Развитие современных информационных-коммуникативных технологий в государственном управлении (на примере Управы района Беговой города Москвы).

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информационные технологии управления
  • 89 89 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 05.03.2021
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 7
1.1. Понятие информационно-коммуникационных технологий и их роль в системе государственного управления 7
1.2. Организационно-правовые основы использования информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении России 17
1.3. Развитие процессов информатизации в системе государственного управления Российской Федерации 32
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЫ РАЙОНА БЕГОВОЙ ГОРОДА МОСКВЫ 35
2.1. Структура Управы района Беговой города Москвы 35
2.2. Анализ бизнес-процессов сотрудников Управы района Беговой города Москвы 41
2.3. Характеристика системы защиты информации в Управе района Беговой города Москвы 47
2.4. Использование ИКТ в работе с персоналом 54
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЫ РАЙОНА БЕГОВОЙ ГОРОДА МОСКВЫ 60
3.1. Автоматизация системы государственных закупок 60
3.2. Автоматизация деятельности отдела по работе с персоналом 66
3.3. Обзор функционала ИКТ в рамках осуществления бюджетного процесса 68
3.4. Предложения по совершенствованию системы ИКТ в деятельности Управы района Беговой города Москвы 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
Приложение 1 80
Приложение 2 81
Приложение 3 82
Приложение 4 84
Приложение 5 87
Фрагмент для ознакомления

