Совокупное предложение, его характеристики и проблемы формирования в современной экономике.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Макроэкономика
  • 27 27 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 29.01.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


Введение 3
1 Основные понятия, которые связаны с функциями спроса и предложения 5
1.1 Функции спроса. 5
1.2 Функции предложения 7
1.3 Механизмы установления рыночного равновесия 9
1.4 Описание совокупного предложения 12
2 Характеристики и проблемы формирования в современной экономике совокупного предложения 14
2.1 Примеры анализа совокупного предложения в России 14
2.2 Примеры анализа совокупного предложения за рубежом 16
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложение 1 Исходные данные для построения общего графика совокупного предложения 26

Фрагмент для ознакомления

Здесь в макроэкономике нужноскладывать кривые предложения всех товаров и услуг, и, таким образом, кривая совокупного предложения также имеет наклон вверх.Еще одной причиной является растущая нехватка некоторых переменных факторов. Как фирмы коллективнопроизводить больше продукции, которую можно варьировать, но квалифицированная рабочая сила может все больше становиться дефицитной. Таким образом, рост затрат объясняет восходящую кривую совокупного предложения. Чем резче растут затраты по мере увеличения производства, тем менее эластичной будет кривая совокупного предложения. Вполне вероятно, что по мере увеличения уровня ВВП и выхода на полную мощность предельные издержки будут расти быстрее. Таким образом, кривая совокупного предложения будет иметь тенденцию становиться более крутой (как показано на рис. 14).Уровень равновесных цен будет там, где совокупный спросравно совокупному предложению. Чтобы продемонстрировать это, рассмотрим, что произойдет, если совокупный спрос превысит совокупныйпитания, например, в точке P2 на рис.14. Результирующийдефицит во всей экономике приведет к росту цен.Это вызовет движение вверх как по AD, так и поAS изгибается до AD = AS, при уровне цен Pe и уровненациональный доход Е.В макроэкономике есть два основных направления обучения. Одно направление исследует долгосрочный рост и развитие. Второе направление исследует краткосрочные колебания или бизнес-циклы. Эти два пути дополняют друг друга: оба изучают рост ВВП, занятость, а также людей, фирмы и правительства, которые влияют на экономику. Но пути тоже разные. Экономика роста фокусируется на более длительных временных горизонтах - скажем, от пяти до десяти лет и более. Теория экономического цикла обычно фокусируется на временных горизонтах в пять лет или меньше[18].Существует в западных странах идея базового делового цикла, в котором реальный ВВП на некоторое время увеличивается во время фазы роста, а затем уменьшается во время фазы сжатия или спада. Деловой цикл наиболее ярко проявляется в росте реального ВВП и уровне безработицы. Во время рецессий рост реального ВВП замедляется, а уровень безработицы повышается. Во время расширений рост реального ВВП увеличивается, а уровень безработицы падает.Модель, которую используют западные специалисты для изучения бизнес-циклов – это модель совокупного спроса и предложения. В основе модели лежат концепции спроса и предложения, которые уже рассматривались в работе. Далее нужнорассмотреть на спрос и предложение всех конечных товаров и услуг в экономике - спрос и предложение ВВП. Совокупный спрос – это общий спрос на конечные товары и услуги в экономике. Совокупное предложение – это общее предложение конечных товаров и услуг в экономике. Слово «совокупный» означает всего.Совокупный спрос воплощает в себе потребности экономики в расходах. Он говорит, сколько товаров и услуг люди хотят по разным ценам. Но сами по себе потребности и желания людей не определяют ВВП. Необходимо учитывать также предложение в экономике, которое говорит нам о готовности и способности производителей поставлять ВВП. Большинство из людей легко понимает спрос, потому что мы все уже привыкли покупать вещи каждый день. Чтобы понять сторону предложения в экономике, нам нужно думать с точки зрения тех, кто производит и продает товары и услуги. Например, можно представить, что у вас есть кофейня, в которой вы производите такие напитки, как эспрессо, латте и кофе со льдом. Вклад предпринимателя включает рабочих, кофе в зернах, молоко, воду и кофемашины эспрессо. Он покупает материалы и комбинируетих особым образом для получения вашей продукции.На рис. 15 представлен обзор основных функций фирмы. В середине находится фирма, где затраты превращаются в выпуск. Исходные цены, такие как заработная плата и процентные ставки по ссудам, помогают определить затраты фирмы. Выходные цены, такие как стоимость эспрессо, определяют доход фирмы.