Разработка организационно- технологического обеспечения выполнения работ ТО-1000 и ТО-4000 на предприятии и их значимость в обеспечении эксплуатационной надежности АТС
Заказать уникальную дипломную работу- 107 107 страниц
- 45 + 45 источников
- Добавлена 09.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1 Технико-экономическое обоснование работы 8
1.1 Описание предприятия АО «Полюс Магадан» 8
1.2 Характеристика парка машин 12
1.3 Организация технического обслуживания и ремонта машин 15
1.4 Обоснование необходимости совершенствования производственно-технической базы 20
2 Технологический расчет предприятия 26
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания (ТО) и трудоемкости ТО и текущего ремонта 27
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 33
2.3 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 39
2.4 Расчёт численности рабочих 41
2.5 Расчет числа постов 42
2.6 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 47
2.7 Определение состава площадей помещений 48
2.8 Планировочное решение зоны ТО с разработкой поста ТО-1000 52
3 Организация производства ТО и ТР и вопросы управления 60
3.1 Определение технических условий обслуживания машин 60
3.2 Выбор оптимального оборудования для технического обслуживания машин (ТО-1000 и ТО-4000) 65
3.3 Формулирование предложений по организации работ по техническому обслуживанию 69
4 Охрана труда 74
4.1 Требования безопасности при проведении работ 74
4.2 Электробезопасность 77
4.3 Пожарная безопасность 79
4.4 Защита окружающей среды 81
5 Технико-экономическое обоснование принятых решений 86
5.1 Исходные данные 86
5.2 Расчет капитальных вложений 86
5.3 Расчет затрат на производство 88
5.4 Расчет экономической эффективности проекта 95
Заключение 98
Список литературы 100
Приложение А Марочный состава автомобильной техники предприятия 105
Приложение Б Техническое обслуживание ТО-1000 (ТО-4000) 106
В соответствии с СанПиН 2.2.3.1384-03 группа процессов цехов по ремонту и обслуживанию автомобилей относится к группе 1-В, т. е. это процессы, вызывающие загрязнение спецодежды и тела, удаляемое с применением специальных моющих средств. Для обеспечения гигиенических требований предусмотрены уборные (душ, туалет, умывальник), курительные, устройства питьевого водоснабжения, помещения для хранения и выдачи спецодежды.
В процессе работ на автослесарей действуют опасные и вредные производственные факторы (табл.5.1) [7,13].
Таким образом, на участке имеются следующие вредные и опасные факторы:
а) механические факторы, характеризующиеся воздействием на человека кинетической, потенциальной энергий и механическим вращением. К ним относятся кинетическая энергия движущихся и вращающихся тел, шум, вибрация.
б) электрические факторы, характеризующиеся наличием токоведущих частей оборудования.
Таблица 5.1 – Предельно допустимые значения вредных факторов
Название фактора Предельно допустимое значение или необходимые средства защиты Нормативный документ Значение фактора на участке Пыле-газо-выделения 6 мг/м3 ГОСТ 12.1.005-88
ГН 2.2.5.686-98 5,9 мг/м3 Тепловые излучения 350Вт/м2;35°С ГОСТ 12.4.123-83 100Вт/м2;22°С Шумы 65дБА СН 2.2.4/2.1.8.562-96 60дБА Электромагнитные поля 50 Гц;
5Вт/м2 ГОСТ 12.1.002-84 0 Гц;
1,2 Вт/м2 Электрический ток 12 В ГОСТ Р 12.1.019-2009 12 В Механическое травмирование Оградительные устройства; тормозные устройства; знаки безопасности ГОСТ 12.4.125-83 Присутствует Возникновение пожаров Отсутствие или изоляция ЛВЖ, ГЖ, ГГ, ГП ГОСТ 12.1.004-91 Присутствует Вибрация Виброускорение 21,3 м/с2 Виброскорость 1,4 м/с ГОСТ 12.1.012-2004 ССБТ 19,5 м/с2 1,2 м/с Освещение Освещенность рабочих постов не менее 200 лк; СП 52.13330.2011 230 лк Сброс сточных вод Показатели сточных вод: - по взвешенным веществам - 50 мг/л;
по нефтепродуктам -15 мг/л. ГОСТ 17.1.3.13-86 Очистные сооружения в наличии
На посту имеются источники повышенного выделения вредных веществ: окиси углерода (более 20 мг/м3) и дыма (более 0,2 мг/м3) при заезде автомобиля на участок. Пыли (более 4,0 мг/м3) – при очистке деталей, работе станков, паров бензина растворителя (более 300 мг/м3) и сероуглерода (более10,0 мг/м3)– при обезжиривании и антикоррозионной обработке.
Защита от вредных и опасных факторов осуществляется несколькими методами, которые в некоторых случаях необходимо применять комплексно. Основными из них являются:
а) автоматизация и механизация процессов, которые сопровождаются выделением вредных веществ;
б) усовершенствованием технологических процессов, их рационализацией;
в) усовершенствованием конструкций оборудования, при которых исключаются или значительно уменьшаются вредные выделения в окружающую среду;
г) применение газопылеулавливающего оборудования.
Для борьбы с шумом и вибрацией могут быть использованы общие и индивидуальные средства защиты. С целью уменьшения интенсивности шума разрабатываются специальные конструкции из звукопоглощающих материалов, которые устанавливают около источников шума, а также ими ограждают рабочие места. Различные части механизмов (шестеренчатые, цепные, клиновые и другие передачи, детали, которые соударяются), что вызывают повышенный шум, оборудуются изолированными кожухами. Для снижения уровня вибрации технологическое оборудование устанавливается на виброизолирующих опорах. Кроме этого одной из основных мер по снижению и поддержанию допустимых уровней шума и вибрации является тщательная сборка и балансировка оборудования, а так же своевременное и качественное его обслуживание.
4.2 Электробезопасность
Помещение, где происходит работы – с повышенной опасностью, т.к. есть предпосылки одновременного прикосновения персонала к металлоконструкциям зданий, оборудованию и механизмам, которые имеют соединение с землей, с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования - с другой (ПУЭ (6-е изд.) разд. 1.1.13). По степени опасности поражения электрическим током помещение относится ко 2 классу, т.е. сети с U < 1000 В с глухозаземленной нейтралью [10].
Всё электрооборудование, питающееся этим напряжением, по способу защиты человека от поражения электротоком, относится к изделиям I класса, имеющие рабочую изоляцию и элемент заземления по ГОСТ 12.1.030-81.
