятий, строек, учебных заведений, колхозов, совхозов, леспромхозов. Наиболее эффективно они работали в следующих городах Иркутской области: Иркутск, Ангарск, Байкальск, Братск, Шелехов, Тайшет, руководил ими областной штаб при обкоме ВЛКСМ. Заслуживает внимание работа комсомольских оперативных отрядов Ангарской городской комсомольской организации. В 1967 г. в городе работали 3 КОО, которые насчитывали 189 человек и отряд школьников-старшеклассников «Юный Дзержинец».Непосредственное руководство отрядами осуществлял штаб при ГК ВЛКСМ. За период с августа 1967 г. по март 1968 г. всеми отрядами проведено 652 дежурства, из них внеочередных по заданию органов милиции – 92, задержано и доставлено в штаб и отделения милиции 2150 человек, в том числе подростков – 592, проведено бесед и взято на учет 1103 человека. В результате большой работы, проделанной ГК ВЛКСМ и комитетом комсомола по организации КОО на местах, профилактике и предупреждению правонарушений совместно с органами милиции, суда и прокуратуры, общественности города, преступность снизилась в г. Иркутске на 20,2 % .КОО как одна из форм воспитания молодого поколения оправдала себя, но при этом имелся ряд факторов, мешающих ее широкому внедрению в жизнь. Например, получение необходимых для работы помещений. Признавая необходимость создания этих отрядов, некоторые руководители не всегда шли навстречу в предоставлении помещений для их работы. Так, в Усть-Илимске был создан КОО из комсомольцев, приехавших с других строек и участвовавших уже в этих отрядах. Они имели опыт, желание работать, что доказали на практике, но за два года деятельности не смогли добиться для себя помещения, хотя комитет ВЛКСМ стройки неоднократно ставил этот вопрос перед руководством.Анализ архивных документов показал, что подростковая преступность имела сезонный характер и увеличивалась в летний период. Это говорит о необходимости организации досуга молодежи, в частности, активном привлечении подростков к труду и отдыху, создании школьных ремонтно-строительных бригад, военно-спортивных лагерей, организации работы в кружках и секциях, использовании возможности студенческих отрядов для перевоспитания подростков. Особое внимание уделялось работе с детьми и подростками, склонными к правонарушениям, по месту их жительства. Создавались комсомольско-молодежные группы, молодежные штабы при домоуправлениях, советы общежитий, которые организовывали вечера молодежи, экскурсии, просмотр кинофильмов, спортивные секции и кружки, было организовано «Бюро добрых услуг» по оказанию помощи престарелым, инвалидам, родителям в воспитании детей. В Иркутской области в 1978 г. в данных лагерях находились 1383 подростка, состоящие на учете в органах внутренних дел Интересен опыт работы Усольского РК ВЛКСМ с детьми и подростками по месту жительства. Одним из главных направлений в работе горкома ВЛКСМ стала организация досуга по интересам детей и подростков. С этой целью в городе была создана широкая сеть детских клубов при кинотеатрах, домах культуры, школах, домоуправлениях. Каждая общеобразовательная школа являлась центром воспитательной работы. Существовали определенные трудности в организации досуга молодежи по месту ее жительства: отсутствие единого координационного центра по работе с детьми; низкий организационный уровень; недостаточный охват подростков; не везде выполнялся Приказ Госстроя СССР № 65 от 28 апреля 1967 г. «Об обязательном строительстве спортивных объектов в микрорайонах при застройках и реконструкции жилых районов».Другой важной проблемой в организации досуга являлась нехватка кадров культработников. Совершенствовалась работа с трудновоспитуемыми подростками. Особую роль в данной работе отводили библиотекам. Сотрудники библиотек вместе с работниками милиции организовывали для «трудных» подростков вечера, разнообразные кружки.Особое внимание в деятельности библиотек уделялось массовой работе с молодежью, которая включала в себя книжные выставки, беседы и громкие чтения, библиографические обзоры, плакаты и календари, тематические полки, устные журналы, читательские конференции, тематические и литературные вечера.За «трудными» подростками закреплялись шефы из числа комсомольцев, передовиков производства, молодых учителей, студентов вузов, членов комсомольских оперативных отрядов, дружинников; за детскими комнатами милиции были закреплены первичные комсомольские организации, которые проводили воспитательную, индивидуально-профилактическую работу. Эффективной формой работы с «трудными» подростками стали оборонно-спортивные лагеря и лагеря труда и отдыха.