Пример расчета:Формулы расчёта сводных показателей. (2.3)N – рейтинг кандидата – победителя конкурса на замещение вакантной должности.Пример расчета: N=max(3.5;4.1;4.8)=4.8Для расчета средних показателей кандидатов на должность по критерию j используется соотношение:(2.4)Fj – значение среднего балла кандидатов по критерию j.pm – весовой коэффициент, соответствующий эксперту m.bm – баллы по показателям, выставленные экспертом с номером m.Пример расчета:Нормированные показатели критериев отбора вычисляются из соотношения:fj – значение нормированного показателя для критерия отбора сотрудников по показателю с номером j.Пример расчета:Далее вычисляется корреляция между весовыми коэффициентами и нормированными показателями критериев отбора сотрудников (которые определяются как средние значения полученных кандидатами баллов). – среднее значение весовых коэффициентов по показателю с номером i – среднее значение нормированного показателя с номером iПример расчета:Также оценивается дисперсия рейтингов кандидатов, характеризующая степень разброса показателей уровня профессионализма кандидатов.d – значение дисперсии;N – количество участников конкурса на замещение вакантной должности.Пример расчета:На рис. 14 приведена главная форма приложения.Рис. – Главная форма приложенияИз режима главной формы доступен переход к работе со справочной и оперативной информацией. В Приложении 5 приведены режимы работы программы для автоматизации работы с вакансиями.На рис.15 приведен режим ввода баллов экспертами при собеседовании.Рис. – Режим ввода баллов экспертами при собеседованииИз рисунка 15 можно сделать вывод о возможности автоматизации процесса собеседования с использованием указанного программного средства.На рис.16 приведен отчет о результатах конкурса на замещения вакантных должностей.Рис. - Отчет о результатах конкурса на замещения вакантных должностейИз рисунка 16 можно сделать вывод, что сформированный отчет позволяет определить кандидата, который по своему рейтингу оптимально соответствует требованиям к вакансии. Победивший кандидат определяется по максимальному значению рейтинга. Другими направлениями использования ИКТ в работе отдела кадров являются: учет кадровых приказов; учет отработанного времени; формирование отчетности по кадровому составу (в военкомат, ФСС, ПФР, ФОМС и др.).ВыводыВ Управе района Беговой в настоящее время развитие ИКТ связано с автоматизацией различных направлений деятельности, включающих внутренний документооборот, кадровый учет, формирование экономической отчетности. Использование информационных технологий связано как с работой с файловыми ресурсами, так и прикладными программными комплексами. В Управе также создана система обеспечения защиты информации, предполагающая разграничение доступа к файловым ресурсам, ограничения, связанные с допуском к конфиденциальным сведениям.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЫ РАЙОНА БЕГОВОЙ ГОРОДА МОСКВЫ3.1. Автоматизация системы государственных закупокЗадачами автоматизации в технологии учета государственных контрактов являются: классификация госконтрактов по видам; учет контрагентов с классификацией по видам (по признаку отнесения к субъектам малого бизнеса); учет статей расходов и лимитов финансирования; формирование отчетности по признакам нарушений 44-ФЗ и 223-ФЗ; анализ эффективности использования бюджетных средств.Внедрение информационных технологий в учет контрактов позволит решить следующие задачи:мониторинг расходования бюджетных средств по статьям (что позволит избежать нецелевого расходования бюджетных средств);учитывать предельные объёмы финансирования контрактов, которые можно проводить без конкурса (до 5% от всех лимитов);учитывать требования закона о поддержке малого бизнеса (не менее 5% контрактов должно заключаться с субъектами малого бизнеса);учитывать объемы средств, сэкономленных за счет проведения аукционов;контролировать ситуации, в которых возможно нарушение требований антимонопольного законодательства.Проведем анализ функционала программных систем, в функционал которых входит учет заключаемых государственных контрактов, определим наиболее оптимальное программное решение. Программа «НАИЗ»С использованием данной программы решаются задачи автоматизации работы контрактных служб и контрактных управляющих. Список автоматизированных функций:  проведение расчета НМЦК; формирование отчетности с возможностью обоснования цены контракта; сервис подбора кодов в классификаторах ОКДП, ОКПД, ОКВЭД; расчет сроков конкурентных процедур; оценка объемов лимитов по 44-ФЗ; поиск в реестре недобросовестных поставщиков по ИНН и названию поставщика; поиск документации в основной нормативно-правовой базе системы государственных контрактов; работа с актуальными шаблонами отчетности «1-торги», «1-закупки», «по исполнению контрактов».  2. Программный модуль «Учет государственных (муниципальных) контрактов и договоров»Указанная система предназначена для решения задач, связанных с учетом и контролем государственных (муниципальных) контрактов и договоров, которые заключаются по результатам проведения процедур по размещению заказов, а также договоров, которые заключаются без проведения торгов, расшифровки стоимости договоров по этапам, по кодам бюджетной классификации и срокам оплаты, по видам продукции и ОКДП; документов исполнения (счетов, счетов – фактур, накладных, актов выполненных работ). Функционал системы:Работа с государственными (муниципальными) контрактами и договорами ГРБС, РБС, ПБС; Работа с контрактами и договорами, заключаемыми бюджетными и автономными учреждениями, которые подлежат оплате за счет выделяемых субсидий на иные цели и за счет бюджетных инвестиций;Работа с контрактами и договорами бюджетных и автономных учреждений, подлежащими