Эволюция взаимоотношений государства и бизнеса в России.
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 29.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Эволюция взаимоотношений государства и бизнеса в России 4
Заключение 9
Список используемой литературы 10
[1]На данном этапе активность крупных предприятий в политической сфере не снизилась, а изменилась. Сохранялось значительное влияние различных компаний в президентских и государственных структурах. Но общественный центр тяжести переместился в Думу и регионы. В Думе лоббирование выражалось как при создании официальных структур (Межфракционный союз «Энергия России»), так и на неформальном уровне (группы давления различных нефтяных компаний).Благодаря их деятельности законотворческая деятельность депутатов была направлена в объективно выгодное русло для крупных нефтяных компаний. В регионах экспансия крупных корпораций была связана с большим отрывом кандидатов в губернаторы.[2]Поэтому для нашего времени были условия для пересмотра правил игры, которые стали основой для определения нынешнего этапа отношений государства с предприятиями как особой пятой в современной России..ЗаключениеРазвитие экономики знаний, информационных и коммуникационных технологий и рост взаимозависимости экономических и политических субъектов ставят понимание предприятий не только как экономического, но и как социально-политического явления в центр научного анализа. необходимость его комплексного рассмотрения как многофункциональной деятельности во взаимодействии с обществом в целом. Долгий путь возникновения предпринимательства как особой формы организации и осуществления человеческой деятельности во многом связан с принципами свободной торговли и свободной конкуренции, основанной на частной собственности. История становления и развития предприятия свидетельствует о постоянном изменении не только структурно-функциональных принципов организации предприятия, но и ценностно-мотивационных его характеристик.Историческое развитие сформировало относительно устойчивые и довольно разнообразные типы отношений между государством и экономическими агентами. Различные масштабы и форматы публичной власти по отношению к экономике и обществу способствовали формированию различных политических моделей государства, сгруппированных вокруг двух «полярных» типов: классического либерального государства («минималистское») и «этатистского» государства. (самодостаточный и доминирующий).Исторические особенности также играют важную роль во взаимоотношениях государства и предприятий, которые на языке институционалистов получили название «условное развитие». Отношения между государством и предприятиями приобретают конкретные формы как под влиянием различий в траекториях обусловленного развития, так и за счет конкретного выбора политического пути, сделанного сильнейшими акторами на поворотных моментах истории.Список используемой литературы1. Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности / А.Н. Асаул. - М.: Питер, 2019. - 374 c.2. Боброва, О.С. Организация коммерческой деятельности. Учебник и практикум для СПО / О.С. Боброва. - М.: Юрайт, 2015. - 141 c.3. Бунеева, ; Организация И Управление Коммерческой Деятельностью Предприятий В Розничной Торговле / ; Бунеева. - Москва: Огни, 2017. - 108 c.4. Бусыгин, А. В. Предпринимательство. Учебник / А.В. Бусыгин. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 608 c.5. Валдайцев, С. В. Малое инновационное предпринимательство / С.В. Валдайцев, Н.Н. Молчанов, К. Пецольдт. - М.: Проспект, 2019. - 538 c.6. Денисова, Н. И. Организация предпринимательства в сфере коммерции / Н.И. Денисова, .Диянова Н, Штессель. - М.: Магистр, 2015. - 336 c.7. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2018. - 272 c.
2. Боброва, О.С. Организация коммерческой деятельности. Учебник и практикум для СПО / О.С. Боброва. - М.: Юрайт, 2015. - 141 c.
3. Бунеева, ; Организация И Управление Коммерческой Деятельностью Предприятий В Розничной Торговле / ; Бунеева. - Москва: Огни, 2017. - 108 c.
4. Бусыгин, А. В. Предпринимательство. Учебник / А.В. Бусыгин. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 608 c.
5. Валдайцев, С. В. Малое инновационное предпринимательство / С.В. Валдайцев, Н.Н. Молчанов, К. Пецольдт. - М.: Проспект, 2019. - 538 c.
6. Денисова, Н. И. Организация предпринимательства в сфере коммерции / Н.И. Денисова, .Диянова Н, Штессель. - М.: Магистр, 2015. - 336 c.
7. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2018. - 272 c.
Вопрос-ответ:
Как изменилась активность крупных предприятий в политической сфере на данном этапе?
На данном этапе активность крупных предприятий в политической сфере не снизилась, а изменилась. Сохранялось значительное влияние различных компаний в президентских и государственных структурах. Но общественный центр тяжести переместился в Думу и регионы. В Думе лоббирование выражалось как при создании официальных структур, так и в рамках межфракционного союза.
Какие структуры имеют влияние на политическую сферу в России?
На политическую сферу в России влияют как президентские и государственные структуры, так и Дума и регионы. Крупные предприятия сохраняют значительное влияние в различных компаниях данных структур.
Куда переместился общественный центр тяжести в России?
Общественный центр тяжести в России переместился в Думу и регионы. Именно там происходит лоббирование и создание официальных структур, которые оказывают влияние на политическую сферу.
Что такое межфракционный союз?
Межфракционный союз - это объединение представителей различных политических фракций в Думе. Через такие союзы осуществляется лоббирование и выражается влияние крупных предприятий на политическую сферу.
Какие структуры оказывают влияние на создание официальных структур в России?
Крупные предприятия оказывают влияние на создание официальных структур в России как в президентских и государственных структурах, так и через межфракционный союз в Думе и регионах.
Как изменилась активность крупных предприятий в политической сфере России?
На данном этапе активность крупных предприятий в политической сфере не снизилась, а изменилась. Сохранялось значительное влияние различных компаний в президентских и государственных структурах. Однако, общественный центр тяжести переместился в Думу и регионы.
В каких структурах проявлялось лоббирование крупных компаний в России?
Лоббирование крупных компаний в России проявлялось как при создании официальных структур, так и через межфракционные союзы в Думе.
Какое влияние крупные предприятия имели на президентские и государственные структуры в России?
Крупные предприятия оказывали значительное влияние на президентские и государственные структуры в России.
Куда переместился общественный центр тяжести в России?
Общественный центр тяжести в России переместился в Думу и регионы.