Как годы, проведенные Пушкиным в лицее повлияли на тему любви и дружбы в его творчестве.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Литература
  • 16 16 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 01.05.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
Часть I. Лицейская пора в жизни А. С. Пушкина
Часть II. Любовь и дружба в лирике поэта
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Предчувствую отрадное свиданье;
Запомните ж поэта предсказанье:
Промчится год, и с вами снова я,
Исполнится завет моих мечтаний;
Промчится год, и я явлюся к вам!
О сколько слез и сколько восклицаний,
И сколько чаш, подъятых к небесам!
И первую полней, друзья, полней!
И всю до дна в честь нашего союза!
Благослови, ликующая муза,
Благослови: да здравствует Лицей! (Пушкин. С. 69)
Тост за здравие Лицея, за его благоденствие непременно открывал ежегодные встречи 19 октября. Так же непременно вспоминалась «лицейская старина», отсутствующие друзья и наставники:
Наставникам, хранившим юность нашу,
Всем честию, и мертвым и живым,
К устам подъяв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим. (Пушкин. С. 69)
В ранней редакции стихотворения есть примечательные строки:
На пир любви душой стремлюся я…
Вот вижу вас, вот милых обнимаю.
Я праздника порядок учреждаю… (Пушкин. С. 69)
Как видим, поэт считал себя вправе быть не только певцом, но и своеобразным законодателем лицейского праздника.
Царскосельский лицей многому научил своих питомцев, воспитав в них чувство собственного достоинства, братского единения, гражданского самосознания и истинного патриотизма. Каждый из выпускников шел своим путем. Но «лицейское братство» было свято для тех, кто волею судеб стал лицеистом.
Первая любовь Пушкина была связана с Натальей Кочубей, юной аристократкой, дочерью будущего канцлера, жившей летом 1813–1815 годов с родителями в Царском Селе.
Очаровательная, застенчивая и изящная девочка оставила глубокий след в душе поэта, не раз возвращавшегося впоследствии к воспоминаниям о своей первой любви.
«Образ этот навсегда слился с картинами Царского Села, его великолепных парков:
Дубравы, где в тиши свободы
Встречал я счастьем каждый день,
Ступаю вновь под ваши своды,
Под вашу дружескую тень.
И для меня воскресла радость,
И душу взволновали вновь
Моя потерянная младость,
Тоски мучительная сладость
И сердца первая любовь». (Иезуитова. С. 58)
Чувство к Наталье Кочубей постепенно иссякло, растворилось в других настроениях и впечатлениях и перешло в область лицейских преданий, донесших до нас имя той, кому посвящены «Измены»:
Все миновалось!
Мимо промчалось
Время любви… (Пушкин. С. 22)
Заключение

А. С. Пушкина мы по праву считаем родоначальником нашей классической литературы и поэзии, началом всех начал. В его беспримерной созидательной мощи, в многогранности его писательского облика, в небывалой стремительности творческого развития выразились замечательная одаренность и могучая сила породившего его великого народа.
Поэт воспевал русскую душу, русский характер, Русскую любовь и дружбу.
Действительно, не только в творчестве Пушкина, но и в его жизни, в его личности с исключительной полнотой выступают лучшие, драгоценнейшие особенности русского человека.
Не будем забывать, что понять то или иное литературное произведение, в том числе и стихотворное, сложно, если мы не знаем о происходивших в это время событиях в жизни автора, о его настроениях и впечатлениях, о людях, которым посвящены произведения. Поэтому, когда вы будете читать размышления о лирике Пушкина, обращайтесь еще и к истории его жизни.
19 октября 1836 года Пушкин написал последнее в своей жизни послание лицейским друзьям – «Была пора: наш праздник молодой…» Двадцать пять лет – четверть столетия назад! – судьба свела лицеистов в Царском Селе. Прошли годы.
Многие из бывших лицеистов стали свидетелями и непосредственными участниками великих событий.
Стихотворение не завершено, обрывается на полуслове (в таком виде оно и было прочитано поэтом на встрече с лицеистами):
И новый царь, суровый и могучий,
На рубеже Европы бодро стал,
И над землей сошлися новы тучи,
И ураган их… (Пушкин. С. 224)
В этой незавершенности стихотворения есть не просто особая красота, но и особая торжественность. Земная жизнь Пушкина вот-вот оборвется, но продолжается великая история, от имени которой говорит поэт.
Список использованной литературы