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализ периодической печати г. Иркутска показал, что приоритет отдавался активному и содержательному отдыху подрастающего поколения. В частности, отдых молодежи должен нести отпечаток идейной направленности и познавательную ценность. На сегодняшний день представляется актуальным и значимым использование позитивного опыта организации досуговой деятельности молодежи в 1961–1985-е гг. с учетом нынешних реалий современных проблем в жизни российского общества. Молодежь должна уметь в свободное время направлять свою деятельность на достижение общеполезных целей, реализацию своей жизненной программы, свое развитие и совершенствование.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫИСТОЧНИКИЗаконодательные актыДекреты Советской власти. Т.1-9. -М., 1957-1978.КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Т.5. - М., 1984; Т.7. -М.,1985.Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик: Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г. Выверено по изданию: Ю.С. Кукушкин, О.И. Чистяков. Очерк истории Советской Конституции. – М., Политиздат, 1987. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1977.htm – (дата обращения: 25.05.2020 г.).Периодическая печатьВ шесть лет – за парту! //   Рассвет коммунизма. – 1985г. – № 123 (7 окт.). –Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..–(дата обращения 08.05.2020 г.).Вечерний теремок //Восточно-Сибирская правда. – 1972г. – № 255 (29 окт.). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..  –(дата обращения 08.05.2020 г.).Впереди экзамены // Восточно-Сибирский путь. – 1978г. – №63(1 июня.). –Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..–(дата обращения 11.05.2020 г.).Встречи, концерты, экскурсии // Ленинское знамя. – 1984г. – №48 (19 апр.).– Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f... –(дата обращения 21.05.2020 г.).В школьные каникулы // Металлист. – 1977г. – № 2 (14янв.). –Режим доступа:https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..–(дата обращения 05.06.2020 г.).Гимнасты едут в Новосибирск //Восточно-Сибирская правда. – 1964 г. – №307 (29 декабря). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..–(дата обращения 19.05.2020 г.).Дать миру человека // Восточно-Сибирская правда. – 1969 г. – №106 (6 мая). –Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..–(дата обращения 21.05.2020 г.).До свидания, букварь! // Ленский коммунист. – 1978г. – №2 (3 янв). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..–(дата обращения 05.06.2020 г.).Есть и такая забота //За новую технику. – 1972 г. – №21 (2 июня). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f... –(дата обращения 05.06.2020 г.).Еще один маршрут «Синей птицы» //Восточно-Сибирская правда. – 1980г. – №152 (2 июля).–Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..–(дата обращения 19.05.2020 г.).Звонки отзвенели, зазвенели капели // Восточно-Сибирская правда. – 1965 г. – №70 (25 марта). –Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f... –(дата обращения 25.05.2020 г.).Зимние каникулы // Металлист. – 1977г. – № 1 (7 янв.). –Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..–(дата обращения 25.05.2020 г.).Зимний отдых // Спутник. – 1983г. – №50(15 дек.). –Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..–(дата обращения 27.05.2020 г.).Играют детские дворы // Восточно-Сибирская правда. – 1974г. – № 158 (7 июля). –Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..–(дата обращения 13.05.2020 г.).Как отдыхают дети / Восточно-Сибирская правда. – 1981г. –№ 1 (1 янв.). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..–(дата обращения 27.05.2020 г.).Каникулы в Тимуровце // Восточно-Сибирский путь. –1981г. – № 76 (30 июня). –Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..  –(дата обращения 13.05.2020 г.).Каникулы, каникулы // Восточно-Сибирская правда. –1972 г. –№ 144 (22 июня).  – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. –(дата обращения 07.06.2020 г.).Лагерь на Иркуте // Восточно-Сибирская правда. – 1969 г. – № 106 (6 мая). –Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..–(дата обращения 07.06.2020 г.).Нам весело в Орлёнке //Восточно-Сибирский путь. – 1979 г. – №82 (14 июля). –Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..–(дата обращения 07.06.2020 г.).Незабываемые дни // Восточно-Сибирский путь. – 1979 г. –№382 (14 июля). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..–(дата обращения 15.05.2020 г.).Огни новогодней елки //Ангарские огни. – 1980г. – №7 (15 янв.). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..–(дата обращения 15.05.2020 г.).Победа на старте!