Специфика мотивации работника начала XXI века.
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 08.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТВИАЦИИ РАБОТНИКА НАЧАЛА XXI ВЕКА 8
1.1. Сущность и значение мотивации работников 8
1.2. Система мотивации работника начала XXI века: особенности, классификация и критерии эффективности 16
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКА НАЧАЛА XXI ВЕКА 29
2.1. Сущность системы мотивации работников 29
2.2. Особенности разработки системы мотивации сотрудников начала XXI века 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Такое осознание способствует изменению установок клиента на неэффективное поведение, осознанию его неэффективности с целью поиска более эффективного поведения применительно к своей ситуации. Для осознания клиентом неэффективности своего поведения используются следующие приемы:Акцентирование на противоречиях рассказа клиента (их подчеркивание).Переформулирование, переструктурирование окружающей клиента реальности с использованием комментариев (интерпретация ситуаций клиента с основой на опыт или знания консультанта).Рефлексивная позиция для клиента (предложение клиенту посмотреть на происходящее с точки зрения других участников какой-либо ситуации и оценить ее).Пересказ клиенту главных реалий его рассказа, применение частых резюме (повторений в сжатом виде основных фактов, фигурирующих в рассказе клиента). Цель – создание условий для того, чтобы педагог сам задумался о своей ситуации, погрузился в нее и смог самостоятельно сделать необходимые выводы.Важно на данной фазе 4-го этапа прийти к непринятию педагогом прежних способов поведения в значимых ситуациях, а также установка на поиск новых конструктивных способов поведения.2 фаза 4 этапа характеризуется помощью клиенту в формулировании возможных альтернатив привычного поведения, после чего консультант вместе с клиентом анализируют и критически оценивают каждую из альтернатив, выбирают тот вариант, который является для клиента наиболее подходящим. Фаза не продолжительна, так как на нее в процессе консультирования зачастую не хватает времени, а также она требует более длительных осмыслений со стороны клиента, что, в свою очередь, реализовать при консультативной беседе довольно сложно.5 этап – завершающий.Данный этап, хоть и не продолжительный, так как все время консультативной беседы ограничено, но очень важен для всего результата консультативной беседы.Поэтому было решено применение следующего обязательного алгоритма мероприятий:подведение итогов беседы (консультант краткое обобщает все происшедшее за время психологической беседы);обсуждение вопросов, которые касаются дальнейших отношений консультанта с клиентом, либо другими необходимыми специалистами, причем первый случай менее подходит для данного исследования;прощание консультанта с клиентом, которое не должно выглядеть слишком формально.ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКА НАЧАЛА XXI ВЕКА2.1. Сущность системы мотивации работниковСистема мотивации персонала компании предполагает разработку и реализацию следующих компонентов:Постановка целей и задач компании, определение её конкретной миссии.Создание рабочей группы.Разработка плана внедрения системы мотивации персонала.Обсуждение, корректировка и утверждение плана.Разработка стимулирующих программ для достижения поставленных целей.Осуществление планируемых мероприятий.Анализ проведённых мер. При необходимости – корректировка.Система мотивации персонал состоит из двух основных компонентов: компенсационная система и некомпенсационная система.В компенсационной системе российских организаций существует ряд способов материального стимулирования работников. К категории компенсационной мотивации, кроме заработной платы (базового оклада), относят:денежные премии/бонусы за выполнение целей банка или KPI [3, c.55](выплачиваемые ежегодно, ежеквартально или по факту достижения показателей);комиссионные выплаты за заключение определенного количества сделок;индивидуальные денежные вознаграждения за особые навыки, верность, большой стаж работы, и прочее;разделение прибыли банка между сотрудниками [13, c. 92]; –дополнительные пособия.