1. Иезуитова Р. В., Левкович Я. Л. Пушкин в Петербурге. – Л.: Изд-во Лениздат, 1991. – 350 с.
2. Некрасов С. Лицейская лира: Лицей в творчестве его воспитанников. – СПб.: Изд-во Вита Нова, 2007. – 384 с. – (Жизнеписания).
3. Пушкин А. С. Сочинения. – М.: Изд-во Олма-Пресс, 2002. – 800 с.














2

Список использованной литературы

1. Иезуитова Р. В., Левкович Я. Л. Пушкин в Петербурге. – Л.: Изд-во Лениздат, 1991. – 350 с.
2. Некрасов С. Лицейская лира: Лицей в творчестве его воспитанников. – СПб.: Изд-во Вита Нова, 2007. – 384 с. – (Жизнеписания).
3. Пушкин А. С. Сочинения. – М.: Изд-во Олма-Пресс, 2002. – 800 с.

Вопрос-ответ:

Какие впечатления Пушкина от его годов в лицее?

Пушкин описывает свое время в лицее как период, насыщенный знаниями и образованием. Он говорит, что это были годы, когда он «делался», когда он получал фундаментальные знания и навыки, которые повлияли на всю его дальнейшую жизнь.

Как пребывание в лицее повлияло на тему любви в творчестве Пушкина?

Пребывание в лицее позволило Пушкину познакомиться с классической литературой и философией, где он встретил различные романтические идеалы. Это повлияло на его представление о любви и влияние этих идей можно найти в его произведениях.

Каким образом влияние лицея отразилось на тему дружбы в творчестве Пушкина?

В лицее Пушкин познакомился с множеством одаренных и талантливых людей, что стимулировало его интерес к дружбе и общению с такими людьми. В его творчестве можно найти много произведений, посвященных теме дружбы и доверия.

Какие изменения в отношении к темам любви и дружбы произошли у Пушкина в лицее?

В лицее Пушкин начал осознавать свою силу и обаяние, что повлияло на его отношение к темам любви и дружбы. Он стал более самоуверенным в отношениях с противоположным полом и более открытым в отношениях с друзьями.

Каким образом годы, проведенные Пушкиным в лицее, повлияли на его восприятие любви и дружбы?

Пребывание в лицее открыло для Пушкина новые горизонты и позволило ему рассмотреть тему любви и дружбы с более глубокой и философской точки зрения. Он начал понимать, что эти взаимоотношения не только порождают радость и счастье, но и могут стать источником боли и разочарований.

Какие были важные моменты в лицейской поре Александра Пушкина?

Лицейская пора Александра Пушкина была периодом его жизни, когда он получил качественное образование, стал участником литературных кружков, начал развиваться как поэт и приступил к написанию своих первых произведений.

Как годы, проведенные Пушкиным в лицее, повлияли на его представление о любви и дружбе?

Годы, проведенные Пушкиным в лицее, сыграли большую роль в формировании его представления о любви и дружбе. В лицее он стал членом литературных кружков, где обсуждались и изучались темы любви и дружбы, и это влияние отразилось на его позднейшем творчестве.

Какую роль играют любовь и дружба в лирике Пушкина?

Любовь и дружба занимают центральное место в лирике Пушкина. В его стихотворениях они часто являются основными темами и помогают передать различные эмоции и чувства, такие как радость, грусть, счастье и тоска.

Какие переживания и эмоции связаны с годами, проведенными Пушкиным в лицее?

Годы, проведенные Пушкиным в лицее, были для него периодом полного развития его творческого потенциала. В его стихотворениях прослеживается радость от предстоящих встреч и надежда на исполнение его мечтаний. Однако есть и грустные нотки, связанные с расставанием и отсутствием близких людей.