Разработать технологию сборки седельно-сцепного устройства для автомобиля Урал 4320
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 15.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СБОРКИ ИЗДЕЛИЯ 6
1.1 Описание конструкции собираемого узла 7
1.2 Отработка конструкции на технологичность 9
1.3.Выбор типа производства 11
1.4 Определение рациональной последовательности. Методы сборки 12
1.5 Схема сборки 15
1.6 Разработка сборочных операций 18
1.7. Выбор инструмента приспособлений 22
1.8 Установление норм времени на выполнение сборочных операций 25
1.9 Расчет количества необходимого оборудования 26
1.10 Расчет числа основных рабочих 26
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА НА УЧАСТКЕ СБОРКИ 27
2.1 Определение рациональных способов транспортировки деталей и узлов. 28
2.2 Организация рабочего места слесаря – сборщика. 29
3. РАЗРАБОТКА ОБЩЕЙ ПЛАНИРОВКИ УЧАСТКА СБОРКИ ИЗДЕЛИЙ. 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
В серийном и массовом производстве большинство изделий перемещают на специальных сборочных и транспортных конвейерах, рольгангах и т.п.Выбор транспортного оборудования зависит от веса сборки, расстояния на которое перемещается сборочный узел, а также общей планировки цеха или участка.Оборудование подбирается таким образом, чтобы обеспечить максимальные удобства, снизить количество ручных перемещений и обеспечить перемещение сборки на самое максимально возможное количество сборочных операций одним видом оборудования.Исходя из вышесказанного для транспортировки весом 120 кг.я выбираю кран-балку.2.2 Организация рабочего места слесаря – сборщика.Рабочее место – это участок производственной площади цеха, закрепленный за одним рабочим или за бригадой рабочих, оснащенный всем необходимым для выполнения слесарно – сборочных работ. Правильная организация рабочего места слесаря – сборщика заключается в оснащении его высокопроизводительным оборудованием, инструментами, приспособлениями, инвентарем, подъемно – транспортными средствами и различными вспомогательными устройствами; в наиболее целесообразной планировке всех элементов рабочего места; в создании здоровых и безопасных условий труда; в обеспечении чистоты и порядка на рабочем месте; в налаживании бесперебойного обслуживания.Производительность труда слесаря – сборщика во многом зависит от правильного выбора инструментов и оборудования для оснащения его рабочего места. Поэтому одной из важных задач является систематическое внедрение новейших, более производительных видов оборудования и слесарно – сборочных инструментов. Кроме основного оборудования и оснастки на рабочем месте каждого слесаря – сборщика имеется так называемая оргоснастка: тумбочки, этажерки, стеллажи, планшеты и пюпитры для технологической документации, столы, производственная тара. Нередко на рабочих местах имеется также сигнализация для вызова мастера или обслуживающего персонала. Оснащение рабочих рациональной оснасткой в большей степени способствует повышению производительности и культуры труда слесарей – сборщиков.При организации рабочего места стремятся к тому, чтобы рабочий совершал различные движения наикратчайшим путем и меньше утомлялся. Все движения рабочего при работе руками условно разделяют на пять групп в порядке нарастания протяженности и затрат энергии. Движение первой группы выполняются только пальцами, второй – пальцами и кистью руки, третьей – всей рукой, четвертой – всей рукой и наклоном плеча, пятой – одной или двумя руками с наклоном туловища. Наиболее утомительными являются движения четвертой и пятой групп, поэтому при организации рабочих мест необходимо создать условия, исключающие такие движения. Все предметы на рабочем месте слесаря – сборщика должны находиться в пределах зоны досягаемости его рук.Наряду с правильной организацией каждого рабочего места для слаженной высокопроизводительной работы сборочного цеха или участка в целом большое значение имеет рациональное размещение рабочих мест сборщиков. Рабочие места следует располагать по ходу технологического процесса сборки. Исключения могут составлять лишь цеха единичного производства. Обычно территория сборочного цеха разбивается на ряд зон, согласно стадиям сборки машины (изделия). Рабочие места в этом случае располагаются в такой последовательности: слесарная обработка и пригонка, узловая сборка, испытания сборочных единиц, общая сборка, регулирование и обкатка машины, окраска, консервация и упаковка машины (изделия). В условиях расчлененной сборки детали и сборочные единицы собираемых машин многократно передаются с одного рабочего места на другое. Поэтому очень важную роль в обслуживании рабочих мест слесарей – сборщиков играет внутрицеховой транспорт. Лучшей формой организации транспорта на сборке является применение конвейеров, позволяющих снижать трудоемкость сборочных работ и повышать производительность труда слесарей – сборщиков.