Фирма использует ресурсы или факторы производства для производства продукции определенным образом. Цены на факторы производства, такие как заработная плата рабочих, влияют на издержки фирмы. Цены на выпускаемую продукцию влияют на доход фирмы.Рисунок 15 – Функция фирмы при определении совокупного предложенияЧтобы понять совокупное предложение, нужно рассмотреть, как изменения общего уровня цен (P) влияют на решения фирмы о поставках. Но влияние уровня цен на совокупное предложение зависит от рассматриваемых нами временных рамок. Долгосрочный период в макроэкономике - это период времени, достаточный для того, чтобы все цены скорректировались. Долгосрочная перспектива не наступает по прошествии определенного периода времени; он приходит, когда все цены скорректированы. Однако в краткосрочной перспективе могут измениться только некоторые цены. В макроэкономике краткосрочный период – это период времени, в течение которого некоторые цены еще не скорректировались.ЗаключениеВ заключении необходимо отметить, что системы экономической безопасности необходимо постоянно модернизировать, что будет способствовать укреплению экономики России. Создание ЕЭАС будет полностью способствовать этому. В то же время для того, чтобы понять, как введение жестких цен меняет представление общества о работе экономики, нужно ответить на этот вопрос, рассмотрев два любимых слова экономистов: спрос и предложение.Гибкие цены – важнейшее предположение классической теории. Теория предполагает, иногда неявно, что цены корректируются, чтобы гарантировать, что объем спроса равен предложенному количеству.Совокупные спрос и предложения влияют на цену и количество выпускаемой продукции. Эта макроэкономическая модель позволяет экономистам изучить, как совокупный уровень цен и объем совокупного выпуска определяются в краткосрочной перспективе. Это также дает возможность противопоставить то, как экономика ведет себя в долгосрочной перспективе и как она ведет себя в краткосрочной перспективе.Хотя модель совокупного предложения и совокупного спроса похожа на модель спроса и предложения на один товар, но судя из этой работы – это разные понятия. Модель спроса и предложения на один товар рассматривает только один товар в большой экономике. Модель совокупного предложения и совокупного спроса представляет собой сложную модель, которая включает в себя взаимодействия между многими рынками. В данной работе достигнута основная цель и решены все поставленные задачи.Список использованной литературыБуров А.Н., Василенко И.В., Давыдкина И.Б. и др. Менеджмент. Управление проектами. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. — Волгоград: Сфера, 2018. — 304 с.Абусаламова Н.А., Муслимова С.Ю. Экономическая теория. Учебное пособие. - Махачкала: ДГУНХ, 2017. - 233 с.Джабраилова А.О. Экономическая теория. Учебное пособие. - Махачкала: ДГУНХ, 2017. - 235 с.Зябликов Д.В. Экономическая теория. Учебно-методическое пособие. — Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2016. — 343 с.Цёхла С.Ю., Романюк Е.В. Экономика. учебное пособие. – Симферополь: ООО «Антиква», 2016. – 219 с.Янчук В.А. Экономическая теория. Курс лекций. — Витебск: Витебский государственный университет имени П.М. Машерова, 2019. — 238 с.Семашко Ю.В. Микроэкономика. Рыночное равновесие. Спрос и предложение. Эластичность спроса и предложения. Учебно-методическое пособие для студентов Специальности «Менеджмент». — Минск: БНТУ, 2005. — 18 с.Кураков Л.П., Игнатьев М.В., Тимирясова А.В. и др. Макроэкономика. Учебник. - М.: ИАЭП, 2017. - 336 с.Тагавердиева Д.С. Макроэкономика. Учебное пособие. - Махачкала: ДГУНХ, 2017. - 196 с.Шулимова А.А. Макроэкономика. Учебное пособие. - Краснодар: КГАУ, 2018. - 173 с.Смоленская С.В. Экономическая теория. Часть 2. Макроэкономика. Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2017. - 144 с.Ивашутин А.Л. Микроэкономика и макроэкономика. Учебно-методическое пособие. – Минск: Белорусский национальный технический университет, 2020. – 116 с.Малахова А.А., Кравцов Д.И. Основы экономической теории. Учебное пособие. — Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. — 202 с.Голубев А.Г. Экономика. Альбом схем. - Самара: СЮИ ФСИН России, 2017. - 196 с.Кострюкова Л.А. Основы экономической теории. Учебно-практическое пособие. — Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2017. — 111 с.Гапанович-Кайдалов Н.В. Экономическая теория = Economictheory. Гомель: ГомГМУ, 2017. — 64 сSloman J., Garrett D. Essentials of Economics. 7th Edition. — Pearson, 2016. — 504 p. Mateer D., Coppock L. Principles of Macroeconomics. 2nd Edition. — W.W. Norton & Company, 2018. — 735 p. Приложение 1 Исходные данные для построения общего графика совокупного предложения