Основные причины электротравматизма:
1. Появление напряжения там, где в нормальных условиях не должно быть. Такие случаи встречаются в практике довольно часто. Под напряжением могут оказаться корпуса оборудования, металлические конструкции, строительные элементы зданий (полы, стены) и т. п. Чаще всего это происходит вследствие повреждения изоляции кабелей, проводов или обмоток электродвигателей и электрического соединения токоведущих частей с указанными конструкциями.
2. Возможность прикосновения к неизолированным токоведущим частям.
3. Несогласованные и ошибочные действия персонала. Например, подача напряжения на установку; где работают люди.
Основными условиями, обеспечивающими устранение электротравм, являются:
надежная изоляция электрических систем и установок,
расположение электрических распределительных систем в специальных шкафах,
расположение электропроводки в металлических трубопроводах,
применение электрооборудования, соответствующего требованиям электробезопасности.
Здание производственного корпуса имеет контур заземления. Все оборудование зоны ТР (в которой размещен участок), имеющее электропривод или токоведущие части, заземляется путем присоединения его к контуру. Защитное заземление состоит из заземлителей и соединительных шин. Используются естественные и искусственные заземлители. К первым относятся металлические элементы конструкций, погружаемые в землю, искусственные заземлители изготовлены из стальных труб диаметром d = 0,08 м и длиной l = 2,5 м, располагаемые вертикально и соединенные на сварке стальной полосой 40 • 4 мм. Сопротивление защитного заземления 4 Ом.
Рубильники защищены кожухами. Одним из важнейших мероприятий по электробезопасности является применение понижающих напряжений.
Переносные приборы освещения, применяемые на объекте проектирования, питаются напряжением не более 36 В.
4.3 Пожарная безопасность
По классу пожароопасности помещение относится к категории В, т.е. производства связанные с обработкой или применением твердых сгораемых веществ и материалов, а также жидкостей с температурой вспышки паров выше 120°С. Возможные классы пожара В2 (горение жидких веществ, нерастворимых в воде) и С (горение газообразных веществ).
Основными причинами возникновения возгораний являются:
нарушение норм пожарной безопасности рабочими и служащими.
нарушение технологии производства отдельных видов работ (сварочные, аккумуляторные, ремонта топливной аппаратуры), которое может привести к возникновению пожара.
использование неисправного оборудования в процессе работы на предприятии.
Пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожара и системой противопожарной защиты. Требования к указанным системам определены ГОСТ, ППБ [18].
На АТП размещение первичных средств пожаротушения осуществляется в самых легкодоступных и видных местах. Как правило, первичные средства размещаются на пожарных щитах. На пожарных щитах размещается наиболее применимый пожарный инвентарь: топоры, ломы, ведра, багры. Рядом с пожарным щитом размещается емкость с песком, лопатами, также ставится бочка с водой емкостью не менее 200–250 литров (рисунок 4.1) [36].
Топоры, багры и ломы должны быть хорошо заточены. Рекомендуется делать угол заточки ломов и багров примерно 65–70 градусов, фаски топоров в пределах 45–50. При ликвидации пожара ручной инструмент применяется для демонтажа деревянных конструкций.
Рисунок 4.1 – Первичные средства пожаротушения
Лом точным ударом вбивают в щели между досок, после чего работают им как рычагом, отрывая отдельные доски пола или разрушая перегородки. В случае проникновения огня в междуэтажное перекрытие, необходимо штукатурку отбить кольцом багра.
Топор используют для рубки досок, разрушения конструктивных элементов стен, открывания дверей.
Кошма используется для прекращения доступа воздуха к очагу возгорания. Этот метод достаточно эффективен, но может применяться только при небольшом очаге пожара. Горящий объект необходимо накрыть кошмой, при этом стремясь лучше изолировать предмет от доступа воздуха и удерживать кошму до полной остановки горения.
Для обеспечения пожарной безопасности на участке ТО и Р, на основании приложения N6 ФЗ от 22.07.2008 N 123–ФЗ (ред. от 13.07.2016) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» необходимо установить 2 пожарных щита ЩП–А. Норма комплектации одного данного щита указана в таблице 4.2 [18].
Таблица 4.2 – Норма комплектации пожарного щита
№ Наименование первичных средств пожаротушения, инструмента и инвентаря Нормы комплектации в зависимости от типа пожарного щита и класса пожара ЩП–А класс А 1 Порошковые огнетушитель 4 2 Лом 2 3 Багор 1 4 Ведро 4 5 Лопата штыковая 2 6 Емкость для воды (ведро) 2
Для проведения тушения пожаров внутри помещений и в коридорах зданий применяются противопожарные водопроводы, которые снабжают пожарными кранами. В состав пожарного крана входят пожарный рукав (длиной до 20 м.) и насадку–ствол [18].
Доступ к пожарным кранам обязательно оставляют свободным. Пожарный рукав должен храниться присоединенным к крану и стволу. Рукав скатывается в скатку (круг) или укладывается в гармошку.
Все рабочие, служащие и инженерно–технические работники при поступлении на работу должны пройти инструктаж (указать, где или фамилию отв. лица за проведение инструктажа) по противопожарному режиму на предприятии.
4.4 Защита окружающей среды
РММ АО «Полюс Магадан» относится к III категории по негативному воздействию на окружающую среду, то есть данный объект оказывает незначительное негативное воздействие на окружающую среду и не может быть отнесен ни к одной из других категорий. При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитывается:
уровень воздействия на окружающую среду видов хозяйственной деятельности;
уровень токсичности, свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;
классификация промышленных объектов и производств [14].
Основным источником загрязнения воздушного бассейна при эксплуатации автомобильного транспорта являются двигатели внутреннего сгорания, которые загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасываемыми с отработанными газами, картерными газами и топливными испарениями. Загрязнение сточных вод происходит в основном при мойке автомобилей, узлов, агрегатов и деталей при их ремонте, зарядке аккумуляторных батарей, восстановлении хромированных и никелированных покрытий, ремонте системы охлаждения, механической обработке металлов и других материалов.
Загрязнение почвенного покрова при работе РММ возможно:
1. Мусором, выбросами. В эту группу входят различные по характеру загрязнения смешанного характера, включающие как твёрдые, так и жидкие вещества, не слишком вредные для организма человека, но засоряющие поверхность почвы, затрудняющие рост растений на этой площади.
2. Тяжёлыми металлами. Данный вид загрязнений уже представляет значительную опасность для человека и других живых организмов, так как тяжёлые металлы нередко обладают высокой токсичностью и способностью к кумуляции в организме. Из тяжёлых металлов, соединения которых загрязняют почву, можно назвать Cd (кадмий), Cu (медь), Cr (хром), Ni (никель), Co (кобальт), Hg (ртуть), As (мышьяк), Mn (марганец).
