Правовой статус избирательных комиссий в Российской Федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
  • 25 25 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 27.01.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретико-правовые основы статуса избирательных комиссий 4
1.1 Сущность и назначение избирательных комиссий 4
1.2 Зависимость порядка формирования избирательных комиссий от их статуса 6
1.3 Функции избирательной комиссии 7
2. Организационно – правовые основы деятельности центральной избирательной комиссии 10
2.1 Осуществление полномочий Центральной избирательной комиссии в процессе организации и проведении выборов и референдумов 10
2.2 Компетенция ЦИК России 15
2.3 Взаимодействие избирательных комиссий субъектов Российской Федерации с органами государственной власти и местного самоуправления 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Фрагмент для ознакомления

От РФ референдумы субъектов РФ, выборы в органы местного самоуправления, местные референдумы.Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете на следующий финансовый год, в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет размер и устанавливает условия вознаграждения работа.коллектив учреждений и организаций, созданных для осуществления своей деятельности.Центральная избирательная комиссия Российской Федерации во взаимодействии с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.и должностные лица органов местного самоуправления. организует государственную систему регистрации (регистрации) избирателей, участников референдума, участвующих в осуществлении регистрации (регистрации) избирателей, участников референдума, включая формирование и проведение список избирателей и участников референдума.Центральная избирательная комиссия Российской Федерации совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации проверяет консолидированную финансовую отчетность и информацию о доходах и расходах политических партий, контролирует источники и размер активов.получено политическими партиями как запись. членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировать граждан о результатах этих проверок.Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе в пределах своей компетенции издавать инструкции о единообразном применении федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Российской Федерации, которые являются обязательными.Центральная избирательная комиссия Российской Федерации может дать заключение о соответствии законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме»и других федеральных законов, регулирующих избирательные права и право на участие в референдумах граждан Российской Федерации.Центральная избирательная комиссия Российской Федерации осуществляет надзор за обеспечением равноправия парламентских партий при освещении их общественной деятельности теле- и радиоканалами с участием парламентских партий, Общественной палаты. Российской Федерации, уполномоченного федеральным органом исполнительной власти.осуществляет функции контроля и надзора в сфере СМИ, а также общероссийской телерадиовещательной и телевизионной организации, которая является учредителем и дистрибьютором государственных телерадиоканалов.Центральная избирательная комиссия Российской Федерации имеет официальную печать. Деятельность Центральной избирательной комиссии Российской Федерации осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и прозрачного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ее компетенции. 2.3 Взаимодействие избирательных комиссий субъектов Российской Федерации с органами государственной власти и местного самоуправленияГлава администрации муниципального образования на основании решения главы администрации субъекта Федерации об организационных мероприятиях по подготовке и проведению выборов организует разработку плана.об основных мероприятиях избирательного процесса на территории соответствующего муниципального образования.На практике план может содержать следующие основные мероприятия с указанием ответственных, форм и сроков выполнения:- разработка диаграмма организации избирательных участков на территории;- подготовка Описания границ избирательных участков, сводных обращений избирателей;- разработка и представление карты (плана поля) избирательного участка для организации работы участковой избирательной комиссии и размещение ее на информационном стенде для избирателей;- подготовка сведений об избирателях, проживающих на территории муниципального образования за; составление избирательного списка;- предоставление УИК, ТИК, МИК, помещений и соответствующего оборудования для голосования и работы комиссии с избирателями, выборами и другой документацией;- содействие в процессе выдвижения и отбора кандидатов для формирования территориальных и местных избирательных комиссий органами местного самоуправления;- публикация списков избирательных участков с указанием их номеров и границ (если избирательный участок включает территорию части населенного пункта) или списка населенных пунктов, месторасположения избирательных участков, помещений телефоны и номера избирательных участков;- содействие в организации системы обучения президентов и секретарей ТИК, МИК и УИК с целью повышения профессионального уровня организаторов выборов;- участие и закрепление за каждым избирательным участком предприятий, организаций, учреждений для оказания практической помощи окружным избирательным комиссиям в оборудовании помещений;- проектирование и установка выставочных стендов; информация на избирательных участках избирателей, с агитационных стендов (мест) за '' размещение на избирательных участках агитационных документов кандидатов и объединений;- обеспечениеТИК, УИКтранспортными средствами для доставки избирательных документов, бюллетеней для голосования, карточек для голосования; личность, оперативные коммуникации территориальных комиссий и окружных комиссий; обслуживающий автотранспорт на избирательных участках в день выборов;- обеспечивать надежную телефонную связь каждые выходные;- предоставление помещения для голосования противопожарных дверей, средств и оборудования;- охрана избирательных участков сотрудниками МВД;- содействие функционированию на территории системы ГАС «Выборы» в соответствии с действующим законодательством и инструкциями;- подготовка мероприятий по взаимодействию с кандидатами, общественными движениями, объединениями и избирательными блоками;- обучение бригады агентов территориальной администрации и избирательной комиссии с целью проверки подготовки избирательных участков к выборам;- разработка графика дежурства в день голосования работников администрации.