Список использованной литературы

1. Буров А.Н., Василенко И.В., Давыдкина И.Б. и др. Менеджмент. Управление проектами. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. — Волгоград: Сфера, 2018. — 304 с.
2. Абусаламова Н.А., Муслимова С.Ю. Экономическая теория. Учебное пособие. - Махачкала: ДГУНХ, 2017. - 233 с.
3. Джабраилова А.О. Экономическая теория. Учебное пособие. - Махачкала: ДГУНХ, 2017. - 235 с.
4. Зябликов Д.В. Экономическая теория. Учебно-методическое пособие. — Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2016. — 343 с.
5. Цёхла С.Ю., Романюк Е.В. Экономика. учебное пособие. – Симферополь: ООО «Антиква», 2016. – 219 с.
6. Янчук В.А. Экономическая теория. Курс лекций. — Витебск: Витебский государственный университет имени П.М. Машерова, 2019. — 238 с.
7. Семашко Ю.В. Микроэкономика. Рыночное равновесие. Спрос и предложение. Эластичность спроса и предложения. Учебно-методическое пособие для студентов Специальности «Менеджмент». — Минск: БНТУ, 2005. — 18 с.
8. Кураков Л.П., Игнатьев М.В., Тимирясова А.В. и др. Макроэкономика. Учебник. - М.: ИАЭП, 2017. - 336 с.
9. Тагавердиева Д.С. Макроэкономика. Учебное пособие. - Махачкала: ДГУНХ, 2017. - 196 с.
10. Шулимова А.А. Макроэкономика. Учебное пособие. - Краснодар: КГАУ, 2018. - 173 с.
11. Смоленская С.В. Экономическая теория. Часть 2. Макроэкономика. Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2017. - 144 с.
12. Ивашутин А.Л. Микроэкономика и макроэкономика. Учебно-методическое пособие. – Минск: Белорусский национальный технический университет, 2020. – 116 с.
13. Малахова А.А., Кравцов Д.И. Основы экономической теории. Учебное пособие. — Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. — 202 с.
14. Голубев А.Г. Экономика. Альбом схем. - Самара: СЮИ ФСИН России, 2017. - 196 с.
15. Кострюкова Л.А. Основы экономической теории. Учебно-практическое пособие. — Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2017. — 111 с.
16. Гапанович-Кайдалов Н.В. Экономическая теория = Economic theory. Гомель: ГомГМУ, 2017. — 64 с
17. Sloman J., Garrett D. Essentials of Economics. 7th Edition. — Pearson, 2016. — 504 p.
18. Mateer D., Coppock L. Principles of Macroeconomics. 2nd Edition. — W.W. Norton & Company, 2018. — 735 p.

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняет спрос?

Функции спроса включают определение объема товаров и услуг, которые потребители готовы купить по разным ценам, определение эластичности спроса, то есть реакции спроса на изменение цены, а также определение дохода, вкусов и предпочтений, цен на заменители и комплементы влияют на спрос на товары и услуги. Функция спроса также сигнализирует производителям о потребностях рынка.

Какие функции выполняет предложение?

Функции предложения включают определение объема товаров и услуг, которые производители готовы продать по разным ценам, определение эластичности предложения, то есть реакции предложения на изменение цены, а также определение затрат производства и доходности. Функция предложения также позволяет поставщикам реагировать на изменения спроса.

Что такое механизмы установления рыночного равновесия?

Механизмы установления рыночного равновесия - это процесс, при котором спрос и предложение на товары и услуги совпадают, что приводит к установлению равновесной цены и количества на рынке. Он основан на рыночных механизмах взаимодействия спроса и предложения, а также на ценообразовании. Если спрос превышает предложение, цена возрастает, стимулируя больше производителей войти на рынок и увеличить предложение. Если предложение превышает спрос, цена снижается, что стимулирует сокращение предложения и увеличение спроса.

Что такое совокупное предложение и почему оно важно в экономике?

Совокупное предложение - это общее количество товаров и услуг, которое производители готовы предложить на рынке в определенный момент времени при определенных условиях. Оно является важным показателем состояния экономики, так как определяет спрос и уровень цен на товары и услуги.

Какие функции связаны со спросом?

Функции спроса включают функцию потребительского спроса, функцию инвестиционного спроса и функцию государственного спроса. Потребительский спрос определяется предпочтениями, доходами и ценами потребителей. Инвестиционный спрос зависит от ожиданий предпринимателей и процентных ставок. Государственный спрос формируется через государственные закупки и инвестиции.

Какие функции связаны с предложением?

Функции предложения включают функцию отдельно-непрерывного предложения, функцию общего объема предложения и функцию короткосрочной агрегированной совокупной кривой предложения. Они определяют, сколько товаров и услуг производители готовы предложить при разных уровнях цен.

Каков механизм установления рыночного равновесия?

Механизм установления рыночного равновесия основан на взаимодействии спроса и предложения. Если спрос превышает предложение, то цены повышаются, что стимулирует производителей увеличивать свое предложение. Если предложение превышает спрос, то цены снижаются, что увеличивает спрос со стороны потребителей. Рыночное равновесие достигается тогда, когда спрос равен предложению.

Какие проблемы могут возникнуть при формировании совокупного предложения в современной экономике?

Одной из проблем формирования совокупного предложения является неправильная оценка спроса со стороны производителей, что может привести к несбалансированности между спросом и предложением. Также, проблемой может быть неэффективное использование производственных ресурсов, что может снизить объем совокупного предложения. Кроме того, внешние факторы, такие как изменения в экономической политике или налоговой системе, могут также влиять на формирование совокупного предложения.

Какие понятия связаны с функциями спроса и предложения?

Основными понятиями, связанными с функциями спроса и предложения, являются: совокупное предложение, функции спроса, функции предложения, механизмы установления рыночного равновесия.

Какие функции выполняет спрос?

Функции спроса включают показатели количества товаров, необходимых покупателям, и готовность потребителей заплатить за эти товары определенную сумму денег.