Инновационная экспертиза. Интернет - банкинг (Сбербанк)
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 29.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Однако необходимо заметить, что за 2018 год отмечено падение доли таких атак - до 23% c 31% годом ранее.4. Атаки на уровне приложений. Они состоят в использовании хорошо известных слабостей серверного программного обеспечения (sendmail, HTTP, FTP). Пользуясь данными слабостями, злоумышленники могут получить доступ к компьютеру и/или мобильному устройству пользователя, работающего с банковским приложением.Перечень видов сетевых угроз для интернет-банкинга не ограничивается рассмотренными выше. Перечислять абсолютно все нецелесообразно. На основании данных компании «Positive Technologies» обобщим сведения о наиболее распространенных уязвимостях онлайн-банков за 2018 год (от наиболее опасных к менее опасным): недостаточная защита от атак, направленных на перехват данных; недостатки реализации двухфакторной аутентификации; межсайтовое выполнение сценариев; разглашение важных данных; раскрытие чувствительной информации в сообщениях об ошибках; раскрытие информации о версии используемого программного обеспечения; нарушение логики работы приложений; недостаточная авторизация; внедрение внешних сущностей XML; недостаточная защита от подбора аутентификационных данных.К числу преступлений, совершаемых в исследуемой нами области, относятся деяния, ответственность за которые предусмотрена ст.ст. 158, 159, 159.3, 159.6, 272, 273 УК РФ (преступления в сферах экономики, компьютерной информации, частной собственности и т.д.).Рассмотрим некоторые возможности (средства, методы), направленные на нивелирование угроз интернет-банкингу. Эти возможности, к сожалению, зачастую не используются как пользователями, так и кредитными организациями, представляющими подобные услуги.1. Использование лицензированного антивирусного программного обеспечения. Применение подобных продуктов («Лаборатория Касперского», «Dr.Web», «Eset Nod» и др.) позволяет снизить уровень опасности, создаваемой вредоносными программами. Эта возможность относится к категории программных решений, речь о которых пойдет далее. Однако угрозы от вредоносных программ настолько велики, что ее реализация рассматривается нами в качестве отдельной рекомендации.2. Различные методы аутентификации. В данном случае речь идет о парольной защите.К числу рекомендаций, позволяющих осложнить ее преодоление, отнесем следующее: использование двухфакторной аутентификации при помощи смс-паролей (либо push-уведомлений, приходящих из клиентского приложения), которые действуют строго ограниченное время; использование одноразовых паролей. Однако и двухфакторная аутентификация, к сожалению, недостаточно надежна: в 71% интернет-банков обнаружены недостатки в реализации подобных механизмов.3. Электронная подпись. Применение этой технологии позволяет работать с документами дистанционно, подписывать их электронные версии и отправлять в банковскую организацию, которая, в свою очередь, может проверить подлинность документов и идентифицировать клиента. Ее грубый взлом невозможен, однако подделка подписи более чем реальна, равно как и утеря и/или кража ключа.4. Шифрование. Данный способ обеспечивает сохранение конфиденциальных данных, информация криптографически защищается по протоколу SSL. Он позволяет применить шифрование на транспортном уровне, благодаря чему посредник, вклинившийся в сеанс связи клиента и сервера, не сможет увидеть передаваемые команды протокола HTTP в открытом тексте. Если говорить кратко, то протокол SSL усложняет задачу перехвата потока данных, которыми обмениваются клиент и сервер. В настоящее время разработана модифицированная версия протокола SSL - TLS, крайняя версия - 1.3. В 2014 году в протоколе SSL была найдена серьезная уязвимость, однако он до сих пор является достаточно распространенным и востребованным.5. Контроль за длительностью сессии. Использование данной меры подразумевает, что если пользователем в течение некоторого времени не совершается никаких действий, то банковское приложение или его web-версия предлагает пройти повторную аутентификацию.6. Неиспользование открытых точек доступа Wi-Fi и/ или иных способов подключения к сети Интернет. Данная рекомендация ориентирована на обычных пользователей, которые используют для входа во Всемирную паутину незащищенные соединения, находящиеся в местах массового пребывания людей (Интернет-кафе, фудкорты торговых центров). Тем самым они подвергают свою конфиденциальную информацию угрозам анализаторов сетевого трафика, атак на уровне приложений и др.7. Применение кредитной организацией современных и эффективных средств, которые способны противостоять возникающим угрозам безопасности информации. Такие технологии реализовываются при помощи программных и аппаратных средств.