В зоне ТО и Р источникам выделения загрязняющих веществ являются автомобили, которые въезжают, выезжают и перемещаются по территории РММ. Количественная и качественная характеристика загрязняющих веществ, выделяющихся в атмосферу от грузовых автомобилей грузоподъемностью до 16т в составе 1 единица в час, представлена в таблице 4.3 [37].
Таблица 4.3 – Характеристика выделений загрязняющих веществ в атмосферу
Загрязняющее вещество Максимально разовый выброс, г/с Годовой выброс, т/год код наименование 301 Азота диоксид (Азот (IV) оксид) 0,0001606 0,0000809 304 Азот (II) оксид (Азота оксид) 0,0000261 0,0000131 328 Углерод (сажа) 0,0000095 0,0000048 330 Сера диоксид (Ангидрид сернистый) 0,000034 0,0000172 337 Углерод оксид 0,0004153 0,0002093 2732 Керосин 0,0001424 0,0000718
Для защиты окружающей среды от вредных выбросов необходимо следить за чистотой и периодичностью замены фильтрующих элементов в системах очистки воды и воздуха, обновлять и увеличивать количество зеленых насаждений на территории, прилегающей к производственным корпусам, организовывать своевременную очистку территории и помещений от отходов и вывозить их на полигоны для утилизации. Особое внимание уделять хранению нефтепродуктов, не допускать их утечки. Более экономно использовать сырье и материалы. Добиваться, путем внедрения новых и усовершенствования старых технологических процессов, безотходности производства.
Очистка производственных сточных вод на предприятии осуществляется на очистных сооружениях. Очистные сооружения работают по принципу простого отстаивания и фильтрации сточных вод, кроме того, они оборудуются бензомаслоулавливателями. Скорость движения сточных вод составляет 0,8 – 0,9 м/с, грязевая труба имеет диаметр 200 мм с уклоном не менее 3% без поворотов.
Очистка выбрасываемого загрязненного воздуха производится в специальных гидравлических фильтрах модели Ц-604-2МТ, которые установлены в системах вентиляции производственного корпуса.
Для удаления вредных веществ на участке предусмотрена организация общеобменной вентиляции и местных отсосов.
Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная деятельность, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Анализ деятельности участка показал, что на нем образуются следующие виды отходов:
1) отходы очистки смазочно-охлаждающих жидкостей от механических примесей при работе станков. ФККО 35150410334 – 3 класс опасности, нетоксичные, жидкие. По данным предприятия объем образования – 0,017 т/год.
2) растворы обезжиривания поверхностей металлов щелочные отработанные, содержащие нефтепродукты менее 15%. ФККО 36334151104 3 класс опасности, нетоксичные, жидкие. По данным предприятия объем образования – 0,732 т/год.
3) обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%). ФККО 91920402604 – 4 класс опасности, токсичные, пожароопасные. Утилизируется путем временного складирования на территории РММ с последующим вывозом на полигон; по данным предприятия объем образования – 0,031 т/год;
4) песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%). ФККО 91920102394 – 4 класс опасности, образуется в результате посыпания мест пролива масла и сбора после абсорбции. По данным предприятия объем образования – 0,08 т/год;
5) лом цветных метала, отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированный. Образуется в результате ремонтных работ. ФККО 46101001205 – 5 класс опасности. По данным предприятия объем образования – 4,12 т/год.
Для снижения вредного влияния РММ на окружающую среду предлагается внедрить следующие мероприятия [14]:
внедрение ресурсосберегающих технологий защиты окружающей среды от транспортных загрязнений;
сбор отработанных жидкостей, ПАВ, щелочей в специальные емкости для последующей их утилизации на специальных заводах;
создание изолированных мест накопления отходов деятельности предприятия, исключающих попадание продуктов загрязнения в почву;
совершенствование системы управления природоохранной деятельностью на транспорте.
Многие виды отходов являются ценным вторсырьем. Так, к примеру, лом черных металлов может быть отправлен на переплавку, пластик и производные – на переработку и т.д.
Временное складирование отходов на территории РММ производится раздельно и только в определенной для этого таре с последующей утилизацией. Кроме того, при производстве слесарно-механических работ практически не происходит загрязнение воздушного бассейна, а применяемые на предприятии технологии отстаивания и фильтрации воды значительно уменьшают негативные воздействия на окружающую среду. Таким образом, можно говорить о том, что на участке ремонта гидросистем сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду не производятся.
Предложенные в проекте мероприятия по защите обслуживающего персонала и окружающей среды позволяют считать РММ предприятием с экологически допустимыми параметрами.
5 Технико-экономическое обоснование принятых решений
5.1 Исходные данные
Исходными данными для экономического расчета являются:
Трудоемкость постовых работ поста ТО-1000, ТТО-1000 = 1720,5 чел·ч (п.3.3);
Численность работников по объекту проектирования РУ = 1 чел.
Количество и стоимость оборудования (табл.7.1)
Производственная площадь объекта проектирования, FП = 108 м2;
Установленная мощность всего оборудования, М = 6,5 кВт (табл.3.3),
5.2 Расчет капитальных вложений
Капиталовложения или основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переноситься на готовый продукт в течение длительного времени, их стоимость определяется [31]:
К = Соф= Сзд.+Соб+Синв+Спр, руб. (5.1)
где Соф – стоимость основных производственных фондов, руб.;
Сзд. – прибавочная стоимость здания (участка) на постройку, руб.;
Соб – стоимость оборудования, руб.
Синв – стоимость инвентаря, руб.;
Спр – стоимость измерительных приборов, руб.;
Поскольку новое строительство не планируется, проектирование зоны диагностики проводим на базе реконструируемых помещений, то согласно [38] прибавочная стоимость здания на реконструкцию без строительства дополнительных площадей определяется по формуле [39]:
Сзд. = Sрек ∙ Pрек, (5.2)
где Sрек – расчетная площадь поста автоматической мойки;
Pрек. – стоимость реконструкции одного кв. метра площади, (4000 руб.).
Отсюда Сзд = 108 · 4000 = 432000 руб.
Стоимость оборудования определяется исходя из рыночной стоимости:
Соб= ∑Сi · n, руб (5.3)
где Ci – стоимость единицы оборудования,
n – количество ед. оборудования.