В неденежную группу входят следующие виды:различные виды социального и медицинского страхования;льготные банковские и иные услуги;оплата банком определённых расходов (услуги связи, транспортные издержки);пенсионные отчисления[24, с.120];предоставление личного автомобиля, секретаря, парковочного места и прочее [15, c.40];предоставление скидок и подарочных сертификатов в различные магазины, рестораны и прочее[14, с. 355];предоставление туристических путевок[19, c.60];–подарки работникам и членам их семей;плата обучения;В настоящее время возрастает эффективность неденежных стимулов персонала – элементов некомпенсационной системы мотивации. Самые часто встречаемые методы нематериального стимулирования служащих таковы:–предоставление гибкого рабочего графика [19, c.61];–проведение совместного досуга всем коллективом [19, c.129];–признание со стороны начальства;–возможность повышения квалификации, перспектива карьерного роста, профессионального развития [11, c.115];–возможность участия в принятии решений, обсуждения важных для банка вопросов (включение в состав кредитного комитета, комитета по управлению активами и пассивами и т.д.);–Символические награды (доска почета, звание «лучший сотрудник», статья в корпоративной прессе, сувениры, таблички, футболки с надписью «за трудовые успехи»)[16, c.78];–Зачисление в кадровый резерв.Успешность системы мотивации складывается из эффективной реализации её компенсационного и некомпенсационного компонентов.Система мотивации персонала также должна принимать во внимание внешние условия:Правовая среда. Экономическая среда. Социальная среда. Политическая ситуация. Социокультурные факторы. Экологические факторы. 2.2. Особенности разработки системы мотивации сотрудников начала XXI векаРазработка системы мотивации персонала включает в себя следующие этапы:Этап 1. Анализ результатов проведения диагностических методик.Этап 2. Реализация мероприятий, направленных на повышение мотивации персонала, с учётом результатов диагностического исследования:проведение индивидуальных консультативных бесед с сотрудниками с целью повышения уровня целеустремлённости, самомотивации, стремления к успеху;организация мероприятий по формированию корпоративной культуры;осуществление мероприятий, направленных на повышение престижа организации. В данном аспекте работа осуществлялась по следующим направлениям:Подготовка рекламных проспектов, баннеров, брошюр.Создание роликов о значимости компании.Работа по осознанию сотрудниками множественности перспектив профессионального роста в выбранной ими специальности.Этап 3. Оценка эффективности разработанных мероприятий.В целом система мотивации направлена как на повышение эффективности организации производства, так и на увеличение удовлетворённости сотрудников своей профессиональной деятельностью.ЗАКЛЮЧЕНИЕПри организации исследования по теме «Формирование мотивации у сотрудников к служебной деятельности» было выявлено, что к числу наиболее значимых проблем, которые необходимо преодолеть современным работодателям, входит проблема утраты сотрудниками интереса к трудовой деятельности, инициативности, здорового любопытства к новому, положительного самоощущения. Также было определено, что мотивация к трудуспособствует более успешной работе, а, следовательно, является основой для эффективной реализации сотрудников в саморазвитии. Поэтому проблема мотивации к профессиональной деятельности была определена как актуальная и требующая рассмотрения.Так как проблемой исследования было нахождение действенных и эффективных методов помощи в обретении мотивации к трудовой деятельности, решено провести исследование, в котором, во-первых, возможно данные методы изучить, а, во-вторых, применить психологическое консультирование, как наиболее эффективный вид работы с личностью для повышения мотивации сотрудников к трудовой деятельности. Целью исследования было определение особенностей формирования мотивации сотрудников к служебной деятельности.Так, в ходе исследования изучены теоретические предпосылки мотивации к профессиональной деятельности у сотрудников, определены критерии и уровни профессиональной мотивации, изучено актуальное состояние формирования мотивов трудовой деятельности, определены эффективные диагностические методики по исследованию профессиональной мотивации сотрудников. Установлено, что основными проблемами, препятствующими формированию мотивации у сотрудников, являются:1) стремление получать лишь внешние вознаграждения в деятельности;2) доминирование мотива жизнеобеспечения, а не творческого раскрытия и стремления к постоянному развитию;3) низкий уровень целеустремлённости и самомотивации, низкая потребность устранения неопределенности в трудовых задачах;4) высокий уровень мотивации к избеганию неудач, высокие установки на защиту;5) низкая мотивация к успеху;6) амотивация.