Аппаратные средства направлены на обеспечение защиты системы информационной безопасности от физического проникновения, а также маскировки данных.Достоинствами подобных устройств являются дешевизна, легкая настройка и надежность. Основные недостатки - возможность утраты функциональных свойств, недостаточная гибкость в условиях меняющейся среды.К их числу относятся USB-токены, изделие «DS-1996», смарт-карты, средства защиты информации от несанкционированного доступа «SecretNet» и др.Программные средства представляют собой специальные цифровые продукты, которые осуществляют идентификацию пользователя, контролируют доступ, производят шифрование, а также контролируют систему защиты банковской организации. Их достоинствами являются универсальность, надежность, гибкость, возможность модифицирования. Основной недостаток - ограниченность функциональности в сети организации. К таковым относятся, например, межсетевые экраны, CRM-системы (англ. CustomerRelationshipManagement), GRC-системы (англ. Governance, RiskmanagementandCompliance), системыобнаружениявторжений (англ. IntrusionDetectionSystem) ипредотвращениявторжений (англ. Intrusion Prevention System).8. Постоянное обучение персонала кредитной организации в области обеспечения информационной безопасности, периодические проверки их знаний в данной сфере, а также профилактическая работа службы безопасности организации.9. Обучение клиентов (пользователей) интернет-банков основам информационной безопасности при использовании ими приложений, сайтов и т.д. Доведение информации о существующих угрозах и рисках, которые могут появиться в ходе использования вышеуказанных услуг. И, конечно же, выпуск в печатном и/или электронном виде рекомендаций по действиям, которые пользователями должен осуществить с целью предотвращения (исключения, минимизации) вредных последствий от действий злоумышленников.10. Инвестиционная экспертизаПрименение интернет – технологий в банковской деятельности открывает новыевозможности развития для кредитных организаций. В связи с этим представляетсяважным анализ тенденций и перспектив применения интернет – технологий вбанковской деятельности.Кредитные организации будут с каждым годом увеличивать затраты наразработку, внедрение, сопровождение и использование систем на базе интернет -технологий, инвестируя главным образом в информационную безопасность и развитиеэлектронного взаимодействие с клиентами. На дальнейшее развитие инноваций могутсущественно повлиять следующие конъюнктурные вызовы: необходимость роста вусловиях ужесточения нормативных требований, изменяющейся конкурентной среды иновых требований клиентов. Создание успешного инновационного продукта для банка,находится в плоскости синергии различных технологических трендов, создающихдолговременное конкурентное преимущество.Совокупный объем инвестиций российских банков в интернет – технологии в 2019 году составил порядка 192,8 млрд. руб. Безусловно, лидерами по ИТ-инвестициямявляются крупнейшие банки, тем не менее, достаточно перспективные решенияразрабатывают и кредитные организации среднего размера. Среди российских банковбольше всего средств в цифровую трансформацию, главным образом, вкладываетСбербанк: так в период с 2016 по 2019 годы Сбербанк инвестировал в нее более 390 миллиардов рублей.Следует отметить, что расходы Сбербанка на цифровую трансформациюзначительно уступают инвестициям в информатизацию крупнейших западных банков.Интернет - банкинг позволяет:- получить любую информацию по своему счету- оставить заявку на открытие счета, получения кредита или банковской карты- сделать перевод на счета других банков- конвертировать средства- и другоеПерспективами развития интернет - банкинга является интегрирование брокерскихинструментов и возможность торговать на рынке ценных бумаг.
Вопрос-ответ:
Какие виды атак могут произойти на уровне интернет-банкинга Сбербанка?