оплате за счет субсидий на исполнение государственных (муниципальных) заданий;Осуществление контроля работы с государственными контрактами и договорами на соответствие выделенным бюджетным ассигнованиям, а также лимитам бюджетных обязательств;Осуществление контроля контрактов и договоров с бюджетными и автономными учреждениями на соответствие данным о совершенных операциях с выделенными целевыми субсидиями;Осуществление контроля контрактов и договоров с бюджетными и автономными учреждениями на соответствие параметрами плана финансово-хозяйственной деятельности;Разработка планов по расходам по контрактам и договорам в виде бюджетных обязательств, проведение контроля возможности выделения средств в соответствии с бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;Анализ структуры бюджетных обязательств в разрезе дополнительных классификаторов;Использование единого каталога товаров и услуг, в соответствии с которым определятся полный перечень закупаемой продукции;Учет авансирования по договорам;Работа с долгосрочными (многолетними) договорами;Работа с документами по исполнению по самостоятельным закупкам (без проведения торгов и заключения договора).Обеспечение автоматического контроля выплат по договорам и самостоятельным закупкам (без проведения торгов и заключения договора). Получение аналитической информации по договорам и документам исполнения.Контроль объёмов закупок в соответствии с номенклатурой предприятия.Схема архитектуры программы показана в Приложении 1.3. Программа «1С: Учет контрактов» для контрактных служб и управляющихПроведем обзор основного функционала данного ПО.Модуль учета и контролявключает:Учет заключенных контрактов, их спецификаций, планов по оплате, планирования поставок;Контрольпревышения суммы при сохранении контрактов малых объемов в соответствиис 44-ФЗ;Работа с данными о торгах и котировках;Наличие встроенного калькулятора НМЦК;Возможность расчета сроков, отводимых на конкурентные процедуры;Наличие встроенного калькулятора лимитов по 44-ФЗ;Возможность ведения учета контрактов по нескольким организациям-заказчикам;Возможность настройки уведомлений о наступлении сроков окончания действия контракта;Модуль проверки контрагентов на нахождение в Реестре недобросовестных поставщиков.Наличие сервиса автозаполнения отчетных форм в рамках технологии работы с государственными закупками.В Таблице9 приведена сравнительная характеристика программных систем автоматизации учета государственных контрактов.Таблица 9Сравнительная характеристика программных систем автоматизации учета государственных контрактовФункционалПрограмма «НАИЗ»Учет государственных (муниципальных) контрактов и договоров1С: Учет контрактовРабота с Федеральными классификаторами+++Работа с реестром недобросовестных поставщиков-+-Расчет НЦМК+++Мониторинг превышения лимитов+++Работа с формализованными документами по заключенным контрактам+++Анализ структуры ЛБО+--Работа с нормативной базой-+-Как показано в Таблице9, большая часть рассмотренных программных систем позволяет решать основные задачи автоматизации учета заключаемых государственных контрактов. Выбор системы автоматизации работы с государственными контрактами должен осуществляется в соответствии со спецификой работы государственной организации.Рассмотрим основные режимы работы программного обеспечения «1С: Учет контрактов». На рис.17 показана главная форма приложения.Рис. – Главная форма приложенияИз рисунка 17 можно сделать вывод, что из режима главной формы доступны режимы перехода к вводу справочной, оперативной и отчётной информации, используемой в рамках работы с государственными контрактами. В Приложении 4 приведено описание режимов работы данного ПО. На рис. 18 приведен ввод заявки на заключение государственных контрактов.Рис. – Карточка заявки на заключение государственного контракта (форма ввода данных)Из рисунка 18 можно сделать вывод, что специалисты Управы имеют возможности ввода заявок на приобретение материалов и основных средств в службу закупок.В приложении 4 показаны режим ввода счета по контракту, платежей по контракту, списка поставщиков, приведена диаграмма заключенных контрактов по категориям поставщиков.Данный отчет необходим для мониторинга доли заключаемых контрактов по субъектам малого предпринимательства. На рис.19 показан данный отчет в табличной форме.Сумма контрактаСумма контрактаТип поставщика362 000362 000Индивидуальный предприниматель17 000Публичное акционерное общество35 000Государственное Унитарное предприятие60 000Общество с ограниченной ответственностью250 000Итого362 000Рис. – Отчет по заключенным контрактам по категориям поставщиковИз рисунка 19 можно сделать вывод, что возможности программы позволяют отслеживать соблюдение лимитов заключения контрактов от различных поставщиков.3.2. Автоматизация деятельности отдела по работе с персоналомВ соответствии с действующим законодательством, специалистами отдела по работе с персоналом управы осуществляется работа по сбору деклараций, в которых указывается перечень имущества и доходы государственных служащих и членов их семей в рамках требований законодательства в области противодействия коррупции. Ошибки при заполнении деклараций могут являться причиной применения санкций к сотрудникам Управы. В настоящее время заполнение деклараций осуществляется в MSWord, что не предполагает возможностей автоматизации заполнения основных полей, а также проверки заполненных параметров декларации, что приводит к необходимости проверки правильности их заполнения сотрудниками отдела кадров. В настоящее время созданы программные продукты, позволяющие автоматизировать работу по заполнению деклараций госслужащих, что позволяет существенно экономить время на их заполнение и проверку.