// Восточно-Сибирская правда. – 1964г. –№3(4 янв.). –Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..  –(дата обращения 13.05.2020 г.).Помогает пальцевая азбука // Восточно-Сибирская правда. – 1964 г. – №308 (30 декабря).– Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..  –(дата обращения 21.05.2020 г.).Сибиряки едут в гости, гости едут к сибирякам //Восточно-Сибирская правда. – 1980 г. – №127 (3 июня). –Режим доступа:https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..–(дата обращения 02.06.2020 г.).Соревнуются малыши // Восточно-Сибирский путь. – 1978г. – №63(1 июня.). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..–(дата обращения 02.06.2020 г.).Так мы провели каникулы// Рассвет коммунизма. – 1979г. – №105 (1 сент.). –Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..–(дата обращения 08.06.2020 г.).Ура, каникулы! // Спутник. – 1979г. – №15 (19 апр.). –Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..–(дата обращения 08.06.2020 г.).Хороший отдых – в учебе подмога //Ленинский путь. – 1965г. – №3 (7 янв.). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..–(дата обращения 27.05.2020 г.).Юные инспектора движения! // Восточно-Сибирская правда. – 1982г. – №297 (28 дек.). –Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f..–(дата обращения 07.05.2020 г.).ЛИТЕРАТУРАБорисов Б.Б. Геббельсы из школы «Просвещение». Цифры периода Брежневского «застоя» // Русский обозреватель. – 2010. – №1. – 14-19 с.Ванюков Д. А. Эпоха застоя. – М., 2018. – 279 с.Журавлев В.В. На пороге кризиса: Нарастание застойных явлений в партии и обществе. – М., 1990. – 515 с.Каргина З. А. История становления системы дополнительного образования детей в России: два «золотых периода» // Историко-педагогический журнал. – 2013. – № 1. – С. 89-103.Козлов В. А. Неизвестный СССР. Противостояние народа и власти 1953-1985 гг. – М., 2016. – 583 с.Кон И. С. Проблемы междисциплинарной кооперации общественных наук (на материалах социологии детства)// Советская социология. – М., 1982. – Т.1.Куманев В. А. Советская школа в годы великих испытаний// Народное образование. – 1965. – № 5.Лыкова Л. А. Россия, которую мы не знали. 1939-1993. – М., 1995. – 432 с.Млечин Л. М. Юрий Андропов. Последняя надежда режима. – М., 2018. – 366 с.Савельев А. В. Политическое своеобразие диссидентского движения в СССР 1950-1970-х годов // Вопросы истории.– 1998.– №4. – 109–121 с.Семанов С. Н. Брежнев: правитель «золотого века». – М., 2002. – 400с.Синицин И. Е. Андропов вблизи. Вспоминания о временах «оттепели» и «застоя» // Российская газета. – 2016. – №9. – 5-17 с.Шубин А. В. От «застоя» к реформам. СССР в 1977-1985 гг. – М., 2017. – 327 с.Шубин А.В. Золотая осень, или Период застоя. СССР в 1975-1985 гг. – М., 2018. – 406с.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ИСТОЧНИКИ
Законодательные акты
1. Декреты Советской власти. Т.1-9. -М., 1957-1978.
2. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Т.5. - М., 1984; Т.7. -М.,1985.
3. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик: Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г. Выверено по изданию: Ю.С. Кукушкин, О.И. Чистяков. Очерк истории Советской Конституции. – М., Политиздат, 1987. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1977.htm – (дата обращения: 25.05.2020 г.).
Периодическая печать
1. В шесть лет – за парту! // Рассвет коммунизма. – 1985 г. – № 123 (7 окт.). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 08.05.2020 г.).
2. Вечерний теремок //Восточно-Сибирская правда. – 1972 г. – № 255 (29 окт.). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 08.05.2020 г.).
3. Впереди экзамены // Восточно-Сибирский путь. – 1978 г. – № 63 (1 июня.). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 11.05.2020 г.).
4. Встречи, концерты, экскурсии // Ленинское знамя. – 1984 г. – №48 (19 апр.). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f... – (дата обращения 21.05.2020 г.).
5. В школьные каникулы // Металлист. – 1977 г. – № 2 (14янв.). –
Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 05.06.2020 г.).
6. Гимнасты едут в Новосибирск // Восточно-Сибирская правда. – 1964 г. – №307 (29 декабря). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 19.05.2020 г.).
7. Дать миру человека // Восточно-Сибирская правда. – 1969 г. – №106 (6 мая). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 21.05.2020 г.).
8. До свидания, букварь! // Ленский коммунист. – 1978 г. – №2 (3 янв). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 05.06.2020 г.).
9. Есть и такая забота // За новую технику. – 1972 г. – №21 (2 июня). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. . – (дата обращения 05.06.2020 г.).
