Учётная политика коммерческих организаций (российская и международная практика (гармонищация российского бухгалтерского учета в соответствии с МСФО)
Заказать уникальную дипломную работу- 105 105 страниц
- 59 + 59 источников
- Добавлена 22.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКАХ 8
1.1. Роль учетной политики предприятия в системе нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета 8
1.2 Понятие и принципы формирования учетной политики в российской и международной практиках 21
1.3 Понятие и принципы формирования учетной политики в Порядок формирования, основные элементы и причины изменения учетной политики в российской и международной практиках 33
2. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОБЬЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 40
2.1. Характеристика деятельности ООО «Ромашка» 40
2.2. Организация формирования и практическое применение учетной политики предприятия для целей бухгалтерского учета 50
2.3. Организация формирования и практическое применение учетной политики предприятия для целей налогового учета 54
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ В УЧЕТНУЮ ПОЛИТИКУ РОССИЙСКОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – ПРИКАЗ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - ГРАФИК ДОКУМЕНТООБРОТА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С МСФО 89
Признаваемые в целях налогообложения прибыли косвенные расходы на производство и реализацию, осуществленные в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода.(Основание: п. п. 1, 2 ст. 318 НК РФ)К внереализационным расходам относятся обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и реализацией, такие как:расходы на услуги банков (пп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ);судебные расходы и арбитражные сборы (пп. 10 п. 1 ст. 265 НК РФ);штрафы и пени за нарушения договорных обязательств (пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ);уплаченные проценты по кредитам и займам (пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ);расходы на формирование резервов по сомнительным долгам (при методе начисления) (пп. 7 п. 1 ст. 265 НК РФ);отрицательные курсовые разницы (кроме разниц от переоценки авансов) (пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ).другие обоснованные расходы, не связанные с производством и реализацией.(Основание: ст. 265 НК РФ)Предварительным условием проведения любой проверки учетной политики, независимо от его тематики, является оценка правомерности функционирования объекта предпринимательской деятельности. Поэтому при анализе практического применения учетной политики важно выделить основные элементы практического применения учетной политики предприятия.Таблица 2 - Основные элементы практического применения учетной политики предприятия№з/пЭтап проверкиИсточник информацииПроцедуры анализа практического применения учетной политики1. Проверка фактов регистрации предприятия и учредительных документов по формальным признакамУстав; учредительный договор; свидетельство о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности; справка о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций; лицензии; патенты; протоколы собрания учредителейПроверка фактов государственной регистрации предприятия, наличия: свидетельства о государственной регистрации (Ромашка), устава (Ромашка), учредительного договора (Ромашка), справки о внесении в Единый государственный реестр предприятий и организаций (Ромашка), банковских счетов, формы собственности, органов управления2. Проверка содержания учредительных документовФорма 1 Бухгалтерский баланс; форма № 2 - отчет о финансовых результатах; форма № 3 - отчет о движении денежных средств; форма Отчета об изменении капитала; журналы-ордера 1,2,3,4,6,11,12 Установление соответствия фактической деятельности предприятия видам деятельности, которые зарегистрированы в уставе, учредительном договоре, на которую выданы соответствующие патенты и лицензии. В случае несоответствия - предложить учредителям внести соответствующие изменения в устав и учредительный договор, приобрести лицензии, патенты, другие разрешения2.1. Проверка видов и объемов деятельности2.2 Анализ главных событий и участников создания предприятияРегистры синтетического и аналитического учета; первичные документы по учету уставного фонда и участников (учредителей), расчетов с участникамиНа основании уставных и других документов выяснения ключевых событий создания предприятия (приобретение, решение учредителей и т.п.), порядке формирования уставного фонда предприятия; обоснованности его изменений; выполнения учредителями своих обязанностей; центров контроля за деятельностью предприятия; целесообразности такой системы3. Проверка учредительных документов на соответствие действующему законодательствуУстав, учредительный договор, законодательные актыВыяснение наличия на учредительных документах всех необходимых реквизитов юридического адреса, а также цели, органов управления, прав трудового коллектива и т.д.В соответствии с интересами системы управления проводят анализ возможности практического применения учетной политики предприятия по следующим направлениям: 1. Проверка внедрения функций учета. 2. Выяснение делегирования полномочий и ответственности. 3. Проверка взаимосвязи учета с другими функциями. 4. Проверка взаимосвязи между оперативным и бухгалтерскими видами учета.5. Выяснение уровня оперативности учетной информации. 6. Выяснение достоверности информации. Результаты анализа вышеприведенных направлений анализа практического применения учетной политики свидетельствуют, что эти направления не полностью охватывают вопросы организации и методики учетных работ. Поэтому, по нашему мнению, целесообразно исследовать учетной политике предприятия по следующим направлениям: 1. Проверка соблюдения порядка оформления приказа об учетной политике. 2. Выяснение, как решены вопросы на сложных участках учетной работы. 3. Выявление несвойственных функций сотрудников бухгалтерской службы для предотвращения дублирования данных. 3. Проверка использования учетных данных для управленческих решений.4. Анализ организации учетной работы: жесткий график, предусматривающий сроки выполнения учетных работ всеми лицами распределение обязанностей между сотрудниками; инструктаж о порядке заполнения, прохождения документации и ведения учета; проверка выполнения отдельных работ с одновременным исправлением ошибок. 5. Проверка единства и сопоставимости учетных и плановых показателей.Помимо этого проводится анализ документооборота в соответствии с нормативно-законодательной базой. Путь, который проходит документ от момента выписки до сдачи в архив, называется документооборотом. Все документы проходят на своем пути следующие этапы: составление (выписка), прием документа бухгалтерией, регистрация документов в системе учетных записей, передачи документа в архив. Это основные вехи в жизни каждого документа. Этапы документооборота в ООО «Ромашка» приведены ниже:Составление и оформление документов - составляются первичные документы в местах возникновения операции или оформляются документы, принятые от сотрудников Принятие документа бухгалтерией - составленные и оформлены по определенным правилам документы передаются в бухгалтериюДвижение документов отделами и рабочими местами в бухгалтерию, их обработка и использование для бухгалтерских записей - делается обработка и анализ документов, проводятся определенные бухгалтерские пометки и записи, регистрируются факты осуществления хозяйственных операций в соответствующих регистрахПередача документов на средства вычислительной техники - если документы были приняты на бумажном носителе, то данные из них заносятся в компьютерную программу 1С: БухгалтерияПередача документов в архив - после окончания отчетного года (операционного цикла) документы передаются на хранение в архив предприятия.