В рамках совершенствования учета и заполнения деклараций предлагается внедрение программы «spravki-bk».Основные возможности программы включают:автоматизацию заполнения реквизитов документов госслужащих;автоматизацию учета банковских счетов, объектов недвижимости и правоустанавливающих документов;автоматизацию заполнения данных в декларации и проверки их корректности.На рис.20приведена главная форма системы.Рис. - Главная форма системыИз рис.20 можно сделать вывод, что, при заполнении декларации вводятся данные о госслужащем, об имеющемся имуществе и банковских вкладах. После ввода всех реквизитов проводится формирование печатных форм, которые предоставляются в отдел кадров.3.3. Обзор функционала ИКТ в рамках осуществления бюджетного процессаОсновным механизмом управления бюджетным процессом в системе государственного управления являются подсистемы документооборота «СУФД» и «АИС Бюджетирование», входящие в систему «Электронный бюджет». Проведем анализ основных режимов работы указанных систем документооборота.Технологии информационного взаимодействия органов УФК и получателей бюджетных средств включают доведение до УФК следующих типов документов: Расходного расписания;Сведений о сметных назначениях в рамках ведениябюджетной деятельности;Документов, позволяющих осуществлять приносящую доход деятельность,Сведений о бюджетных обязательствах;Заявок на измененияданныхпо бюджетным обязательствам;Заявок на регистрацию данных в рамках бюджетного процесса; Документовпо кассовым расходам;Запросов на аннулирование заявок;Заявок на отмену проведения документов;Заявок на возврат перечисленных бюджетных средств;Уведомлений об уточнении типа и принадлежности платежей;Актов приема и передачи принятых на учет бюджетных обязательств при реорганизации УБП,Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при проведении реорганизации участника бюджетного процесса,Справочная информация о финансировании и проведении кассовых выплат,Заявление на проведение перевода,Справка об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств,Выписок из лицевых счетов,Приложение к Выписке из лицевых счетов,Отчет о состоянии лицевых счетов,Актов приемки и передачи данных по лицевым счетам,Извещение о включении (изменении) реквизитов, извещения об исключении реквизитов в РУБП.В Приложении 2 показана схема системы документооборота ПК «СУФД»С использованием технологии электронного документооборота, реализованной в АРМ ПБС,возможно выполнение следующих операций:созданиемплатежных документовчерез проведение импорта из внешних информационных систем, посредством ручного ввода или копирования из введенных документов;формирование печатных форм платёжных документов;возможность шифрования платежных документов;формирование и проверкаэлектронной подписи на платежных документах;контрольные операции: проверкаправильности заполнения документов на соответствие справочной информации, наличие электронных подписей, изменение статуса;экспорт платёжных документов во внешние системы;доставка платежных документовабонентам сети (отправка-получение);протоколирование изменений в документах;поддержка жизненного цикла документации.Режим главной формы работы с Web-клиентом СУФД приведен На рис.21. Проведем краткий анализ схем основных технологических этапов при работе СУФД (Приложение 3).Рис. - Окно Web-клиента СУФДИз рис. 21 можно сделать вывод, что автоматизация взаимодействия с УФК обеспечивается через учет платежей, их назначения, контроль исполнения. В АРМ ПБС реализованы возможности расширения функционала модулейпосредством включения в меню дополнительных документов и отчетов, подготовленныхучастниками бюджетного процесса.Документооборот участников бюджетного процесса с органами УФК осуществляется через создание туннелированных каналов с использованием специализированных программных продуктов (VipNetCoordinator), что позволяет обеспечивать защиту сетевых.Далее рассмотрим основные режимы работы системы документооборота СУФД.Система внутреннего документооборота в органах УФК автоматизирована с использованием системы DocVision. Проведем анализ функционала данной системы. К преимуществам платформыDocVision относятся: возможности создания территориально-распределенных систем; открытость архитектуры, механизмов для разработки приложений; возможности подключения мобильных и оффлайн пользователей; использование современных технологий репликации с минимизацией использования трафика, что позволяет специалистам эффективно работать даже при отсутствии доступа к сети; наличие встроенных средств обмена мгновенными сообщениями; возможность интеграции с другими информационными системами; использование документно-ориентированных баз данных - возможности работы с многочисленными типами электронных документов, в том числе неструктурированных данных; обеспечение безопасности IT инфраструктуры, наличие многоуровневой модели защиты, настраиваемой от серверного уровня до уровня индивидуальных полей в документе; кроссплатформенность.3.4. Предложения по совершенствованию системы ИКТ в деятельности Управы района Беговой города МосквыТаким образом, как показано в разделах 3.1-3.3, в качестве предложений по совершенствованию системы ИКТ в Управе района Беговой предлагается:для совершенствования системы государственных закупок: систему «Учёт госконтрактов» на платформе «1С: Предприятие 8.3»;для совершенствования оказания государственных услуг – внедрение системы «Диадок»;для совершенствования работы отдела кадров – система «spravki-bk» В части обеспечения технологии защиты информации предлагается централизация управления системой антивирусной защиты, что позволит администратору получать данные о защищенности системы, вносить изменения в политики использования программного обеспечения.