10. Еще один маршрут «Синей птицы» // Восточно-Сибирская правда. – 1980 г. – №152 (2 июля). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 19.05.2020 г.).
11. Звонки отзвенели, зазвенели капели // Восточно-Сибирская правда. – 1965 г. – №70 (25 марта). –Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f... – (дата обращения 25.05.2020 г.).
12. Зимние каникулы // Металлист. – 1977 г. – № 1 (7 янв.). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 25.05.2020 г.).
13. Зимний отдых // Спутник. – 1983 г. – №50 (15 дек.). –
Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 27.05.2020 г.).
14. Играют детские дворы // Восточно-Сибирская правда. – 1974 г. – № 158 (7 июля). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 13.05.2020 г.).
15. Как отдыхают дети / Восточно-Сибирская правда. – 1981 г. –№ 1 (1 янв.). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 27.05.2020 г.).
16. Каникулы в Тимуровце // Восточно-Сибирский путь. –1981 г. – № 76 (30 июня). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 13.05.2020 г.).
17. Каникулы, каникулы // Восточно-Сибирская правда. –1972 г. –№ 144 (22 июня). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 07.06.2020 г.).
18. Лагерь на Иркуте // Восточно-Сибирская правда. – 1969 г. – № 106 (6 мая). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 07.06.2020 г.).
19. Нам весело в Орлёнке // Восточно-Сибирский путь. – 1979 г. – №82 (14 июля). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 07.06.2020 г.).
20. Незабываемые дни // Восточно-Сибирский путь. – 1979 г. –№382 (14 июля). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 15.05.2020 г.).
21. Огни новогодней елки // Ангарские огни. – 1980 г. – №7 (15 янв.). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 15.05.2020 г.).
22. Победа на старте! // Восточно-Сибирская правда. – 1964 г. –№3 (4 янв.). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 13.05.2020 г.).
23. Помогает пальцевая азбука // Восточно-Сибирская правда. – 1964 г. – №308 (30 декабря). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 21.05.2020 г.).
24. Сибиряки едут в гости, гости едут к сибирякам //
Восточно-Сибирская правда. – 1980 г. – №127 (3 июня). –
Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 02.06.2020 г.).
25. Соревнуются малыши // Восточно-Сибирский путь. – 1978 г. – № 63(1 июня.). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 02.06.2020 г.).
26. Так мы провели каникулы // Рассвет коммунизма. – 1979 г. – №105 (1 сент.). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 08.06.2020 г.).
27. Ура, каникулы! // Спутник. – 1979 г. – №15 (19 апр.). –
Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 08.06.2020 г.).
28. Хороший отдых – в учебе подмога //Ленинский путь. – 1965 г. – №3 (7 янв.). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 27.05.2020 г.).
29. Юные инспектора движения! // Восточно-Сибирская правда. – 1982 г. – №297 (28 дек.). – Режим доступа: https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_141_ft/cgiirbis_64_f.. – (дата обращения 07.05.2020 г.).
ЛИТЕРАТУРА
1. Борисов Б. Б. Геббельсы из школы «Просвещение». Цифры периода Брежневского «застоя» // Русский обозреватель. – 2010. – №1. – 14-19 с.
2. Ванюков Д. А. Эпоха застоя. – М., 2018. – 279 с.
3. Журавлев В. В. На пороге кризиса: Нарастание застойных явлений в партии и обществе. – М., 1990. – 515 с.
4. Каргина З. А. История становления системы дополнительного образования детей в России: два «золотых периода» // Историко-педагогический журнал. – 2013. – № 1. – С. 89-103.
5. Козлов В. А. Неизвестный СССР. Противостояние народа и власти 1953-1985 гг. – М., 2016. – 583 с.
6. Кон И. С. Проблемы междисциплинарной кооперации общественных наук (на материалах социологии детства) // Советская социология. – М., 1982. – Т.1.
7. Куманев В. А. Советская школа в годы великих испытаний // Народное образование. – 1965. – № 5.
8. Лыкова Л. А. Россия, которую мы не знали. 1939-1993. – М., 1995. – 432 с.
9. Млечин Л. М. Юрий Андропов. Последняя надежда режима. – М., 2018. – 366 с.
10. Савельев А. В. Политическое своеобразие диссидентского движения в СССР 1950-1970-х годов // Вопросы истории. – 1998. – №4. – 109–121 с.
11. Семанов С. Н. Брежнев: правитель «золотого века». – М., 2002. – 400 с.
12. Синицин И. Е. Андропов вблизи. Вспоминания о временах «оттепели» и «застоя» // Российская газета. – 2016. – №9. – 5-17 с.
13. Шубин А. В. От «застоя» к реформам. СССР в 1977-1985 гг. – М., 2017. – 327 с.
14. Шубин А. В. Золотая осень, или Период застоя. СССР в 1975-1985 гг. – М., 2018. – 406 с.