Обслуживание рабочих мест слесарей – сборщиков имеет большое значение для роста производительности труда и ритмичности работы и включает следующие мероприятия: бесперебойную подачу на рабочие места предназначенных для сборки деталей и сборочных единиц, основных и вспомогательных материалов, инструментов; обеспечение сборочной и контрольно – учетной документацией; организацию ухода за оборудованием сборочного участка; технический надзор за его эксплуатацией и ремонт. Организация обслуживания рабочих мест слесарей – сборщиков должна исключить простои и лишние хождения сборщиков за деталями, инструментами, чертежами. В условиях всех типов производств обслуживание должно носить профилактически – предупредительный, а не аварийный характер. Формы обслуживания рабочих мест при единичном, мелкосерийном и массовом производствах различны. При единичном и мелкосерийном производствах рабочие места обслуживают сами сборщики, при серийном и массовом производствах – вспомогательные рабочие.Характерной особенностью серийного производства является расчленение процесса сборки машины на узловую (сборку отдельных сборочных единиц, агрегатов, механизмов) и общую сборку. В условиях серийного производства собирают, как правило, одновременно несколько одинаковых машин на нескольких рабочих местах или сборочных стендах. Сборочные работы ведут несколько бригад слесарей, которые обычно специализируются на выполнении работ определенных видов. Это также ускоряет процесс сборки и значительно повышает производительность труда сборщиков.При выпуске крупных серий применяется так называемая подвижная сборка. При этом специализированные по операциям рабочие места располагаются вдоль линии сборки, а собираемые машины последовательно перемещаются от одной сборочной операции к другой. Расположение рабочих при подвижной сборке в зависимости от размера собираемых машин и способа их перемещения может быть различным. Обычно собираемые агрегаты располагают на конвейере, где и происходит сборка. При сборке небольших агрегатов рабочие места располагаются с одной стороны конвейера, при сборке крупных изделий – по обе стороны конвейера. В ряде случаев сборку небольших изделий выполняют на неподвижных верстаках (стеллажах), расположенных по сторонам ленточного конвейера; здесь конвейер используется лишь как транспортное средство.Таким образом, главными особенностями организации труда слесарей – сборщиков в условиях серийного производства являются расчленение процесса сборки на операции, которое усугубляется по мере увеличения серийности, и взаимосвязь большинства рабочих мест слесарей – сборщиков, обусловленная общим производственным ритмом. Важнейшей задачей организации труда слесарей – сборщиков в условиях серийного производства является организация поточной сборки с применением, где это возможно, конвейера.3. Разработка общей планировки участка сборки изделий.На плане указывают основные строительные элементы здания, относящиеся к проектируемому участку: наружные и внутренние стены, перегородки, ворота, двери, окна и антресоли.На плане расстановки оборудования показывают технологическое оборудование, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, инструментальные шкафы), подъемно-транспортное оборудование (за исключением безрельсовых самоходных и несамоходных транспортных средств: электрокар, погрузчиков и т.п.), проезды и проходы необходимы для обеспечения рабочих мест материалами и запасными частями, а так же площадки накопления изделий или материалов.Технологическое оборудование изображается в принятом масштабе условным упрощенным контуром с учетом крайнего положения движущихся частей, открывающихся кожухов и устанавливаемых на оборудованиях изделий, если последний выходит в плане за габаритные размеры оборудования. Внутри контура оборудования и производственного инвентаря или вне контура, на выносимые полки указывают его номер по спецификации по чертежу. Нумерацию обычно дают последовательно в порядке размещения оборудования и инвентаря на чертеже слева на право, а за тем сверху вниз.Расположение станков другого технологического оборудования устанавливаемого на фундаменты координируют относительно колонн и стен здания. Указание на чертеже расстояний от оборудования до колонн и стен называют привязкой оборудования.Рисунок 3.1 – Условные обозначения планировки участаПланы расстановки технологического оборудования выполняют, как правило, на стадии разработки проекта в масштабе 1:200, на стадиях разработки рабочей документации или рабочего проекта- в масштабе 1:100. В учебных проектах допускается применение масштабов 1:50 и 1:25.К плану расстановки технологического оборудования прилагают спецификацию, содержащую в табличной форме следующие данные: номера по плану; наименование оборудования и инвентаря; краткую техническую характеристику; модель и тип; место изготовления; количество; примечания, в которых указывают мощность оборудования и потребителей воды, воздуха, пара, газа и других энергоресурсов. Допускается размещать спецификацию на свободном поле чертежа.