и отражается в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Стоимость оборудования
Наименование Количество Цена (руб). Стоимость Подъемник автомобильный 1 350000 350000 Установка прокачки тормозной системы и сцепления 1 22700 22700 Установка для замены масла и промывки системы 1 29200 29200 Маслосборник для сбора отработанного масла. 1 17400 17400 Верстак 1 13000 13000 Кран гидравлический передвижной 1 8000 8000 Шкаф для приспособлений. 1 6400 6400 Ларь для отходов. 1 800 800 Всего 447500
Итого стоимость оборудования 447500 руб.
Стоимость инвентаря составляет 2% от стоимости оборудования:
Синв=0,02 Соб . (5.4)
Синв = 0,02 447500 = 8950 руб.
Стоимость приборов составляет 10 % от стоимости оборудования:
Спр=0,1 Соб . (5.5)
Спр= 0,1 447500 = 44750 руб.
Стр.-м. – затраты, связанные с транспортировкой и монтажом нового оборудования, составляют 10% от его стоимости:
Стр.-м. = 0,1 ∙ Соб. (5.6)
Стр.-м. = 0,1 447500 = 44750 руб.
Определим стоимость капитальных вложений.
К = 432000 + 447500 + 44750 + 44750 + 8950 = 977950 руб.
5.3 Расчет затрат на производство
Текущие расходы
Текущие эксплуатационные затраты включают в себя расходы на приобретение основных и вспомогательных материалов, на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования и транспортных средств, на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов, на обеспечение энергоносителями, затраты на ремонт помещения и оборудования.
Затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых при выполнении работ принимаем
Рмат = Нм.ср · Туч, руб (5.7)
где Нм.ср – средняя норма затрат на материалы по АТП (Нм ср = 200 руб/чел ч);
Туч – годовой объем работ участка (рассчитан в разделе 3 Туч = 1720,5 чел·ч)
Тогда Рмат = 200 · 1720,5 = 344100 руб.
Затраты на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования принимаем равным 2 % от стоимости оборудования
Рзч = 0,02 ∙ Соб = 0,02 · 447500 = 8950 руб.
Затраты на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов принимаем равными 900 руб. в год на одного рабочего участка. тогда
Рмал = 1 · 900 = 900 руб.
Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями, принимаем равными 500 руб. на работника участка, тогда
Рраб = 1 · 500 = 500 руб..
Расходы на электроэнергию на проектируемом участке рассчитаем исходя из суммарной мощности оборудования.
Затраты на электроэнергию определяются:
Рэ. = W ∙ Sк, руб (5.8)
где Рэ. – стоимость электроэнергии за год, руб.;
Sк. – стоимость одного кВт · ч силовой электроэнергии, руб. (стоимость 1 кВт·ч для промышленных предприятий Sк = 4,11 руб.) [42];
W – суточный расход электроэнергии, кВт · ч;
W = М ∙ Дрг · С · Тсм, кВт · ч (5.9)
где Дрг. – количество рабочих дней в году;
М – мощность оборудования, кВт (табл. 4.3);
С – количество смен;
Тсм – длительность смены
Тогда Рэ. = 6,5 · 305 · 1 · 8 · 4,11 = 65185 руб.
Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств состоят из следующих статей:
Расходы на ремонт оборудования принимается примерно 5% от его стоимости:
Ррем.об. = 0,05 ∙ Соб. (5.10)
Ррем.об. = 0,05 ∙ 447500 = 22375 руб.
Расходы на содержание здания (помещения) Рсод.зд. принимают равными 3% от стоимости здания (помещения).
Рсод.зд. =0,03∙Сзд. (5.11)
Рсод.зд. = 0,03 ∙ 432000 = 12960 руб.
Расходы на ремонт здания Срем.зд. принимают равными 2% от его стоимости:
Ррем.зд. =0,02 ∙ Сзд. (5.12)
Ррем.зд. = 0,02 ∙ 432000 = 864 руб.
Расходы на содержание, ремонт и возобновление инвентаря Ринв. составляют 7% от его стоимости:
Ринв.= 0,07 ∙ Синв. (5.13)
Ринв.= 0,07 ∙ 8950 = 627 руб.
Расходы на охрану труда Рохр.тр. можно принимать равными 700 рублей на одного работающего.
Рохр.тр.= 1· 700 = 700 руб.
Тогда расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения – Рэк.осн.ср. определяются:
Рэк.осн.ср.= Ррем.об. + Рсод.зд. + Ррем.зд. + Ринв. + Рохр.тр = 22375+12960 +8640 + + 627 + 700 = 45302 руб.
Расчет расходов на оплату труда
Фонд заработной платы по тарифу [36]:
ФЗПт. = Сч. ∙ Тг., (5.14)
где Сч. – часовая тарифная ставка, руб (принимаем Сч. = 200 руб.)
Тг. – годовой объем работ на участке (Тг = 1720,5 чел·ч)
ФЗПт. = 200 · 1720,5 = 344100 руб.
Премии за производственные показатели составляют:
Пр. = 0,35 ∙ ФЗПт (5.15)
Пр. = 0,35 ∙ 344100 = 120435 руб.
Основной фонд заработной платы определяется:
ФЗПосн. = ФЗПт. + Пр (5.16)
ФЗПосн. = 344100 + 120435 = 464535 руб.
Фонд дополнительной заработной платы составляет 10-40%, например:
ФЗПдоп. = ФЗПосн. ∙ 0,25 (5.17)
ФЗПдоп. = 464535 · 0,25 = 116134 руб.
Общий фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фонда заработной платы:
ФЗПобщ. = ФЗПосн. + ФЗПдоп. (5.18)
ФЗПобщ. = 464535 + 116134 = 580669 руб.
Средняя заработная плата производственного рабочего за год:
ЗПср. = ФЗПобщ. / Рш., (5.18)
где Рш. – число производственных рабочих, чел. (Рш = 1 чел.)
ЗПср. = 580669 / 1 = 580669 руб.
Зарплата в месяц одного рабочего:
Зср мес.=ЗПср / 12 , руб. (5.20)
Зср мес.= 580669 / 12 = 48389 руб.
Начисления на заработную плату 30,0 %:
Ннач.=0,3 ∙ ФЗПобщ. (5.21)
Ннач.= 0,3 · 580669 = 174201 руб.
Общий фонд заработной платы с начислениями:
ФЗПобщ.нач. = ФЗПобщ. + Ннач. (5.22)
ФЗПобщ.нач. = 174201 + 174201 = 754869 руб.
Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями составляет 1,6% от фонда заработной платы штатных рабочих [30]
ФЗПадм. = 754869 · 1,6 % = 13588 руб.
Расчет суммы начисленной амортизации
Отчисления на амортизацию здания определяются по формуле:
(5.23)
где На – норма амортизации (На = 3% [39]).