В части управления ресурсами ИКТ предполагается использовать единые подходы к организации обслуживания серверной инфраструктуры, оргтехники, систем безопасности.Совершенствование использования ИКТ возможно также в направлениях повышения квалификации не только ИТ-специалистов, но и пользователей в области эксплуатации информационных систем и оборудования, обеспечения правил поведения госслужащих в социальных сетях и других Интернет-ресурсах.ВыводыВ рамках проведенного анализа использования ИКТ в Управе района Беговой были определены основные направления развития, связанные с автоматизацией бюджетного процесса в части обмена данными с органами Федерального Казначейства, автоматизацией работы с государственными контрактами в части составления заявок на приобретение основных средств и материалов, учета заключенных контрактов, мониторинга соблюдения лимитов. В части использования ИКТ в антикоррупционных мероприятиях предложено внедрение системы spravki-bk, посредством которой осуществляется формирование справок о доходах и имуществе госслужащих.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках данной работы проведен анализ использование ИКТ в деятельности Управы района Беговой г. Москвы. Изучение существующий ИТ-инфраструктуры учреждения показало, что использование ИКТ в условиях Управы возможно во множестве направлений.По итогам рассмотрения технологии работы специалистов в качестве основных направлений совершенствования использования ИКТ определены: технология работы с обращениями граждан (так как в настоящий момент отсутствует возможность автоматизации регистрации в системе делопроизводства и дальнейшего мониторинга исполнения) и работа по автоматизации технологии государственных закупок. Работасобращениямиграждан с использованием электронных сервисов включает несколько стадий:регистрацию,рассмотрение, выполнение,контроль выполнения,направлениеответазаявителю. Зачастую прохождение данных этаповзанимаетдлительноевремяиневсегдасоответствуетутвержденнымрегламентам(еслионисуществуют).Автоматическая регистрация документов в системе «ДиаДок» позволит сократить время на обработку информации из обращений, привести продолжительность их отработки в соответствие с административными регламентами.Автоматизация технологии работы с государственными закупками предлагается с использованием программного решения на платформе «1С: Предприятие», что позволит повысить эффективность работы комиссии по государственным закупкам в части определения НЦМК, формирования конкурсной документации при формировании контракта, осуществлять контроль лимитов при заключении контрактов без проведения конкурсов и контрактов с компаниями малого бизнеса.Предложены также к внедрению системы автоматизации подготовки сведений о доходах государственных служащих, позволяющие избегать ошибок при подготовке документов как в расчетной части, так и в реквизитных данных.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативные правовые актыФедеральный закон "Об информации. информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗФедеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗФедеральный закон от 8 июня 2020 г. № 168-ФЗ “О едином федеральном информационном регистре. содержащем сведения о населении Российской Федерации”Постановление Правительства РФ от 9 июня 2010 г. N 403 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗУказ Президента Российской Федерации от 10.10.2019 г. № 490О развитии искусственного интеллекта в Российской ФедерацииПостановление Правительства РФ от 14 ноября 2015 г. № 1235 «О федеральной государственной информационной системе координации информатизации»Постановление Правительства РФ от 30.06.2018 № 772 «Об определении состава сведений. размещаемых в единой информационной системе персональных данных. обеспечивающей обработку. включая сбор и хранение. биометрических персональных данных»Постановлении Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок»Приказ ФСТЭК РФ от 11.02.2013 № 17. «Об утверждении Требований о защите информации. не составляющей государственную тайну. содержащейся в государственных информационных системах»Учебники. монографии. диссертации. статьиАхметов И. В. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие/ И.В.Ахметов. – Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса.- 2015. - 67 с.Козлов С. Н. Защита информации : устройства несанкционированного съема информации и борьба с ними : учебно-практическое пособие / С.Н. Козлов. - [2-е изд.]. - Москва : Академический проект. 2018. – 285с.Баранников Н. И.. Яскевич О. Г. Современные проблемы проектирования корпоративных информационных систем. – Воронеж: Воронежский государственный технический университет. 2014. - 237 с. Баранов В. В. Информационные технологии управления и организация защиты информации: учебник/ В.В.Баранов. – Москва: Академия управления МВД России. 2018. - 453 с.Мельчукова Л.В. Информационные технологии в управлении / Л. В. Мельчукова. - Новосибирск : Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС.- 2017. - 118 с. Беляева Т. М.Информационные технологии в системах государственного управления: учебник /Беляева Т. М.. Кудинов А. Т.. Пальянова Н.В. - Москва: Проспект. - 2018. - 349 с.Бурый А. С. Отказоустойчивые распределенные системы переработки информации: [монография] / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком.- 2016. - 128 с.Гагарин А. Г.. Костикова А. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие. – Волгоград: ВолГТУ. - 2015. – 57 с.Галеев И. Х. Интеллектуальные обучающие системы (проектирование): учебное пособие / И. Х. Галеев. – Казань: Изд-во КНИТУ-КАИ. 2019. – 70 с.Гегерь Э. В. Корпоративные информационные системы: учебное пособие / Э. В. Гегерь. – Брянск: БГИТУ. - 2017. - 255 с.