Площади участков предварительно определяются по суммарной площади, занимаемой технологическим оборудованием, машинно-местами и производственным инвентарем:, (3.1)где -суммарная площадь, занимаемая технологическим оборудованием, ; - коэффициент плотности расстановки оборудования, учитывающий нормы размещения оборудования, машинно-мест, инвентаря и проездов в пределах участка.Расположение технологического оборудования, ширина и расположение проходов и проездов должны обеспечивать удобство и безопасность работы, подачи ремонтируемых изделий, инструмента, уборки отходов и помещения, доступа к оборудованию для его обслуживания, ремонта, монтажа и демонтажа. Расстояния между оборудованием и частями зданий (стенами, колоннами), размеры проходов и проездов должны быть не менее указанных в нормах технологического проектирования.При проектировании производственных участков необходимо предусматривать широкий комплекс мер по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды.По нормативам принятым для машиностроительного предприятия расстояния между колоннами принимаются 12м, высота пролетов 6м.Подбортехнологическогооборудования и оснастки осуществляется в соответствии с табелем технологическогооборудования. Оборудование приведено в таблице 3.1.Таблица3.1 – Оборудованиесборочного участкаНаименованиеоборудованияТипМодельЧислоединицГабаритныеразмеры, ммПлощадь, занимаемаяоборудованием, м2Мощность,кВтСтеллажОРГ232411500x6200,93-Стенд для сборки шарнираОР 4170-0112300x8001,84-Кран-балкаКр-n-11--3,5Стенд для сборки9695-316212300x6002,76-Ларь для обтирочных материаловТП-372400*5000,4-Слесарный верстакОР206451300x7802-Ванна для мойки деталейОРГ-62911300x5500,720,5Стенд для сборки9695-2039 11310x9901,3-Передвижной пост слесаряОР 37533800x5001,2-Стенд для сборки9695-28731980x11001,1-Ванночка-3700х700Общая площадь оборудования составляет 11 м2.Для расчета производственной площади принимаем следующие значения: = 11 м² = 5 [2, стр.23]= 55 м² Принимаем =55 м²Проходы, проезды и расположение оборудования должны позволять проводить монтаж, демонтаж и ремонт оборудования, обеспечивать удобство подачи ремонтируемого объекта, инструмента, уборки отходов и безопасность работы. Расположение оборудования должно предусматривает возможность изменения планировки при использовании более прогрессивных технологических процессов. Технологическое оборудование на плане изображаем упрощенными контурами с учетом крайних положений, перемещающихся частей, открывающихся дверей, откидных кожухов, а также с учетом крайних положений устанавливаемых на них объектов ремонта.Все виды оборудования нумеруем сквозной порядковой нумерацией, обычно слева направо и сверху вниз, номер оборудования по спецификации указывают внутри контура и вне его в конце выносной линии. Вне контура дают условные обозначения подвода масла, эмульсии, воздуха и т.п., а также рабочего места.Расстановку оборудования выполняем с учетом существующих требований, норм расстояний между оборудованием и элементами зданий, норм ширины проездов расстояний между оборудованием.Расстановку оборудования на участке сборки производим согласно схемы технологического процесса, требования техники безопасности, научной организации труда. Планировку выполняем на формате А1.Список литературыСправочник технолога-машиностроителя . В 2-х т. Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К.Мещерякова -4-е изд., перераб. И доп. – М.- Машиностроение ,1986 .496с.,ил.Рудь В.Д. Курсовое проектирование по технологии машиностроения: учебное пособие.Курсовое проектирование по технологии машиностроения :методическое пособие по выполнению курсового проекта по технологии машиностроения. Херсон 1975. «Проектирование технологической оснастки» Учебное пособие для студентов специальности 7.090202/ Е.Э. Бергер - Херсон, ХНТУ, 2005. -70сСправочник «Станочные приспособления» 1-й том , под редакцией Б.Н. Вардашкина и А.А. Шатилова, Москва «Машиностроение» 1984.Справочник «Станочные приспособления» 2-й том , под редакцией Б.Н. Вардашкина и А.А. Шатилова, Москва «Машиностроение» 1984.Справочник технолога машиностроителя под редакцией А.Г Косиловой и Р.К .Мещерякова, Москва «машиностроение» 1986.Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя 1,2-й том.Корсаков В.С. Основы конструирования приспособлений: Учебник для вузов – 2-е издание ,перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1983. – 277с.13. Справочник инструментальщика, И.А.Ординарцев, Г.В.Филиппов, А.Н.Шевченко и др.; Под общ.ред. И.А. Ординарцева. – Л.: Машиностроение. Ленинград.отд-ние, 1987 – 846с.: ил.Приложение
1. Справочник технолога-машиностроителя . В 2-х т. Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К.Мещерякова -4-е изд., перераб. И доп. – М.- Машиностроение ,1986 .496с.,ил.
2. Рудь В.Д. Курсовое проектирование по технологии машиностроения: учебное пособие.
3. Курсовое проектирование по технологии машиностроения :методическое пособие по выполнению курсового проекта по технологии машиностроения. Херсон 1975.