Азд = 432000 · 3,0% = 21600 руб.
Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из стоимости оборудования и дифференцированных норм амортизации по формуле:
А = На · Соб (5.24)
где На – норма амортизации;
Соб – первоначальная стоимость оборудования
Стоимость оборудования участка Соб = 447500 руб. (табл.5.1).
Норма амортизации устанавливается исходя из срока полезного использования (работы) основных средств (На=12% [39])
Таким образом, Аоб = 447500 · 12% = 53700 руб.
Итого затрат на амортизацию основных фондов
Аосн = 21600 + 53700 = 75300 руб.
Прочие расходы
Согласно нормам статьи 264 НК в состав прочих затрат, которые связаны с производством и реализацией, входят следующие [20]:
1) затраты, которые налогоплательщик несет на сертификацию работ, услуг и продукции;
2) затраты в размере комиссионных сборов и аналогичных расходов за работы, которые выполняют сторонние организации;
3) затраты на полученные услуги по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, охране имущества, равно как и затраты на содержание внутриорганизационной службы безопасности;
4) затраты, понесенные на обеспечение предусмотренных законами России условий труда и мер по технике безопасности;
5) затраты на наем работников, в том числе с привлечением специализированных организаций по подбору персонала;
6) платежи за аренду (лизинг) имущества (в том числе земли);
7) затраты на обслуживание и ремонт служебного автотранспорта;
8) командировочные затраты персоналу;
9) затраты на полученные юридические и информационные услуги;
10) представительские затраты;
11) затраты на повышение квалификации персонала, профессиональную подготовку и переподготовку кадров;
12) затраты на приобретение канцелярских товаров (малоценные и быстро изнашиваемые), предоставленные сторонними организациями услуги связи и пр.;
При укрупненных расчетах [37]:
Рпр = ФЗПобщ.нач. · Кох, (5.25)
где ФЗПобщ.нач – общий фонд заработной платы с начислениями, руб;
Кох - процент общехозяйственных расходов (принимаем 10%[37]).
Рпр = 754869 · 10 % = 75487 руб.
Формирование итоговой (общей) суммы эксплуатационных затрат на проектируемом участке представлено в табл. 5.2.
Таблица 5.2 – Формирование общей суммы затрат
№ п/п Статьи расходов Сумма, руб. 1 Материальные расходы 464937 1.1 Основные и вспомогательные материалы 344100 1.2 Запасные части для ремонта 8950 1.3 Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы 900 1.4 Топливо, вода и энергия всех видов 65185 1.5 Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями 500 1.6 Расходы, связанные с содержанием основных средств 45302 2 Расходы на оплату труда 768457 2.1 Заработная плата производственных рабочих 580669 2.2 Начисления на заработную плату 174201 2.3 Заработная плата сотрудников управленческого аппарата 13588 3 Итоговая сумма начисленной амортизации 75300 4 Прочие расходы 75487 Итого (Робщ.) 1384181
Таким образом, текущие производственные затраты Робщ=1384181 руб.
Себестоимость человеко-часа определяется по формуле:
S=∑Робщ / Тгуч, (5.26)
где Робщ – общие расходы по участку за год руб.
Тгуч – трудозатраты на участке (Тгуч = 1720,5 чел ч)
Принимая расходы по табл. 7.2, рассчитываем себестоимость – S.
S= 1384181 / 1720,5 = 805 руб.
5.4 Расчет экономической эффективности проекта
Цена трудозатрат:
Ц = S · R, (5.27)
где R – рентабельность.
Принимая рентабельность R равной 25% определяем цену трудозатрат
Ц = 805 · 1,25 = 1006 руб.
Выручку рассчитываем следующим образом:
Д = Ц Туч (5.28)
Д = 1006 · 1720,5 = 1730823 руб.
Балансовая прибыль:
Пр = Д – Робщ , (5.29)
Пр= 1730823 – 1384181 = 346642 руб.
Налог на прибыль
НП = Пр ∙ 0,07, (5.30)
где НП – налог на прибыль.
НП = 346642 ∙ 0,07 = 24265 руб.
Тогда чистая прибыль составит:
Прчист.= Пр – НП (5.31)
Прчист.= 346642 – 24265 = 322377 руб.
Рентабельность затрат по балансовой прибыли:
Rзатр=Пр / Робщ = 346642 / 1384181 = 0,25
Рентабельность затрат по чистой прибыли:
Rзатр=Пч / Робщ = 322377 / 1384181 = 0,19
Коэффициент оборачиваемости [30]:
Кобор = Д / (Соф + Собф) (5.32)
где СОБФ – оборотные фонды, руб.
Оборотные фонды, равные 3,5% от основных производственных фондов [34]:
Собф = Соф · 3,5%, (5.33)
Собф = 977950 · 0,035 = 34228 руб.
Кобор = 1730823 / (977950 + 34228) = 1,7
Срок окупаемости [34]:
Т= Соф. / Пр (5.34)
Т= Соф. / Пр = 977950 / 346642 = 3,0 года
Технико-экономические и финансовые показатели представлены в таблице 5.3.
Таблица 5.3 – Сводная таблица технико-экономических и финансовых показателей проекта
Показатели Единицы Значения в проекте Годовой объем работ АТП (Тг) чел·ч 97750,3 Годовой объем работы участка (Т уч) чел·ч 1720,5 Площадь поста (расчетная) м2 108 Стоимость реконструкции участка тыс.руб. 432 Стоимость оборудования участка тыс.руб. 447,5 Количество производственных рабочих АТП чел. 54 Количество производственных рабочих участка чел. 1 Средняя заработная плата за месяц руб. 48389 Себестоимость чел-ч 805 Цена нормо-часа для клиента руб. 1006 Рентабельность затрат по балансовой прибыли % 25% Рентабельность затрат по чистой прибыли % 19% Коэффициент оборачиваемости основных и оборотных средств 1,7 Срок окупаемости капитальных вложений лет 3
Выводы по пятому разделу
Таким образом, в 5 разделе работы рассчитаны фонд заработной платы, основная и дополнительная заработная плата. Определены и проанализированы основные статьи расходов на проект. Проведен расчет основных технико-экономических показателей проектируемого участка:
Балансовая прибыль – 346642 руб.
Расчётный срок окупаемости проекта – 3,0 года.
Рентабельность затрат по балансовой прибыли – 25 %
Экономический эффект проекта положителен, проект является эффективным и может рассматриваться вопрос о его принятии.