Организационный аспект документирования - это бесспорно разработка и выполнение графика документооборота по каждому звену учетной работы, для бухгалтера и в целом по предприятию. Для того, чтобы движение документов действительно имело упорядоченный характер, в графике документооборота необходимо предусмотреть как можно большее количество позиций относительно процесса создания и обработки первичных документов. Особенно это становится важным с внедрением электронных документов, в связи с чем появилась необходимость в освещении новых позиций прохождения документов, которые касаются особенностей создания и передачи электронных документов, а также использование электронной цифровой подписи. В ООО «Ромашка» графике документооборота отражают следующие позиции: название документа; вид документа (внутренний / внешний) и структурное подразделение, которое его создает; основание для создания документа; должностное лицо, которое подписывает документ; условия использования цифровой подписи, сертификата ключа;срок создания документа; срок отправки или получения документа (по условиям договоров); условия отправки или получения или передачи документа (средства информационно-телекоммуникационной связи: факс, электронная почта, сеть Интернет, почта); срок проведения в учете; структурное подразделение, к которому передается документ; учетный регистр, в котором отражается или с каким сопоставляется документ; срок хранения документа. Применяемая учётная политика должна соответствовать нормам, изложенным в п. 4 ПБУ 1/2008. Формирование действенной учетной политики предприятия на основе отечественного нормативно-правового законодательства имеет важное значение для эффективности хозяйствования. Особое внимание следует обращать на внутренний контроль в виде внутреннего анализа практического применения учетной политики, который непосредственно проводят ответственные работники предприятия в соответствии с приказом об его учетной политике. Общее руководство осуществления бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности субъектов хозяйствования регламентирует государство с помощью нормативно-правового регулирования в виде законов, подзаконных актов и национальных стандартов учета. Предприятие из среды всех предложенных законодательством вариантов должно выбрать тот, который лучше раскрывает особенности его финансово-хозяйственной деятельности, и осветить в приказе о собственной учетной политике. Практическое внедрение учетной политики в деятельность предприятия должно быть документально оформлено в виде приказа или распоряжения. Структура такого документа не регулируется нормативными актами государства, но обязательно должна охватывать все аспекты учетной деятельности и раскрывать организацию учета на предприятии в целом, принятые способы, методы и процедуры финансового учета, порядок ведения и объекты управленческого учета (если она ведется на предприятии ), особенности налогового учета субъекта предпринимательской деятельности. Внутренний анализ учетной политики предполагает установление соответствия данных всех видов учета, которые ведут на предприятии, позициям принятой учетной политики, имеет важное значение как контроль ее достоверности. Что касается финансового учета, то в указанном распорядительном документе должны быть закреплены методы оценки, учета и процедуры, которые предприятие будет использовать в своей учетной деятельности. Формируя собственную учетную политику, оно должно применять задекларированные государством методы оценки, учета и процедур и имеет право выбора из многовариантных те, которые считает целесообразными для своей финансово-хозяйственной деятельности. Если нормативные акты предлагают только один метод оценки, учета и процедуры бухгалтерского учета, они являются обязательными для всех субъектов хозяйствования и отражать их в распорядительном документе нет необходимости. Учетная политика основывается на системе управленческого учета предприятия и имеет управленческую направленность. Управленческий учет на предприятии определяется как учет для удовлетворения информационных потребностей его руководства и структурных подразделений. Обязательность ведения управленческого учета на предприятиях России не закреплена в законодательном порядке в нормативно-правовых актах государства, его осуществляют для оказания помощи руководству в выборе эффективных вариантов управленческих решений по финансово-хозяйственной деятельности. В его ведении побуждает своевременное получение детализированной и правдивой информации о доходах и расходах как в целом на предприятии, так и в его отдельных подразделениях.В рамках управленческого учета предприятие сферы должно детализировано раскрывать особенность учета затрат и калькулирования себестоимости. Существенным отличием финансового учета по формированию расходов является накопление информации об оборотах по синтетическим счетам, то есть о расходах на предприятии в целом. В управленческом учете информацию о расходах группируют по объектам калькуляции, элементам затрат, определяют их отклонения от нормативов, анализируют и определяют себестоимость единицы продукции по каждому ее виду. Если финансовый учет имеет целью формирование достоверной и своевременной информации о финансовом состоянии предприятия, результаты его деятельности для внутренних и внешних пользователей, то налоговый учет, который оно ведет параллельно с финансовым, обусловленный сложностью взаимоотношений с бюджетом, отличается по своей методике и усложняется из-за постоянных изменения налогового законодательства. В учетной политике предприятия обязательно должны быть раскрыты методы оценки, учета и процедур, варианты которых предусмотрены налоговым законодательством. Если нормативно установленные государством методы оценки, учета и процедур не позволяют субъекту хозяйствования достоверно отражать свое финансовое состояние и финансовые результаты, нужно разработать и обосновать такие, которые станут наиболее эффективными. Итак, все методы с учетом принципов бухгалтерского учета должны быть обоснованы и отражены в учетной политике предприятия и примечаниях к его годовой финансовой отчетности. Исходя из того, что учетная политика предприятия основывается не только на нормативно-правовой базе государства, но и учитывает особенности его хозяйственной деятельности, необходимо предусмотреть обязательность проведения контроля за достоверностью формирования, правильностью формализации и практическим осуществлением принятой учетной политики. К основным недостаткам внедрения учетной политики в деятельность предприятия можно отнести малоэффективное нормативно-правовое обеспечение со стороны