Изменению мотивов, конкретных побуждений, причин, заставляющих сотрудников действовать, проявлять активность, совершать определенные поступки, будет способствовать работа над жизненными сценариями, работа с самооценкой (обсуждение и проработка реальных и желаемых качеств), работа над осознанием ситуации, в которой находится сотрудник (резюмирование, отражение слов и чувств личности, применение Я-высказываний). Таким образом, можно говорить о том, что в процесс психологического консультирования с целью формирования мотивации сотрудниов должны быть включены практические психотехники и упражнения, способствующие активной позиции сотрудника в процессе трудовой деятельности.Для того чтобы укрепить связи внутри компании, необходимо проведение корпоративных мероприятий для сотрудников, которые предполагают их активное взаимодействие, а также получение положительных эмоций, связанных с тем, что они являются представителями данного коллектива. Это приведёт к тому, что трудовые связи внутри компании заметно упрочатся.С учётом этих проблем разработка системы мотивации персонала должна включать в себя следующие этапы:Этап 1. Анализ результатов проведения диагностических методик.Этап 2. Реализация мероприятий, направленных на повышение мотивации персонала, с учётом результатов диагностического исследования:проведение индивидуальных консультативных бесед с сотрудниками с целью повышения уровня целеустремлённости, самомотивации, стремления к успеху;организация мероприятий по формированию корпоративной культуры;осуществление мероприятий, направленных на повышение престижа организации.Этап 3. Оценка эффективности разработанных мероприятий.В целом система мотивации сотрудников должна быть направлена как на повышение эффективности организации производства, так и на увеличение удовлетворённости сотрудников своей профессиональной деятельностью.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАсеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976. 228 с.Баканов Е.Н., Иванников В.А. О природе побуждения // Вопросы психологии. - 1983. № 4. С. 46 – 49.Бедулина Г.Ф. Социально-педагогическое проектирование: учеб-метод. пособие / Г.Ф. Бедулина. Мн.:АПО, 2009. 153 с.Белоглазов С. Е. Исследование особенностей формирования мотивационно-смысловой сферы студентов // Материалы III Междун. конф. студентов и аспирантов по фундаментальным наукам "Ломоносов - 1996" (секция Психология). М.: МГУ, 1996. С. 11- 15.Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. 264 с.Быковская, Ю.В. Мотивация и стимулирование профессиональной служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел: теория и практика // Экономика и управление: проблемы, решения. 2013. № 4. С. 75-83.Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. СПб.: Речь, 2006. 458 с.Выготский Л.С. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов средних учебных заведений/ Л.С. Выготский. М.: издательский центр «Смысл», 2013. 486с.Епифанова С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России. 2000. № 3. С.106-107.Жесткова Е.А. Инновационная деятельность современной образовательного учреждения / Е.А. Жесткова, И.В. Уткина // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2014. С. 50-52.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2006. 508 с.Ильин Е.П. Сущность и структура мотива // Психологический журнал. 1995. Т.16, №2.Кетько С.М. Единство рефлексии, мотивации и адаптации в сознании личности: Коллективная монография. М., 2005. 231 с.Ключевская, И.С. Гендерные особенности мотивации труда сотрудников рекламных организаций // Россия и мир: вчера, сегодня, завтра: Актуальные проблемы гуманитарных наук. Москва, 2016. С. 166-171.Крючкова И. В. Инновационная практика достижения результатов образования школьников в условиях реализации новых ФГОС. Учебное пособие / И.В. Крючкова. М.: Авторский Клуб, 2015. 383 c.Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2006. 352с.Москвичев С.Г. Мотивация, деятельность и управление. Киев, 2003. 490 с.Науменко, Е.А. Стимулирование труда как основа мотивации сотрудников // Актуальные проблемы современного образования и науки 2013. С. 130-132.Озерникова Т. Повышение мотивационной функции системы вознаграждений // Человек и труд. 2003. № 9. С.40-44.Попова Т.В. Формирование мотивационной составляющей психической саморегуляции учебной деятельности студентов филологического факультета: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Казань, 2002. 