Заключение
В соответствии с заданием на выпускную квалификационную работу рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технико-экономическое обоснование повышения эффективности деятельности участка ремонта карьерного транспорта АО «Полюс Магадан» путем разработки организационно-технологического обеспечения выполнения работ ТО-1000 и ТО-4000 автотранспортных средств предприятия.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Рассмотрена организация технического обслуживания и ремонта карьерных автомобилей в ЦТТ АО «Полюс Магадан» с целью уточнения планов проведения ТО и Р.
2. Выполнены расчеты объемов и трудоемкости работ по ТО и Р. Определена производственная программа мастерских и участков ЦТТ
3. В результате проведения анализа технологий и технических решения организации ремонта и ТО карьерных автомобилей проведено обоснование наиболее рациональной технологии ТО-1000 и ТО-4000.
4. Проведенные технологические расчеты позволили определить основные характеристики поста ТО-1000 (ТО-4000):
годовой объем работ – 1720,5 чел·ч;
количество производственных рабочих – 1 чел;
количество постов – 1
общая площадь участка – 108 м2.
5. Предложены планировочные решения предприятия и зоны ТО-1000.
6. Для организации работ по ТО проведено обоснование и выбор оптимального оборудования для технического обслуживания машин.
7. Предложено конструкторское решение для улучшения качества работ при ТО-1000 и ТО-4000 автомобилей предприятия
8. Рассмотрены мероприятия по охране труда и санитарной гигиены производства. Произведен расчет естественного и искусственного освещения на посту.
9. Проведенный экономический расчет показал, срок окупаемости предложенных мероприятий составляет 3,0 года при рентабельности по балансовой прибыли 25%.
Таким образом, цель работы достигнута.
Список литературы
Аксёнов В.А., Васин В.К., Сорокина Е.А. Основы обеспечения электробезопасности. Учебное пособие. – М.: Российский университет транспорта (МИИТ), 2019. – 117 с.
Ананьин, М. Ю. Архитектурно-строительное проектирование производственного здания: учебное пособие для вузов / М. Ю. Ананьин ; под науч. ред. И. Н. Мальцевой. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 212 с.
Анистратов К.Ю., Градусов М.С., Стремилов В.Я., Тетерин М.В.. Исследование закономерностей изменения показателей работы карьерных самосвалов в течение срока их эксплуатации. // Горная промышленность, №6, 2006. – с. 30-35.
Анистратов К.Ю., Стремилов В.Я., Тетерин М.В. Экономико-математическая модель функционирования предприятия технологического карьерного автотранспорта // Горная Промышленность, №2, 2007 – с. 16-18
Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
Болбас М.М. Проектирование производственных участков автотранспортных предприятий: учебно-методическое пособие / М. М. Болбас [и др.] – Минск: БНТУ, 2018. – 35 с.
Борисов А.Ф. Инженерные расчеты систем охраны труда и экологической безопасности. – Н. Новгород, Вента – 2, 2001. – 344 с.
Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений – М.: Академия 2004. – 288с.
Бычков В.П., Проскурина И.Ю., Заложных В.М., Шибаев М.А., Чинарева О.И. Экономика отрасли (автомобильный транспорт) − Воронеж: ВГЛТА, 2015. – 256 с.
Васильев К.А., Николаев А.К., Сазонов К.Г. Транспортные машины и оборудование шахт и рудников. Учебное пособие. – СПб.: Лань 2012 – 539 с.
Гаравский А.О., Бондарев И.Ф. Критерии эффективности использования карьерного автотранспорта // Горная Промышленность, №6, 2006 – с. 47-49
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
Зырянов И.В. Совершенствование технического обслуживания карьерных самосвалов / И.В. Зырянов, С.Ф. Пацианский // Горный журнал. - 1999. - №7. - С. 66-68.
КамАЗАвтоцентр. Технологические карты по ТО и ремонту автомобиля КамАЗ – М.: Политекс, 2001. – 238 с.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
Кланица, В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: Учебное пособие для нач. проф. образования / В.С. Кланица. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 176 c.
Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
Кравченко И.Н., Гайдар С.М., Жуков Л.В., Ларин П.Г. Обоснование факторов, оказывающих влияние на надежность специальной техники в особых условиях эксплуатации // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 3-2. – С. 262-266
Кузнецов А. А. Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6х4 и 6х6. Руководство по эксплуатации, облуживанию и ремонту. – М.:, 2004. – 314 с.
Кузнецов, Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. / Е. С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. – М.: Наука, 2001. – 535 с.
Кулешов А.А. Проектирование и эксплуатация карьерного автотранспорта. Справочник: Часть 2 – СПб.: Санкт-Петербургский горный ин-т, 1995. – 203 с
Кулешов А.А., Мариев П.Л., Егоров А.Н., Зырянов И.В.. Карьерный автотранспорт: состояние и перспективы. – СПб.: Наука, 2004. – 429 с.
Мариев, П.Л. Карьерный автотранспорт. // Мариев П. Л. , Кулешов А. А. , Егоров А. Н. , Зырянов И. В. – СПб.: Наука, 2004. – 431c.
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2009 . – 168с.
Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2003. – 271с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 1/ Минавтопром СССР: - М.: Транспорт, 1986. – 68 с.
ПО-200-РСФСР-12-0051-81 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Часть вторая (нормативная). Автомобили семейства КамАЗ / М-во автомоб. трансп. РСФСР. – М.: Транспорт, 1981. – 21 с.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобилей КамАЗ 5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 4310, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 53229, 53215, 54115 с колесной формулой 6х4. – М.: Третий Рим, 2010 г. – 268 с.
СП 12.13130.2009. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности – М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009 – 30 с.
СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* – М.: ОАО Центр проектной продукции в строительстве, 2011. – 76 с.
Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
Токарев А.Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Учебное пособие. / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004 – 384 с.
Трудовой кодекс Российской Федерации. Официальный текст (Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ принят ГД ФС РФ 21.12.2001) – М.: Омега-Л, 2010. – 188 с.
Хорошилова О. В, Фокина О. М., Соломка А. В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – Воронеж: ВГТУ, 2005. – 177 с.
Христофоров Е.Н., Сакович Н.Е. Транспорт и окружающая среда. Монография. – Брянск: Изд-во Брянской ГСХА, 2012. – 196 с.
Шестаков В.А. Проектирование горных предприятий – М.: МГГУ, 2003 – 800 с.
Экономика автомобильного транспорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Г. А. Кононовой. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
Официальный сайт Федеральной налоговой службы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://egrul.nalog.ru (дата обращения: 10.12.2020)
Сайт АО «Полюс Магадан». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://polyus.com/ru/ (дата обращения 10.12.2020 г.)