государства, которое не соответствует требованиям современной экономики. Кроме того, стоит обратить внимание на отсутствие контроля со стороны руководителя (собственника) за полнотой отображения всех аспектов и особенностей деятельности предприятия в его учетной политике. В организации без внимания учетного аппарата остаются некоторые нововведения в законодательстве, не осуществляется постоянный контроль за содержанием распорядительной документации и ее мобильном регулировании в соответствии с нормативно-правовой базы государства. То же касается и контроля за действенностью учетной политики предприятия, что заключается в постоянном наблюдении за достоверностью учетной политики и полнотой отражения ее позиций в распорядительном документе предприятия. Существующие на сегодня методы и формы экономического контроля не удовлетворяют потребности руководителей предприятий в качественной и своевременной информации, которая полностью раскрывала сущность внутрихозяйственных процессов и могла бы своевременно выявить негативные явления в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Эффективность внутреннего анализа практического применения учетной политики проявляется в экономической деятельности тех предприятий, где менеджмент творчески подходит к его необходимости и прогнозирует улучшения финансово-хозяйственной деятельности. Такая система контроля должна быть организована для защиты интересов собственников и регламентированная внутренними документами, в частности приказом об учетной политикума. Весомой составляющей внутреннего контроля является его внутренний аудит, который должен быть непрерывным и постоянно действующим. Основные функции внутреннего анализа практического применения учетной политики заключаются в проверке: систем эффективности бухгалтерского учета и внутреннего контроля; соблюдение законов, требований учетной политики, решений руководства; наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества экономического субъекта. По результатам внутреннего анализа практического применения учетной политики разрабатывают предложения по устранению выявленных недостатков и рекомендации по повышению эффективности управления. Для внутреннего контроля прежде всего стоит обратить внимание на правильность документального оформления распорядительного документа предприятия и действенность нормативно-правовой базы государства, на которой разработан приказ об учетной политике. По нашему мнению, внутренний контроль собственной учетной политики нужно осуществлять в четыре этапа. Первый этап - ознакомительный, что предусматривает исследование содержания распорядительного документа и определения проблемных вопросов, которые требуют пересмотра или уточнения. На этом этапе проверки важно уделить должное внимание его оформлению, заполнению всех необходимых реквизитов, наличия подписей должностных и материально-ответственных лиц и отсутствии неправомерных исправлений. Второй этап заключается в исследовании соответствия позиций приказа принятой нормативно-правовой базе государства, где необходимо проверить и сроки действия таких актов. Для выяснения целесообразности применения выбранных вариантов необходимо рассмотреть все другие задекларированные законодательством способы или варианты учета по объектам и выбрать оптимальный для предприятия. Содержание третьего этапа исследования - сравнение позиций приказа с практическим его применением в учетной практике. Если в приказе не раскрыты методы или способы других объектов учета, по которым действующее законодательство предлагает вариантность, необходимо провести расчеты, на основе которых определить наиболее эффективный для конкретного предприятия. В распорядительном документе нужно акцентировать внимание на осуществление контроля за соблюдением позиций принятого приказа об учетной политике предприятия, определить его объекты, сроки проведения и ответственных исполнителей. Завершение исследования - четвертый его этап - заключается в формулировке обоснованных выводов. В пакете приложений к приказу об учетной политике нужно привести перечень объектов предприятия, подлежащих контролю, указать даты его проведения и работников предприятия, которые являются исполнителями проверки. Стоит обратить внимание на проведение обязательного контроля достоверности раскрытия и изменений учетной политики предприятия в примечаниях к финансовой отчетности. По результатам контроля учетной политики предприятия нужно сформулировать вывод, в котором необходимо оценить качество организации учета, полноту раскрытия всех ее аспектов в распорядительном документе об учетной политики и, что самое важное, проанализировать соответствие позиций приказа с применением их в учетной практике предприятия. Достоверное и полное проведение внутреннего анализа практического применения учетной политики и предоставление квалифицированных рекомендаций руководству относительно правильности ее формирования и организации бухгалтерского учета позволяет предотвращать недостатки и негативные явления в деятельности предприятия.3. Рекомендации по внедрению положений международных стандартов в учетную политику российской коммерческой организацииНа основании проведенного анализа практического применения учетной политики можно выделить следующие направления ее совершенствования: 1. Определение необходимого программного обеспечения учетного процесса; 2. Создание графика документооборота предприятия;3. Утвердить график документооброта для составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО (Приложение 2); 3. Оптимизация процесса управления дебиторской задолженностью; 4. Определение метода оптимального метода списания материальных запасов; 5. Разработка способа формирования оценочных резервов и резервов предстоящих расходов. Для перехода на учетную политику в соответствии с МСФО (IAS) 2 Запасы ООО «Ромашка» должно внести следующие корректировки: – в отношении запасов помимо требований ПБУ 5/2001 «Учет материально-производственных запасов» следует в учетной политике утвердить, что запасы оценивают по наименьшей из чистой стоимости возможной продажи и фактической себестоимости; – установить использование метода начислений для поздних счетов поставщиков, проводить таким образом распределение таких счетов на остаток запасов; – выделить долгосрочные запасы:стратегического и аварийного резерва;– признавать запасы с учетом сути хозяйственных операций; – перенести запасы, которые предназначены для создания основных средств, во внеоборотные активы.В соответствии с МСФО (IFRS) 15 учет прямых расходов, непосредственно связанных с продажами, следует вести в разрезе субконто: «экономические элементы затрат», «статьи калькуляции», «места возникновения затрат». Косвенные расходы предварительно регистрируются на счете 44 в разрезе статей затрат и подразделений, ответственных за осуществление указанных расходов, затем производится их распределение.