Вопрос-ответ:

Какие вопросы касались организации обучения и воспитания детей в Иркутске в период с 1964 по 1985 год?

Вопросы организации обучения и воспитания детей в Иркутске в период с 1964 по 1985 год охватывали различные аспекты, включая детей в системе школьного и дополнительного образования, вопросы коммунистического воспитания школьников и работу Пионерской организации Иркутской области.

Какие проблемы в области охраны прав и здоровья детей были освещены в печати Иркутска в период с 1964 по 1985 год?

В печати Иркутска в период с 1964 по 1985 год освещались различные проблемы в области охраны прав и здоровья детей, включая освещение вопросов детского здравоохранения, организацию детского отдыха и проблемы социально неблагополучных детей.

Какими вопросами занималась Пионерская организация Иркутской области и как результаты ее деятельности отражались в периодической печати?

Пионерская организация Иркутской области занималась различными вопросами, связанными с воспитанием и обучением детей. Результаты ее деятельности отражались в периодической печати через публикации о работе пионеров, организации пионерских лагерей и различных мероприятий пионерского движения.

Как организовывался детский отдых в Иркутске в период с 1964 по 1985 год?

В период с 1964 по 1985 год в Иркутске организовывался детский отдых через создание детских лагерей, проведение различных культурно-спортивных мероприятий и экскурсий, а также через освещение вопросов детского отдыха в периодической печати.

Каким образом решались проблемы социально неблагополучных детей в Иркутске в период с 1964 по 1985 год?

В период с 1964 по 1985 год проблемы социально неблагополучных детей в Иркутске решались через организацию социальной помощи, создание специализированных детских учреждений и мероприятий, а также через освещение данных проблем в периодической печати.

Какие вопросы касались организации обучения и воспитания детей в Иркутске в период с 1964 по 1985 год?

Статья рассматривает различные аспекты организации обучения и воспитания детей на страницах периодической печати в Иркутске в период с 1964 по 1985 год. В статье освещаются вопросы детей в системе школьного и дополнительного образования, проблемы коммунистического воспитания школьников, а также деятельность пионерской организации в Иркутской области.

Какие вопросы касались охраны прав и здоровья детей в Иркутске в указанный период?

Статья делает акцент на вопросах охраны прав и здоровья детей в Иркутске в период с 1964 по 1985 год. В статье освещаются такие темы, как освещение вопросов детского здравоохранения, организация детского отдыха и проблемы социально неблагополучных детей.

Какие меры были предприняты для организации обучения и воспитания детей в Иркутске?

В статье рассказывается о мерах, предпринятых для организации обучения и воспитания детей в Иркутске. В период с 1964 по 1985 год было развито школьное и дополнительное образование, созданы пионерские организации, проводились мероприятия по коммунистическому воспитанию школьников.

Какие меры были предприняты для охраны прав и здоровья детей в Иркутске в указанный период?

В статье описываются меры, предпринятые для охраны прав и здоровья детей в Иркутске в указанный период. Это включает в себя освещение вопросов детского здравоохранения, организацию детского отдыха, а также решение проблем социально неблагополучных детей.