Официальный сайт ПАО "КАМАЗ". [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://kamaz.ru (дата обращения 10.12.2020)
Сайт "Ремкам". [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.remkam.ru/rukovod12/ (дата обращения 10.12.2020)
Производственный календарь на 2020 год. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/calendar/buhpravo/2020 (дата обращения: 10.12.2020)
Приложение А
Марочный состава автомобильной техники предприятия
Марка и модель автомобиля (машины) Количество, шт КамАЗ 5511 2 КамАЗ 6520 8 КамАЗ 65222 3 МАЗ 5549 1 Синотрак 5 КамАЗ 53208 2 КамАЗ 53212 1 КамАЗ 4310 7 КамАЗ 5410 5 МАЗ 54323 1 HINO RANGER 1 TOYOTA HIACE 2 TOYOTA DYNA 1 NISSAN ATLAS 1 MITSUBISHI CANTER 1 KIA BONGOIII 4 DAEWOO NOVUS 1 ЗИЛ 130 1 MITSUBISHI CANTER 1 Урал 5557 1 КамАЗ 53213 4 Урал 4320 1 НефАЗ 42111-24 2 НефАЗ 4208-11-13 2 КамАЗ – 4237 1 ГАЗ – 66 1 ПАЗ 3205 1 УРАЛ 375 1 УАЗ-220694-04 1 УАЗ-396295-420 1 ВАЗ 212140 1 TOYOTA HIACE 1 NISSAN CARAVAN 1 TOYOTA LAND CRUSER 3 NISSAN DATSUN 1 NISSAN SAFARI 1 NISSAN HOME 1 TOYOTA HILUX SURF 1 Toyota LITЕ-ACE 1 NISSAN PRIMASTAR 1 BMW 750Li 1
Приложение Б
Техническое обслуживание ТО-1000 (ТО-4000)
Разраб.
Дата
Подп.
Изм.
№ докум.
Лит
107
101
Листов
Лист
Лит
Дата
Подп.
Изм.
№ докум.
Лит
44
Лист
Пров.
Н. контр.
Утв.
Утв.
Н. контр.
Пров.
Разраб.
Дата
Подп.
Изм.
№ докум.
Лит
107
2
Листов
Лист
Лит
1. Аксёнов В.А., Васин В.К., Сорокина Е.А. Основы обеспечения электробезопасности. Учебное пособие. – М.: Российский университет транспорта (МИИТ), 2019. – 117 с.
2. Ананьин, М. Ю. Архитектурно-строительное проектирование производственного здания: учебное пособие для вузов / М. Ю. Ананьин ; под науч. ред. И. Н. Мальцевой. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 212 с.
3. Анистратов К.Ю., Градусов М.С., Стремилов В.Я., Тетерин М.В.. Исследование закономерностей изменения показателей работы карьерных самосвалов в течение срока их эксплуатации. // Горная промышленность, №6, 2006. – с. 30-35.
4. Анистратов К.Ю., Стремилов В.Я., Тетерин М.В. Экономико-математическая модель функционирования предприятия технологического карьерного автотранспорта // Горная Промышленность, №2, 2007 – с. 16-18
5. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
6. Болбас М.М. Проектирование производственных участков автотранспортных предприятий: учебно-методическое пособие / М. М. Болбас [и др.] – Минск: БНТУ, 2018. – 35 с.
7. Борисов А.Ф. Инженерные расчеты систем охраны труда и экологической безопасности. – Н. Новгород, Вента – 2, 2001. – 344 с.
8. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений – М.: Академия 2004. – 288с.
9. Бычков В.П., Проскурина И.Ю., Заложных В.М., Шибаев М.А., Чинарева О.И. Экономика отрасли (автомобильный транспорт) − Воронеж: ВГЛТА, 2015. – 256 с.
10. Васильев К.А., Николаев А.К., Сазонов К.Г. Транспортные машины и оборудование шахт и рудников. Учебное пособие. – СПб.: Лань 2012 – 539 с.
11. Гаравский А.О., Бондарев И.Ф. Критерии эффективности использования карьерного автотранспорта // Горная Промышленность, №6, 2006 – с. 47-49
12. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
13. Зырянов И.В. Совершенствование технического обслуживания карьерных самосвалов / И.В. Зырянов, С.Ф. Пацианский // Горный журнал. - 1999. - №7. - С. 66-68.
14. КамАЗАвтоцентр. Технологические карты по ТО и ремонту автомобиля КамАЗ – М.: Политекс, 2001. – 238 с.
15. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
16. Кланица, В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: Учебное пособие для нач. проф. образования / В.С. Кланица. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 176 c.
17. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
18. Кравченко И.Н., Гайдар С.М., Жуков Л.В., Ларин П.Г. Обоснование факторов, оказывающих влияние на надежность специальной техники в особых условиях эксплуатации // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 3-2. – С. 262-266
19. Кузнецов А. А. Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6х4 и 6х6. Руководство по эксплуатации, облуживанию и ремонту. – М.:, 2004. – 314 с.
20. Кузнецов, Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. / Е. С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. – М.: Наука, 2001. – 535 с.
21. Кулешов А.А. Проектирование и эксплуатация карьерного автотранспорта. Справочник: Часть 2 – СПб.: Санкт-Петербургский горный ин-т, 1995. – 203 с
22. Кулешов А.А., Мариев П.Л., Егоров А.Н., Зырянов И.В.. Карьерный автотранспорт: состояние и перспективы. – СПб.: Наука, 2004. – 429 с.
23. Мариев, П.Л. Карьерный автотранспорт. // Мариев П. Л. , Кулешов А. А. , Егоров А. Н. , Зырянов И. В. – СПб.: Наука, 2004. – 431c.
24. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2009 . – 168с.
25. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2003. – 271с.
26. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
27. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 1/ Минавтопром СССР: - М.: Транспорт, 1986. – 68 с.
28. ПО-200-РСФСР-12-0051-81 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Часть вторая (нормативная). Автомобили семейства КамАЗ / М-во автомоб. трансп. РСФСР. – М.: Транспорт, 1981. – 21 с.
29. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
30. Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобилей КамАЗ 5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 4310, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 53229, 53215, 54115 с колесной формулой 6х4. – М.: Третий Рим, 2010 г. – 268 с.
31. СП 12.13130.2009. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности – М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009 – 30 с.
32. СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* – М.: ОАО Центр проектной продукции в строительстве, 2011. – 76 с.
33. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
34. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
35. Токарев А.Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Учебное пособие. / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004 – 384 с.