Одной из насущных проблем в современном бухгалтерском учете является формирование методики учета и распределения косвенных расходов. Точность исчисления фактической себестоимости работ по договору зависит во многом от выбора базы распределения косвенных затрат, прежде всего, управленческих. Предлагаем внести изменения в учетную политику:Косвенные расходы по договору включать в расходы по каждому договору при помощи распределения общих расходов пропорционально стоимости исполнения договоров по следующему алгоритму:1) определение суммы фактических косвенных расходов, подлежащих распределению по договорам;2) расчет коэффициента распределения косвенных расходов путем деления общего объема фактических косвенных расходов на стоимость договора;3) определение косвенных расходов путем умножения исчисленного процента и стоимости по каждому договору;4) распределение общей суммы накладных расходов на счет 44 по договорам.Несмотря на требования пункта 28 МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки", организация должна при первом применении настоящего изменения представить количественную информацию по пункту 28(f) МСФО (IAS) 8, только для годового периода, который непосредственно предшествует первому годовому периоду, в котором применяется изменение, и только в том случае, если организация применяет его ретроспективно в отношении каждого предыдущего отчетного периода, представленного в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки".Учетная политика ООО «Ромашка» во многом является эффективной и оправдывает выбранные методы бухгалтерского учета, но тем не менее, нуждается в усовершенствовании, вызванном изменением действующего законодательства и спецификой деятельности, определившейся в процессе хозяйствования организации.Согласно МСФО 18 «Выручка» (IAS 18, п.24,35), доходы должны признаваться на отчетную датупо стадии завершенности сделки. Доход необходимо оценивать по стоимости реализации, которая получена или причитается к получению и должна признаваться при наличии уверенности в его получении, расход –в случае возможности его возникновения. Это позволит обеспечить корректное получение финансового результата.Анализ дебиторской-кредиторской задолженностью является одной из ключевых задач в решении проблем, возникающих во время текущего управления предприятиями с позиции оптимального соотношения между ликвидностью и доходностью. Современные рыночные условия изменили требования к анализу со стороны менеджеров и инвесторов, а потому такой анализ требует дальнейших исследований. Сегодня анализ должен быть ориентирован, в первую очередь, на принятие управленческих решений, а не только на осуществление контроля. В настоящий момент управление дебиторской задолженности в ООО «Ромашка» происходит без методики управления ею на уровне предприятия. Было предложено утвердить следующую методику в соответствии сМСФО (IAS) 32 «Финансовые инструменты: представление информации», представленную на рисунке 15. Данное нововведение позволит значительно облегчить проведение инвентаризации состояния расчетов с дебиторами.Рисунок 15 — Методика управления дебиторской задолженностью в ООО «Ромашка»При этом основными направления управления должны статье следующие (рисунок 16).Рисунок 16 — Направления управления дебиторской задолженностью в ООО «Ромашка»Помимо направлений был предложен график документооборота расчетов с дебиторами в ООО «Ромашка» (рисунок 17)Рисунок 17 — График документооборота расчетов с дебиторами в ООО «Ромашка»Из приведенной выше схемы понятно, что анализ дебиторской-кредиторской задолженности осуществляется по двум направлениям и, соответственно, имеет определенные особенности. Анализ контрагента (покупателя или поставщика) необходим для определения его плато— и кредитоспособности. В мировой учетно-аналитической практике сравнения дебиторской и кредиторской задолженности — обычный и довольно распространенный аналитический прием. Дебиторская задолженность занимает довольно значительную долю в структуре оборотных средств предприятий. Конечно, все предприятия заинтересованы продавать продукцию заказчикам, которые своевременно оплачивают счета, независимо от контролирующих мероприятий, разработанных предприятием с целью предотвращения сбытовые продукции неплатежеспособным покупателям. Поэтому руководству ООО Ромашка необходимо осуществлять ранжирование этой задолженности по срокам оплаты счетов, поможет рационально управлять дебиторской задолженностью и всеми расчетными операциями. Полагаем, что существует необходимость пересмотра политики предприятия в отношении других кредиторов. Уменьшение или увеличение дебиторской задолженности может указывать или изменении объемов реализации, или на изменение условий предоставления кредита контрагентам. В ходе анализа целесообразно проводить ранжирование дебиторской задолженности по срокам возникновения: до 30 дней, 31-60 дней, 61-90 дней, 91-120 дней, более 121 дня. Ежемесячное ведение данного группировки дает возможность руководству составить четкую картину расчетов с покупателями и обратить внимание на просроченную задолженность. Проведенное исследование позволяет нам предложить внести некоторые изменения в методику анализа практического применения учетной политики учетной политик, используемой на организации. В данный момент это методика Подольского, состоящая из семи этапов (см. таблицу 1). Предлагаем ввести в нее следующие этапы:7. Анализ соответствия системы бухгалтерского учета потребностям пользователей управленческой информации.8. Оценка оптимальности выбранных методов ведения бухгалтерского учета.Осуществление деятельности любого предприятия контролируется. Контроль может осуществляться как внешними контролирующими органами, так и внутренними службами или отдельными лицами. Но если почти каждая внешняя проверка заканчивается для предприятия штрафными санкциями, то правильно организован внутренний контроль может предотвратить нарушения и избежать штрафных санкций. К определению понятия «внутренний контроль» нет единого подхода. Однако, по нашему мнению, наиболее обоснованным можно считать такое его толкование: внутренний контроль – это система мер, осуществляемых внутри предприятия без вмешательства внешних субъектов и направленных на проверку законности осуществления хозяйственных операций на предприятии, эффективности его деятельности, выполнения наемными работниками своих обязанностей, это достигается путем предупреждения и выявления фактов отклонений, установление причин и разработки рекомендаций по их устранению. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе исследования были сделаны следующие выводы:Обосновано, что от того, насколько правильно сформирована учетная политика, зависят эффективность управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, уровень прогнозирования его будущего финансового состояния. Формирование учетной политики является глубинным, многокомпонентным, творческим процессом, следствием которого является порядок функционирования учетной системы. При разработке учетной политики используют различные методы: экспертный, проектных, адекватный и контрольный подходы. Экспертный подход предусматривает проведение комплексной анализа практического применения учетной политики финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которая включает организационную, юридическую, экономическую (финансово-хозяйственную и коммерческую) анализа практического применения учетной политики.