Головкова А. С. Информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами: учебное пособие / А. С. Головкова. – Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации. экономики и права. - 2015. - 96 с.Данелян Т. Я. Информационные технологии в юридической деятельности: учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. – Москва: МЭСИ. 2016. - 283 с.Деменков. М.Е. Современные методы и средства проектирования информационных систем: учебное пособие. – Архангельск: САФУ. 2015. – 89с.Задорожный. В.Н. Информационные технологии и автоматизация управления. - Омск : Изд-во ОмГТУ.- 2016. - 269 с.Инюшкина О. Г. Проектирование информационных систем: (на примере методов структурного системного анализа): учебное пособие / О.Г.Инюшкина. -Москва :Форт-Диалог Исеть.- 2014. - 240 с.Казанцев С.Я. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / С. Я. Казанцев. – Москва: ЮНИТИ-Дана. - 2020. - 351 с.Кашаев С. Программирование и визуальная разработка на примерах. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург. - 2015. - 336 с.Костикова А. В. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. – Волгоград: ВолгГТУ. - 2016. – 110 с.Крейдер О. А.. Русакова Е. А. Информационные системы и технологии: учебное пособие / О. А. Крейдер. Е. А. Русакова. – Дубна: Государственный университет "Дубна". - 2019. - 61 с. Левенец А. В. Информационные процессы и системы. Основы теории : учебное пособие / А. В. Левенец. – Хабаровск: Изд-во ТОГУ.- 2018. - 127 с. Литвинов В. А. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / В.А. Литвинов. - Санкт-Петербург: Питер. -2016. - 320 с.Мелихова Н. В. Информационные технологии управления: учебное пособие. – Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета. - 2014. - 214 с.Микляев И. А. Универсальные объектно-ориентированные базы данных на реляционной платформе. – Архангельск: ИД САФУ. - 2014. – 223с. Некрасов В. Н.. Архипова О. И. Информационно-коммуникационные технологии управления и особенности разрешения их противоречий: монография. - Ростов-на-Дону: Профпресс.- 2018. – 105 с.Никитин А. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / А. В. Никитин. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2017. - 156 с. Одинцов Б. Е. Модели и проблемы интеллектуальных систем: монография / Б. Е. Одинцов. - Москва : ИНФРА-М.- 2020. - 218 с.Помазанов В. В.. Лунина Е. С. Информационные технологии в юридической деятельности : учебное пособие / В. В. Помазанов. Е. С. Лунина. – Краснодар: КубГАУ. - 2017. - 178 с.Птицына Л. К. Интеллектуальные системы и технологии: учебное пособие / Л. К. Птицына. - Санкт-Петербург: СПбГУТ. - 2019. - 230 с.Серго А. Г. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / А. Г. Серго. – Москва: ФГБОУ ВО РГАИС.- 2017. - 158 с.Серебрякова Т. А. Интеллектуальные информационные системы: учебное пособие / Т. А. Серебрякова. – Хабаровск: Изд-во ТОГУ. - 2016. - 115 с.Серова Г. А Информационные технологии в управленческой деятельности: учебное пособие / Г. А. Серова. – Москва: ИНФРА-М.- 2019. – 239с.Соболева И. А.. Криветченко О. В.. Мельчукова Л. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / И. А. Соболева. О. В. Криветченко. Л. В. Мельчукова. – Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ".- 2015. – 199с. Стативко Р. У. Интеллектуальные системы и технологии: учебное пособие / Р. У. Стативко. - Белгород : Изд-во БГТУ. - 2018. - 124 с.Стрекалова Н. Б. Современные технологии в профессиональной подготовке специалистов: учебное пособие/ Н.Б.Стрекалова. – Тольятти: Тольяттинская академия управления. - 2016. - 128 с.Судаков В. А. Корпоративные информационные системы: учебное пособие: / В. А. Судаков. – Москва: Изд-во МАИ. -2016. - 95 с.Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами: учебное пособие/ М.А.Сурушкин. – Белгород: НИУ "БелГУ".- 2019. - 155 с.Тагайцева С. Г. Разработка прикладных решений: учебное пособие/ С.Г.Тагайцева. - Нижний Новгород: ННГАСУ.- 2016. - 125 с.Уфимцева О. В. Предметно-ориентированные экономические информационные системы : учебное пособие / О. В. Уфимцева ; под редакцией Б. М. Суховилова. - Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ. 2019. – 114с.Федоров В. В. Информационные технологии в юридической деятельности таможенных органов: учебник / В. В. Федоров. - Санкт-Петербург: Интермедия.- 2015. - 479 с.Федорова Г. Н. Информационные системы: учебник / Г.Н. Федорова. - Москва: Академия. - 2017. - 206 с.Интернет-ресурсыУправа района Беговой г.Москвы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://begovoy.mos.ru/Приложение1Схема архитектуры системы «Учет государственных (муниципальных) контрактов и договоров»Приложение 2Схема архитектуры ПК «СУФД»Приложение 3Блок-схема работы ПК СУФДСхема технологии регистрации расходных расписанийБлок-схема процесса регистрации бюджетных обязательств по расчетам в соответствии с договорами с поставщиками (или изменениями к ним), а также заявками на проведение кассового расходаБлок-схема передачи информации об исполнении заявках на проведение кассового расхода наличными в ОФК и АРМ ПБСДля работы в системе документооборота СУФД необходимо пройти регистрацию. Блок-схема регистрацииданных о сметных назначениях в рамках внебюджетной деятельности и их измененияхПриложение 4Автоматизация работы с закупкамиДиаграмма заключенных контрактов по категориям поставщиковВвод счета по контрактуВвод платежа по контрактуСписок запланированных контрактов.Режим работы со справочником видов контрактов.Режим работы со справочником контрагентов.Режим ввода государственных контрактов Приложение 5Автоматизация работы специалиста по кадрамУчет вакансийРис. – Справочник вакансий (список)Режим справочника экспертов.Рис. – Эксперты (добавление)Режим работы со справочником кандидатов.Режим работы со справочником требований к вакансии.