24 с.Семенов С.П. Мотивационный анализ: Психотерапевтическая версия. СПб., 2001. 372 с.Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. СПб.: Речь, 2001. 234 с.Смирнов С.Д. Рецензия на книгу К. Двек «Я-теории, их роль в мотивации, становлении личности и развитии» // Вопросы психологии. 2001. № 6. С. 127 – 131.Смирнова, Т.А. Особенности мотивации сотрудников в крупных британских компаниях // Архивариус. 2015. Т. 1. № 3 (3). С. 41-42.Сураева Г.З. Психологические особенности мотивационно-смысловой интенции личности (социокультурный аспект): Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2002. 28 с.Хуснутдинова, Н.Т. Разработка программы мотивации к работе сотрудников на предприятии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 (57). С. 559-561.Цуканов Н.Н. Цели и мотивы деятельности менеджера как факторы, влияющие на его эмоциональное выгорание: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Казань, 2002. 20 с.Чернявская А. П. Условия развития мотивации учебной деятельности студентов. // Ярославский педагогический вестник. 2012. № 2. Том II (Психолого-педагогические науки) Шадура А. Консультирование как мотивирующая деятельность // Школьный психолог. 2001. №14.Atkinson J. W. & N. T. Feather (Eds.) A Theory of achievmentmotivation. New York: Wiley, 1996. Graham S. Theories and principles of motivation. In Handbook of Educational Psycology, ed. David C. Berliner and Robert C. Calfee. New York: Macmillan, 1996.Locke Е.А. Building a practically useful theory of goal setting and task motivation. The American Psycologist, 57(9), 705–717. 2002. Murray H. A. Exploration in Personality. New York: Oxford University Press. 1938.
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976. 228 с.
2. Баканов Е.Н., Иванников В.А. О природе побуждения // Вопросы психологии. - 1983. № 4. С. 46 – 49.
3. Бедулина Г.Ф. Социально-педагогическое проектирование: учеб-метод. пособие / Г.Ф. Бедулина. Мн.:АПО, 2009. 153 с.
4. Белоглазов С. Е. Исследование особенностей формирования мотивационно-смысловой сферы студентов // Материалы III Междун. конф. студентов и аспирантов по фундаментальным наукам "Ломоносов - 1996" (секция Психология). М.: МГУ, 1996. С. 11- 15.
5. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. 264 с.
6. Быковская, Ю.В. Мотивация и стимулирование профессиональной служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел: теория и практика // Экономика и управление: проблемы, решения. 2013. № 4. С. 75-83.
7. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. СПб.: Речь, 2006. 458 с.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов средних учебных заведений/ Л.С. Выготский. М.: издательский центр «Смысл», 2013. 486с.
9. Епифанова С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России. 2000. № 3. С.106-107.
10. Жесткова Е.А. Инновационная деятельность современной образовательного учреждения / Е.А. Жесткова, И.В. Уткина // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2014. С. 50-52.
11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2006. 508 с.
12. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива // Психологический журнал. 1995. Т.16, №2.
13. Кетько С.М. Единство рефлексии, мотивации и адаптации в сознании личности: Коллективная монография. М., 2005. 231 с.
14. Ключевская, И.С. Гендерные особенности мотивации труда сотрудников рекламных организаций // Россия и мир: вчера, сегодня, завтра: Актуальные проблемы гуманитарных наук. Москва, 2016. С. 166-171.
15. Крючкова И. В. Инновационная практика достижения результатов образования школьников в условиях реализации новых ФГОС. Учебное пособие / И.В. Крючкова. М.: Авторский Клуб, 2015. 383 c.
16. Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2006. 352с.
17. Москвичев С.Г. Мотивация, деятельность и управление. Киев, 2003. 490 с.
18. Науменко, Е.А. Стимулирование труда как основа мотивации сотрудников // Актуальные проблемы современного образования и науки 2013. С. 130-132.
19. Озерникова Т. Повышение мотивационной функции системы вознаграждений // Человек и труд. 2003. № 9. С.40-44.
20. Попова Т.В. Формирование мотивационной составляющей психической саморегуляции учебной деятельности студентов филологического факультета: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Казань, 2002. 24 с.
21. Семенов С.П. Мотивационный анализ: Психотерапевтическая версия. СПб., 2001. 372 с.
22. Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. СПб.: Речь, 2001. 234 с.