Основываясь на установленных основных принципах, каждое предприятие должно определять собственную учетную политику, то есть совокупность принципов, методов и процедур, которые оно использует для представления достоверной информации внутренним и внешним пользователям. Это обусловлено, с одной стороны, необходимостью сохранения единой методологии формирования учетной информации, а с другой стороны, особенностями деятельности субъектов хозяйствования и целесообразностью выбора оптимального варианта ведения учета от применения тех или иных методов формирования информации, определенных в нормативных актах, к его организационного обеспечения путем создания собственной учетной службы во главе с главным бухгалтером или иных способов ведения.Изучение организационных основ анализа практического применения учетной политики, что только при условии соблюдения требований достаточности и приемлемости сотрудник может полагаться на полученную информацию при формировании выводов о достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности. В случае существования сомнений в утверждении в финансовом отчете и невозможности получения доказательств для устранения такого сомнения, сотрудник должен отразить это в отчете по анализу практического применения учетной политики путем выражения соответствующей мысли. Какой именно вид модифицированной мысли выскажет сотрудник в отчете является объектом его профессионального суждения, и будет зависеть от достоверности финансовой отчетности и возможности сотрудника учетной функции собрать достаточные и приемлемые доказательства возможности гармонизации учетной политики в соответствии с МСФО и РСБУ. В дальнейших исследованиях следует уделить внимание источникам и процедурам получения доказательств, что является основой для обеспечения обоснованности анализа практического применения учетной политики.Выявлены проблемы формирования учетной политики организации в результате анализа практического применения учетной политики, что позволило сформулировать направления совершенствование аналитических процедур в ходе проведения анализа практического применения учетной политики в сфере управления дебиторской задолженностью, в сфере проведения внутреннего контроля.Разработаны рекомендации руководству аудируемой организации по результатам проведенной анализа практического применения учетной политики: выделены факторы, влияющие на формирование учетной политики предприятия, предложена схема проведения анализа практического применения учетной политики организации в зависимости от факторов, ее определяющих.Показано, государство устанавливает в системе законодательного и нормативного регулирования определенные принципы и способы ведения бухгалтерского учета и налоговых расчетов, а также предоставляет предприятию выбор одного способа из нескольких, а иногда, когда способы учета законодательно не установлены, предприятие разрабатывает их самостоятельно. Обосновать эти решения можно с помощью учетной политики. Учетная политика обеспечивает в своей структуре основу формирования многих документов предприятия, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность как внутри предприятия, так и во взаимоотношениях с внешними партнерами. Анализ практического применения учетной политики, действующих и усовершенствованных подходов к формированию и соблюдения учетной политики оказывает значительное влияние на улучшение организации хозяйственного учета, внутреннего контроля предприятия. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые акты:Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 6.12.2011 N 402-ФЗ (в текущей редакции)Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.04.2020)Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598)Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 07.02.2020) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)"Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (с изменениями и дополнениями)Приказ Минфина России от 09.01.2019 N 2н "О введении в действие международных стандартов анализа практического применения учетной политики на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2019 N 53639)Международный стандарт анализа практического применения учетной политики 265 "Информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководства о недостатках в системе внутреннего контроля"Международный стандарт анализа практического применения учетной политики 315 (пересмотренный) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)Международный стандарт анализа практического применения учетной политики 520 "Аналитические процедуры"Международный стандарт анализа практического применения учетной политики 700 (пересмотренный) "Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)Международный стандарт анализа практического применения учетной политики 800 (пересмотренный) "Особенности анализа практического применения учетной политики финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с концепцией специального назначения" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 05.08.2019)Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 16.09.2019)Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 15. Выручка по договорам с покупателями" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н) (ред. от 14.09.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)Научно-методическая литература:How integrated receivables overcomes the four biggest challenges in order-to-cash // Wausau financial systems. – 2016. – № 06/16. URL: http://fi.deluxe.com/wp-content/uploads/2017/07/WS_WP_20170215_How-IR-Overcomes-the-4-Biggest-Challenges-in-Order-to-Cash.pdfАлексеева Г.И. Учетная политика и оценочные значения: порядок отражения изменений в отчетности по РПБУ и МСФО // Международный бухгалтерский учет. – 2017. – №28 – С. 370–375Артемова, И. В. Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность//Советник в сфере образования. -2019. -№ 7. -С. 19-24..Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник/ Л.Г. Макарова, А.М. Петров; Под ред. Бабаева Ю.А. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. – 463 с.Бабушкина, Е.А. Учет дебиторской задолженности / Молодежь и наука. 2019. № 3. С. 10..Бакаев, А. Бухгалтерские термины и определения. М.: Библиотека журнала «Бухгалтерский учет», 2018. 306с.Барногольц, С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М: Финансы и статистика, 2017 -284 с.Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник /Л.Е. Басовский. — М, 2019. – 589 с. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2019. 212с Волчек А.В. Формирование учетной политики организации / А.В. Волчек. – Минск: Регистр, 2018. – 176 с.Волчек А.В. Формирование учетной политики организации / А.В. Волчек. – Минск: Регистр, 2018. – 176 с.Годовой отчет 2010 + Учетная политика организаций на 2011 год. — М.: Эксмо, Бератор, 2017. — 896 c.Горох В.В. Формы бухгалтерского учета: прошлое и настоящее / В.В. Горох // В сборнике: В мире научных открытий Материалы международной студенческой научной конференции. — 2017. С. 175-177.Гуккаев В.Б. Учетная политика организации. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Бератор– Персс, 2018. – 256 с.Езангина, И.А., Чан, В.Т., Григорян, А.С. Современные аспекты оптимизации дебиторской задолженности хозяйствующих субъектов / Символ науки. 2018. № 3-1. С. 56-60.Захарьин, В. Р. Учетная политика 2006 для целей бухгалтерского и налогового учета / В.