Проекты решений главы муниципального образования и план мероприятий направляются в представительный орган местного самоуправления, который принимает решение об организации подготовки и проведения выборов на территории. Утверждается план действий, делается смета, устанавливаются сроки, начинается подбор персонала в избирательные комиссии.Таким образом, в настоящее время категория «избирательный процесс» не имеет определенного и устоявшегося доктринального определения, хотя она широко используется как в науке конституционного права и избирательного права, так и в профессиональной деятельности.организаторы и участники выборов. Более того, этот термин не имеет правовой основы.ЗАКЛЮЧЕНИЕИзбирательная система играет решающую роль в развитии демократии в современной России. Определить честные и прозрачные выборы и обеспечить максимальное доверие.Основные проблемы в работе избирательных комиссий связаны с проведением открытой и честной избирательной кампании, с правильным и своевременным информированием избирателей. Важно работать со СМИ, чтобы проводить политику кампании, направленную на привлечение избирателей, организацию голосования. Поэтому необходимо признать необходимость привлечения представителей разных конфессий и проведения совместных мероприятий по вопросу доверия граждан к избирательной системе и их доставки на избирательные участки.Правовая основа этого компонента - Конституция и федеральные законы. В центре этой системы: - Центральная избирательная комиссия, которая является одним из важнейших органов государства. В избирательную систему также входят территориальные избирательные комиссии, в которые, в свою очередь, входят: области, города республиканского значения и столица республики, район, город, район города, а также избирательные комиссии Округа, включая окружные избирательные комиссии.Деятельность избирательных комиссий связана с обеспечением избирательных прав граждан. Основные права закреплены в Конституции, в частности в принципах демократии. Народ в России - единственный источник власти. Это означает, что он обладает властью. Методы разные. Один касается их участия в выборах и референдумах. Этот принцип не может применяться без четкой и открытой избирательной системы, основанной на таком органе, как Центральная избирательная комиссия.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНормативные правовые акты1. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) "О референдуме Российской Федерации"//Консультант Плюс3. Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации" от 10.01.2003 N 19-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс4. Федеральный закон "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" от 10.01.2003 N 20-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс5. Федеральный закон "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами" от 12.05.2009 N 95-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс6. Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 22.02.2014 N 20-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс7. Федеральный закон "О политических партиях" от 11.07.2001 N 95-ФЗ (последняя редакция) //Консультант ПлюсНаучная литература8. Авакьян С. А. Конституционное право России. В 2 томах. Том 1./ Авакьян С. А. - М.: Норма, Инфра-М, 2016. 864 с.9. Астафичев П. А. Конституционное право России./ Астафичев П. А. М.: РИОР, Инфра-М, 2016. 392 с.10. Безруков А.В. Конституционное право России. / Безруков А.В. - М.: Юстицинформ, 2015. 304 с.11. Давтян В. Р. Конституционное (уставное) право субъектов Российской Федерации./ Давтян В. Р. - М.: Юрайт, 2017. 158 с.12. Комарова В. В. Конституционное право России./ Комарова В. В. - М.: КноРус, 2019. 280 с.13. Смоленский М. Б. Конституционное право России./ Смоленский М. Б. - М.: КноРус, 2017. 232 с.14. Черепанов В. А. Конституционное право России./ Черепанов В. А. - М.: Норма, Инфра-М, 2016. 368 с.15. Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации./ Шахрай С.М. - М.: Статут, 2017. 624 с.16. Шугрина Е. С. Некоторые организационно-правовые проблемы в работе избирательных комиссий в Российской Федерации / Е. С. Шугрина // Исследования избирательного права. - 2015. – №2. – С.10-12.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс
2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) "О референдуме Российской Федерации"//Консультант Плюс
3. Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации" от 10.01.2003 N 19-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
4. Федеральный закон "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" от 10.01.2003 N 20-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
5. Федеральный закон "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами" от 12.05.2009 N 95-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
6. Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 22.02.2014 N 20-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
7. Федеральный закон "О политических партиях" от 11.07.2001 N 95-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
Научная литература
8. Авакьян С. А. Конституционное право России. В 2 томах. Том 1./ Авакьян С. А. - М.: Норма, Инфра-М, 2016. 864 с.
9. Астафичев П. А. Конституционное право России./ Астафичев П. А. М.: РИОР, Инфра-М, 2016. 392 с.
10. Безруков А.В. Конституционное право России. / Безруков А.В. - М.: Юстицинформ, 2015. 304 с.
11. Давтян В. Р. Конституционное (уставное) право субъектов Российской Федерации./ Давтян В. Р. - М.: Юрайт, 2017. 158 с.
12. Комарова В. В. Конституционное право России./ Комарова В. В. - М.: КноРус, 2019. 280 с.
13. Смоленский М. Б. Конституционное право России./ Смоленский М. Б. - М.: КноРус, 2017. 232 с.
14. Черепанов В. А. Конституционное право России./ Черепанов В. А. - М.: Норма, Инфра-М, 2016. 368 с.
15. Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации./ Шахрай С.М. - М.: Статут, 2017. 624 с.
16. Шугрина Е. С. Некоторые организационно-правовые проблемы в работе избирательных комиссий в Российской Федерации / Е. С. Шугрина // Исследования избирательного права. - 2015. – №2. – С.10-12.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеют избирательные комиссии в Российской Федерации?