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон "Об информации. информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ
2. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
3. Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 168-ФЗ “О едином федеральном информационном регистре. содержащем сведения о населении Российской Федерации”
4. Постановление Правительства РФ от 9 июня 2010 г. N 403 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"
5. Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ
6. Указ Президента Российской Федерации от 10.10.2019 г. № 490 О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации
7. Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2015 г. № 1235 «О федеральной государственной информационной системе координации информатизации»
8. Постановление Правительства РФ от 30.06.2018 № 772 «Об определении состава сведений. размещаемых в единой информационной системе персональных данных. обеспечивающей обработку. включая сбор и хранение. биометрических персональных данных»
9. Постановлении Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок»
10. Приказ ФСТЭК РФ от 11.02.2013 № 17. «Об утверждении Требований о защите информации. не составляющей государственную тайну. содержащейся в государственных информационных системах»

Учебники. монографии. диссертации. статьи

11. Ахметов И. В. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие/ И.В.Ахметов. – Уфа : Уфимский государственный университет экономики и сервиса. - 2015. - 67 с.
12. Козлов С. Н. Защита информации : устройства несанкционированного съема информации и борьба с ними : учебно-практическое пособие / С.Н. Козлов. - [2-е изд.]. - Москва : Академический проект. 2018. – 285с.
13. Баранников Н. И.. Яскевич О. Г. Современные проблемы проектирования корпоративных информационных систем. – Воронеж : Воронежский государственный технический университет. 2014. - 237 с.
14. Баранов В. В. Информационные технологии управления и организация защиты информации: учебник/ В.В.Баранов. – Москва : Академия управления МВД России. 2018. - 453 с.
15. Мельчукова Л.В. Информационные технологии в управлении / Л. В. Мельчукова. - Новосибирск : Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС. - 2017. - 118 с.
16. Беляева Т. М. Информационные технологии в системах государственного управления : учебник /Беляева Т. М.. Кудинов А. Т.. Пальянова Н.В. - Москва: Проспект. - 2018. - 349 с.
17. Бурый А. С. Отказоустойчивые распределенные системы переработки информации : [монография] / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком.- 2016. - 128 с.
18. Гагарин А. Г.. Костикова А. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие. – Волгоград : ВолГТУ. - 2015. – 57 с.
19. Галеев И. Х. Интеллектуальные обучающие системы (проектирование): учебное пособие / И. Х. Галеев. – Казань : Изд-во КНИТУ-КАИ. 2019. – 70 с.
20. Гегерь Э. В. Корпоративные информационные системы: учебное пособие / Э. В. Гегерь. – Брянск : БГИТУ. - 2017. - 255 с.
21. Головкова А. С. Информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами: учебное пособие / А. С. Головкова. – Белгород : Изд-во Белгородского университета кооперации. экономики и права. - 2015. - 96 с.
22. Данелян Т. Я. Информационные технологии в юридической деятельности: учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. – Москва : МЭСИ. 2016. - 283 с.
23. Деменков. М.Е. Современные методы и средства проектирования информационных систем: учебное пособие. – Архангельск : САФУ. 2015. – 89с.
24. Задорожный. В.Н. Информационные технологии и автоматизация управления. - Омск : Изд-во ОмГТУ. - 2016. - 269 с.
25. Инюшкина О. Г. Проектирование информационных систем: (на примере методов структурного системного анализа): учебное пособие / О.Г.Инюшкина. - Москва : Форт-Диалог Исеть. - 2014. - 240 с.
26. Казанцев С.Я. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / С. Я. Казанцев. – Москва : ЮНИТИ-Дана. - 2020. - 351 с.
27. Кашаев С. Программирование и визуальная разработка на примерах. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург. - 2015. - 336 с.
28. Костикова А. В. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. – Волгоград : ВолгГТУ. - 2016. – 110 с.
29. Крейдер О. А.. Русакова Е. А. Информационные системы и технологии: учебное пособие / О. А. Крейдер. Е. А. Русакова. – Дубна : Государственный университет "Дубна". - 2019. - 61 с.
30. Левенец А. В. Информационные процессы и системы. Основы теории : учебное пособие / А. В. Левенец. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ. - 2018. - 127 с.
31. Литвинов В. А. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / В.А. Литвинов. - Санкт-Петербург : Питер. -2016. - 320 с.
32. Мелихова Н. В. Информационные технологии управления: учебное пособие. – Челябинск : Издательство Челябинского государственного университета. - 2014. - 214 с.
33. Микляев И. А. Универсальные объектно-ориентированные базы данных на реляционной платформе. – Архангельск : ИД САФУ. - 2014. – 223с.
34. Некрасов В. Н.. Архипова О. И. Информационно-коммуникационные технологии управления и особенности разрешения их противоречий: монография. - Ростов-на-Дону : Профпресс. - 2018. – 105 с.
35. Никитин А. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / А. В. Никитин. - Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2017. - 156 с.
36. Одинцов Б. Е. Модели и проблемы интеллектуальных систем: монография / Б. Е. Одинцов. - Москва : ИНФРА-М. - 2020. - 218 с.
37. Помазанов В. В.. Лунина Е. С. Информационные технологии в юридической деятельности : учебное пособие / В. В. Помазанов. Е. С. Лунина. – Краснодар : КубГАУ. - 2017. - 178 с.
38. Птицына Л. К. Интеллектуальные системы и технологии: учебное пособие / Л. К. Птицына. - Санкт-Петербург: СПбГУТ. - 2019. - 230 с.
39. Серго А. Г. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / А. Г. Серго. – Москва : ФГБОУ ВО РГАИС. - 2017. - 158 с.
40. Серебрякова Т. А. Интеллектуальные информационные системы: учебное пособие / Т. А. Серебрякова. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ. - 2016. - 115 с.
41. Серова Г. А Информационные технологии в управленческой деятельности: учебное пособие / Г. А. Серова. – Москва : ИНФРА-М. - 2019. – 239с.
42. Соболева И. А.. Криветченко О. В.. Мельчукова Л. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / И. А. Соболева. О. В. Криветченко. Л. В. Мельчукова. – Новосибирск : Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ". - 2015. – 199с.
43. Стативко Р. У. Интеллектуальные системы и технологии: учебное пособие / Р. У. Стативко. - Белгород : Изд-во БГТУ. - 2018. - 124 с.
44. Стрекалова Н. Б. Современные технологии в профессиональной подготовке специалистов: учебное пособие/ Н.Б.Стрекалова. – Тольятти : Тольяттинская академия управления. - 2016. - 128 с.
45. Судаков В. А. Корпоративные информационные системы: учебное пособие : / В. А. Судаков. – Москва : Изд-во МАИ . - 2016 . - 95 с.
46. Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами : учебное пособие / М.А.Сурушкин. – Белгород : НИУ "БелГУ". - 2019 . - 155 с .
47. Тагайцева С. Г. Разработка прикладных решений: учебное пособие/ С.Г.Тагайцева. - Нижний Новгород : ННГАСУ. - 2016 . - 125 с.
48. Уфимцева О. В. Предметно-ориентированные экономические информационные системы : учебное пособие / О. В. Уфимцева ; под редакцией Б. М. Суховилова. - Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ. 2019. – 114с.
49. Федоров В. В. Информационные технологии в юридической деятельности таможенных органов: учебник / В. В. Федоров. - Санкт-Петербург : Интермедия. - 2015. - 479 с.
50. Федорова Г. Н. Информационные системы: учебник / Г.Н. Федорова. - Москва : Академия. - 2017. - 206 с.
Интернет-ресурсы
51. Управа района Беговой г.Москвы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://begovoy.mos.ru/