Виды атак на уровне интернет-банкинга Сбербанка могут быть различными. Одним из них является атака на уровне приложений, которая состоит в использовании известных слабостей серверного программного обеспечения, таких как sendmail, HTTP, FTP. За счет этих слабостей злоумышленники могут получить доступ к компьютеру или мобильному устройству пользователя, работающему с банковским приложением.
Какую долю атак на интернет-банкинг Сбербанка занимают атаки на уровне приложений?
В 2018 году отмечено падение доли атак на уровне приложений до 23% по сравнению с 31% в предыдущем году. Такие атаки занимают значимую, но не доминирующую позицию среди всех атак на интернет-банкинг Сбербанка.
Какие слабости серверного программного обеспечения могут использовать злоумышленники при атаке на интернет-банкинг Сбербанка?
Злоумышленники могут использовать известные слабости серверного программного обеспечения, такие как sendmail, HTTP, FTP. Пользуясь этими слабостями, они получают доступ к компьютеру или мобильному устройству пользователя, работающему с банковским приложением.
Какие виды сетевых угроз могут быть связаны с интернет-банкингом Сбербанка?
В интернет-банкинге Сбербанка могут быть различные виды сетевых угроз. Одной из них является атака на уровне приложений, которая состоит в использовании известных слабостей серверного программного обеспечения, таких как sendmail, HTTP, FTP. При этом злоумышленники получают доступ к компьютеру или мобильному устройству пользователя, работающему с банковским приложением.
Как изменилась доля атак на уровне приложений в интернет-банкинге Сбербанка за последний год?
За 2018 год отметилось падение доли атак на уровне приложений в интернет-банкинге Сбербанка до 23% по сравнению с предыдущим годом, когда она составляла 31%. Такое уменьшение свидетельствует о некотором снижении количества атак на данный уровень системы.
Какие виды атак популярны в Интернет-банкинге?
В Интернет-банкинге популярны атаки на уровне приложений, такие как использование слабостей серверного программного обеспечения sendmail, HTTP, FTP. Злоумышленники могут получить доступ к компьютеру или мобильному устройству пользователя через эти слабости.
Каковы последствия атак на уровне приложений в Интернет-банкинге?
Атаки на уровне приложений в Интернет-банкинге могут привести к получению злоумышленниками доступа к компьютеру или устройству пользователя, работающему с банковским приложением. Это может привести к краже персональных данных, финансовому мошенничеству и другим преступлениям.
Каковы тренды в сфере сетевых угроз в Интернет-банкинге?
За 2018 год отмечено падение доли атак на уровне приложений в Интернет-банкинге до 23% по сравнению с предыдущим годом. Это свидетельствует о некотором снижении уровня угроз данного вида. Однако, необходимо быть внимательными и защищать свои компьютеры и устройства от потенциальных атак.
Какие слабости серверного программного обеспечения могут быть использованы в атаках на уровне приложений в Интернет-банкинге?
В атаках на уровне приложений в Интернет-банкинге могут быть использованы слабости серверного программного обеспечения, такие как sendmail, HTTP, FTP. Злоумышленники ищут и используют известные уязвимости в этих программах для получения доступа к устройствам пользователей.
Какими мерами защиты можно обезопаситься от атак на уровне приложений в Интернет-банкинге?
Для защиты от атак на уровне приложений в Интернет-банкинге рекомендуется использовать надежное антивирусное программное обеспечение, регулярно обновлять программы и операционные системы, не открывать подозрительные ссылки и вложения, не использовать ненадежные источники для загрузки приложений, не делиться персональными данными и паролями с посторонними.
Какие атаки происходили на уровне приложений в интернет-банкинге Сбербанка?
Атаки на уровне приложений в интернет-банкинге Сбербанка заключаются в использовании хорошо известных слабостей серверного программного обеспечения, таких как sendmail, HTTP, FTP. Злоумышленники могут получить доступ к компьютеру или мобильному устройству пользователя, работающему с банковским приложением.
Какая доля атак на интернет-банкинг Сбербанка произошла в 2018 году?
За 2018 год отмечено падение доли атак на интернет-банкинг Сбербанка до 23%, по сравнению с 31% в предыдущем году.