Избирательные комиссии имеют важное значение в Российской Федерации, так как они ответственны за организацию и проведение выборов на различных уровнях.

Какие функции выполняют избирательные комиссии?

Избирательные комиссии выполняют такие функции, как регистрация кандидатов, подготовка избирательных участков, проведение голосования, подведение итогов выборов и т.д.

Каков статус избирательных комиссий в Российской Федерации?

Избирательные комиссии имеют законодательно установленный статус и осуществляют свою деятельность на основе законов и нормативных актов.

Как формируются избирательные комиссии в Российской Федерации?

Избирательные комиссии формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе принципов представительности и независимости.

Какие полномочия имеет Центральная избирательная комиссия?

Центральная избирательная комиссия обладает широкими полномочиями в организации и проведении выборов, включая регистрацию кандидатов, контроль за ходом выборов, разрешение споров и другие аспекты.

Каковы основные теоретико-правовые основы статуса избирательных комиссий в Российской Федерации?

Основные теоретико-правовые основы статуса избирательных комиссий в Российской Федерации заключаются в их сущности и назначении, зависимости порядка формирования от статуса, а также осуществлении функций.

Как зависит порядок формирования избирательных комиссий от их статуса?

Порядок формирования избирательных комиссий в Российской Федерации зависит от их статуса. Например, центральная избирательная комиссия формируется Государственной Думой на предложение Президента Российской Федерации, а также Совет федерации. Региональные избирательные комиссии формируются соответствующим законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации. Территориальные избирательные комиссии формируются главой администрации соответствующего муниципального образования.

Какие функции выполняют избирательные комиссии в Российской Федерации?

Избирательные комиссии в Российской Федерации выполняют следующие функции: организацию и проведение выборов и референдумов, регистрацию кандидатов, контроль за соблюдением избирательных прав и гарантий, определение и объявление результатов голосования, разрешение споров и жалоб, осуществление надзора за финансированием выборной кампании, информирование избирателей, подготовка и публикация официальных результатов голосования, участие в разработке избирательного законодательства и многое другое.