Вопрос-ответ:

Какие информационно-коммуникационные технологии используются в государственном управлении в Управе района Беговой города Москвы?

В Управе района Беговой города Москвы используются различные информационно-коммуникационные технологии, такие как электронная почта, веб-сайт, электронные сервисы для взаимодействия с гражданами, электронный документооборот и другие.

Какие организационно-правовые основы регулируют использование информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении России?

Использование информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении России регулируется рядом организационно-правовых документов, таких как законы о государственном управлении, информации, электронном документообороте, а также нормативные акты и приказы, устанавливающие правила и порядок использования таких технологий.

Какие преимущества и недостатки имеют информационно-коммуникационные технологии в государственном управлении?

Информационно-коммуникационные технологии в государственном управлении имеют ряд преимуществ, таких как ускорение процессов принятия решений, повышение эффективности работы, снижение затрат на бумажную документацию и т.д. Однако, существуют и некоторые недостатки, например, уязвимость к хакерским атакам, сложности в обучении персонала и некоторые проблемы с конфиденциальностью данных.

Какие новые информационно-коммуникационные технологии могут быть внедрены в государственное управление в будущем?

В будущем в государственное управление могут быть внедрены различные новые технологии, такие как искусственный интеллект, блокчейн, интернет вещей и другие. Эти технологии могут значительно улучшить эффективность и прозрачность работы государственных органов.

Какие информационно-коммуникативные технологии используются в управлении Управы района Беговой города Москвы?

В Управе района Беговой города Москвы используются различные информационно-коммуникативные технологии, такие как электронные порталы, интернет-сайты, электронная почта, CRM-системы, мобильные приложения и прочие. Они позволяют улучшить взаимодействие с гражданами, обеспечивают оперативный обмен информацией, возможность получения услуг и отправки обращений онлайн.

Какие преимущества информационно-коммуникативных технологий в государственном управлении?

Использование информационно-коммуникативных технологий в государственном управлении имеет ряд преимуществ. Во-первых, это повышение эффективности и оперативности работы, так как позволяет автоматизировать процессы обработки информации, обмена данными и документами. Во-вторых, это увеличение уровня прозрачности и открытости работы государственных органов, так как информация становится доступной для всех граждан. Кроме того, использование таких технологий способствует повышению качества предоставляемых государственных услуг и улучшению взаимодействия между государством и гражданами.

Какие организационно-правовые основы регулируют использование информационно-коммуникативных технологий в государственном управлении России?

Использование информационно-коммуникативных технологий в государственном управлении России регулируется рядом организационно-правовых основ. Одной из основных является Федеральный закон "Об электронном документе" от 6 апреля 2011 года, который устанавливает правовую основу для использования электронных документов в государственном управлении. Кроме того, существуют и другие нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы использования информационно-коммуникативных технологий в государственном управлении, такие как законы о доступе к информации, о защите персональных данных и прочие.

Какие информационно-коммуникативные технологии используются в Управе района Беговой Москвы?

В Управе района Беговой Москвы используются различные информационно-коммуникативные технологии, такие как электронные документооборот и система учета обращений граждан. Также применяются специализированные программы для управления жилищным фондом, а также для планирования и мониторинга социально-экономического развития района.

Какие преимущества информационно-коммуникативных технологий в государственном управлении?

Информационно-коммуникативные технологии в государственном управлении позволяют ускорить и упростить процессы принятия решений, повысить прозрачность и открытость управления, а также улучшить взаимодействие с гражданами. Они позволяют автоматизировать множество рутинных операций, сократить бюрократические процедуры и повысить доступность государственных услуг для населения.

Какие организационно-правовые основы регулируют использование информационно-коммуникативных технологий в государственном управлении России?

Использование информационно-коммуникативных технологий в государственном управлении России регулируется рядом организационно-правовых документов, включая Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Закон "О государственном управлении" и прочие законы и нормативные акты.

Какие последствия может иметь недостаточное развитие информационно-коммуникативных технологий в государственном управлении?

Недостаточное развитие информационно-коммуникативных технологий в государственном управлении может привести к затруднениям в обмене информацией между структурами государственного аппарата, увеличению времени на принятие решений, повышению коррупционных рисков и низкой доступности государственных услуг для населения.