Р. Захарьин. — М.: Омега-Л, 2017. — 208 c.Зеликман В. Д., Сонина Ю. А. Пути усовершенствования учета и внутреннего анализа практического применения учетной политики дебиторской задолженности предприятий // Наука и прогресс транспорта. Вестник Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта. – 2014. – №4 (52). – С.37-42.Ильина А.В. Вектор совершенствования аудиторской деятельности в России: анализ тенденций и условий развития / А.В.Ильина, Л.В. Юрьева, А.М. Тимофеева // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. – 2018. – Т. 13, № 4. – С. 654-668.Карпова Т.П. Направления развития бухгалтерского учета в цифровой экономике // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2018. – № 3. – С. 52-57.Клычова, Г.С., Хамидуллин, З.З. Дебиторская задолженность: сущность и определение / Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2019. № 16 (400). С. 40-45.Клычова, Г.С., Хамидуллин, З.З. Дебиторская задолженность: сущность и определение / Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2019. № 16 (400). С. 40-45Конев К.А. Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2019. — №12. — С. 49-54.Коротаев С.Л. Оптимизация учетной политики или как повысить финансовую устойчивость предприятия: Практ. пособие.: – Мн: Изд. В.П. Фрунзе: Г.И. Коротаева, 2019. – 115 с.Коротаев С.Л. Оптимизация учетной политики или как повысить финансовую устойчивость предприятия: Практ. пособие.: – Мн: Изд. В.П. Фрунзе: Г.И. Коротаева, 2019. – 115 с.Корпоративные финансы: учебник под ред. И.В.Косоруковой. – М.: Университет «Синергия», 2020. – 616 с. Красина, Ф.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие/Ф.А. Красина. – Томск. 2017. -200 сЛадутько Н.И. Бухгалтерский учет в промышленности: учеб. Пособие / Н.И. Ладутько. – Минск: Книжный Дом, 2018. – 687 с.Левкович О.А. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / О.А. Левкович, И.Н. Бурцева. – 5– е изд., перераб. и доп. – Минск: Амалфея, 2017. – 800 с.Мэтьюс, М.Р. и М. Х. Б. Перера, Теория бухгалтерского учета, Превод от англ. под ред. Я. Соколов и И. Смирнов, Москва: Аудит, Юнити, 1999, с. 93.Надеждина, С. Д. Система контроля дебиторской задолженности в организациях пищевого производства /С. Д. Надеждина, А. А. Сандаков//Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. -2017. -№ 3(10). -С. 32-36..Никонова И.Ю. Формирование учетной политики для целей бухгалтерского (финансового), налогового и бухгалтерского (управленческого) учета / И.Ю. Никонова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2018. – 116 с.Никонова И.Ю. Формирование учетной политики для целей бухгалтерского (финансового), налогового и бухгалтерского (управленческого) учета / И.Ю. Никонова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2018. – 116 с.Омарова О.Ф. Формы бухгалтерского учета для субъектов малого бизнеса / О.Ф. Омаров // Актуальные вопросы современной экономики. — 2019. № 2. С. 67-70Оценка стоимости ценных бумаг и бизнеса. Учебник под ред. Косоруковой. - М.: Университет «Синергия», 2019..Палий В.Ф. Комментарий к международным стандартам финансовой отчетности / В.Ф. Палий. – М.: Аскери, 2018. – 346 с.Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь. — 6-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2018. 78с.Романова Г.Г. Перспективы применения международных стандартов анализа практического применения учетной политики в РФ / Г.Г. Романова, Е.Л. Войнова // Карельский научный журнал. – 2019. – Т. 8, №2 (27). – С. 110-112Салимова, В.Р. Анализ дебиторской задолженности / Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2019. № 6 (88). С. 32.Татаринова М.Н. Вариантность организации учетного отражения хозяйственных операций малых предприятий / М.Н. Татаринова // Вестник АПК Ставрополья. — 2018. № S1. С. 153-157.Трофимова Л.Б. Основы построения учетной политики в соответствии с МСФО // Международный бухгалтерский учет, №12–1, 2018. – С.12-13.Турищева, Т. Б. Теория бухгалтерского учета : учебник для бакалавров / Т. Б. Турищева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – 307 с.Финансы: учебник / под ред. А.П. Балакиной, И.И. Бабленковой. - М.: Дашков и К°, 2017. - 383 с.Храпова Е.В., Кычанов Б.И. Подходы к эффективному управлению дебиторской задолженностью судоходных компаний // ТДР. – 2017. – №2. – С.52-55.Чугунов А.В.Анализ в России: состояние, проблемы и перспективы развития / А.В. Чугунов, О.Г. Шальнев // ФЭС: Финансы. Экономика.Стратегия. – 2018. – Т. 15, № 6. – С. 41-47.Юрьева, А.Ю., Шилова Л.Ф. Методика оценки эффективности в дебиторскую задолженность / Евразийский научный журнал. 2018. № 6. С. 16-19.Приложение 1 – Приказ об учетной политикеПриложение 2 - График документооброта для составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 6.12.2011 N 402-ФЗ (в текущей редакции)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.04.2020)
3. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"
4. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598)
5. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 07.02.2020) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)"
6. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (с изменениями и дополнениями)
7. Приказ Минфина России от 09.01.2019 N 2н "О введении в действие международных стандартов анализа практического применения учетной политики на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2019 N 53639)
8. Международный стандарт анализа практического применения учетной политики 265 "Информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководства о недостатках в системе внутреннего контроля"
9. Международный стандарт анализа практического применения учетной политики 315 (пересмотренный) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
10. Международный стандарт анализа практического применения учетной политики 520 "Аналитические процедуры"
11. Международный стандарт анализа практического применения учетной политики 700 (пересмотренный) "Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
12. Международный стандарт анализа практического применения учетной политики 800 (пересмотренный) "Особенности анализа практического применения учетной политики финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с концепцией специального назначения" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
13. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 05.08.2019)
14. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 16.09.2019)
15. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 15. Выручка по договорам с покупателями" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н) (ред. от 14.09.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
Научно-методическая литература:
16. How integrated receivables overcomes the four biggest challenges in order-to-cash // Wausau financial systems. – 2016. – № 06/16. URL: http://fi.deluxe.com/wp-content/uploads/2017/07/WS_WP_20170215_How-IR-Overcomes-the-4-Biggest-Challenges-in-Order-to-Cash.pdf
17. Алексеева Г.И. Учетная политика и оценочные значения: порядок отражения изменений в отчетности по РПБУ и МСФО // Международный бухгалтерский учет. – 2017. – №28 – С. 370–375
18. Артемова, И. В. Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность//Советник в сфере образования. -2019. -№ 7. -С. 19-24..
19. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник/ Л.Г. Макарова, А.М. Петров; Под ред. Бабаева Ю.А. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. – 463 с.
20. Бабушкина, Е.А. Учет дебиторской задолженности / Молодежь и наука. 2019. № 3. С. 10..
21. Бакаев, А. Бухгалтерские термины и определения. М.: Библиотека журнала «Бухгалтерский учет», 2018. 306с.
22. Барногольц, С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М: Финансы и статистика, 2017 -284 с.
23. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник /Л.Е. Басовский. — М, 2019. – 589 с. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2019. 212с
24. Волчек А.В. Формирование учетной политики организации / А.В. Волчек. – Минск: Регистр, 2018. – 176 с.
25. Волчек А.В. Формирование учетной политики организации / А.В. Волчек. – Минск: Регистр, 2018. – 176 с.
26. Годовой отчет 2010 + Учетная политика организаций на 2011 год. — М.: Эксмо, Бератор, 2017. — 896 c.
27. Горох В.В. Формы бухгалтерского учета: прошлое и настоящее / В.В. Горох // В сборнике: В мире научных открытий Материалы международной студенческой научной конференции. — 2017. С. 175-177.
28. Гуккаев В.Б. Учетная политика организации. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Бератор– Персс, 2018. – 256 с.
29. Езангина, И.А., Чан, В.Т., Григорян, А.С. Современные аспекты оптимизации дебиторской задолженности хозяйствующих субъектов / Символ науки. 2018. № 3-1. С. 56-60.
30. Захарьин, В. Р. Учетная политика 2006 для целей бухгалтерского и налогового учета / В.Р. Захарьин. — М.: Омега-Л, 2017. — 208 c.
31. Зеликман В. Д., Сонина Ю. А. Пути усовершенствования учета и внутреннего анализа практического применения учетной политики дебиторской задолженности предприятий // Наука и прогресс транспорта. Вестник Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта. – 2014. – №4 (52). – С.37-42.
32. Ильина А.В. Вектор совершенствования аудиторской деятельности в России: анализ тенденций и условий развития / А.В.Ильина, Л.В. Юрьева, А.М. Тимофеева // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. – 2018. – Т. 13, № 4. – С. 654-668.
33. Карпова Т.П. Направления развития бухгалтерского учета в цифровой экономике // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2018. – № 3. – С. 52-57.
34. Клычова, Г.С., Хамидуллин, З.З. Дебиторская задолженность: сущность и определение / Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2019. № 16 (400). С. 40-45.
35. Клычова, Г.С., Хамидуллин, З.З. Дебиторская задолженность: сущность и определение / Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2019. № 16 (400). С. 40-45
36. Конев К.А. Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2019. — №12. — С. 49-54.
37. Коротаев С.Л. Оптимизация учетной политики или как повысить финансовую устойчивость предприятия: Практ. пособие.: – Мн: Изд. В.П. Фрунзе: Г.И. Коротаева, 2019. – 115 с.
38. Коротаев С.Л. Оптимизация учетной политики или как повысить финансовую устойчивость предприятия: Практ. пособие.: – Мн: Изд. В.П. Фрунзе: Г.И. Коротаева, 2019. – 115 с.
39. Корпоративные финансы: учебник под ред. И.В.Косоруковой. – М.: Университет «Синергия», 2020. – 616 с.
40. Красина, Ф.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие/Ф.А. Красина. – Томск. 2017. -200 с
41. Ладутько Н.И. Бухгалтерский учет в промышленности: учеб. Пособие / Н.И. Ладутько. – Минск: Книжный Дом, 2018. – 687 с.
42. Левкович О.А. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / О.А. Левкович, И.Н. Бурцева. – 5– е изд., перераб. и доп. – Минск: Амалфея, 2017. – 800 с.
43. Мэтьюс, М.Р. и М. Х. Б. Перера, Теория бухгалтерского учета, Превод от англ. под ред. Я. Соколов и И. Смирнов, Москва: Аудит, Юнити, 1999, с. 93.
44. Надеждина, С. Д. Система контроля дебиторской задолженности в организациях пищевого производства /С. Д. Надеждина, А. А. Сандаков//Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. -2017. -№ 3(10). -С. 32-36..
45. Никонова И.Ю. Формирование учетной политики для целей бухгалтерского (финансового), налогового и бухгалтерского (управленческого) учета / И.Ю. Никонова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2018. – 116 с.