36. Трудовой кодекс Российской Федерации. Официальный текст (Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ принят ГД ФС РФ 21.12.2001) – М.: Омега-Л, 2010. – 188 с.
37. Хорошилова О. В, Фокина О. М., Соломка А. В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – Воронеж: ВГТУ, 2005. – 177 с.
38. Христофоров Е.Н., Сакович Н.Е. Транспорт и окружающая среда. Монография. – Брянск: Изд-во Брянской ГСХА, 2012. – 196 с.
39. Шестаков В.А. Проектирование горных предприятий – М.: МГГУ, 2003 – 800 с.
40. Экономика автомобильного транспорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Г. А. Кононовой. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
41. Официальный сайт Федеральной налоговой службы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://egrul.nalog.ru (дата обращения: 10.12.2020)
42. Сайт АО «Полюс Магадан». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://polyus.com/ru/ (дата обращения 10.12.2020 г.)
43. Официальный сайт ПАО "КАМАЗ". [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://kamaz.ru (дата обращения 10.12.2020)
44. Сайт "Ремкам". [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.remkam.ru/rukovod12/ (дата обращения 10.12.2020)
45. Производственный календарь на 2020 год. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/calendar/buhpravo/2020 (дата обращения: 10.12.2020)
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет организационно-технологическое обеспечение выполнения работ ТО 1000 и ТО 4000 на предприятии?
Организационно-технологическое обеспечение выполнения работ ТО 1000 и ТО 4000 на предприятии имеет огромное значение в обеспечении эксплуатационной надежности АТС. Это позволяет поддерживать оборудование в работоспособном состоянии, своевременно обнаруживать и устранять возникающие неисправности, а также предотвращать возможные аварийные ситуации.
Что включает в себя организационно-технологическое обеспечение выполнения работ ТО 1000 и ТО 4000 на предприятии?
Организационно-технологическое обеспечение выполнения работ ТО 1000 и ТО 4000 на предприятии включает в себя разработку и соблюдение технологических процессов, определение необходимых ресурсов, разработку схем и инструкций по выполнению работ, обучение персонала, обеспечение необходимого инструментария и материалов.
Какие особенности имеет предприятие АО "Полюс" в характеристиках своего парка машин?
Предприятие АО "Полюс" имеет особенности в характеристиках своего парка машин, такие как использование специализированной техники для работы на территории с трудными климатическими условиями, наличие средств механизации и автоматизации процессов, а также наличие опытного и квалифицированного персонала.
Как организуется техническое обслуживание и ремонт машин на предприятии АО "Полюс"?
Техническое обслуживание и ремонт машин на предприятии АО "Полюс" организуется через систему планово-предупредительного обслуживания. Регулярно проводятся профилактические работы, осуществляется диагностика и ремонт неисправностей, а также ведется учет и управление запасными частями и расходными материалами.
Почему необходимо совершенствование производственно-технической базы на предприятии АО "Полюс"?
Совершенствование производственно-технической базы на предприятии АО "Полюс" необходимо для обеспечения эффективной работы и повышения качества производства. Это позволит улучшить процессы обслуживания и ремонта техники, сократить время простоя оборудования, увеличить его надежность и снизить затраты на эксплуатацию.
Какое значимое значение имеет разработка организационно-технологического обеспечения выполнения работ ТО 1000 и ТО 4000 на предприятии?
Разработка организационно-технологического обеспечения выполнения работ ТО 1000 и ТО 4000 является важным фактором в обеспечении эксплуатационной надежности АТС. Она позволяет оптимизировать процесс технического обслуживания и ремонта машин, повышая их эффективность и сокращая время простоя. Такое обеспечение позволяет предотвращать возможные поломки и сбои, обеспечивая бесперебойную работу оборудования и соответствующее качество услуг.
Как организационно-технологическое обеспечение влияет на эксплуатационную надежность АТС?
Организационно-технологическое обеспечение имеет прямое влияние на эксплуатационную надежность АТС. Правильная организация процессов технического обслуживания и ремонта, включая выполнение работ ТО 1000 и ТО 4000, позволяет своевременно выявлять и устранять возможные неисправности и поломки, а также предотвращать их возникновение. Это способствует бесперебойной работе АТС и повышению качества предоставляемых услуг.
Каково технико-экономическое обоснование работы?
Технико-экономическое обоснование работы – это процесс анализа и оценки технических и экономических аспектов выполнения конкретной работы. Оно включает в себя расчеты затрат, определение эффективности и окупаемости проекта, оценку рисков и прогнозирование результатов. Технико-экономическое обоснование позволяет принять обоснованное решение о необходимости проведения работы и определить оптимальные варианты ее выполнения.
Опишите предприятие АО "Полюс Магадан".
АО "Полюс Магадан" – это предприятие, расположенное в городе Магадан. Оно специализируется на производстве и обслуживании машин. Предприятие имеет солидный опыт и хорошую репутацию в отрасли. Оно оснащено современным оборудованием и занимается производством различных моделей машин. Кроме того, предприятие оказывает услуги по их техническому обслуживанию и ремонту.
Какие работы выполняются при ТО 1000 и ТО 4000 на предприятии АО "Полюс Магадан"?
При ТО 1000 на предприятии АО "Полюс Магадан" проводятся работы по проверке и замене неисправных узлов и деталей автоматической телефонной станции (АТС), чистке и смазке механизмов, а также проведение технического осмотра. При ТО 4000 выполняются более крупный ремонт и замена необходимых деталей и узлов для восстановления нормальной работы АТС.
Какое значение имеет разработка организационно-технологического обеспечения выполнения работ ТО 1000 и ТО 4000 на предприятии?
Разработка организационно-технологического обеспечения работы ТО 1000 и ТО 4000 на предприятии АО "Полюс Магадан" имеет большое значение в обеспечении эксплуатационной надежности АТС. Она позволяет оптимизировать процесс проведения работ, устанавливать сроки и ресурсы на выполнение каждой операции, а также обеспечивать высокое качество и надежность ремонта. Это позволяет предотвратить возможные сбои и проблемы в работе АТС, обеспечивая бесперебойное функционирование системы связи.
Какие мероприятия планируется провести для совершенствования производственно-технической базы на предприятии АО "Полюс Магадан"?
Для совершенствования производственно-технической базы на предприятии АО "Полюс Магадан" планируется провести ряд мероприятий. В частности, планируется приобретение нового оборудования для проведения работ ТО 1000 и ТО 4000, обновление программного обеспечения, а также повышение квалификации персонала. Такие мероприятия позволят улучшить качество производимого ремонта, сократить время выполнения работ и обеспечить более эффективное функционирование АТС.