23. Смирнов С.Д. Рецензия на книгу К. Двек «Я-теории, их роль в мотивации, становлении личности и развитии» // Вопросы психологии. 2001. № 6. С. 127 – 131.
24. Смирнова, Т.А. Особенности мотивации сотрудников в крупных британских компаниях // Архивариус. 2015. Т. 1. № 3 (3). С. 41-42.
25. Сураева Г.З. Психологические особенности мотивационно-смысловой интенции личности (социокультурный аспект): Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2002. 28 с.
26. Хуснутдинова, Н.Т. Разработка программы мотивации к работе сотрудников на предприятии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 (57). С. 559-561.
27. Цуканов Н.Н. Цели и мотивы деятельности менеджера как факторы, влияющие на его эмоциональное выгорание: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Казань, 2002. 20 с.
28. Чернявская А. П. Условия развития мотивации учебной деятельности студентов. // Ярославский педагогический вестник. 2012. № 2. Том II (Психолого-педагогические науки)
29. Шадура А. Консультирование как мотивирующая деятельность // Школьный психолог. 2001. №14.
30. Atkinson J. W. & N. T. Feather (Eds.) A Theory of achievment motivation. New York: Wiley, 1996.
31. Graham S. Theories and principles of motivation. In Handbook of Educational Psycology, ed. David C. Berliner and Robert C. Calfee. New York: Macmillan, 1996.
32. Locke Е.А. Building a practically useful theory of goal setting and task motivation. The American Psycologist, 57(9), 705–717. 2002.
33. Murray H. A. Exploration in Personality. New York: Oxford University Press. 1938.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет мотивация работника в начале XXI века?
Мотивация работника играет важную роль в начале XXI века, так как в условиях современного бизнеса необходимо обеспечить максимальную продуктивность труда и высокую эффективность организации.
Какие особенности классификации и критериев эффективности системы мотивации работника начала XXI века?
Особенности классификации системы мотивации работника начала XXI века заключаются в том, что она учитывает не только финансовые стимулы, но и нематериальные, такие как признание, возможности развития, гибкость рабочего графика. Критерии эффективности системы мотивации включают уровень удовлетворенности сотрудников, достижение поставленных целей, рост производительности и др.
Как можно сформировать мотивацию работника начала XXI века?
Для формирования мотивации работника начала XXI века необходимо использовать разнообразные подходы, например, создавать условия для самореализации сотрудников, предоставлять возможности для профессионального роста, устанавливать четкие и достижимые цели, обеспечивать социальные льготы и привлекать сотрудников к принятию решений.
Какие особенности разработки системы мотивации сотрудников начала XXI века?
Особенности разработки системы мотивации сотрудников начала XXI века заключаются в том, что она должна быть гибкой, учитывать индивидуальные потребности и предпочтения сотрудников, а также быть ориентированной на достижение не только короткосрочных, но и долгосрочных целей компании.
Какую роль играет мотивация работников в условиях современного бизнеса?
Мотивация работников играет важную роль в условиях современного бизнеса, так как она позволяет повысить производительность труда, улучшить качество работы, создать благоприятную рабочую атмосферу и привлечь и удержать лучших специалистов.
Какая основная цель исследования мотивации работников начала XXI века?
Основная цель исследования заключается в анализе и определении специфики мотивации работников начала XXI века, выявлении особенностей и разработке эффективных методов формирования мотивации.
Как можно охарактеризовать систему мотивации работника начала XXI века?
Система мотивации работника начала XXI века является достаточно сложной и разнообразной, она основана на современных теоретических подходах и включает в себя различные инструменты и механизмы для обеспечения эффективной мотивации сотрудников.
Какие критерии эффективности системы мотивации работника начала XXI века?
Критерии эффективности системы мотивации работника начала XXI века включают такие факторы, как повышение удовлетворенности сотрудников работой, улучшение качества и результативности работы, увеличение продуктивности труда и мотивации для саморазвития и самосовершенствования.
Какие особенности разработки системы мотивации сотрудников начала XXI века?
Особенности разработки системы мотивации сотрудников начала XXI века заключаются в учете современных трендов и изменений в организационных структурах, применении новых методов и технологий, учете индивидуальных потребностей и ценностей каждого сотрудника.