4. «Проектирование технологической оснастки» Учебное пособие для студентов специальности 7.090202/ Е.Э. Бергер - Херсон, ХНТУ, 2005. -70с
5. Справочник «Станочные приспособления» 1-й том , под редакцией Б.Н. Вардашкина и А.А. Шатилова, Москва «Машиностроение» 1984.
6. Справочник «Станочные приспособления» 2-й том , под редакцией Б.Н. Вардашкина и А.А. Шатилова, Москва «Машиностроение» 1984.
7. Справочник технолога машиностроителя под редакцией А.Г Косиловой и Р.К .Мещерякова, Москва «машиностроение» 1986.
8. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя 1,2-й том.
9. Корсаков В.С. Основы конструирования приспособлений: Учебник для вузов – 2-е издание , перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1983. – 277с.
13. Справочник инструментальщика, И.А.Ординарцев, Г.В.Филиппов, А.Н.Шевченко и др.; Под общ. ред. И.А. Ординарцева. – Л.: Машиностроение. Ленинград. отд-ние, 1987 – 846с.: ил.
Вопрос-ответ:
Какое предназначение устройства для автомобиля Урал 4320?
Устройство предназначено для седельно-сцепного соединения грузового автомобиля Урал 4320 с полуприцепом.
Какие особенности конструкции седельно-сцепного устройства?
Конструкция седельно-сцепного устройства включает в себя фиксаторы, шаровое соединение, тяговую стремянку и другие детали, обеспечивающие надежную связь между грузовым автомобилем и полуприцепом.
Как выбирается тип производства для сборки устройства?
Выбор типа производства зависит от объемов производства, требований к качеству и доступных ресурсов. В данном случае может быть применена серийная или единичная типизация производства.
Как происходит отработка конструкции на технологичность?
Отработка конструкции на технологичность происходит путем анализа конструкции на возможность собрать ее с использованием имеющихся технологических процессов и оборудования. При необходимости вносятся изменения в конструкцию для упрощения сборки.
Какие инструменты и приспособления используются при сборке устройства для автомобиля Урал 4320?
При сборке устройства для автомобиля Урал 4320 используются различные инструменты, такие как гаечные ключи, отвертки, пневматические и электрические инструменты, а также специальные приспособления для удобства монтажа деталей.
Какое назначение у седельно-сцепного устройства для автомобиля Урал 4320?
Седельно-сцепное устройство предназначено для соединения грузового автомобиля Урал 4320 с прицепом или полуприцепом. Оно обеспечивает передачу горизонтальных и вертикальных нагрузок, а также крутящего момента от тягача к прицепу.
Какими особыми характеристиками обладает седельно-сцепное устройство для Урал 4320?
Седельно-сцепное устройство для Урал 4320 имеет повышенную прочность и надежность, что позволяет использовать его при выполнении сложных задач в условиях различных дорожных и климатических условий. Также оно обладает возможностью регулировки в высоту и растяжения, что позволяет более гибко адаптироваться к различным видам прицепов и полуприцепов.
Какие технологии сборки использовались при разработке седельно-сцепного устройства для Урал 4320?
При разработке седельно-сцепного устройства для Урал 4320 были использованы передовые технологии сборки, включающие в себя методы компьютерного моделирования и расчетов, использование специализированного оборудования и инструментов, а также проведение тщательных испытаний и контроля качества.
Какие нормы времени были установлены на выполнение сборочных операций седельно-сцепного устройства для Урал 4320?
Для каждой сборочной операции седельно-сцепного устройства для Урал 4320 были установлены определенные нормы времени, учитывающие сложность операции, используемые материалы и инструменты, а также оптимальную скорость выполнения операции без ущерба для качества изделия. Нормы времени позволяют оптимизировать производственные процессы и повысить эффективность работы.
Какова последовательность методов сборки седельно-сцепного устройства для Урал 4320?
Последовательность методов сборки седельно-сцепного устройства для Урал 4320 включает в себя следующие этапы: описание конструкции, отработка на технологичность, выбор типа производства, разработка схемы сборки, разработка сборочных операций, выбор инструмента и приспособлений, установление норм времени на выполнение операций. Эти этапы взаимосвязаны и позволяют обеспечить высокое качество и эффективность сборки устройства.
Какова основная цель разработки технологии сборки седельно-сцепного устройства для автомобиля Урал 4320?
Основная цель разработки технологии сборки седельно-сцепного устройства для автомобиля Урал 4320 состоит в создании оптимального процесса сборки данного узла для повышения эффективности и качества производства.
Расскажите об особенностях конструкции седельно-сцепного устройства для Урал 4320.
Седельно-сцепное устройство для Урал 4320 представляет собой узел, позволяющий соединить грузовой автомобиль с полуприцепом. Конструкция включает в себя шарнир, крепежные элементы и устройства для регулировки высоты и угла сцепки. Особенностью данного устройства является его прочность, надежность и возможность применения в тяжелых условиях эксплуатации.