46. Никонова И.Ю. Формирование учетной политики для целей бухгалтерского (финансового), налогового и бухгалтерского (управленческого) учета / И.Ю. Никонова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2018. – 116 с.
47. Омарова О.Ф. Формы бухгалтерского учета для субъектов малого бизнеса / О.Ф. Омаров // Актуальные вопросы современной экономики. — 2019. № 2. С. 67-70
48. Оценка стоимости ценных бумаг и бизнеса. Учебник под ред. Косоруковой. - М.: Университет «Синергия», 2019..
49. Палий В.Ф. Комментарий к международным стандартам финансовой отчетности / В.Ф. Палий. – М.: Аскери, 2018. – 346 с.
50. Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь. — 6-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2018. 78с.
51. Романова Г.Г. Перспективы применения международных стандартов анализа практического применения учетной политики в РФ / Г.Г. Романова, Е.Л. Войнова // Карельский научный журнал. – 2019. – Т. 8, №2 (27). – С. 110-112
52. Салимова, В.Р. Анализ дебиторской задолженности / Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2019. № 6 (88). С. 32.
53. Татаринова М.Н. Вариантность организации учетного отражения хозяйственных операций малых предприятий / М.Н. Татаринова // Вестник АПК Ставрополья. — 2018. № S1. С. 153-157.
54. Трофимова Л.Б. Основы построения учетной политики в соответствии с МСФО // Международный бухгалтерский учет, №12–1, 2018. – С.12-13.
55. Турищева, Т. Б. Теория бухгалтерского учета : учебник для бакалавров / Т. Б. Турищева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – 307 с.
56. Финансы: учебник / под ред. А.П. Балакиной, И.И. Бабленковой. - М.: Дашков и К°, 2017. - 383 с.
57. Храпова Е.В., Кычанов Б.И. Подходы к эффективному управлению дебиторской задолженностью судоходных компаний // ТДР. – 2017. – №2. – С.52-55.
58. Чугунов А.В. Анализ в России: состояние, проблемы и перспективы развития / А.В. Чугунов, О.Г. Шальнев // ФЭС: Финансы. Экономика.Стратегия. – 2018. – Т. 15, № 6. – С. 41-47.
59. Юрьева, А.Ю., Шилова Л.Ф. Методика оценки эффективности в дебиторскую задолженность / Евразийский научный журнал. 2018. № 6. С. 16-19.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет учетная политика предприятия в системе нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета?
Учетная политика предприятия играет важнейшую роль в системе нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета. Она определяет принципы, методы и процедуры ведения учета, а также правила оценки и представления информации о финансовом состоянии и результате хозяйственной деятельности предприятия. Учетная политика также влияет на уплату налогов и формирование отчетности в соответствии с требованиями законодательства.
Как формируется учетная политика в российской и международной практиках?
Формирование учетной политики в российской и международной практиках основывается на определенных принципах. В России учетная политика формируется в соответствии с требованиями законодательства, а также на основе рекомендаций и методических указаний Минфина России. В международной практике учетная политика формируется в соответствии с МСФО (Международными стандартами финансовой отчетности), которые учитывают особенности международной деятельности и требования инвесторов и акционеров.
Какие принципы формирования учетной политики существуют в российской и международной практиках?
Существуют общие принципы формирования учетной политики как в российской, так и в международной практиках. К ним относятся: принцип достоверности, принцип последовательности, принцип существенности, принцип оценки и учета, принцип адекватности информации. Эти принципы направлены на обеспечение правильной и полной отражаемости финансовой информации и ее соответствия реальным экономическим событиям и операциям.
Какую роль играет гармонизация российского бухгалтерского учета с МСФО?
Гармонизация российского бухгалтерского учета с МСФО (Международными стандартами финансовой отчетности) имеет важное значение для российских компаний, особенно в условиях глобализации и интеграции в мировую экономику. Гармонизация позволяет установить единые принципы и правила учета, которые понятны и применимы как для отечественных, так и для зарубежных инвесторов, что способствует привлечению инвестиций, повышению прозрачности и конкурентоспособности предприятий.
Какую роль играет учетная политика предприятия в системе нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета?
Учетная политика предприятия играет ключевую роль в системе нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета. Она определяет принципы и методы ведения учета, обеспечивает согласованность отчетности предприятия с требованиями законодательства. Также учетная политика влияет на расчет и уплату налоговых обязательств, формирование резервов и отражение финансовых результатов деятельности предприятия.
Какими понятиями и принципами руководствуются при формировании учетной политики в российской и международной практиках?
При формировании учетной политики в российской и международной практиках руководствуются понятиями и принципами, которые определены в соответствующих стандартах бухгалтерского учета и финансовой отчетности. В российской практике значительное влияние оказывают положения Федеральных бухгалтерских стандартов, в международной практике основными документами являются Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).
Что входит в понятие учетной политики?
В понятие учетной политики входят принципы, положения и процедуры, которые применяются предприятием при составлении и представлении его финансовой отчетности. Это включает в себя выбор методов оценки активов и обязательств, определение ставок амортизации, формирование резервов и проведение корректировок в бухгалтерской отчетности.
Какая роль учетной политики в гармонизации российского бухгалтерского учета с МСФО?
Учетная политика играет важную роль в процессе гармонизации российского бухгалтерского учета с МСФО. Она позволяет предприятиям привести свою отчетность в соответствие с требованиями МСФО, сделать финансовую отчетность более прозрачной и сопоставимой. Формирование учетной политики в соответствии с МСФО позволяет установить единые принципы учета, которые применяются как в российской, так и в международной практике.
Зачем коммерческим организациям нужна учетная политика?
Учетная политика является нормативным документом, который определяет принципы и методы ведения бухгалтерского учета в организации. Ее целью является обеспечение единообразия и надежности учетной информации, а также соответствие учета требованиям законодательства и международным стандартам.